![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование продольного профиля мостового перехода ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Проектная линия мостового перехода определяется ограничивающими отметками и нормами ТКП (радиусы вертикальных кривых, максимальные уклоны) для дороги, на которой проектируется мостовой переход. Ограничивающие отметки включают (рис.3.4.1): · отметки проектной линии на пойме Нп; · отметка моста на пойме Нмп (в начале подходов); · отметка моста на судоходных пролетах Нмс. Рисунок 3.4.1 Схема к расчету проектной линии продольного профиля мостового перехода
Минимальная отметка проектной линии на пойме определяется из условия, чтобы бровка обочины была выше набега волны на 0,5 м.
где РУВВ – расчетный уровень воды;
где lx – расстояние от конца отверстия моста до рассматриваемого сечения насыпи подхода.
Разность отметок оси проезжей части и бровки обочины на дороге III категории:
Минимальная отметка моста на пойме вычисляется по формуле:
где Δz – подмостовой подпор, (0,128); hв – высота волны, (0,2);
hкон – высота конструкции пролетного строения.
где hб – высота балки (высота балки 1,5, при длине пролета 33м); Δh – запас, необходимый для создания поперечного уклона проезжей части и устройства дорожной одежды (для 3 категории равен 0,17) Минимальная отметка проектной линии на пойменной части моста:
Минимальная отметка проектной линии на судоходном пролете для реки VI класса и РСУ=47м,приняв
Разбивка моста на пролеты выполняется после определения длины моста. Длина моста зависит от отверстия моста и высоты насыпей в начале и конце моста, т.е. от положения проектной линии. Поэтому предварительно принимаем длину пролета 33 м. На судоходных пролетах моста необходимо обеспечить подмостовой габарит по высоте и по ширине.
Рисунок 3.4 – Схема подмостового габарита
Начало моста расположено на пикете при односторонней (правосторонней) пойме: где m – заложение откоса насыпи под мостом (принимается m=2);
Конец моста при наличии СНД определяется по формуле: где
Длина моста равна разности пикетного положения конца и начала моста:
Проектная линия продольного профиля мостового перехода проектируется в такой последовательности. Назначаем радиусы вертикальных кривых: выпуклой – 15000 м, вогнутой – 8000 м, продольный уклон 40‰ как для II категории (проектируемая дорога имеет III категорию). Вершину выпуклой кривой располагаем над серединой русла на пикете 50+41, с отметкой 57,5 м. На пойме проектная линия – прямая с уклоном 0,0003 и минимальной отметкой на пикете 59+82, равной 52,35 м. Выпуклую кривую радиуса 15000 м закончим на пикете 53+41 на расстоянии 300 м от вершины. Уклон касательной прямой на пикете 53+41 по равен i= Прямая с уклоном на пойме 0,0003 имеет ограничивающую отметку на пикете 59+82, равную 52,35 м. На пикете 54+82 проектная линия должна иметь отметку не менее 52,35-0,0003·500=52,20 м. Найдем точку пересечения прямой с i=20‰ и прямой с уклоном i=0‰ и отметкой 52,20 м. Прямая с уклоном 20‰ на пикете 54+07 имеет отметку 52,04 м, ниже прямой с уклоном i=0 на 0,16 м. Следовательно, пересечение прямых находится на пикете (54+07)-0,16/0,02=53+99. Длина кривой Пикетное положение начала отверстия моста ПК(НОМ) не доходит до левой бровки русла на величину (lук+m·hпб). Оно равно РК(НОМ)=(49+88)-(10+2·0,98)=49+76. Конец отверстия моста РК(КОМ)=(49+76)+115=(50+91). Пикетное положение начала и конца моста определим исходя из пикетного положения начала и конца отверстия моста, положения проектной линии и конуса подхода (m=2) подбором. При подборе будем исходить из условной высоты насыпи, считая ее от РУВВ=49,5 м до проектной линии.
Пикетное положение начала моста вычислим следующим образом. Предположим, что пересечение откоса подхода и проектной линии произойдет на пикете 50+11, расположенном на расстоянии (50+41)-(50+11)=30 м от вершины выпуклой кривой. Отметка проектной линии:
Где НВ – отметка вершины кривой (46,1).
Условная высота насыпи над уровнем РУВВ: Если откос конуса подхода будет иметь высоту 7,7 м, то горизонтальная проекция откоса при m=2 равна В этом случае пересечение откоса насыпи и горизонтальной линии с отметкой 57,47 произойдет на РК(П)=(49+76)-2*7,97=(49+60,06), что не соответствует первоначальному предположению. Предположим, что пересечение проектной линии и откоса конуса подхода РК(П) находится на пикете 49+60. Вычислим Н49+60=57,35 м, h49+60=59,35 -49,2=7,78; РК(НМ)=(49+76)-2*7,78=(49+60,44)м. Предположим, что пересечение проектной линии и откоса конуса подхода РК(П) находится на пикете 49+61. Вычислим Н49+61=57,35 м, h099+61=7,79; РК(НМ)=(49+76)-2*7,79=(49+60,42)м. Следовательно, принимаем точку пересечения проектной линии и откоса конуса левого подхода на пикете 49+60,43 как среднее значение из двух предыдущих. Пролетное строение начала моста отодвигается от этой точки на 0,75 м. Начало моста находится на пикете Пикетное положение конца моста вычислим с учетом положения струенаправляющей дамбы на правой пойме. Конец отверстия моста находится на откосе СНД на пикете 52+03. Ширина верха СНД равна 3,0 м. Откос конуса подхода при РУВВ=49,5 м с учетом ширины верха СНД находится на пикете 52+06. Пересечение конуса подхода и проектной линии вычислим подбором по схеме, аналогичной вычислению положения начала моста. Предположим, что пересечение проектной линии и откоса подхода находится на пикете 52+20. Вычислим проектную отметку на пикете 52+20, находящимся на расстоянии l=(52+20)-(50+41)=179 м от вершины кривой;
Пикетное положение конца моста РК(КМ)= (52+19,98)+0,75=52+20,73. Длина моста равна разности пикетного положения конца и начала моста:
Составим схему моста. Судоходный пролет должен обеспечить ширину подмостового габарита В. Для класса реки VI В=60 м. Если принять ширину опоры 2,0 м, то судоходный пролет должен быть не менее 62 м. Примем его равным 63 м. Примем схему в нашем случае схему 42+63+42. Так как русло имеет ширину 82 м, то судоходный пролет расположим над серединой русла. Назначим в начале моста один пролет длиной 24 м. После него расположим неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение (42+63+42) м. Середина пролета длиной 63 м расположится на пикете Остальные пролеты имеют общую длину 260,2-(24+42+63+42)=70,63 м. Примем 2 пролета длиной 42 м. Общая длина моста 265,2 м, что больше требуемой длины на 5,2 м. Увеличим ширину укрепления у подошвы конуса левого подхода (у начала моста) на 2,6 м, у подошвы конуса правого подхода на 2,6. Таким образом, схема моста 42+42+84+42+2*42. Длина моста 265,2 м. Начало на пикете (49+59,68), конец моста на пикете (49+59,68)+265,2=(52+24,88) Габарит моста на дороге III технической категории равен Г=10,0.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.94.18 (0.024 с.) |