Практическая работа № 5. Решение ситуационных задач на тему «Подходящая и неподходящая работа». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа № 5. Решение ситуационных задач на тему «Подходящая и неподходящая работа».



Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

 

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков определения подходящей или неподходящей работы с точки зрения действующего законодательства.

Задачи: решить ситуационные задачи на тему «Подходящая и неподходящая работа».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 5» и указать ее тему.

Получить у преподавателя список ситуационных задач и прочитать его.

Открыть справочную правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найти текст Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и прочитать ст. 4.

Там же найти текст Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и прочитать текст части 2 ст. 4, части 1 ст. 8, части 1 ст. 25.

Перейдите по ссылке http://www.rg.ru/2012/09/17/birzha-site-dok.html и прочитайте Требования к подбору подходящей работы (утв. постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891).

Решить полученные от преподавателя ситуационные задачи. Их тексты переписывать не надо, но в обязательном порядке ответы следует пронумеровать, при этом номер ответа должен соответствовать номеру деловой ситуации.

 

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст решений ситуационных задач.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

 

Практическая работа № 6. Составление перечня элементов системы социальных услуг, предоставляемых гражданам.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

 

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами знаний об элементах системы социальных услуг, предоставляемых гражданам.

Задачи: составить перечень элементов системы социальных услуг, предоставляемых гражданам.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 6» и указать ее тему.

Прочитать представленный текст.

«Государственная система социальных услуг состоит из трех относительно независимых друг от друга частей. Это традиционная форма государственного вспомоществования (социальной помощи), совокупность государственных социальных гарантий, включая социальные льготы отдельным категориям населения (категориальные социальные услуги) и социальное страхование (добровольное корпоративное и обязательное государственное). Рассмотрим их отличия.

В одном случае это форма социальной защиты населения, при которой предоставляются социальные блага и услуги социально уязвимым группам населения на основе проверки нуждаемости. В этом случае объектом социального вспомоществования являются малообеспеченные слои населения, доходы которых ниже черты бедности или прожиточного минимума. В современной практике развитых стран объектом помощи являются также лица, попавшие в трудные жизненные ситуации. В расширенном понимании социальное вспомоществование также включает различные формы добровольно-общественной благотворительности социально незащищенным группам населения.

В другом случае это предоставление социально значимых благ и услуг всем гражданам без учета их трудового вклада и проверки нуждаемости. В ней реализуется принцип распределения по потребности с учетом ресурсных возможностей общества, что определяет меру этих гарантий. Минимальный набор и уровень этих гарантий является подвижным в зависимости от конкретных исторических условий страны. Эта форма социальной защиты граждан базируется на принципах общего налогообложения и бюджетного финансирования социальных расходов. Сюда же относятся и социальные льготы, представляющие собой социальные гарантии отдельным категориям населения. Эта форма также характеризуется универсальностью предоставления социальных благ и услуг в рамках определенной социально-демографической группы населения (ветераны войны, инвалиды и т.д.) и обеспечением за счет налогово-бюджетной системы государства.

В третьем случае это форма социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов на основе солидарности возмещения ущерба. Ее особенностью является финансирование из специальных внебюджетных фондов, формируемых из целевых взносов работодателей и работников при поддержке государства. Здесь реализуется принцип нежесткой эквивалентности: существует определенная зависимость выплат от величины вклада и стажа. Однако для данного случая принцип эквивалентности сочетается с принципом объединения рисков и коллективной солидарности».

На основании прочитанного составить и заполнить схему:

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

 

       
 

 
   

 

   
             

В прямоугольники средней линии следует вписать названия части государственной системы социальных услуг, а в прямоугольники нижней линии – описания этих частей, так, чтобы они соответствовали названиям.

 

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Схема государственной системы социальных услуг.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.005 с.)