Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Юриспруденция (уровень магистратуры)

Поиск

Э.Ф.Кадничанская

Рабочая программа учебной дисциплины

«ТАКТИКО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПеЧЕНИЕ СУДЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ»

Направление подготовки:

Юриспруденция (уровень магистратуры)

Квалификация (с тепень) выпускника:

Магистр

Форма обучения

(очная, заочная)

 

Москва 2014


 

 

Автор-составитель:

Кадничанская Э.Ф., магистр права, старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса факультета юриспруденции и ювенальной юстиции РГСУ

 

Рецензенты:

1. Чурилов С.Н., д.ю.н., профессор, зав. кафедрой уголовного права и процесса факультета юриспруденции и ювенальной юстиции РГСУ

2. Пахомов В.Г., д.ю.н., профессор, зав. кафедрой теории и истории государства и права факультета юриспруденции и ювенальной юстиции РГСУ

 

 

 

 

I. Цели освоения дисциплины «Тактико-криминалистическое обеспечение судебного исследования преступлений».

Изучение дисциплины «Тактико-криминалистическое обеспечение судебного исследования преступлений» способствует освоению общей теоретической и практической подготовке магистров, обучающихся по направлению Юриспруденция. Основное место в курсе отведено проведению различных видов практических учебных занятий по освоению тактико-криминалистических методов и приемов.

Целями учебной дисциплины являются: изучение основных тактико-криминалистических методов и приемов при расследовании преступлений; ее основных понятий и предмете криминалистической тактики; изучение тактико-криминалистических приёмов, используемых в раскрытии и расследовании преступлений; овладение практическими навыками тактических и оперативно-тактических комбинаций, наряду с освоением тактических приемов получение профессиональных знаний не только с теоретической точки зрения, но и обучение практическим навыкам освоению тактико-криминалистических методов и приемов, умение вырабатывать и отстаивать собственную точку зрения при исследовании преступлений. Стратегической целью изучения курса является повышение компетентности магистров в области криминалистической тактики.

Задачи изучения дисциплины:

- изучение и практическое понимание основ тактико-криминалистических методов и приемов

- формирование научных представлений и развитие у магистрантов профессионального мышления о современных тактико-криминалистических методов и приемов, умение вырабатывать и отстаивать собственную точку зрения при исследовании преступлений

- овладение практическими навыками решения спорных вопросов;

- подготовка магистрантов к основным видам профессиональной деятельности юриста: нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, педагогической;

- формирование и развитие у магистрантов способностей принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- развитие у магистрантов умения вырабатывать и отстаивать собственную точку зрения при расследовании преступлений и способность в практической деятельности выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Тактико-криминалистическое обеспечение судебного исследования преступлений» относится к числу дисциплин профессионального цикла блока ПЦ.В.8 дисциплин основной образовательной программы магистратуры для направления подготовки 40.04.01 - Юриспруденция, профиль подготовки: уголовно-правовой

магистерская программа: «Криминалистическое и правовое обеспечение судебного исследования преступлений» степень выпускника магистр и является логическим тематическим расширением изучаемой в первом семестре учебной дисциплины «Криминалистические и оперативно-розыскные аспекты раскрытия и расследования преступлений» (Вариативная часть профессионального цикла ПЦ.В.2) профессионального цикла, а также с разделом научно-исследовательской практики. Изучение этой дисциплины призвано закрепить полученные ранее навыки применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности, подготовки юридических документов. Изучение дисциплины базируется на сформированных в ходе освоения содержания предшествующих дисциплин знаний, составивших основу. Для успешного освоения учебной дисциплины необходимо наличие входных знаний определенного уровня. Изучение дисциплины позволит ознакомить обучающихся с результатами практической и научной деятельности педагогов по предупреждению, пресечению, выявлению, раскрытию и расследованию правонарушений; защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК)

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3)

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2);

- способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОПК-3)

профессиональные компетенции (ПК)

- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

- способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

- способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

- способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

- способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

 

