Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Метод стандартизации.

Поиск

151. Как из “ожидаемых чисел” получить стандартизированный показатель?

Сумма “ожидаемых чисел”.

 

152. Какие вы знаете основные методы стандартизации?

Прямой, обратный, косвенный.

 

 

153. Какие показатели могут отобразить действительную частоту явления:

Интенсивные общие и в группах.

 

154. Какое из указанных действий представляет собой один из этапов вычислений прямым методом стандартизации?

Расчет общих и групповых интенсивных показателей.

 

155. На предприятии на протяжении года в первом полугодии из 2000 работающих мужчин имели травмы 320, из 4000 работающих женщин – 280. Во втором полугодии из 6000 мужчин травмированы 720, из 2000 женщин – 160. Какой метод статистической обработки данных является оптимальным для устранения различий в составе работающих по полу и анализа травматизма на предприятии терапевтом?

Метод стандартизации.

 

156. Показатель общей смертности в районе А составляет 11,9‰, а в районе Б – 15,9‰. В возрастной структуре населения района А доля лиц возраста 50 лет и более составляет 30%, а в районе Б – 40%. Необходимо проверить, повлияла ли на различие показателей общей смертности неоднородность возрастного состава населения. Каким методом медицинской статистики наиболее целесообразно воспользоваться в этом случае?

Расчетом стандартизированных показателей.

 

157. Практическая ценность метода стандартизации состоит в том, что он:

Исключает влияние на показатели неоднородности состава исследуемых групп.

 

158. При изучении заболеваемости в городе N. было установлено, что население разных административных районов отличается по своему возрастному составу. Какой из статистических методов позволяет исключить влияние этого фактора на показатели заболеваемости:

Метод стандартизации

 

159. Проводится изучения травматизма на двух предприятиях, которые имеют разный возрастно-половой состав рабочих. Какой из статистических методов следует использовать для иключення влияния этого фактора на показатели заболеваемости?

Метод стандартизации

 

160. Среднесуточная летальность в хирургическом отделении городской больницы №1 в 2001 г. - 0,1%, в 2002 г. - 0,5%. Предположительная причина роста летальности в 2002 г. - несвоевременность госпитализации как результат работы скорой помощи. Показатели, рассчитанные при условии одинакового распределения больных по срокам госпитализации: в 2001 г. - 15,0, в 2002 г. - 11,0. Какой метод был использован для расчета этих условных показателей?

Стандартизация

 

ТЕМА 7 ДИНАМИЧЕСКИЕ РЯДЫ

161. Виды динамических рядов:

Моментные, интервальные.

 

162. В отчетном году показатель младенческой смертности в районе составил 20 ‰, а в предыдущем - 21‰. Для характеристики динамики явления надо:

Вычислить показатели динамического ряда.

 

163. В течение длительного времени проводится изучение тенденций в изменении показателей общей заболеваемости населения. Какой из статистических методов может быть использован с этой целью?

Анализ динамических рядов.

164. В чем состоит цель использования динамических рядов?

Оценка тенденции развития явления.

 

165. Выберите верное определение понятия “динамический ряд”

Ряд числовых измерений определенного признака, которые отличаются своей величиной и размещены в ранговом порядке.

Числовые значения определенной величины в последовательные периоды времени.

 

166. Изучается сезонная динамика показателей заболеваемости паратифами А и В. Какие статистические показатели должны быть использованы с этой целью?

Темп роста, темп прироста, абсолютный прирост, абсолютное значение 1% прироста

 

167. Какие из указанных показателей используются для анализа динамических рядов?

Темп роста или снижения.

 

168. На основании данных о больничной летальности: 1995 г. - 1,8 %, 1996 г. - 2,1%, 1997 г. - 1,9% провести анализ ее динамики за 2 года (1995 - 1997).

Возросла на 0,1%.

