Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По окружающему миру
Класс
Учитель:
Пантелеева Светлана Владимировна
г. Екатеринбург
2017г.
Окружающий мир
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, от 19 декабря 2014 г. № 1598; адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №9»; Примерной основной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений, авторская программа А.А. Плешакова«Окружающий мир. 1-4класс» (учебно – методический комплекс «Школа России»).
Окружающий мир – один из основных предметов в обучении детей с ЗПР. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Курс обладает широкими возможностями для формирования у первоклассников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит обучающимся начать освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин, изучаемых в первом классе. Предмет «Окружающий мир» использует и подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Изучение курса «Окружающий мир» для обучаемых 1 класса направлено на достижение следующей цели: расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» направлена на реализацию образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач:
– формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
– осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
– формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
– формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
– 5)воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества.
Реализация указанных задач возможна при выраженной коррекционной направленности обучения и воспитания, доброжелательном, уважительном отношении учителя к ученикам, поощрении любых их успехов.
Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир»
Программа обеспечивает достижения первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса « Окружающий мир» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
– осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
– формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
– принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
– способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
– развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
– овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
– владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
– способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной ориентации;
– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок,
– национальных ценностей;
– становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Метапредметными результатамиизучения курса «Окружающий мир» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-способность понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2- 3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности., понимать причины успеха/не успеха учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
– умение осознанно читать, строить речевые высказывания, использование введённых математических символов, знаков, терминов математической речи;
– овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
– активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
– использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
– начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
– начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
– готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
– умение определять общую цель и пути ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
– усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;
– сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
– расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
– развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми.
|
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс (66ч)
Содержание учебного предмета
Учебный материал 1 класса по предмету «Окружающий мир» пролонгирован с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся на 1 класс и 1 дополнительный класс (календарные сроки определяются Стандартом).
Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:
- единства содержания обучения на разных его уровнях;
- отражения в содержании обучения задач развития личности;
- научности и практической значимости содержания образования;
- доступности обучения
№ п/п
| Название тем
(раздела)
| Содержание темы (раздела)
| | | по рабочей
программе
| | 1.1
| Введение
| Наша школа. Для чего нам нужны правила. Дорога от дома до школы. Обязанности пешеходов и пассажиров. Дорожные знаки. Где можно играть? Здравствуйте, вопросы! Мир вокруг нас, его многообразие.
|
| | 22.
| Что и кто?
| Что у нас над головой? Солнце, его форма. Облака, их состав; красота и причудливость облаков. Луна и звёзды. Созвездие Большая Медведица.
Что у нас под ногами? Камни и их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растёт на подоконнике и на клумбе? Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника.
Что это за дерево? Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различие по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что нас окружает дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, её форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
|
| | 33.
| Как, откуда, куда?
| Куда текут реки? Пресная т солёная вода.
Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасного обращения с электроприборами.
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лёд?
Как живут растения и животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо? Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?
Выявление источников мусора в быту.
|
| | 44.
| Где и когда?
| Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелётные птицы. Где они зимуют и как учёные узнали об этом?
Представление о далёком прошлом Земли. Динозавры - удивительные животные прошлого. Как учёные изучают динозавров?
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать? Каким может быть окружающий мир в будущем? Зависит ли это от тебя?
|
| | 5.
| Итого:
|
|
| |
Календарно – тематическое планирование
№
| Дата
| Тема
| Решаемые проблемы
(цели)
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ)
| Коррекционная направленность по разделам
| предметные
| метапредметные
| личностные
| Введение (1ч).
| 1,2
|
| Вводный урок. «Задавайте вопросы!»
Наши помощники. (Конструирование способа действия)
| Цель: формирование представлений об изучаемом предмете;
знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к изучаемому предмету.
| Научатся: задавать вопросы об окружающем мире; работать с учебником, рабочей тетрадью.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова помощники: используя слова - помощники: кто?, что?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю.
| Мотивация учебной деятельности.
| Развивать
познавательную и творческую активность; формирование коммуникативные способности и умения вести диалог;
умения объективно оценивать поведение одноклассника при выставлении и коллективном обсуждении его оценки;
интерес к изучаемому предмету.
|
|
| Что мы знаем о народах России.
| Цель:формирование представлений о народах населяющих нашу страну.
| Научатся: определять какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.
| Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, формулировать свои затруднения.
| Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
|
|
| Что мы знаем о Москве?
| Цель:формирование представления о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства.
| Научатся: узнавать достопримечательности столицы.
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; логические -– осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Коммуникативные: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения своих знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику.
| Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
|
|
| Проект «Моя малая Родина».
| Цель: формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины.
| Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно - творческой деятельности.
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в задании.
Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, формулировать свои затруднения.
| Внутренняя позиции обучаемого на основе положительного отношения к школе.
|
| 6, 7
|
| Что у нас над головой?
| Цель: формирование представления о дневном и ночном небе; элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звездах.
| Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.
| Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничество в разных ситуациях.