знать -современное состояние тактико-криминалистическое обеспечение следственной деятельности; -основных положений тактики проведения отдельных следственных действий; -формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений - приемы и методы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-4, ПК-3,ПК-4, ПК-11, ПК12);
уметь - устанавливать, исходя из материальной обстановки на месте происшествия, способ действий преступника и сведения о его личности; -эффективно использовать криминалистически значимую информацию по установлению правонарушителя и доказывать его причастности к совершению преступления; - правильно определять вид специальных познаний, и формули- ровать вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз; - планировать расследование преступлений; -использовать тактические приемы при проведении следственных действий и тактических комбинаций -осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); - квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); - квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); - преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); - управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); - организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); - эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
владеть - анализа и оценки криминалистически значимой информации; -назначения судебных экспертиз и предварительных исследований; -составления фрагментов процессуальных документов и протоколов -следственных действий; - -организации расследования преступлений способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3); - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1); - способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2); - способностью использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОПК-3)  

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

Количество часов по учебному плану

(очная форма обучения)

Всего 144 час.

Аудиторных занятий 32 час. Лекции – 8 час. Практические занятия – 24 час.

Самостоятельная работа 76 часов. Контроль – 36 час.

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
    Всего Самостоятельная работа Аудиторные занятия
Всего Лекционные Групповые (семинары, практические) Лабораторные Контрольная работа Рефераты/эссе Курсовая работа/проект Расчетно-графическая работа Контрольные точки по модульно-рейтинговой системе зачет экзамен
                             
Блок 1.                          
1. Тема 1. Понятие и методологические основы системы тактико-криминалистического обеспечения судебного исследования преступлений                   +          
2. Тема 2. Проблемы тактико-криминалистического обеспечения предварительного следствия,судебного следствия.               +     +    
3. Тема 3. Тактическое обеспечение выдвижения, проверки следственных версий и планирования расследования               +          
4. Тема 4. Характеристика основных средств тактико-криминалистического обеспечения судебного исследования преступлений                 +     +    
Общая трудоем- кость Часы (без учета времени на экзамене)                         +
Часы вм. с экзаменом/зачетом                          
4.е.                          
                               

Количество часов по учебному плану

(заочная форма обучения)

Всего 144 час.

Аудиторных занятий 20 час. Лекции – 4 час. Практические занятия – 16 час.

Самостоятельная работа 115 часов. Контроль – 13 час.

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
    Всего Самостоятельная работа Аудиторные занятия
Всего Лекционные Групповые (семинары, практические) Лабораторные Контрольная работа Рефераты/эссе Курсовая работа/проект Расчетно-графическая работа Контрольные точки по модульно-рейтинговой системе зачет экзамен
                             
1. Тема 1. Понятие и методологические основы системы тактико-криминалистического обеспечения судебного исследования преступлений                          
2. Тема 2. Проблемы тактико-криминалистического обеспечения предварительного следствия,судебного следствия.                          
3. Тема 3. Тактическое обеспечение выдвижения, проверки следственных версий и планирования расследования                          
4. Тема 4. Характеристика основных средств тактико-криминалистического обеспечения судебного исследования преступлений                            
Общая трудоем- кость Часы (без учета времени на экзамене)                          
Часы вм. с экзаменом/зачетом                          
4.е.                          
                               

