Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По окружающему миру

Класс

 

 

Учитель:

Пантелеева Светлана Владимировна

 

 

г. Екатеринбург

2017г.


Окружающий мир

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, от 19 декабря 2014 г. № 1598; адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №9»; Примерной основной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений, авторская программа А.А. Плешакова«Окружающий мир. 1-4класс» (учебно – методический комплекс «Школа России»).

Окружающий мир – один из основных предметов в обучении детей с ЗПР. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Курс обладает широкими возможностями для формирования у первоклассников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит обучающимся начать освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин, изучаемых в первом классе. Предмет «Окружающий мир» использует и подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Изучение курса «Окружающий мир» для обучаемых 1 класса направлено на достижение следующей цели: расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» направлена на реализацию образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач:

– формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

– осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

– формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

– формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

– 5)воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества.

Реализация указанных задач возможна при выраженной коррекционной направленности обучения и воспитания, доброжелательном, уважительном отношении учителя к ученикам, поощрении любых их успехов.

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир»

Программа обеспечивает достижения первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса « Окружающий мир» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

– осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; – формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям – развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; – овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; – владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; – способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной ориентации; – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, – национальных ценностей; – становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Метапредметными результатамиизучения курса «Окружающий мир» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия: -способность понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения; - сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2- 3 шага) в соответствии с поставленной задачей; - начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности., понимать причины успеха/не успеха учебной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия: – умение осознанно читать, строить речевые высказывания, использование введённых математических символов, знаков, терминов математической речи; – овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; – использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; – начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; – начальные умения излагать свое мнение и аргументировать; – начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные универсальные учебные действия: – готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; – умение определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты:
– усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде; – сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; – расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; – развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс (66ч)

Содержание учебного предмета

Учебный материал 1 класса по предмету «Окружающий мир» пролонгирован с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся на 1 класс и 1 дополнительный класс (календарные сроки определяются Стандартом).

Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:

- единства содержания обучения на разных его уровнях;

- отражения в содержании обучения задач развития личности;

- научности и практической значимости содержания образования;

- доступности обучения

 

№ п/п Название тем (раздела) Содержание темы (раздела)    
по рабочей программе    
1.1 Введение Наша школа. Для чего нам нужны правила. Дорога от дома до школы. Обязанности пешеходов и пассажиров. Дорожные знаки. Где можно играть? Здравствуйте, вопросы! Мир вокруг нас, его многообразие.    
22. Что и кто?   Что у нас над головой? Солнце, его форма. Облака, их состав; красота и причудливость облаков. Луна и звёзды. Созвездие Большая Медведица. Что у нас под ногами? Камни и их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растёт на подоконнике и на клумбе? Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника. Что это за дерево? Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различие по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что нас окружает дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России. Наш город (село) – часть большой страны. Планета Земля, её форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.    
33. Как, откуда, куда? Куда текут реки? Пресная т солёная вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасного обращения с электроприборами. Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения и животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо? Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? Выявление источников мусора в быту.    
44. Где и когда? Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелётные птицы. Где они зимуют и как учёные узнали об этом? Представление о далёком прошлом Земли. Динозавры - удивительные животные прошлого. Как учёные изучают динозавров? История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать? Каким может быть окружающий мир в будущем? Зависит ли это от тебя?    
5. Итого:      

 

 


Календарно – тематическое планирование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.016 с.)