Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По окружающему миру

Класс

 

 

Учитель:

Пантелеева Светлана Владимировна

 

 

г. Екатеринбург

2017г.


Окружающий мир

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, от 19 декабря 2014 г. № 1598; адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №9»; Примерной основной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений, авторская программа А.А. Плешакова«Окружающий мир. 1-4класс» (учебно – методический комплекс «Школа России»).

Окружающий мир – один из основных предметов в обучении детей с ЗПР. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Курс обладает широкими возможностями для формирования у первоклассников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит обучающимся начать освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин, изучаемых в первом классе. Предмет «Окружающий мир» использует и подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Изучение курса «Окружающий мир» для обучаемых 1 класса направлено на достижение следующей цели: расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» направлена на реализацию образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач:

– формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

– осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

– формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

– формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

– 5)воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества.

Реализация указанных задач возможна при выраженной коррекционной направленности обучения и воспитания, доброжелательном, уважительном отношении учителя к ученикам, поощрении любых их успехов.

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир»

Программа обеспечивает достижения первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса « Окружающий мир» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

– осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; – формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям – развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; – овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; – владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; – способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной ориентации; – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, – национальных ценностей; – становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Метапредметными результатамиизучения курса «Окружающий мир» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия: -способность понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения; - сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2- 3 шага) в соответствии с поставленной задачей; - начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности., понимать причины успеха/не успеха учебной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия: – умение осознанно читать, строить речевые высказывания, использование введённых математических символов, знаков, терминов математической речи; – овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; – использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; – начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; – начальные умения излагать свое мнение и аргументировать; – начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные универсальные учебные действия: – готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; – умение определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты:
– усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде; – сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; – расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; – развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс (66ч)

Содержание учебного предмета

Учебный материал 1 класса по предмету «Окружающий мир» пролонгирован с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся на 1 класс и 1 дополнительный класс (календарные сроки определяются Стандартом).

Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:

- единства содержания обучения на разных его уровнях;

- отражения в содержании обучения задач развития личности;

- научности и практической значимости содержания образования;

- доступности обучения

 

№ п/п Название тем (раздела) Содержание темы (раздела)    
по рабочей программе    
1.1 Введение Наша школа. Для чего нам нужны правила. Дорога от дома до школы. Обязанности пешеходов и пассажиров. Дорожные знаки. Где можно играть? Здравствуйте, вопросы! Мир вокруг нас, его многообразие.    
22. Что и кто?   Что у нас над головой? Солнце, его форма. Облака, их состав; красота и причудливость облаков. Луна и звёзды. Созвездие Большая Медведица. Что у нас под ногами? Камни и их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растёт на подоконнике и на клумбе? Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника. Что это за дерево? Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различие по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что нас окружает дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России. Наш город (село) – часть большой страны. Планета Земля, её форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.    
33. Как, откуда, куда? Куда текут реки? Пресная т солёная вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасного обращения с электроприборами. Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения и животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо? Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? Выявление источников мусора в быту.    
44. Где и когда? Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелётные птицы. Где они зимуют и как учёные узнали об этом? Представление о далёком прошлом Земли. Динозавры - удивительные животные прошлого. Как учёные изучают динозавров? История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать? Каким может быть окружающий мир в будущем? Зависит ли это от тебя?    
5. Итого:      

 

 