5. Содержание дисциплины

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплин Содержание темы
Тема 1 Понятие и методологические основы Системы тактико-криминалистического обеспечения раскрытия и расследования преступлений   . Система тактико-криминалистического обеспечения раскрытия и расследования преступлений" рассматривается как понятие, сущность и структура системы тактико-криминалистического обеспечения раскрытия и расследования преступлений Понятие криминалистической тактики, ее природа, предмет и система. Следственная тактика: сущность и основные категории. Судебная тактика. Научные основы криминалистической тактики и ее задачи. Формирование криминалистической тактики в структуре криминалистики. Проблемы целей и средств их достижения в тактике действий следователя, государственного обвинителя и суда. Следственные и судебные ситуации, их влияние на тактику организации расследования, производства отдельных следственных и судебных действий. Тактическая задача и тактическое решение в конкретной следственной (судебной) ситуации. Основные категории криминалистической тактики.
Тема 2 Тема 2. Проблемы тактико-криминалистического обеспечения предварительного следствия, судебного следствия. Характеристика основных средств тактико-криминалистического обеспечения раскрытия и расследования преступлений" на основе определения сущности тактики как аспекта деятельности практических работников обосновывается самостоятельность тактико-криминалистических методов, раскрывается их сущность, дается классификация. Производится характеристика основных тактических средств (тактических приемов и их систем - тактических комбинаций), раскрывается их сущность, предлагается усовершенствованная классификация. Тактико-криминалистическое обеспечение реализуется в соответствии с правовыми нормами--Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» и другие федеральные законы, а также ведомственные нормативные акты, в частности, регулирующие ведение криминалистических учетов, организацию взаимодействия правоохранительных органов, использование специальных знаний, технико-криминалистических методов и средств
Тема 3 Тема 3. Тактическое обеспечение выдвижения, проверки следственных версий и планирования расследования тактическим приемам,приемы организации и планирования расследования в целом, подготовки и проведения отдельных следственных действий, а также «поведенческие» — выбор и осуществление лицом, производящим расследование, наиболее целесообразной линии поведения. Тактическое решение, тактическая рекомендация, тактическая комбинация, тактический риск, следственная интуиция, следственная ситуация Принципы допустимости - объективные признаки тактического приема
Тема 4 Тема 4. Характеристика основных средств тактико-криминалистического обеспечения судебного исследования преступлений Основные средства тактико-криминалистического обеспечения пронизывают весь процесс деятельности по организации и планированию расследования, по подготовке и проведению следственных действий. Они тесно связаны с такими категориями криминалистики, как тактическое решение, тактическая рекомендация, тактическая комбинация, тактический риск, следственная интуиция, следственная ситуация,система тактических приемов развивается на основе структур следственного действия, системы следственных действий и системы раздела следственной тактики:тактика след ственного осмотра и освидетельствования, допроса и очной ставки, обыска и выемки, тактика задержания и предъявления для опознания,,освидетельствование, Использования криминалистической техники, например, при осуществлении отдельных следственных действий (возможностей криминалистической техники, в частности, компьютерной техники, средств аудио-, видеозаписи, современных информационных технологий)

6. Планы групповых занятий и образовательные технологии

Вопросы для обсуждения

1. Основные понятия криминалистической тактики.

2. Система криминалистической тактики

3. Следственная ситуация

Темы докладов:

1. Следственная тактика: сущность и основные категории.

2. Судебная тактика: сущность и основные категории

Образовательные технологии: Технология «Дебаты,презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара.

Задания для самостоятельной работы магистров:

1.подготовить презентации по темам сообщений и доклада

Формы контроля самостоятельной работы магистров:проверка и обсуждение презентаций.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос

 

Вопросы для обсуждения

1. Понятие планирования расследования: каким ему быть?

2.Взаимодействие следователя с органом дознания.

3.Следственная ситуация и тактическое решение.

Темы докладов:

1. Тактика следственного действия.

2. Цели и средства и достижения в тактике действий следователя, государственного обвинителя и суда

3. Следственные ситуации, их влияние на тактику организации расследования, производства отдельных следственных.

4. Судебные ситуации, их влияние на тактику организации расследования, производства судебных действий

Образовательные технологии: Дискуссия,презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара.

Задания для самостоятельной работы магистров:

подготовить презентации по темам сообщений и доклада

Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос

 

III. Семинар- дискуссия. Тема 1. Понятие и методологические основы системы тактико-криминалистического обеспечения раскрытия и расследования преступлений

Цель: Ознакомление с основными понятиями и методологическими

Основами обеспечения раскрытия и расследования преступлений с целью ознакомления со своей будущей профессией, формирование достаточного уровня профессионального сознания..(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-;,5,6,7,8,-16)

Вопросы для обсуждения

1. Тактическая задача и тактическое решение в конкретной следственной и судебной ситуации

2. Основные категории криминалистической тактики

3. Соотношение понятий тактика и технология следственных действий.

Темы докладов:

1. Тактическое решение в конкретной судебной ситуации

2. Понятие и проблемы следственных действий, как основной процессуальной формы реализации криминалистической тактики.

3. Следственные ситуации как объективная основа формирования структуры криминалистической тактики следственного действия.

Образовательные технологии: Дискуссия,презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара.