 

169. На протяжении продолжительного времени проводится изучение тенденции в изменениях показателей общей заболеваемости населения. Какой из статистических методов может быть использован с этой целью?

Анализ динамических рядов.

 

170. О чем свидетельствует показатель абсолютного значения одного процента прироста

Свидетельствует об отношении абсолютного прироста к темпу прироста

 

171. О чем свидетельствует показатель абсолютного прироста?

О различии между уровнями в этом году и предыдущем

 

172. О чем свидетельствует показатель темпа роста?

О процентном отношении последующего уровня к предыдущему уровню

 

173. С какой целью проводится выравнивание динамических рядов?

Для выявления четкой тенденции в динамике.

 

 

ТЕМА 8. КОРРЕЛЯЦИЯ.

174. Для оценки гармоничности физического развития по морфологическим показателям (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки) учеников гимназии пользуются следующими методами:

Расчётом коэффициентов регрессии (Ryx)

 

175. Значения коэффициента корреляции в границах 0,3-0,7 говорит о:

Наличии связи средней силы между изучаемыми признаками

 

176. Каким образом характеризуется статистическая связь между признаками, если коэффициент ранговой корреляции равняется + 0,5?

Прямая, средней силы.

 

177. Какой из указанных методов применяется для определения коэффициентов корреляции?

Метод определения линейной связи (Пирсона).

 

178. Какой критерий можно применить для оценки связи между уровнем заболеваемости дифтерией в разных регионах и частотой прививок?

Коэффициент линейной корреляции.

 

179.Корреляционно – регрессионный анализ взаимосвязи между явлениями, процессами, признаками часто используются в медицинской статистике для определения характера связи, силы связи, причинно-следственных особенностей связи. Если при парной взаимосвязи один признак изменился на единицу его измерения, то другой признак тоже изменяется на какую-то величину. Каким статистическим критерием определяется эта величина?

Коэффициентом регрессии.

 

180. Метод линейной корреляции применяется для оценки связи, если результаты предоставлены:

Точными числовыми характеристиками.

 

181. На основе данных о заболеваемости острыми респираторными заболеваниями и среднемесячной температуре воздуха рассчитан коэффициент корреляции, которой составил - 0,67. Определите направленность связи между признаками?

Обратная связь

 

182. На репрезентативной совокупности больных гриппом проведено изучение связи между температурой тела и частотой пульса. Рассчитанный коэффициент корреляции равен +0,5. Определите направленность связи между изучаемыми признаками.

Прямая связь.

 

183. На репрезентативной совокупности больных гриппом проведено изучение связи между температурой тела и частотой пульса. Рассчитанный коэффициент корреляции равен +0,5. Оцените силу и направление связи между этими признаками.

Средняя прямая

 

184. На репрезентативной совокупности больных пневмонией проведено изучение связи между температурой тела и частотой пульса. Рассчитанный коэффициент корреляции равен +0,7. Определите направленность и силу связи между изучаемыми признаками.

Прямая сильная связь.

 

185. По результатам мониторинга получены данные о состоянии окружающей среды и здоровье населения за период времени Т. Какие из перечисленных методов статистической обработки данных необходимо использовать для оценки меры влияния факторов окружающей среды на здоровье населения?

Корреляционный анализ

 

186. По результатам пятилетнего мониторинга оценивали меру влияния факторов окружающей среды на показатели здоровья населения. Какой статистический метод надо выбрать для оценки связи между указанными признаками?

Вычисление коэффициента корреляции

 

187. Приведены данные относительно охвата детей прививками в разных административных районах области и заболеваемости корью. Какую методику можно применять для анализа зависимости заболеваемости от уровня охвата прививками?

Методику расчета рангового коэффициента корреляции.

 

188. При изучении заболеваемости в районах города, которые отличаются степенью загрязнения атмосферного воздуха, установлено, что значение коэффициента линейной корреляции составляет +0,8. Это свидетельствует:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.223 (0.006 с.)