Календарно – тематическое планирование

Дата Тема Решаемые проблемы (цели) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) Коррекционная направленность по разделам
предметные метапредметные личностные
Введение (1ч).
1,2   Вводный урок. «Задавайте вопросы!» Наши помощники. (Конструирование способа действия)   Цель: формиро­вание представ­лений об изучаемом предмете; знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; раз­вивать интерес к изучаемому предмету. Научатся: задавать вопросы об окружающем мире; работать с учебником, рабочей тетрадью. Регулятивные: прини­мают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучае­мом предмете; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из соб­ственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова помощники: используя слова - помощники: кто?, что?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю. Мотивация учебной деятельно­сти. Развивать познавательную и творческую активность; формирование коммуникативные способности и умения вести диалог; умения объективно оценивать поведение одноклассника при выставлении и коллективном обсуждении его оценки; интерес к изучаемому предмету.  
    Что мы знаем о народах России. Цель:формиро­вание представ­лений о народах населяющих нашу страну. Научатся: оп­ределять какие народы насе­ляют нашу страну; расска­зывать об их на­циональных праздниках. Регулятивные: удержи­вать учебную задачу, применять установлен­ные правила в планиро­вании способа решения. Познавательные: обще­учебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логиче­ские – осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные:ста­вить вопросы, обращаться за помощью к учителю, формулировать свои за­труднения. Начальные навыки адаптации в дина­мично из­меняю­щемся мире.
    Что мы знаем о Москве? Цель:формиро­вание представ­ления о Москве как столице Рос­сии, речевой компетенции учащихся; рас­ширение круго­зора учащихся; воспитание гор­дости и любви к столице Россий­ского государ­ства. Научатся: узна­вать достопри­мечательности столицы. Регулятивные: состав­лять план и последователь­ность действий; адекватно использовать речь для ре­гуляции своих действий. Познавательные: обще­учебные - осознанное и произвольное высказы­вание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; логические -– осуществление поиска существенной информа­ции (из рассказа педа­гога, родителей, из соб­ственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: ста­вить вопросы напарнику с целью проверки усвое­ния своих знаний, обра­щаться за помощью к учителю и напарнику. Мотивация учебной деятельно­сти, на­чальные навыки адаптации в дина­мично из­меняю­щемся мире.  
    Проект «Моя малая Родина».   Цель: формиро­вание представ­лений о проект­ной деятельно­сти, о достопри­мечательностях своей малой ро­дины. Научатся: со­ставлять устный рассказ, нахо­дить соответст­вующую тема­тике информа­цию и фотома­териал художе­ственно - твор­ческой деятель­ности. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите­лем: ориентирование в задании. Познавательные:ори­ентироваться в разнооб­разии способов решения задач. Коммуникативные:ставить вопросы, обра­щаться за помощью к учи­телю, формулировать свои затруднения. Внутрен­няя пози­ции обу­чаемого на основе по­ложитель­ного отно­шения к школе.  
6, 7   Что у нас над го­ловой?   Цель: формиро­вание представ­ления о дневном и ночном небе; элементарные сведения о солнце и обла­ках, луне и звез­дах. Научатся: на­блюдать и срав­нивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделиро­вать форму солнца и форму созвездий; на­ходить на ноч­ном небе ковш Большой Мед­ведицы. Регулятивные: само­стоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки со­трудничество в разных ситуациях. Познавательные: обще­учебные - осознанное и произвольное высказы­вание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; логи­ческие - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные:ста­вить вопросы членам со­вей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам. Самостоя­тельность и личная от­ветствен­ность за свои по­ступки.
8, 9   Что у нас под но­гами?   Цель:формиро­вание представ­лений о природ­ных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречаю­щимися камнями (гранитом, кремнием, из­вестняком). Научатся: группировать объекты нежи­вой природы (камешки) по разным призна­кам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам ат­ласа – опреде­лителя; разли­чать гранит, кремний, из­вестняк. Регулятивные: само­стоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложе­ния учителей, товарищей, родителей и других лю­дей по исправлению до­пущенных ошибок. Познавательные: обще­учебные - осознанное и произвольное высказы­вание в устной форме о том, какие камешки уда­лось собрать во время прогулки; логические - осуществление поиска существенной информа­ции (из рассказа педа­гога, родителей, из соб­ственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: ста­вить вопросы, обра­щаться за помощью, реф­лексировать способы и условия действий; ис­пользовать речь для ре­гуляции своего действия. Самостоя­тельность и личная от­ветствен­ность за свои по­ступки  
