Участие собственников (правообладателей) зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участие собственников (правообладателей) зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий



 

19.1. Собственники (правообладатели) зданий (помещений в них) и сооружений участвуют в благоустройстве прилегающих территорий в порядке, установленном настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий.

19.2. Ответственными за благоустройство прилегающих территорий к зданиям (помещениям в них) и сооружениям являются собственники, владельцы и (или) пользователи.

19.3. На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории в пределах земельного участка, в отношении которого проведен кадастровый учет, являются:

- организации, осуществляющие управление многоквартирными домами;

- товарищества собственников жилья или кооперативы (жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы), осуществляющие управление многоквартирными домами;

- собственники помещений, если они избрали непосредственную форму управления многоквартирным домом и если иное не установлено договором.

На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории являются собственники или пользователи земельного участка.

19.4. Собственники объектов капитального строительства (помещений в них) несут бремя содержания прилегающей территории:

- если границы земельного участка сформированы в соответствии с действующим законодательством, то в пределах сформированных границ земельных участков, а также 10 метров от границ земельных участков;

- если границы земельного участка установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ земельного участка, установленных землеустроительной или технической документацией, а также 10 метров от границ земельных участков;

- если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, не установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах 10 метров от границ объектов капитального строительства, если иное расстояние прилегающей территории не установлено органом местного самоуправления.

19.5. В случае пересечения закрепленной территории с дорогой общего пользования размер закрепленной территории определяется до пересечения с дорожным бордюром или тротуарным бордюром. При отсутствии дорожного бордюра размер закрепленной территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой общего пользования. При пересечении прилегающих территорий двух и более объектов, размеры которых фактически составляют менее размера, установленного настоящими Правилами или муниципальным правовым актом, их размеры определяются половиной расстояния между объектами.

20. Общественное участие в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития территории муниципального образования

20.1. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития территории муниципального образования и оптимального сочетания общественных интересов, и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:

- максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта (1 этап);

- совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов (2 этап);

- рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу (3 этап);

- передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц (4 этап).

20.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

- определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории, предполагаемым типам озеленения, освещения и осветительного оборудования;

- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

При реализации проектов осуществляется информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем:

- создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

- работы с средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

- вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

- установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

- использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

- установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

20.3. Механизмы общественного участия.

Обсуждение проектов может проводиться в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07. 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

Используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выладывается в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

20.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

- в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

- в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

- в производстве или размещении элементов благоустройства;

- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;

- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

- в иных формах.

21. Внешний вид и содержание фасадов зданий и сооружений

21.1. Внешний вид фасадов зданий и сооружений (архитектурно-градостроительный облик объекта) включает внешний облик, цветовое решение, конструктивные элементы фасада.

21.2. Объектами обязательного согласования архитектурно-градостроительного облика на территории Гайнского сельского поселения, в том числе объекты индивидуального жилищного строительства, являются здания, сооружения, в том числе, ограждения и нестационарные объекты, фасады которых определяют архитектурный облик застройки населенных пунктов, либо улиц населенного пункта.

Согласование осуществляется архитектором администрации Гайнского муниципального района Пермского края в порядке предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» в соответствии с утвержденным административным регламентом администрации муниципального района.

21.3. Архитектурное решение фасада является индивидуальным и разрабатывается применимо к конкретному объекту с учетом:

- функционального назначения объекта (жилое, промышленное, административное, культурно-просветительское, физкультурно-спортивное и т.д.);

- местоположения объекта в структуре населенного пункта, микрорайона, квартала;

- зон визуального восприятия (участие в формировании силуэта застройки);

- типа окружающей застройки;

- архитектурной колористики окружающей застройки.

21.4. Фасад первого этажа, включая оформление входов в жилые подъезды (двери, козырьки и пр.) и помещений, занятых учреждениями обслуживания (витрины, входы, навесы, оконные решетки и пр.), должен иметь единообразное конструктивное и архитектурное решение для всего здания, утвержденное в установленном порядке.

21.5. Цветовая гамма фасада здания определяется согласно проекту и (или) паспорту цветового решения фасадов здания, согласованному в установленном порядке. Изменение цветового тона при эксплуатации здания, сооружения или ремонте не допускается.

