Заключительные дополнения к работе «Хукм произношения Бисмилля, перед омовением» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заключительные дополнения к работе «Хукм произношения Бисмилля, перед омовением»



Заключительные дополнения к работе «Хукм произношения Бисмилля, перед омовением»


Заключительные дополнения к работе «Хукм произношения Бисмилля, перед омовением»

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и его сподвижникам.

А затем:

В этот раз мой шрифт будет жирным и курсивным, а слова пророка صلى الله عليه و سلم будут подчеркнуты.

Вновь поступило письмо «доказывающее», что Бисмилля перед омовением, все-таки произноситься. И надеюсь, что это последнее письмо на эту тему, т.к. в этой работе я отказываюсь от своего мнения, что это нововведение и считаю, что произнесение слов Бисмилля перед вуду, является узаконенным.

Но перед этим, хочу обратить ваше внимание на те доводы, которые прислал мне один брат, и разъяснить некоторые моменты.

И сразу скажу, что в этом письме, брат так и не доказал, что этот хадис от Абу Хурайры: «И нет омовения у того, кто не упомянул имя Аллаха», - достоверный, нет, а лишь привел мнения тех имамов, которые посчитали, что у Бисмилля перед вуду, есть основа в Шариате.

Хадис о произнесении «Бисмиллях» перед омовением посчитали достоверным следующие ученые:

1) Ахмад ибн Ханбаль. Поправлю, имам Ахмад не посчитал этот хадис достоверным, наоборот, он сказал, что все хадисы на эту тему недостоверны, как сам наш брат об этом и упомянет. А имам Ахмад сказал, что нужно произносить Бисмилля, но этот хадис и все остальные на эту тему, он посчитал недостоверными. Ясна разница? От него по вопросу о произнесения «Бисмиллях» приводится два мнения.А сам ханбалитский мазхаб придерживается мнения о обязательности произнесения. Абу Давуд в своей книге «Масаиль Имам Ахмад» стр.11 говорит: «Я слышал как Ахмад сказал: «Если начинаешь омовение, то скажи «Бисмиллях».» Я спросил: «А если забудет произнести?» Он ответил: «Думаю нет на нем греха и не удивит меня если даже он сделает это по ошибке или умышленно и нет по этому поводу достоверной цепочки (иснад) Вот они, слова имама Ахмада, что нет на эту тему достоверного иснада – то есть имел ввиду хадис: «Нет омовения для того, кто не упомянул имя Аллаха.» Автор книги «аль-Инсаф» 1/128 упомянул со слов Ахмада, что произнесение обязательно и это является мнением мазхаба. Авторы книг «аль-Хидаййа», «аль-Хуласа», «аль-Нихаййа» также «Маджма аль-Бахрейн» и Маджд Абуль-Баракат в комментарии и др. сказали: «По самому достоверному из двух риваятов от Имама Ахмада произнесение «Бисмиллях» обязательно при осквернении перед большим и малым омовениями и тайаммумом и это мнение предпочел аль-Халляль и др. Поэтому братья видите разницу, имам Ахмад сам же говорит, что все хадисы недостоверны, но дает фатву, что Бисмилля перед вуду – произноситься. И в конце этой работы я постараюсь объяснить этот момент.» Маджд также в своей книге «аль-Мухаррар» 1/11 приводит, что произнесение «Бисмиллях» сунна. Ибн Гуддама в «Мугни»1/102 говорит: «Из мнения Имама Ахмада выходит что произнесение «Бисмиллях» сунна во всех случаях омовения и это мнение передали от него большая группа его сподвижников.»

2)Абу Бакр ибн Абу Шейба сказал: «От Пророка,мир ему и благословение Аллаха, есть достоверное придание, то есть хадис «Нет омовения для того, кто не упомянул имя Аллаха.»