10, 11   Что общего у разных расте­ний?   Цель:формиро­вание представ­лений о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); зна­комство с разно­образием плодов и семян, соцве­тий растений; развитие перво­начальных уме­ний практиче­ского исследова­ния природных объектов. Научатся: на­ходить у расте­ний их части, показывать и называть их. Регулятивные:формули­ровать и удерживать учеб­ную задачу, применять ус­тановленные правила в планировании способа ре­шения (ранее рассмотрен­ных на предыдущих уро­ках). Познавательные: обще­учебные - осознанное и произвольное высказы­вание в устной форме о том, из каких частей со­стоит растение; логиче­ские - осуществление по­иска существенной ин­формации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: за­давать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаи­мопомощь. Само­оценка на основе критериев успешной учебной деятельно­сти. Развивать познавательную и творческую активность; формирование коммуникативные способности и умения вести диалог; умения объективно оценивать поведение одноклассника при выставлении и коллективном обсуждении его оценки; интерес к изучаемому предмету.  
12, 13   Что растет на подоконнике?   Цель:формиро­вание представ­лений о жизни комнатных рас­тений. Научатся: на­блюдать ком­натные растения в школе и узна­вать их по ри­сункам. Регулятивные: преобразо­вывать практиче­скую задачу в познаватель­ную Познавательные: обще­учебные - осознанное и произвольное высказы­вание в устной форме о комнатных растений; логические - осуществле­ние поиска существенной информации (из собст­венного жизненного опыта). Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействий для ре­шения коммуникативных и произвольное высказы­вание в устной форме о том, познавательных за­дач: освоение деятельно­сти моделирования. Формиро­вание це­лостного, социаль­ного ори­ентирован­ного взгляда на мир; при­нятие и ос­воение со­циальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной деятельно­сти и лич­ностного смысла учения.
    Что растет на клумбе?   Цель:формиро­вание представ­лений о распро­страненных де­коративных рас­тениях клумбы. Научатся: на­блюдать за рас­тениями клумбы и дачного уча­стка и узнавать их по рисункам, определять рас­тения цветника и с помощью атласа - опреде­лителя. Регулятивные: соотно­сить правильность вы­бора, выполнения и ре­зультата действия с тре­бованием конкретной за­дачи. Познавательные: обще­учебные - осознанное и произвольное высказы­вание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические - осуществле­ние поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: ра­ботать в группах, ставить вопросы участникам группы. Формиро­вание це­лостного, социаль­ного ори­ентирован­ного взгляда на мир; при­нятие и ос­воение со­циальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной деятельно­сти и лич­ностного смысла учения.
15, 16   Что это за ли­стья?   Цель:формиро­вание представ­лений о строении листьев и их ви­дов. Научатся: на­блюдать осен­ние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по раз­личным призна­кам; определять названия де­ревьев по ли­стьям. Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обна­ружения отклонений от эталона. Познавательные: обще­учебные - осознанное и произвольное высказы­вание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев про­исходят в зависимости от времени года; логические - осуществление поиска существенной информа­ции (из рассказа педа­гога, родителей, из соб­ственного жизненного опыта, из фильмов, рас­сказов, сказок). Коммуникативные: формулировать свои за­труднения, свою собст­венную позицию. Формиро­вание це­лостного, социаль­ного ори­ентирован­ного взгляда на мир; при­нятие и ос­воение со­циальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной деятельно­сти и лич­ностного смысла учения.
    Что такое хво­инки?   Цель:формиро­вание представ­лений о листвен­ных и хвойных растениях и их отличии друг от друга. Научатся: раз­личать листвен­ные и хвойные деревья; сравни­вать ели и со­сну. Регулятивные:формули­ровать и удерживать учеб­ную задачу. Познавательные: обще­учебные - осознанное и произвольное высказы­вание в устной форме об отличие лиственных рас­тениях от хвойных; ло­гические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: ра­ботать в группах, ставить вопросы участникам группы; формулировать свои затруднения, свою собственную позицию. Формиро­вание це­лостного, социаль­ного ори­ентирован­ного взгляда на мир; при­нятие и ос­воение со­циальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной деятельно­сти и лич­ностного смысла учения.
