Практики альтернативных школ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практики альтернативных школ.



Образовательный центр «Участие»

Открытый Авторский Институт Альтернативного Образования имени Януша Корчака

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Институт довузовского образования

Европейская Академия Януша Корчака,

Г. Мюнхен

АНПО «Школьная лига»,

Г. Санкт-Петербург

 

 


X Международная конференция по альтернативному образованию

«Альтернативное образование. Пространство диалога»

(Идеи. Практики. Инициативы)

 

Жанр: КонференциАль

 

ПРОГРАММА

 

Рабочая версия 4.

 

 

«Перемен!» - требуют наши сердца»

В.Цой

 

 

«Пусть расцветают сто цветов,

Пусть соперничают сто школ»

 

Китайская народная мудрость

 

 

«… Однако приверженцы частных школ… поносят законы и наставления, и каждый, услышав об издании указа, исходя из своего учения, начинает обсуждать его… Самое лучшее – запретить это!»

(из слов советника Ли Сы

во времена Цинь Шихуана)

 

Сыма Цянь. Исторические записки. Т. 2

(перевод Р.В.Вяткина)

 

«Чтоб ты жил в эпоху перемен!»

Народное китайское проклятье

 

 

Июня 2014 г.

Санкт-Петербург


 

 

К программе конференции

 

 

Коллеги!

Эта встреча – юбилейная, десятая.

И в этот раз мы решили посвятить ее не одной какой-либо педагогической проблеме, а обсуждению намечающихся перспектив в образовании, осмыслению опыта различных существующих альтернативных практик, возможностей осуществления разнообразных общественных инициатив.

 

Альтернативное образование является средой, где созревают ответы на многие актуальные вопросы обучения подрастающего поколения. Во многом возможные будущие перспективные линии развития зарождаются именно здесь.

Для поддержки этих появляющихся инициатив мы считаем важным создать публичное пространство диалога об образовании, столь необходимого в эпоху непростых перемен. Подчеркнем, пространство диалога – не сплетни, не мифа, не драки - пространство, где мы сможем вести спокойную беседу и обмениваться содержательными аргументами.

Нам важно представить друг другу имеющийся опыт и услышать доброжелательную и содержательную оценку. Нам важно получить не только моральную поддержку в своей деятельности, но и партнеров для совместной работы.

Надеемся, что два дня напряженного общения позволят нам это сделать.

 

Мы решили, что в этот раз попробуем несколько отойти от традиционного жанра конференции и сделать скорее мини-фестиваль – с разно-форматными событиями, разными жанрами и участниками.

Так что это будет уже не очень конференция, но и еще не очень фестиваль. Назовем это – КонференциАль.

В рамках нашего КонференциАля возможны круглые столы, дебаты, пленарные доклады, стендовые сессии, мастер-классы, презентации, проектные сессии…

Участвуя в этих событиях программы, вы сможете представить свой опыт, познакомиться с практикой коллег, вместе их осмыслить, обсудить наши общие перспективы и найти соратников для ваших проектов.

 

Наблюдая постоянно происходящие изменения в образовании, мы выделили четыре направления, если хотите – тренда, которые, вероятно, будут определять ближайшее будущее, с которыми, очевидно, нельзя не считаться.

Перечислим их.

 

1. Мы строили, строили, и наконец… стандарт.

Практики альтернативных школ.

Похоже, что принимаемый «Новый стандарт образования» сделал обязательными для массовой школы, в том числе, те идеи, вокруг которых ломали копья, экспериментировали, искали возможности реализации альтернативные школы в России последние 20-25 лет.

Что это означает для самих альтернативных школ? Что у них на самом деле получается, а что еще нет? Чем грозит «массовое внедрение» экспериментальных образцов? Какие вызовы теперь встают перед «альтернативщиками»?

Все это вопросы, поиск ответов на которые будет важным и актуальным в ближайшее время.

 

 

Без школы и программы

«Случайное» образование

Случай – кейс – не линейность – и стены учат – учение с увлечением – обучение в деле - информальное образование…

У этой активно развивающейся линии еще может быть много иных различных «маркеров». Еще один, вполне принятый у наших западных коллег, – edutainment – образование на стыке с развлечением.

Различные проекты в этом направлении становятся все более частыми и популярными. Что, впрочем, не отменяет возникающих вопросов: А есть ли там действительно образование? Или - что нужно сделать, чтобы за эмоцией, опытом, наблюдением далее действительно возникало образование – осмысление, осредствление, обобщение? Нужно ли это? Возможно ли это без нарушения сложившихся форматов?

 

 

Учеба вне стен школы

Семейное и виртуальное образование

Родители и их дети бегут из школы. Кто-то организует обучение ребенка сам, дома. Кто-то объединяется и создает мини-школы. Кто-то надеется на ресурсы обучения в виртуальной сети. Проекты в этих сферах множатся.

