Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей



ПРИ РАСЧЕТЕ НОРМ НА 1 ТКМ:

 

а) при работе за городом:

 

-------T--------------------------------------T------------------

¦Группы¦ Тип дорожного покрытия ¦ Расчетная норма ¦

¦дорог ¦ ¦пробега автомобиля¦

¦ ¦ ¦ V, км/ч ¦

+------+--------------------------------------+------------------+

¦ I ¦Дороги с усовершенствованным покрытием¦ ¦

¦ ¦(асфальтобетонные, цементобетонные, ¦ ¦

¦ ¦ брусчатые, гудронированные, ¦ ¦

¦ ¦клинкерные) ¦ 49 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ II ¦Дороги с твердым покрытием (булыжные, ¦ ¦

¦ ¦щебеночные, гравийные) и грунтовые ¦ ¦

¦ ¦улучшенные ¦ 37 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ III ¦Дороги естественные грунтовые ¦ 28 ¦

L------+--------------------------------------+-------------------

 

б) при работе в городе - независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерна до 6 тыс. л) - 25 км в час, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л) и выше - 24 км в час.

Примечание. К городским дорогам по расчетным нормам пробега относятся: в Москве - дороги на территории города и до 20 км включительно по радиальному маршруту за его пределами, включая Московскую кольцевую автомобильную дорогу; в Ленинграде, столицах союзных и автономных республик, а также в краевых и областных центрах - дороги на территории города и до 10 км включительно за установленной границей города по радиальному маршруту, включая кольцевые автомобильные дороги; в остальных городах (населенных пунктах) к городским дорогам относятся только дороги в установленных границах города (населенного пункта).

 

3.2.2. Отнесение дорог к городским и соответствующим группам для оплаты труда водителей грузовых автомобилей производится на постоянных маршрутах работы автомобильного транспорта вышестоящей организацией по подчиненности автотранспортного предприятия с участием местных дорожных организаций, а по дорогам разовых поездок - руководителем автотранспортного предприятия.

3.2.3. За время работы водителя автомобиля по дорогам различных групп в одной ездке нормы времени и сдельные расценки за 1 ткм при разовых ездках устанавливаются по преобладающей группе дорог.

3.2.4. Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия:

при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в стеклянной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т.д., а также грузы в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесные грузы, перевозимые с увязкой по высоте погрузки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящие грузы, взрывчатые вещества) - в пределах до 15%;

при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) - в пределах до 40% против норм, установленных для естественных грунтовых дорог;

при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км, а также на строительстве магистральных трубопроводов и электростанций при работе на дорогах I - III групп - в пределах до 20%.

3.2.5. Руководителям автотранспортных предприятий по согласованию с профсоюзной организацией разрешается устанавливать местные расчетные нормы пробега грузовых автомобилей, а также поправочные коэффициенты, исходя из конкретных условий работы, в следующих случаях:

при работе автомобилей в условиях горной местности с преобладанием извилистого профиля дорог с крутыми подъемами и спусками, а также на территории предприятий и строительных площадок, на непрофилированных дорогах, в карьерах, котлованах и временных подъездных путях;

при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов;

при работе бортовых автомобилей и автомобилей-цистерн с двумя и более прицепами, автомобилей-самосвалов с одним и более самосвальными прицепами, а также автомобилей с прицепами повышенной грузоподъемности (грузоподъемность прицепа равна или выше грузоподъемности автомобиля) установленные сдельные расценки принимаются с коэффициентом от 0,5 до 0,9 за тонно-километры, выполненные на прицепах;

при работе автомобилей с загрузкой в обоих направлениях, а также при перевозке в обратном направлении возвратной тары (ящиков, лотков, бидонов, баллонов, контейнеров и т.п.) к расценкам за 1 ткм применяются поправочные коэффициенты в размере от 0,5 до 1,0 за тонно-километры, выполненные в обратном направлении.

3.2.6. При работе тягача с полуприцепом нормы времени на 1 ткм принимаются с коэффициентом 1,2, а при работе соответственно с полуприцепом и прицепом или двумя прицепами - 1,0.

3.2.7. Оплата труда водителя, занятого перевозкой контейнеров, производится за фактически выполненные тонно-километры по нормам времени и сдельным расценкам, исчисленным исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности автомобиля. Классы грузов в данном случае не учитываются. В случаях, когда масса перевозимого груза вместе с контейнером превышает номинальную грузоподъемность автомобиля, оплата водителю производится по нормам времени и сдельным расценкам, установленным для грузов 1 класса.

3.2.8. По грузам 4 класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.

3.2.9. В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных мероприятий при перевозке грузов 2 - 4 классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени и сдельным расценкам за тонно-километры не применяют.

 

Таблица 15

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.004 с.)