18, 19   Кто такие насе­комые?   Цель: формиро­вание представ­лений об отличи­тельных особен­ностях строения насекомых. Научатся:сравнивать части тела раз­личных насеко­мых, узнавать, насекомых на рисунке, опре­делять по атласу - определителю, приводить при­мерынасеко­мых. Регулятивные: формули­ровать и удерживать учеб­ную задачу. Познавательные: обще­учебные - осознанное и произвольное высказы­вание в устной форме оразличных насекомых; - логические - осуществле­ние поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познавательных задач. Формиро­вание це­лостного, социаль­ного ори­ентирован­ного взгляда на мир; при­нятие и ос­воение со­циальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной деятельно­сти и лич­ностного смысла учения.
20, 21   Кто такие рыбы?   Цель:формиро­вание представ­лений о строении и отличительных особенностях рыб. Научатся:мо­делировать строение чешуи рыбы с помо­щью монет или кружочков фольги; узна­вать рыб на ри­сунке; приво­дить примеры речных и мор­ских рыб с по­мощью атласа - определителя. Регулятивные: Познавательные: обще­учебные осознанное и произвольное высказы­вание в устной форме о морских и речных рыбах; логические - осуществле­ние поиска существенной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рас­сказов, сказок). Коммуникативные: ис­пользовать речь для регу­ляции своего действия, ста­вить вопросы собеседнику с целью более прочного ус­воения материала. Формиро­вание це­лостного, социаль­ного ори­ентирован­ного взгляда на мир; при­нятие и ос­воение со­циальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной деятельно­сти и лич­ностного смысла учения.
22, 23   Кто такие птицы?   Цель:формиро­вание представ­лений о жизни птиц в природе. Научатся: узна­вать птиц на ри­сунке; опреде­лять их с помо­щью атласа – определителя, описывать птицу по плану. Регулятивные: приме­нять установленные пра­вила в планировании спо­соба ре­шения: описание птицы. Познавательные: обще­учебные - осознанное и произвольное высказы­вание в устной форме о птицах и их отличитель­ных признаках; логиче­ские - осуществление по­иска существенной ин­формации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рас­сказов, сказок). Коммуникативные: за­давать вопросы, просить помощи, формулировать свои затруднения. Формиро­вание це­лостного, социаль­ного ори­ентирован­ного взгляда на мир; при­нятие и ос­воение со­циальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной деятельно­сти и лич­ностного смысла учения.
24, 25   Кто такие звери?   Цель:формиро­вание представ­лений об отличи­тельных призна­ках зверей. Научатся:ис­следовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на ри­сунке; опреде­лять зверей с помощью атласа - определителя. Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обна­ружения отклонений от эталона. Познавательные: обще­учебные - осознанное и произвольное высказы­вание в устной форме о различных видах зверей; логические - осуществле­ние поиска сущест­венной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рас­сказов, сказок). Коммуникативные:ста­вить вопросы, аргумен­тировать свою позицию и координировать ее с по­зиции партнеров в со­трудничестве при выра­ботке общего решения в совместной деятельно­сти. Мотивация учебной деятельно­сти, этиче­ские чув­ства, пре­жде всего доброже­латель­ность и эмоцио­нально - нравствен­ная отзыв­чивость. Экологиче­ская куль­тура: цен­ностное отношение к природе, готовность следовать нормам природо­охранного поведения.
26, 27   Что нас окружает дома?   Цель:формиро­вание представ­лений о предме­тах домашнего обихода, группи­рование предме­тов по их назна­чению; познако­мить с прави­лами противопо­жарной безопас­ности, основ­ными правилами обращения с га­зом, электриче­ством, водой. Научатся:группировать предметы до­машнего оби­хода; правильно и осторожно об­ращаться с бы­товыми предме­тами. Регулятивные: преобра­зовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: обще­учебные - осознанное и произвольное высказы­вание в устной форме о предметах быта; логиче­ские - осуществление по­иска сущест­венной ин­формации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рас­сказов, сказок). Коммуникативные: ар­гументировать свою по­зицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при вы­работке общего решения в совместной деятельно­сти. Формиро­вание це­лостного, социаль­ного ори­ентирован­ного взгляда на мир; при­нятие и ос­воение со­циальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной деятельно­сти и лич­ностного смысла учения.
