Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование продольного профиля мостового перехода↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проектная линия мостового перехода определяется ограничивающими отметками и нормами ТКП (радиусы вертикальных кривых, максимальные уклоны) для дороги, на которой проектируется мостовой переход. Ограничивающие отметки включают (рис.3.4.1): · отметки проектной линии на пойме Нп; · отметка моста на пойме Нмп (в начале подходов); · отметка моста на судоходных пролетах Нмс. Рисунок 3.4.1 Схема к расчету проектной линии продольного профиля мостового перехода
Минимальная отметка проектной линии на пойме определяется из условия, чтобы бровка обочины была выше набега волны на 0,5 м.
, (3.17)
где РУВВ – расчетный уровень воды; – подпор перед насыпью; =0,48+0,0003*779,5=0,714м; (3.18) где – подмостовой подпор, (0,128); lx – расстояние от конца отверстия моста до рассматриваемого сечения насыпи подхода.
– высота набега волны, (0,42м); – разность отметок оси проезжей части и бровки обочины(0,16м). Разность отметок оси проезжей части и бровки обочины на дороге III категории:
=49,5+0,714+0,42+0,5+0,16=51,29
Минимальная отметка моста на пойме вычисляется по формуле:
, (3.19)
где Δz – подмостовой подпор, (0,128); hв – высота волны, (0,2); – подмостовой габарит, для несудоходных пролетов (Гм=0,5 м); hкон – высота конструкции пролетного строения.
где hб – высота балки (высота балки 1,5, при длине пролета 33м); Δh – запас, необходимый для создания поперечного уклона проезжей части и устройства дорожной одежды (для 3 категории равен 0,17) Минимальная отметка проектной линии на пойменной части моста:
Минимальная отметка проектной линии на судоходном пролете для реки VI класса и РСУ=47м,приняв
(3.20)
Разбивка моста на пролеты выполняется после определения длины моста. Длина моста зависит от отверстия моста и высоты насыпей в начале и конце моста, т.е. от положения проектной линии. Поэтому предварительно принимаем длину пролета 33 м. На судоходных пролетах моста необходимо обеспечить подмостовой габарит по высоте и по ширине.
Рисунок 3.4 – Схема подмостового габарита
Начало моста расположено на пикете при односторонней (правосторонней) пойме: где – пикетное положение уреза воды при РУВВ; m – заложение откоса насыпи под мостом (принимается m=2); – проектная отметка по продольному профилю на ; – 0,75м.
Конец моста при наличии СНД определяется по формуле: где – пикетное положение конца отверстия моста; – проектная отметка конца моста, определяется подбором; – ширина верха СНД (ВД=3,0 м). Длина моста равна разности пикетного положения конца и начала моста: .
Проектная линия продольного профиля мостового перехода проектируется в такой последовательности. Назначаем радиусы вертикальных кривых: выпуклой – 15000 м, вогнутой – 8000 м, продольный уклон 40‰ как для II категории (проектируемая дорога имеет III категорию). Вершину выпуклой кривой располагаем над серединой русла на пикете 50+41, с отметкой 57,5 м. На пойме проектная линия – прямая с уклоном 0,0003 и минимальной отметкой на пикете 59+82, равной 52,35 м. Выпуклую кривую радиуса 15000 м закончим на пикете 53+41 на расстоянии 300 м от вершины. Уклон касательной прямой на пикете 53+41 по равен i= . Прямая с уклоном на пойме 0,0003 имеет ограничивающую отметку на пикете 59+82, равную 52,35 м. На пикете 54+82 проектная линия должна иметь отметку не менее 52,35-0,0003·500=52,20 м. Найдем точку пересечения прямой с i=20‰ и прямой с уклоном i=0‰ и отметкой 52,20 м. Прямая с уклоном 20‰ на пикете 54+07 имеет отметку 52,04 м, ниже прямой с уклоном i=0 на 0,16 м. Следовательно, пересечение прямых находится на пикете (54+07)-0,16/0,02=53+99. Длина кривой , тангенс . Начало кривой на пикете (53+99)-80=53+19, конец кривой на пикете (53+19)+160=54+79. Отметка начала кривой 54,04-0,020·12=53,80 м. Отметка конца кривой 53,80-0,020·80=52,20 м. Пикетное положение начала отверстия моста ПК(НОМ) не доходит до левой бровки русла на величину (lук+m·hпб). Оно равно РК(НОМ)=(49+88)-(10+2·0,98)=49+76. Конец отверстия моста РК(КОМ)=(49+76)+115=(50+91). Пикетное положение начала и конца моста определим исходя из пикетного положения начала и конца отверстия моста, положения проектной линии и конуса подхода (m=2) подбором. При подборе будем исходить из условной высоты насыпи, считая ее от РУВВ=49,5 м до проектной линии.