Есть смысл друг с другом знакомиться и выяснять – что реально получается сделать, а что нужно еще додумывать.

 

 

Тоска об общем деле

Объединительные инициативы

Есть время разбрасывать камни, а есть время собирать камни.

Мы такие все гордые и «самостийные», но многое ли можем изменить поодиночке? Вcе чаще звучат призывы о поиске совместности, об общих проектах. Возможно ли это вообще? Ради каких целей? Какими средствами?

 

На пересечении этих четырех направлений, трендов (если хотите), мы и предполагаем строить наш КонференциАль.

 

 

Приглашаем всех желающих к сотрудничеству!

Орг.комитет конференции:

Елена КАЗАКОВА, профессор, доктор педагогических наук, директор Института довузовского образования, СПб Гос. Университет, Санкт-Петербург, Россия

Сергей МИХЕЛЬСОН, учитель математики школы LREI, Нью-Йорк, США

Станислав СКИБИНСКИЙ, кандидат педагогических наук, председатель правления Европейской Академии Я.Корчака, Мюнхен, Германия,

Лев ФРАДКИН, исп. директор образовательного центра «Участие», Санкт-Петербург, Россия

Михаил ЭПШТЕЙН, кандидат педагогических наук, руководитель проекта «Институт альтернативного образования им. Я.Корчака», Санкт-Петербург, Россия


Июня, четверг

Время и место* Программа работы

9.30 - 10.00 Регистрация

10.00 Начало работы

 

пространство Введение в конференцию

«ТехноАрт»

Пленарные доклады

Формат: 20 минут доклад + 10 минут на обсуждение

 

Михаил Маркович ЭПШТЕЙН, канд. пед. наук, СПбГУ

Ситуация образования

Андрей Сергеевич РУСАКОВ, директор ООО «Образовательные проекты»,

Лоцманы бурного моря

Кто поможет родителям в одиночном плавании семейного образования.

О проектах поддержки образования вне школы.

 

Формат: презентация + дискуссия

 

Ведущая:

Наталья КОРОЛЬ,

со-основатель гуманитарного бизнес-инкубатора «ЛЕКТОРиЯ»

 

14.00 – 15.30 ОБЕД

____________________________________________________________________________________________

* Пространства - «Мир математики», «Мир книг» и «ТехноАрт» – помещения для работы

в образовательном пространстве «Миры Увлечений».


Время и место Программа работы. 19.06.2014

15.30 – 17.30 Встречи. Диалоги

(кофе-чай – в процессе работы в пространстве «Мир книги»)

пространство Встреча 3.

«Мир Математики» ПРОДОЛЖЕНИЕ ВСТРЕЧИ 1.

Обсуждение практики учителей школ –

Представление проекта

«Институт широкополосного образования»

Июня, пятница

 

 

Время и место Программа работы

 

 

9.30 - 10.00 Регистрация

10.00 Начало работы

 

Пространство Новости вчерашнего дня

«Мир ТехноАрта»

Пленарные доклады

 

Формат: 20 минут доклад + 10 минут на обсуждение

 

Образовательный центр «Участие»

Открытый Авторский Институт Альтернативного Образования имени Януша Корчака

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Институт довузовского образования

Европейская Академия Януша Корчака,

Г. Мюнхен

АНПО «Школьная лига»,

Г. Санкт-Петербург

 

 


X Международная конференция по альтернативному образованию

«Альтернативное образование. Пространство диалога»

(Идеи. Практики. Инициативы)

 

Жанр: КонференциАль

 

ПРОГРАММА

 

Рабочая версия 4.

 

 

«Перемен!» - требуют наши сердца»

В.Цой

 

 

«Пусть расцветают сто цветов,

Пусть соперничают сто школ»

 

Китайская народная мудрость

 

 

«… Однако приверженцы частных школ… поносят законы и наставления, и каждый, услышав об издании указа, исходя из своего учения, начинает обсуждать его… Самое лучшее – запретить это!»

(из слов советника Ли Сы

во времена Цинь Шихуана)

 

Сыма Цянь. Исторические записки. Т. 2

(перевод Р.В.Вяткина)

 

«Чтоб ты жил в эпоху перемен!»

Народное китайское проклятье

 

 

Июня 2014 г.

Санкт-Петербург


 

 

К программе конференции

 

 

Коллеги!

Эта встреча – юбилейная, десятая.

И в этот раз мы решили посвятить ее не одной какой-либо педагогической проблеме, а обсуждению намечающихся перспектив в образовании, осмыслению опыта различных существующих альтернативных практик, возможностей осуществления разнообразных общественных инициатив.

 

Альтернативное образование является средой, где созревают ответы на многие актуальные вопросы обучения подрастающего поколения. Во многом возможные будущие перспективные линии развития зарождаются именно здесь.

