ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Строй, диапазон, настройка беримбау



 

Перед игрой беримбау настраивают, но после игры струну необходимо расслабить полностью.

 


Основные ритмы

 

Существует достаточно много ритмов в капоэйре. До сих пор идет полемика о том, какие ритмы есть, каких нет, какие искусственные, какие производные, какие существуют «изначально». Cамым главный ритмом в капоэйре считается Ангола.

Toque Angola

 

Вербальная нотация: Ангола.

Ритм под который проходит традиционная Рода Ангола.

Под этот ритм стиль игры медленный, игроки расположены максимально близко к земле. Со стороны игра кажется очень расслабленной и ленивой. Из ритма Анголы, как принято считать, развились остальные ритмы. Каждый из них имеет свою эмоциональную окраску, передает разную энергетику.

 

 

Toque Sao Bento Pequeno De Angola

 

Вербальная нотация: Сао Бенту Пекену де Ангола.

Ритм, берущий начало из ритма «Ангола». Как правило играется беримбау-медиу, одновременно с беримбау-гунгой, который играет просто Анголу.

 

 

Toque Sao Bento Grande De Angola

 

Вербальная нотация: Сао Бенту Гранже де Ангола

Свободная игра, скорость игры задаёт ритм, а характер — сами игроки. Игра может быть как жёсткой с полноконтактными ударами и бросками, так и вовсе бесконтактной со множеством акробатических движений.

 

Toque Sao Bento Grande De Regional (Sao Bento Grande De Bimba )

 

Вербальная нотация: Сао Бенту Гранже де Хежионал (Сао Бенту Гранже де Бимба)

Ритм был придуман мастером Бимбой специально для роды стиля Режиональ. В отличае от бенгелы, тут все удары доводятся до конца, но при этом не пропадает игровой аспект капоэйры в роде. Последовательность движений более простая, чем в бенгеле, и выполняются более простые перемещения, используются прыжковые удары, акробатические элементы.

В режионале, как правило, поются простые коридус (порт. corridos -это диалоговая песня, где солирующий поет фразу, а хор ему отвечает. Как правило строки достаточно простые). Сам ритм достаточно быстрый, но лучше всего его прочувствовать, когда режиональная игра начинается с темпа чуть быстрее бенгелы. Когда ритм начинает разгоняться, создается ощущение пульсации. При этом движения джинги и перемещения не должны быть суетливыми, только удары наносятся с высокой скоростью и, во многих группах, в полный контакт. Неопытным капоэйристам не рекомендуют выходить в роду под этот ритм, так как они могут пострадать.

 

Toque Benguela

 

Вербальная нотация: Бенгела

Ритм придуманный знаменитым мастером Бимбой, под который игроки показывают степень владения своим телом. Сегодня во многих школах капоэйры Режионал и Контемпораньи выполняет роль ритма для учебной игры. В своё время его ввёл Местре Бимба для того, чтобы младшие ученики тоже могли играть и учиться в роде. На сегодняшний день под Бенгелу ведётся игра старших учеников, своеобразная «дуэль», в которой каждый пытается поставить в невыгодное положение своего «противника», при этом показав себя с лучшей стороны в искусстве владения телом. В игре под бенгелу удары выполняются медленно и максимально близко к телу противника, а сама игра идёт, в основном, на нижнем уровне.

В основном в бенгеле поются мелодичные квадрас (порт. quadras – это песня, в которой куплеты и припевы состоят из сложных стихов). Ритм бенгелы плавный, при этом по темпу он чуть быстрее анголы. Однако, он может разгоняться и держать достаточно высокий темп, диктуя игрокам быстрее перемещаться и чаще взаимодействовать друг с другом.

Toque Cavalaria

 

Вербальная нотация: Кавалария

Обычно этот ритм исполнялся для предупреждения о рейде горной кавалерии или полиции, которая часто пыталась поймать капоэйристов и запретить любые проявления воинской Афро-Бразильской культуры, которые могли на самом деле носить угрожающий характер. Ритм имитирует стук копыт приближающихся лошадей.

 

 

Toque Samba De Roda

 

Вербальная нотация: Самба ди Хода

Самба Ди Хода это танец-игра мужчины и женщины внутри роды.

 

Toque Apanha Laranja No Chao

 

Вербальная нотация: Апана Ларанжа Но Шау

Информация о ритме…

 

 

Toque Santa Maria

 

Вербальная нотация: Санта Мария

Ритм предназначен для игры мастеров и продвинутых учеников.

 

Toque Iuna

 

Вербальная нотация: Иуна

Ритм, созданный мастером Бимбой и названный по имени бразильской птицы, предназначен для игры мастеров и других очень продвинутых игроков, под него игра преобретает изощренные формы, богатые сложными элементами. Характерен более для направлений Режионал и Контемпоранья, иногда, впрочем, исполняется и в анголейрских школах.

 

Toque Idalina

 

Вербальная нотация: Идалина

Информация о ритме…

 

 

Toque Jogo De Dentro

 

Вербальная нотация: Жогу Ди Дентру

Традиционный ритм капоэйры Ангола, призывающий играть очень близко друг к другу, преимущественно внизу, добиваясь набольшего взаимодействия между участниками игры. Существует несколько вариантов игры этого ритма.

Может исполняться как в медленной, так и в быстрой форме. Разновидностью этого ритма в некоторых современных направлениях капоэйры является ритм миудинью (порт. Miudinho), обычно играемый довольно быстро.

 

Toque Barravento

 

Вербальная нотация: Барравенту

Информация о ритме…

 

Toque Aviso

 

Вербальная нотация: Авизу

Информация о ритме…

 

Toque Amazona

 

Вербальная нотация: Амазона

Информация о ритме…

 

Toque Miudinho

 

Вербальная нотация: Миудинью

Информация о ритме…

 

Toque Muzenza

 

Вербальная нотация: Музенза

Информация о ритме…

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.013 с.)