Пикетное положение начала моста вычислим следующим образом. Предположим, что пересечение откоса подхода и проектной линии произойдет на пикете 50+11, расположенном на расстоянии (50+41)-(50+11)=30 м от вершины выпуклой кривой. Отметка проектной линии:
. Где НВ – отметка вершины кривой (46,1).
Условная высота насыпи над уровнем РУВВ: . Если откос конуса подхода будет иметь высоту 7,7 м, то горизонтальная проекция откоса при m=2 равна . В этом случае пересечение откоса насыпи и горизонтальной линии с отметкой 57,47 произойдет на РК(П)=(49+76)-2*7,97=(49+60,06), что не соответствует первоначальному предположению. Предположим, что пересечение проектной линии и откоса конуса подхода РК(П) находится на пикете 49+60. Вычислим Н49+60=57,35 м, h49+60=59,35 -49,2=7,78; РК(НМ)=(49+76)-2*7,78=(49+60,44)м. Предположим, что пересечение проектной линии и откоса конуса подхода РК(П) находится на пикете 49+61. Вычислим Н49+61=57,35 м, h099+61=7,79; РК(НМ)=(49+76)-2*7,79=(49+60,42)м. Следовательно, принимаем точку пересечения проектной линии и откоса конуса левого подхода на пикете 49+60,43 как среднее значение из двух предыдущих. Пролетное строение начала моста отодвигается от этой точки на 0,75 м. Начало моста находится на пикете =(49+60,43)-0,75=49+59,68. Пикетное положение конца моста вычислим с учетом положения струенаправляющей дамбы на правой пойме. Конец отверстия моста находится на откосе СНД на пикете 52+03. Ширина верха СНД равна 3,0 м. Откос конуса подхода при РУВВ=49,5 м с учетом ширины верха СНД находится на пикете 52+06. Пересечение конуса подхода и проектной линии вычислим подбором по схеме, аналогичной вычислению положения начала моста. Предположим, что пересечение проектной линии и откоса подхода находится на пикете 52+20. Вычислим проектную отметку на пикете 52+20, находящимся на расстоянии l=(52+20)-(50+41)=179 м от вершины кривой; . Условная высота насыпи h10+90=56,44-49,5=6,94м; РК(П)=(52+06)+2*6,94=52+19,88 м.
Пикетное положение конца моста РК(КМ)= (52+19,98)+0,75=52+20,73. Длина моста равна разности пикетного положения конца и начала моста: . Составим схему моста. Судоходный пролет должен обеспечить ширину подмостового габарита В. Для класса реки VI В=60 м. Если принять ширину опоры 2,0 м, то судоходный пролет должен быть не менее 62 м. Примем его равным 63 м. Примем схему в нашем случае схему 42+63+42. Так как русло имеет ширину 82 м, то судоходный пролет расположим над серединой русла. Назначим в начале моста один пролет длиной 24 м. После него расположим неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение (42+63+42) м. Середина пролета длиной 63 м расположится на пикете Остальные пролеты имеют общую длину 260,2-(24+42+63+42)=70,63 м. Примем 2 пролета длиной 42 м. Общая длина моста 265,2 м, что больше требуемой длины на 5,2 м. Увеличим ширину укрепления у подошвы конуса левого подхода (у начала моста) на 2,6 м, у подошвы конуса правого подхода на 2,6. . Таким образом, схема моста 42+42+84+42+2*42. Длина моста 265,2 м. Начало на пикете (49+59,68), конец моста на пикете (49+59,68)+265,2=(52+24,88) Габарит моста на дороге III технической категории равен Г=10,0.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.199 (0.008 с.) |