    Что умеет ком­пьютер?   Цель:расширить знания оком­пьютере, его на­значении и со­ставными час­тями, познако­мить с прави­лами безопасного обращения с компьютером. Научатся: выполнять по просьбе учителя элементарные операции с ком­пьютером. Регулятивные: преобра­зовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: обще­учебные - осознанное и произвольное высказы­вание в устной форме окомпьютере; логические - осуществление поиска сущест­венной информа­ции (из рассказа педа­гога, родителей, из соб­ственного жизненного опыта). Коммуникативные: ста­вить вопросы, обращаться за помощью к учителю.   Формиро­вание це­лостного, социаль­ного ори­ентирован­ного взгляда на мир; при­нятие и ос­воение со­циальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной деятельно­сти и лич­ностного смысла учения.
29, 30   Что вокруг нас может быть опасным?   Цель:формиро­вание представ­лений о потенци­альной опасно­сти окружающих предметов, пра­вильном обраще­нии с ними.Ос­воение элемен­тарных правил дорожного дви­жения. Научатся: пра­вильно и осто­рожно обра­щаться с до­машними ве­щами; опреде­лять сигналы светофора; пользоваться правилами пе­рехода через улицу. Регулятивные: преобра­зовывать практическую задачу в познавательную; сличать способ действия и его результат с задан­ным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. Познавательные: обще­учебные - осознанное и произвольное высказы­вание в устной форме об опасностях, подстере­гающих человека в по­вседневной жизни; логи­ческие - осуществление поиска сущест­венной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рас­сказов, сказок). Коммуникативные:оп­ределять общую цель, функции участников, спо­собы взаимодействия. Формиро­вание це­лостного, социаль­ного ори­ентирован­ного взгляда на мир; при­нятие и ос­воение со­циальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной деятельно­сти и лич­ностного смысла учения.
    На что похожа планета Земля?   Цель:формиро­вание представ­лений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с мо­делью Земли – глобусом. Научатся:ис­пользовать гло­бус для знаком­ства с формой нашей планеты, объяснять осо­бенности дви­жения Земли. Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обна­ружения отклонений от эталона, устанавливать соответствия получен­ного результата постав­ленной цели. Познавательные: обще­учебные - осознанное и произвольное высказы­вание в устной форме о форме земного шара; ло­гические - осуществление поиска сущест­венной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рас­сказов, сказок). Коммуникативные: аде­кватно оценивать собствен­ное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопо­мощь. Формиро­вание це­лостного, социаль­ного ори­ентирован­ного взгляда на мир; при­нятие и ос­воение со­циальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной деятельно­сти и лич­ностного смысла учения.
    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»   Цель:закрепле­ние знаний уча­щихся по исто­рии совей малой Родины; разви­тие познаватель­ной и творческой активности; формирование коммуникатив­ных способно­стей и умений вести диалог; воспитание инте­реса к изучению истории страны, чувства патрио­тизма, гордости за свою Родину; любознатель­ность и пытли­вость в процессе обучения. Научатся:пуб­лично выражать свои мысли; об­суждать высту­пления уча­щихся; раскры­вать соответст­вующую тема­тике информа­цию и фотома­териал. Регулятивные: предвос­хищать результат, осущест­влять итоговый и пошаго­вый контроль по результату Познавательные: обще­учебные - осознанное и произвольное высказы­вание в устной форме; логические - осуществле­ние поиска сущест­венной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рас­сказов, сказок). Коммуникативные:ста­вить и задавать вопросы, аргументировать свою позицию.   Формиро­вание це­лостного, социаль­ного ори­ентирован­ного взгляда на мир; при­нятие и ос­воение со­циальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной деятельно­сти и лич­ностного смысла учения.  
Раздел: «Как, откуда и куда?» (12 ч.)
 
33,   Откуда берутся снег и лёд? Цель:формиро­вание представ­лений о свойстве снега и льда. Проведение практических исследований природных объ­ектов и явлений. Научатся:на­блюдать форму снежинок и ото­бражать ее в ри­сунках. Регулятивные: состав­лять план и последова­тель­ность действий; адек­ватно использовать речь для пла­нирования и регуля­ции сво­его поведения. Познавательные: обще­учебные - осознанное и произвольное высказы­вание в устной форме о свойствах снега и льда; логические - осуществле­ние поиска сущест­венной информации (из рассказа педагога, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рас­сказов, сказок). Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимо­действи


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.238 (0.017 с.)