Конечно, никто не спорит, что Абу Бакр Ибн Аби Шейба – имам, и это один из предшественников, но его слово не является доводом в «Джарх уат та’диль» у Ахлюль Хадис и тем более мнение его одного не может «перевесить» мнение хотя бы одного имама Ахмада в постановлении хадиса, достоверный он или нет.

3)Исхаг ибн Рахавайх («Рахуя». Абу Ханиф) сказал: «Это самое достоверное, что приводится в этой главе, то есть хадис «Нет омовения тому, кто не упомянул имя Аллаха над ним.»

Вот тут я хочу обратить ваше внимание, что вот такое выражение или ему подобные не указывают на то, что этот имам считает данный хадис достоверным, совсем нет. Он тут хочет сказать, что все хадисы слабые, но из всех слабых вот этот самый сильный, т.е. его слабость наименьшая.

4)аль-Бухари, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Самым хорошим что есть в этой главе является хадис Раббах ибн Абдуррахмана, то есть хадис «Нет омовения тому, кто не упомянул имя Аллаха над ним.» Опять же, то о чем я только что упомянул.

И в предыдущей своей статье, я выставлял слова имамов об этом передатчике, видимо ты это упустил, тогда я выставлю их еще раз:

Там же о передатчике Рубайх бин АбдуРрахман

Сказал Абу Хатим – «шейх», когда имам Абу Хатим говорит «шейх», то его слова означают – что этот передатчик слабый, но его слабость не очень сильная и если есть, кто подкрепит этого передатчика с его иснадом, то здесь мы говорим, что он не ошибся.

Сказал имам Аль Бухари – мункаруль хадис (человек который передает такие хадисы, которые противоречат хадисам, передаваемые от достоверных передатчиков. И когда кто-то из имамов сказал, что этот передатчик мункаруль хадис, это говорит о том, что этот передатчик очень слабый.)

Сказал имам Ахмад – Лейса билль ма’руф — неизвестен, (что подкрепляет слова Абу Хатима)

Сказал Ибну Раджаб в шархе на Аль Бухари: «Ривая (версия) Ма’мар от Катада, лейсат биль кавыйа» (несильная) Ты конечно же можешь сказать несильная, это еще не говорит, что слабая, и потом попросишь привести слова ученых, кто бы сказал, что не сильная, это означает слабая.

Задам тебе простой вопрос, кто из этих передатчиков считается самым точным, когда передает от Катада? Спроси у любого, кто имеет представление о науке хадис он тебе скажет, что самыми точными и самыми достоверными передатчиками от Катада являются трое: Хишам, Аш Шу’ба бин Хаджадж и Саид Ибн Аби Аруба. И если кто угодно им противоречит своим риваятом от Катада, то безусловно он ошибся, а эти трое правы.

Саид и Хишам передали этот хадис от Катада без упоминания Бисмилля, и эти хадисы записали у себя Аль Бухари и Муслим и др. А Ма’мар передал этот хадис от Катада но уже с добавкой про бисмилля, и Аль Бухари и Муслим отказались от этого риваята и не привели его в своих достоверных сборниках. Понимаешь, к чему я клоню?

7)Хафиз аль-Ираги, да помилует его Аллах, в книге «Махаджату аль-Гураб иля махаббатиль Араб» стр.249 сказал: «Этот хадис Хасан, то есть хороший, имел ввиду хадис «Нет омовения тому, кто не упомянул имя Аллаха над ним.»

Дальше ты приводишь мнения ученых, которые посчитали этот хадис достоверным, чтоб подкрепить свое мнение. Я не говорил, что все единогласно сказали, что хадис недостоверный, конечно же, есть ученые, считавшие данный хадис достоверным. Но мнения этих ученых не могут «перевесить» слова имамов, которые я упомянул выше.

8)Хафиз Ибн Салях в «Натаидж аль-Афкар» 1/237 сказал: «Этот хадис подтвержден собранными его путями ровно также, как подтверждается хороший (хасан) хадис.»