Для поддержки этих появляющихся инициатив мы считаем важным создать публичное пространство диалога об образовании, столь необходимого в эпоху непростых перемен. Подчеркнем, пространство диалога – не сплетни, не мифа, не драки - пространство, где мы сможем вести спокойную беседу и обмениваться содержательными аргументами.

Нам важно представить друг другу имеющийся опыт и услышать доброжелательную и содержательную оценку. Нам важно получить не только моральную поддержку в своей деятельности, но и партнеров для совместной работы.

Надеемся, что два дня напряженного общения позволят нам это сделать.

 

Мы решили, что в этот раз попробуем несколько отойти от традиционного жанра конференции и сделать скорее мини-фестиваль – с разно-форматными событиями, разными жанрами и участниками.

Так что это будет уже не очень конференция, но и еще не очень фестиваль. Назовем это – КонференциАль.

В рамках нашего КонференциАля возможны круглые столы, дебаты, пленарные доклады, стендовые сессии, мастер-классы, презентации, проектные сессии…

Участвуя в этих событиях программы, вы сможете представить свой опыт, познакомиться с практикой коллег, вместе их осмыслить, обсудить наши общие перспективы и найти соратников для ваших проектов.

 

Наблюдая постоянно происходящие изменения в образовании, мы выделили четыре направления, если хотите – тренда, которые, вероятно, будут определять ближайшее будущее, с которыми, очевидно, нельзя не считаться.

Перечислим их.

 

1. Мы строили, строили, и наконец… стандарт.

Практики альтернативных школ.

Похоже, что принимаемый «Новый стандарт образования» сделал обязательными для массовой школы, в том числе, те идеи, вокруг которых ломали копья, экспериментировали, искали возможности реализации альтернативные школы в России последние 20-25 лет.

Что это означает для самих альтернативных школ? Что у них на самом деле получается, а что еще нет? Чем грозит «массовое внедрение» экспериментальных образцов? Какие вызовы теперь встают перед «альтернативщиками»?

Все это вопросы, поиск ответов на которые будет важным и актуальным в ближайшее время.

 

 

Без школы и программы

«Случайное» образование

Случай – кейс – не линейность – и стены учат – учение с увлечением – обучение в деле - информальное образование…

У этой активно развивающейся линии еще может быть много иных различных «маркеров». Еще один, вполне принятый у наших западных коллег, – edutainment – образование на стыке с развлечением.

Различные проекты в этом направлении становятся все более частыми и популярными. Что, впрочем, не отменяет возникающих вопросов: А есть ли там действительно образование? Или - что нужно сделать, чтобы за эмоцией, опытом, наблюдением далее действительно возникало образование – осмысление, осредствление, обобщение? Нужно ли это? Возможно ли это без нарушения сложившихся форматов?

 

 

Учеба вне стен школы

Семейное и виртуальное образование

Родители и их дети бегут из школы. Кто-то организует обучение ребенка сам, дома. Кто-то объединяется и создает мини-школы. Кто-то надеется на ресурсы обучения в виртуальной сети. Проекты в этих сферах множатся.

Есть смысл друг с другом знакомиться и выяснять – что реально получается сделать, а что нужно еще додумывать.

 

 

Тоска об общем деле

Объединительные инициативы

Есть время разбрасывать камни, а есть время собирать камни.

Мы такие все гордые и «самостийные», но многое ли можем изменить поодиночке? Вcе чаще звучат призывы о поиске совместности, об общих проектах. Возможно ли это вообще? Ради каких целей? Какими средствами?

 

На пересечении этих четырех направлений, трендов (если хотите), мы и предполагаем строить наш КонференциАль.

 

 

Приглашаем всех желающих к сотрудничеству!

Орг.комитет конференции:

Елена КАЗАКОВА, профессор, доктор педагогических наук, директор Института довузовского образования, СПб Гос. Университет, Санкт-Петербург, Россия

Сергей МИХЕЛЬСОН, учитель математики школы LREI, Нью-Йорк, США

Станислав СКИБИНСКИЙ, кандидат педагогических наук, председатель правления Европейской Академии Я.Корчака, Мюнхен, Германия,

Лев ФРАДКИН, исп. директор образовательного центра «Участие», Санкт-Петербург, Россия

Михаил ЭПШТЕЙН, кандидат педагогических наук, руководитель проекта «Институт альтернативного образования им. Я.Корчака», Санкт-Петербург, Россия


Июня, четверг

Время и место* Программа работы

9.30 - 10.00 Регистрация

10.00 Начало работы

 

пространство Введение в конференцию

«ТехноАрт»

Пленарные доклады

Формат: 20 минут доклад + 10 минут на обсуждение

 

Михаил Маркович ЭПШТЕЙН, канд. пед. наук, СПбГУ

Ситуация образования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.43.22 (0.09 с.)