Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 1. Артикуляторная характеристика гласных.

Билет 1. Артикуляторная характеристика гласных.

Гласные звуки характеризуются по трем основным признакам: по ряду, по подъему и огубленности (два звука: «у» и «о»).

Треугольник Л.В. Щерба.

 

Ряд/подъем Передний Средний задний
верхний и ы у
средний э   о
нижний   а  

 

Треугольник Л.В. Щерба.


1. Ряд – движение языка внутри ротовой полости вперед и назад.
Гласные переднего ряда: «и» и «э».
Гласные заднего ряда: «у» и «о».
Гласные заднего ряда: «ы» и «а».

2. Подъем – это движение языка вверх и вниз внутри ротовой полости.
Гласные верхнего подъема: «у», «и», «ы».
Гласные заднего подъема: «а»
Гласные среднего подъема: «э»

3. Огубленность/неогубленность
Огубленные гласные «у» и «о».

4. Ударность/безударность.

Билет 2. Артикуляторная характеристика согласных.

1.По соотношению шума и тона;
Согласные, в которых присутствует только шум, - глухие согласные.
Согласные, в которых присутствуют и шум и тон, но шум преобладает над тоном, называют звонкими шумнымисогласными.
Сонорные согласные (согласные, в которых тон преобладает над шумом): «л», «м», «р», «н» и их мягкие варианты и «й».
2.По месту образования;
Губные согласные (губно-гбуные: «б», «п», «м» и они же мягкие; зубно-зубные: «в», «ф» и они же мягкие) и язычные (заднеязычне: «к», «г», «х» и их мягкие пары; среднеязычные: «й»; с помощью кончика языка: все остальные).
3.По способу образования: смычные (взрывные: «п», «б», «м», «д», «т», «н», «г», «к» и мягкие аналоги; аффрикаты: при произношении аффрикаты преграда разрывается частично: «ц», «ч»), щелевые («в», «ф», «з», «с», «ж», «х», «л», «й» и их мягкие пары), дрожащие («р», «рь»).
4.По наличию или отсутствию палатальной артикуляции – это приподнимание средней части спинки языка к среднему небу: мягкие звуки и твердые звуки.
«ч», «щ», «й» - всегда мягкие
«ж», «ш», «ц» - только твердые

Билет 3. Слог, законы слогоделения. Ударение, его особенности в русском языке.

Слог – отрезок речи, состоящий из одного и более звуков, произносимых одним толчком воздуха, в котором один звук выделяется наибольшей звучностью.
УДАРЕНИЕ – выделение одного из слогов различными фонетическими средствами:
1.сила выдоха
2.долгота/краткость
3.особенности движения голоса

В русском языке ударение количественно-динамическое (без особенностей движения голоса)---артикуляторная хар-ка.
С грамматической точки зрения(лингвист.) русское ударение является свободным и подвижным.
Свобода ударения – возможность выделения гласного в любом месте слова.
Подвижность ударения – при словоизменении место ударения может так же меняться.
3 акцентных типа слов:
Тип А (ударение неподвижное, всегда на основе слова)
Тип В (ударение неподвижное, всегда на окончании слова)
Тип С (подвижное ударение)
Акцентный тип слова определяют у существительных с учетом форм, числа и падежа; у прилагательных - рода, числа и падежа, отдельно для кратких, отдельно для полных форм; у глаголов – числа, рода, лица, отдельно для форм настоящего и/или будущего времени, отдельно – прошедшее времени.
Основные теории слововыделения:
1.Экспираторная (чтобы вычислить границу слога, необходимо определить момент выдыхательного толчка)
2.Теория мускульного напряжения (один слог - один импульс мускульного напряжения)
3.Сонорная теория (граница слога определяется восходящей или нисходящей звучностью)
4. Теория открытого слога(граница слогов-после гласного с двумя исключениями: 1)абсолютный конец слова – единый слог; 2)слоги, заканчивающиеся на звук j –примыкание к гласной.

Подберезовик!!!!!

Билет 4. Интонация, интонационные конструкции.

Фраза – несколько тактов, объединенных одной интонацией. Интонация – изменение основного тона по высоте, иногда с увеличением силы ударения, убыстрением или замедлением темпа речи. Выделяют 7 основных интонационных конструкций (ИК). Каждая ИК характеризуется спецификой движения голоса и общим значением.
ИК 1 – голос плавно движется вниз, наибольшее падение происходит на интонационном центре, общее значение конструкции – сообщение информации (повеств, невоскл предл)
ИК 2 – голос резко падает на интонационном центре, далее - на максимально низких тонах (вопросительное предл с вопрос словом)
ИК 3 – на интонационном центре голос сначала поднимается вверх, потом падает вниз (плавно – вопрос предлож без вопрос слова)
ИК 4 – на интонационном центре голос сначала плавно падает вниз, а потом поднимается. Фраза завершается на максимально высоких тонах (интонация незавершенного предлож)
ИК 5 – на интонационном центре голос резко поднимается вверх, резко падает и после паузы опять осуществляет падение сверху вниз (интонация оценки – чаще неодобрительно)
ИК 6 – на интонационном центре голос плавно повышается, фраза продолжается на максимально высоком тоне (интонация удивления, недоумения)
ИК 7 – на интонационном центре голос повышается, потом пауза и достаточно резкое падение сверху вниз (восклицательное предлож)

Билет 7. Принципы русской орфографии.

Орфография. Основной принцип русской орфографии – морфологический принцип – фонемы в сильной позиции пишутся в соответствии с правилами графики, фонемы в слабой позиции определяются по сильной позиции или в словарном порядке. Требует единообразия морфем.

Ограничения морфологического принципа: (морфема единообразна – в др словах корень меняется)

· связано с историческим чередованием

· связано с твердостью/мягкостью

Нарушения морфологического принципа:

· фонетические написания

· традиционное написание

 

Билет 1. Артикуляторная характеристика гласных.

Гласные звуки характеризуются по трем основным признакам: по ряду, по подъему и огубленности (два звука: «у» и «о»).

Треугольник Л.В. Щерба.

 

Ряд/подъем Передний Средний задний
верхний и ы у
средний э   о
нижний   а  

 

Треугольник Л.В. Щерба.


1. Ряд – движение языка внутри ротовой полости вперед и назад.
Гласные переднего ряда: «и» и «э».
Гласные заднего ряда: «у» и «о».
Гласные заднего ряда: «ы» и «а».

2. Подъем – это движение языка вверх и вниз внутри ротовой полости.
Гласные верхнего подъема: «у», «и», «ы».
Гласные заднего подъема: «а»
Гласные среднего подъема: «э»

3. Огубленность/неогубленность
Огубленные гласные «у» и «о».

4. Ударность/безударность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.105 (0.008 с.)