Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.8 Адекватная политика безопасностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как и функциональные требования, требования адекватности жестко структурированы и регламентируют все этапы проектирования, создания и эксплуатации ИТ-продукта очень детально и подробно. Структура требований адекватности по своей форме очень похожа на структуру функциональных требований и включает в себя те же разделы. Критерии адекватности используются в ходе квалификационного анализа ИТ-продукта для определения степени корректности реализации функциональных требований и назначения ИТ-продукту соответствующею уровня адекватности. Для этого «Единые критерии» предлагают семь стандартных уровней адекватности, каждый из которых определят степень соответствия ИТ-продукта каждому требованию адекватности (адекватность возрастает от первогоуровня к седьмому). Названия уровней отражают возможности средств контроля и верификации, применяющихся в ходе разработки и анализа ИТ-продукта. Уровень 1. Применение функциональною тестирования. Уровень 2. Применение структурного тестирования. Уровень 3. Применение методик тестирования и контроля Уровень 4. Применение методик разработки, тестирования и анализа. Уровень 5. Применение полуформальных методов разработки и тестирования Уровень 6. Применение полуформальных методов верификации в процессе разработки и тестирования. Уровень 7. Применение формальных методов верификации в процессе разработки и тестирования. Требования «Единых критериев» охватывают практически все аспекты безопасности ИТ-продуктов и служат весьма полезным исходным материалом для потребителей и разработчиков при формировании профилей и проектов защиты. Кроме того, «Единые критерии» являются всеобъемлющей энциклопедией информационной безопасности. Стратегии защиты информации Осознание необходимости разработки стратегических подходов к защите формировалось по мере осознания важности, многоаспектности и трудности защиты и невозможности эффективного ее осуществления простым использованием некоторого набора средств защиты. Под стратегией вообще понимается общая направленность в организации соответствующей деятельности, разрабатываемая с учетом объективных потребностей в данном виде деятельности, потенциально возможных условий ее осуществления и возможностей организации. Задача стратегии состоит в создании конкурентного преимущества, устранении негативного эффекта нестабильности окружающей среды, обеспечении доходности, уравновешении внешних требований и внутренних возможностей. Через ее призму рассматриваются все деловые ситуации, с которыми организация сталкивается в повседневной жизни. Известный канадский специалист в области стратегического управления Г. Минцберг предложил определение стратегии в рамках системы «5-Р». По его мнению, она включает: план (Plan) прием, или тактический ход (Ploy) модель поведения (Patten of behaviour) позицию по отношению к другим (Position in respect to others) перспективу (Perspective) Способность компании проводить самостоятельную стратегию во всех областях делает ее более гибкой, устойчивой, позволяет адаптироваться к требованиям времени и обстоятельствам. Факторы, которые могут иметь для фирмы решающее значение в будущем, называются стратегическими. По мнению одного из ведущих западных специалистов Б. Карлофа, они, влияя на стратегию любой организации, придают ей специфические свойства. К таким факторам, в частности, относятся: миссия, отражающая философию фирмы, ее предназначение конкурентные преимущества, которыми организация обладает в своей сфере деятельности по сравнению с соперниками или к которым стремится (считается, что они оказывают на стратегию наибольшее влияние). Конкурентные преимущества любого типа обеспечивают более высокую эффективность использования ресурсов предприятия характер выпускаемой продукции, особенности ее сбыта, послепродажного обслуживания, рынки и их границы организационные факторы, среди которых выделяется внутренняя структура компании и ее ожидаемые изменения, система управления, степень интеграции и дифференциации внутренних процессов располагаемые ресурсы (материальные, финансовые, информационные, кадровые и пр.) Сегодня для разработки и реализации стратегии огромное значение имеют, прежде всего, структурные, информационные и интеллектуальные ресурсы. Сравнивая значения параметров наличных и требующихся ресурсов, можно определить: степень их соответствия стратегии потенциал развития организации, совершенствования деятельности, расширения масштабов, роста деловой активности, инноваций культура, философия, этические воззрения и компетентность управленцев, уровень их притязаний и предприимчивости, способность к лидерству, внутренний климат в коллективе На стратегический выбор влияют: риск, на который готова идти фирма опыт реализации действующих стратегий, позиции владельцев, наличие времени Рассмотрим особенности стратегических решений. По степени регламентированности они относятся к контурным (предоставляют широкую свободу исполнителям в тактическом отношении), а по степени обязательности следования главным установкам — директивным. По функциональному назначению такие решения чаще всего бывают организационными или предписывающими способ осуществления в определенных ситуациях тех или иных действий. С точки зрения предопределенности, это решения запрограммированные. Они принимаются в новых, неординарных обстоятельствах, когда требуемые шаги трудно заранее точно расписать. С точки зрения важности, стратегические решения кардинальны: касаются основных проблем и направлений деятельности фирмы, определяют основные пути развития ее в целом, отдельных подразделений или видов деятельности на длительную перспективу (не менее 5-10 лет). Они вытекают, прежде всего, из внешних, а не из внутренних условий, должны учитывать тенденции развития ситуации и интересы множества субъектов. Практическая необратимость стратегических решений обусловливает необходимость их тщательной и всесторонней подготовки. Стратегическим решениям присуща комплексность. Стратегия обычно представляет собой не одно, а совокупность взаимосвязанных решений, объединенных общей целью, согласованных между собой по срокам выполнения и ресурсам. Такие решения определяют приоритеты и направления развития фирмы, ее потенциала, рынков, способы реакции на непредвиденные события. Практика сформировала следующие требования к стратегическим решениям: - реальность, предполагающая ее соответствие ситуации, целям, техническому и экономическому потенциалу предприятия, опыту и навыкам работников и менеджеров, культуре, существующей системе управления - логичность, понятность, приемлемость для большинства членов организации, внутренняя целостность, непротиворечивость отдельных элементов, поддержка ими друг друга, порождающая синергетический эффект - своевременность (реализация решения должна успеть приостановить отрицательное развитие ситуации или не позволить упустить выгоду) - совместимость со средой, обеспечивающая возможность взаимодействия с ней (стратегия находится под влиянием изменений в окружении предприятия и сама может формировать эти изменения) - направленность на формирование конкурентных преимуществ - сохранение свободы тактического маневра - устранение причин, а не следствий существующей проблемы - четкое распределение по уровням организации работы по подготовке и принятию решений, а также ответственности за них конкретных лиц - учет скрытых и явных, желательных и нежелательных последствий, которые могут возникнуть при реализации стратегии или отказе от нее для фирмы, ее партнеров; от существующего законодательства, этической стороны дела, допустимого уровня риска и пр. Исходный момент формирования стратегии — постановка глобальных качественных целей и параметров деятельности, которые организация должна достичь в будущем. В результате увязки целей и ресурсов формируются альтернативные варианты развития, оценка которых позволяет выбрать лучшую стратегию. Единых рецептов выработки стратегий не существует. В одном случае целесообразно стратегическое планирование (программирование); в другом — ситуационный подход. Исходя из большого разнообразия условий, при которых может возникнуть необходимость защиты информации, общая целевая установка на решение стратегических вопросов должна заключаться в разработке множества стратегий защиты, и выбор такого минимального их набора, который позволял бы рационально обеспечивать требуемую защиту в любых условиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.91.173 (0.008 с.) |