9)Хафиз Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в своей книге «Тафсмр аль-Куран аль-Азым» 1/432 сказал: «Этот хадис Хасан (хороший).»10)Хафиз Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, в «Талхис аль-Хабир» 1/75 сказал: «Из всего этого видно, что собранные хадисы вмести взятые приобретают силу, свидетельствующую о том, что у этого хадиса есть основа.»

11)Ибн Каййим, да помилует его Аллах, в книге «аль-Манар аль-Муниф» стр.45 сказал: «Хадисы о произнесении «Бисмиллях» перед омовением хорошие (хасан).»(да, но все это поздние ученые, ты не понимаешь, что у нас разный подход к хадисам. Ты не можешь даказать нам достоверность этих хадисов, пока не докажешь, что наш подход не правильный, ты не можешь нам приводить в доказательство то, что у нас таким не является, понимаешь, хотя об этом было упомянуто, но ты конечно же, не понял. Я не заступаюсь за Абу Дауда по причине своих страстей, но я хладнокровно и размеренно объясняю тебе то, что является действительностью на самом деле. Абу Ханиф)

12)Ибн Сайд ан-Нас, да помилует его Аллах, в комментарии «Шарх ат-Тирмизи» сказал: «В этой главе существуют либо явно хорошие И я уже на своих уроках не раз объяснял, что значит это выражение имама Ат Тирмизи либо явные, но не достоверные хадисы.»

13)ас-Санани в «Субуль-ас-Салям» 1/76 сказал: «Хадисы о произнесении были переданы от Аишы, Сад ибн Сахля, Ибн Сабуры, Умм Сабуры, Али, Анаса, но все они не избежали критики. Однако, эти раваяты подкрепляют друг друга и приобретают силу. Ведь не даром сказал Ибн Абу Шейба:»От Пророка,мир ему и благословение Аллаха, есть достоверное придание, то есть хадис «Нет омовения для того, кто не упомянул имя Аллаха.»

14)аш-Шаукани, да помилует его Аллах, в книге «Нейль аль-Аутар» 1/172 сказал: «Эти хадисы указывают на обязательность произнесения «Бисмиллях» перед омовением.»

15)аль-Мубаракфури, да смилостивится над ним Аллах, в «Тухфатуль-Ахвизи» 1/95 сказал: «По этой главе существует множество хадисов и все они подкрепляют друг друга и общая их суммарность свидетельствует о его основе.»

16)Ахмад Шакир, да помилует его Аллах, в комментарии «Шарх ат-Тирмизи» 1/38 сказал: «Цепочка хадиса этой главы, то есть хадис от Сад ибн Зайд, является лучшей, хорошей (джаййид, хасан).»

17)Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, назвал его хорошим в «Ирва аль-Галиль» 1/122, а в «Сахих аль-Джами»№7514 назвал достоверным.

18)Шейх Мугбиль аль-Вадии, да помилует его Аллах, в «Иджабату ас-Саиль аля ахаммиль Масаиль» стр.28 сказал: «Перед тем как начнешь омовение скажи «Бисмиллях», потому что есть достоверное придание от пророка, мир ему и благословение Аллаха, где он сказал: «Нет омовения для того, кто не упомянул имя Аллаха.»

Хаммад ибн Зайд

Хаммад ибн Саляма

Сулейман ибн Мугыра

И никто из этих троих не упоминает о Бисмилля, все они рассказывали этот хадис, но без этой добавки про Бисмилля. Все эти имамы в своих сборниках по хадисам открили главу под названием «Глава произнесение Бисмиллях перед омовением». А Аллаху ведомо лучше! я не нашел из ученых того, кто бы говорил по этому вопросу что это бида (нововведение). Тот предыдущий тоже попытался меня этим попрекнуть, и я написал ему откуда я это взял, ты судя по всему, если и читал мою предыдущую работу, то совсем невнимательно.