21.6. Требования к внешнему виду и правила размещения информационных элементов и устройств, рекламных конструкций на фасадах устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

21.7. Формирование архитектурного решения фасадов зданий (сооружений), являющихся объектами культурного наследия, в том числе выявленными объектами культурного наследия, осуществляется в соответствии с законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

21.8. Содержание фасадов зданий, сооружений включает:

- своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей, входных групп, отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы и иных конструктивных элементов;

- обеспечение наличия и содержания в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;

- очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий;

- герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;

- поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его с наступлением темноты;

- своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов, в том числе элементов фасадов (окон, витрин, вывесок и указателей), в зависимости от их состояния и условий эксплуатации;

- очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити.

21.9. В состав элементов фасадов зданий, подлежащих содержанию, входят:

- приямки, входы в подвальные помещения и мусорокамеры;

- входные группы (ступени, площадки, перила, козырьки над входом, ограждения, стены, двери и др.);

- цоколь и отмостка;

- плоскости стен;

- выступающие элементы фасадов (балконы, лоджии, эркеры, карнизы и др.);

- кровли, включая вентиляционные и дымовые трубы, ограждающие решетки, выходы на кровлю и т.д.;

- архитектурные детали и облицовка (колонны, пилястры, розетки, капители, фризы, пояски и др.);

- водосточные трубы, включая воронки;

- парапетные и оконные ограждения, решетки;

- металлическая отделка окон, балконов, поясков, выступов цоколя, свесов и т.п.;

- навесные металлические конструкции (флагодержатели, анкеры, пожарные лестницы, вентиляционное оборудование и т.п.);

- горизонтальные и вертикальные швы между панелями и блоками (фасады крупнопанельных и крупноблочных зданий);

- стекла, рамы, балконные двери;

- стационарные ограждения, прилегающие к зданиям.

21.10. Собственники, владельцы зданий (сооружений) и иные лица, на которых возложены обязанности по содержанию зданий (сооружений), обязаны содержать фасады в надлежащем состоянии, соответствующем утвержденному в установленном порядке проекту, сохранять архитектурно-градостроительный облик зданий (сооружений), обеспечивать проведение текущих и капитальных ремонтов, следить за состоянием и установкой всех видов внешнего благоустройства, расположенных на прилегающих территориях, выполнять требования, предусмотренные действующим законодательством, правилами и нормами технической эксплуатации зданий (сооружений), настоящими Правилами и нормативными правовыми актами муниципального образования.

21.11. В целях обеспечения надлежащего состояния фасадов, сохранения архитектурно-градостроительного облика зданий (сооружений) запрещается:

- изменение фасада здания (сооружения) в нарушение требований, установленных пунктом 3.2. настоящих Правил;

- отделка и окрашивание фасада и его элементов материалами, отличающимися по цвету от определенного проектом для данного здания, сооружения цветового решения, утвержденного в установленном порядке;

- уничтожение, порча, искажение конструктивных элементов и архитектурных деталей фасадов зданий (сооружений);

- повреждение технических элементов обустройства зданий (сооружений), мемориальных досок, деревьев, кустарников, малых архитектурных форм и других элементов внешнего благоустройства на территориях общего пользования, а также производство их самовольной переделки, перестройки и перестановки;

- размещение на фасаде здания (сооружения) рекламных конструкций с нарушением требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

- размещение на фасаде здания (сооружения) информационных и рекламных конструкций, за исключением информационных конструкций, размещение которых обязательно в соответствии с требованиями действующего законодательства, без согласия собственников здания (сооружения) или собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, в случае размещения информационных и рекламных конструкций на фасаде многоквартирного дома;

- самовольное произведение надписей на фасадах зданий (сооружений);

- самовольная расклейка газет, плакатов, афиш, объявлений, рекламных проспектов и иной информационно-печатной продукции на фасадах зданий (сооружений) вне установленных для этих целей мест и конструкций.

- использование профнастила, металлопрофилей, металлических листов и других подобных материалов для облицовки фасадов зданий (сооружений) (за исключением ограждений балконов многоквартирных домов, производственных, складских зданий, некапитальных сооружений, объектов индивидуального жилищного строительства),

- использование элементов фасадов, крыш, стен зданий и сооружений (дымоходы, вентиляция, антенны систем коллективного приема телевидения и радио, стойки сетей проводного радиовещания, фронтоны, козырьки, двери, окна, парапеты, противопожарные лестницы, элементы заземления и т.п.) в качестве крепления подвесных линий связи и воздушно-кабельных переходов;

- размещение наружных кондиционеров и антенн на архитектурных деталях, элементах декора, поверхностях с ценной архитектурной отделкой.