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Коммуникативные:ставить вопросы членам совей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
| 8, 9
|
| Что у нас под ногами?
| Цель:формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком).
| Научатся: группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа – определителя; различать гранит, кремний, известняк.
| Регулятивные: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное высказывание в устной форме о том, какие камешки удалось собрать во время прогулки; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия.
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
|
| 10, 11
|
| Что общего у разных растений?
| Цель:формирование представлений о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов.
| Научатся: находить у растений их части, показывать и называть их.
| Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (ранее рассмотренных на предыдущих уроках).
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
| Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
| Развивать
познавательную и творческую активность; формирование коммуникативные способности и умения вести диалог;
умения объективно оценивать поведение одноклассника при выставлении и коллективном обсуждении его оценки;
интерес к изучаемому предмету.
| 12, 13
|
| Что растет на подоконнике?
| Цель:формирование представлений о жизни комнатных растений.
| Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам.
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное высказывание в устной форме о комнатных растений; логические - осуществление поиска существенной информации (из собственного жизненного опыта).
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействий для решения коммуникативных и произвольное высказывание в устной форме о том, познавательных задач: освоение деятельности моделирования.
| Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
| Что растет на клумбе?
| Цель:формирование представлений о распространенных декоративных растениях клумбы.
| Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника и с помощью атласа - определителя.
| Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участникам группы.
| Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
| 15, 16
|
| Что это за листья?
| Цель:формирование представлений о строении листьев и их видов.
| Научатся: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям.
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рассказов, сказок).
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию.
| Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
| Что такое хвоинки?
| Цель:формирование представлений о лиственных и хвойных растениях и их отличии друг от друга.
| Научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ели и сосну.
| Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное высказывание в устной форме об отличие лиственных растениях от хвойных; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта).
Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участникам группы; формулировать свои затруднения, свою собственную позицию.
| Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
| 18, 19
|
| Кто такие насекомые?
| Цель: формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых.
| Научатся:сравнивать части тела различных насекомых, узнавать, насекомых на рисунке, определять по атласу - определителю, приводить примерынасекомых.
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное высказывание в устной форме оразличных насекомых; - логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта).
Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
| 20, 21
|
| Кто такие рыбы?
| Цель:формирование представлений о строении и отличительных особенностях рыб.
| Научатся:моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа - определителя.
| Регулятивные:
Познавательные: общеучебные осознанное и произвольное высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рассказов, сказок).
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала.
| Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
| 22, 23
|
| Кто такие птицы?
| Цель:формирование представлений о жизни птиц в природе.
| Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа – определителя, описывать птицу по плану.
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: описание птицы.
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рассказов, сказок).
Коммуникативные: задавать вопросы, просить помощи, формулировать свои затруднения.
| Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
| 24, 25
|
| Кто такие звери?
| Цель:формирование представлений об отличительных признаках зверей.
| Научатся:исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа - определителя.
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное высказывание в устной форме о различных видах зверей; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рассказов, сказок).
Коммуникативные:ставить вопросы, аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость.
Экологическая культура: ценностное отношение к природе, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
| 26, 27
|
| Что нас окружает дома?
| Цель:формирование представлений о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению; познакомить с правилами противопожарной безопасности, основными правилами обращения с газом, электричеством, водой.
| Научатся:группировать предметы домашнего обихода; правильно и осторожно обращаться с бытовыми предметами.
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное высказывание в устной форме о предметах быта; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рассказов, сказок).
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
| Что умеет компьютер?
| Цель:расширить знания окомпьютере, его назначении и составными частями, познакомить с правилами безопасного обращения с компьютером.
| Научатся:
выполнять по просьбе учителя элементарные операции с компьютером.
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное высказывание в устной форме окомпьютере; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта).
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.
| Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
| 29, 30
|
| Что вокруг нас может быть опасным?
| Цель:формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении с ними.Освоение элементарных правил дорожного движения.
| Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рассказов, сказок).
Коммуникативные:определять общую цель, функции участников, способы взаимодействия.
| Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
| На что похожа планета Земля?
| Цель:формирование представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом.
| Научатся:использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона, устанавливать соответствия полученного результата поставленной цели.
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное высказывание в устной форме о форме земного шара; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рассказов, сказок).
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
| Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
Презентация проекта «Моя малая Родина»
| Цель:закрепление знаний учащихся по истории совей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувства патриотизма, гордости за свою Родину; любознательность и пытливость в процессе обучения.
| Научатся:публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.
| Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное высказывание в устной форме; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рассказов, сказок).
Коммуникативные:ставить и задавать вопросы, аргументировать свою позицию.
| Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| Раздел: «Как, откуда и куда?» (12 ч.)
| | 33,
|
| Откуда берутся снег и лёд?
| Цель:формирование представлений о свойстве снега и льда. Проведение практических исследований природных объектов и явлений.
| Научатся:наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего поведения.
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное высказывание в устной форме о свойствах снега и льда; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рассказов, сказок).
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействи |
| Поделиться:
|
|