Ан Навави в «Аль маджму’» привел риваю от имама Малика, что тасмийа (произносить бисмилля) – бид’а (нововведение) Аль Маджму’ 1\387 мактаба «Аль Иршад» вернись и посмотри.

Да. От Имама Малика передают три мнения:

1)Макрух (неодобрительно),

2)Мустахаб (одобрительно),

3)Мубах (дозволено). Большинство приверженцев маликитского мазхаба придерживаются мнения Мустахаб, а некоторые даже Уаджиб (обязательно). Что же касается Макрух, то от Имама Малика передают, что его спросили о произнесении Бисмиллях перед омовением на что он неодобрительно ответил6: «Разве он жертву собрался резать?» Это неодобрения не означает однозначность (ну уж нет! Это выражение все ученые никак не поняли, кроме как имам Малик порицает произношение бисмилля перед омовением, кроме тебя судя по всему. Абу Ханиф) так как в данном случае нужно изучить ряд обстоятельств связанных этим. (и одно из этих обстоятельств то, что имам Малик считал, что нет достоверного на эту тему, по крайней мере считал таким образом на тот момент, когда произносил эти слова, а то что ты ту пытаешься выставить все таким образом как выставил, то ты лишь некрасиво поступаешь, я не придерживаюсь этого мнения, но и смыслы слов нужно передавать, не пытаясь их искажать, понял. Абу Ханиф). Но не хочу удлинять разговор об этом, потому что цель в том, чтобы показать, что никто из праведных имамов не назвал это бида. Если было бы время, то я обязательно привел бы подробно мнения приверженцев маликитского мазхаба и опроверг бы сказанное по воле Аллаха. Никто не сомневается. Но цель довести людям, что мнение которое приписывают (А это имам ан НАвави и один из больших ученых в Саудии шейх ад Дубьян. Абу Ханиф) Имаму Малику явная ложь и клевета (А это обвинение во лжи этих двоих ученых со стороны автора. Очевидно, что в конце своего письма ты немного разошелся. Абу Ханиф). Ну что уж ты прям, так писал, так писал, но все же эмоции сломили тебя. Брат мой, это не я придумал, что имам Малик так сказал, я это взял от имама Ан Навави. Вот здесь, поразмыслив, можно не согласиться с имамом Ан Нвави, опираясь на то, что ученые маликитского мазхаба не привели от имама то, о чем упомянул имам Ан Навави, но и понимая, что имам ан Навави понимает что пишет, и является одним из тех, кто много осведомлялся разногласиями среди учены во всех мазхабах, и изучал все мазхабы несмотря на то, что сильно склонялся к шафиитскому мазхабу.

И чтоб не затягивать свою писанину, сразу скажу, что мнение (произносить Бисмилля перед вуду) нововведение скорее всего неправильное! Почему, потому, что все имамы этой уммы твердили, что надо говорить бисмилля, даже те, кто утверждали, что хадисы недостоверны. Но все же, что-то заставляло их говорить, что Бисмилля – это сунна. И я тоже возьму это мнение, следуя и подражая этим имамам, и отказываюсь от своей первой работы, что произносить Бисмилля перед вуду это бид’а.

Произносить Бисмилля перед вуду – не является нововведением. Кто хочет, может произносить, кто не хочет, пусть не произносит. Но обращусь к тем, кто желает произносить Бисмилля, не делайте это постоянно, т.к. собрав все хадисы вместе мы видим, что пришло очень много достоверных хадисов где пророк не произносил Бисмилля.

Все равно, хоть все эти хадисы про Бисмилля и недостоверны, как мы с вами это увидели, но этих имамов что-то заставило говорить, что бисмилля – сунна, и побуждать мусульман к этому, и наверняка у этого есть какая-то основа.

А Аллаху ведомо лучше! Вот в этом ты прав брат мой!

Заключительные дополнения к работе «Хукм произношения Бисмилля, перед омовением»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.026 с.)