21.12. Организация работ по удалению с фасада здания (сооружения) самовольно произведенных надписей, а также самовольно размещенной информационно-печатной продукции возлагается на лиц, выполнивших надписи, разместивших указанную продукцию, а в случае, если установить указанных лиц не представляется возможным - на собственников, владельцев здания (сооружения), либо иных лиц, на которых в установленном порядке возложены соответствующие обязанности.

21.13. При осуществлении работ по благоустройству прилегающих к зданию (сооружению) территорий (тротуаров, отмосток, дорог) лицо, осуществляющее указанные работы, обязано обеспечить восстановление поврежденных в процессе работ элементов фасадов, гидроизоляции, отмосток.

21.14. При проектировании входных групп, изменении фасадов зданий, сооружений не допускается:

- закрытие существующих декоративных, архитектурных и художественных элементов фасада элементами входной группы, новой отделкой и рекламой;

- устройство опорных элементов (в т.ч. колонн, стоек), препятствующих движению пешеходов;

- прокладка сетей инженерно-технического обеспечения открытым способом по фасаду здания, выходящему на улицу.

21.15. Использование балкона для устройства входной группы возможно после получения согласия собственников помещений в многоквартирном доме и согласования архитектурно-градостроительного облика объекта.

21.16. Собственники или наниматели индивидуальных жилых домов, если иное не предусмотрено законом или договором, обязаны:

- обеспечить надлежащее состояние фасадов жилых домов, ограждений (заборов), а также прочих сооружений в границах домовладения, своевременно производить поддерживающий их ремонт и окраску;

- иметь на жилом доме номерной знак и поддерживать его в исправном состоянии;

- включать фонари освещения в темное время суток (при их наличии);

- содержать в порядке территорию домовладения и обеспечивать надлежащее санитарное состояние прилегающей территории;

- содержать в порядке зеленые насаждения в границах домовладения, проводить санитарную обрезку кустарников и деревьев, не допускать посадок деревьев в охранной зоне газопроводов, кабельных и воздушных линий электропередач и других инженерных сетей;

- очищать канавы и трубы для стока воды, в весенний период обеспечивать проход талых вод;

- складировать счищенный с прилегающей территории снег таким образом, чтобы был обеспечен проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них, проход пешеходов и сохранность зеленых насаждений;

- оборудовать в соответствии с санитарными нормами в пределах предоставленного земельного участка при отсутствии централизованного канализования местную канализацию, выгребную яму, туалет, регулярно производить их очистку и дезинфекцию;

- обеспечить своевременный сбор и вывоз твердых коммунальных и крупногабаритных отходов в соответствии с установленным порядком.

21.17. Собственникам или нанимателям индивидуальных жилых домов надлежит соблюдать требования настоящих Правил, предъявляемые к внешнему виду фасадов домов и ограждений домовладений.

21.18. Установка ограждений должна производиться исходя из необходимости, сформированной условиями эксплуатации или охраны территорий, зданий и иных объектов, с учетом требований к внешнему виду и высоте ограждений, установленных правилами землепользования и застройки, местными нормативами градостроительного проектирования, настоящими Правилами, согласно действующим государственным стандартам.

21.19. В целях проведения работ по благоустройству предусматривается применение различных видов ограждений: по назначению (декоративные, защитные); по высоте (низкие - 0,3-1,0 м, средние - 1,1-1,7 м, высокие - 1,8 м и выше); по виду материала их изготовления; по степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие); по степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).

21.20. Ограждения соседних участков индивидуальных домовладений, выходящие на одну сторону улицы, дороги, магистрали, должны быть выдержаны в едином стиле, единой (гармоничной) цветовой гамме, одинаковы по высоте.

21.21. Не допускается:

- установка ограждений из коммунальных отходов и их элементов;

- при замене ограждений использование материалов и формы, снижающих эстетические и эксплуатационные характеристики заменяемого элемента;

- проектирование глухих и железобетонных ограждений на территориях рекреационного, общественного назначения;

- использование профлиста, сайдинга и т.п. для ограждения территорий общего пользования, объектов социальной инфраструктуры, кварталов и участков многоквартирных жилых домов;

- использование деталей ограждений, способных вызвать порчу имущества граждан.

22. Основные требования к объектам для размещения отходов,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.056 с.)