Задания для самостоятельной работы магистров:

подготовить презентации по темам сообщений и доклада

Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос

IV. Семинар. Тема 2.. Проблемы тактико-криминалистического обеспечения предварительного следствия, судебного следствия

Цель: углубить и закрепить знания по данной теме.(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-4,5,6,7,8,-16)

Вопросы для обсуждения

1. Характеристика основных средств тактико-криминалистического обеспечения раскрытия и расследования преступлений

2. Правовые основы тактико-криминалистического обеспечения раскрытия и расследования преступлений

Темы докладов:

1. Понятие тактических средств проведения следственных действий (приемы, рекомендации, линия поведения, комбинации, операции)..

2. Классификация тактических средств,применяемых при проведении следственных действий.

Образовательные технологии: Технология «Дебатыпрезентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара.

Задания для самостоятельной работы магистров:

подготовить презентации по темам сообщений и доклада

Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос

 

V. Семинар. Тема 2. Проблемы тактико-криминалистического обеспечения предварительного следствия, судебного следствия

Цель: углубить и закрепить знания по данной теме.(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-4,5,6,7,8,-16)

В опросы для обсуждения

1. Теоретические взгляды на понятие тактическая комбинация и тактическая операция. Классификация тактических операций и тактических комбинаций

2. Понятие тактического решения. Подготовка и принятие тактического решения. Деятельность следователя в условиях тактического риска.

Темы докладов:

1. Фактор внезапности, формы и тактика действий следователя с использованием фактора внезапности в процессе расследования

2. Метод моделирования типовых форм и тактика действий следователя с использованием фактора внезапности при проведении различных следственных действий с совместным обсуждением проблемных вопросов теории.

Образовательные технологии: презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара.

Задания для самостоятельной работы магистров:

подготовить презентации по темам сообщений и доклада

Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос

 

VI. Семинар. Тема 2. Проблемы тактико-криминалистического обеспечения предварительного следствия, судебного следствия

Цель: углубить и закрепить знания по данной теме.(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-4,5,6,7,8,-16)

Вопросы для обсуждения

1. Виды планов расследования: основной и дополнительные.

Темы докладов:

1. Следственная ситуация: понятие, структура, информационная сущность, факторы, определяющие ее содержание, способы разрешения.

Образовательные технологии: Дискуссия,презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара.

Задания для самостоятельной работы магистров:

подготовить презентации по темам сообщений и доклада

Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос

VII. Семинар. Тема 3.. Тактическое обеспечение выдвижения, проверки следственных версий и планирования расследования

Цель: углубить и закрепить знания по данной теме (ОК, ОПК, ПК...)

Вопросы для обсуждения

1. Принципы построения и проверки следственных версий.

2. Основы планирования предварительного расследования преступлений

Темы докладов:

1. Теоретические взгляды на природу, понятие и классификацию следственных версий

2. Применение метода контрольных вопросов

Образовательные технологии: презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара.

Задания для самостоятельной работы магистров:

подготовить презентации по темам сообщений и доклада

Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос

 

VIII. Семинар. Тема 3.. Тактическое обеспечение выдвижения, проверки следственных версий и планирования расследования

Цель: углубить и закрепить знания по данной теме.(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-4,5,6,7,8,-16)

Вопросы для обсуждения

1. Планирование: понятие, принципы.

2. Планирование по делам различных категорий

3. Розыскная деятельность следователя. Понятие, виды, организация и осуществление розыска

Темы докладов:

1. Логические следствия из версии, их роль в проверке версии

2. Логическая структура процесса построения версии.

3. Основы планирования предварительного расследования преступлений

Образовательные технологии: презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Решить задачу:. 22 ноября 2014 г. вечером в гараже дер. Елкино, где находилась техника сельскохозяйственного производственного кооператива «Капиталист-2000» Подольского района, возник пожар. Огнем уничтожено помещение гаража и приведены в негодность 2 автомашины, 2 комбайна, 2 сеялки, 3 культиватора, 2 колесных трактора и 3 гусеничных трактора. Материальный ущерб составил около 3 млн. руб. Старший следователь Подольского РОВД Иванов К.И.. при осмотре гаража обнаружил обгоревший труп гр. Елдакова Е.Н. Осмотр места происшествия был произведен следователем поверхностно, без участия специалистов.

Сформулируйте версии о причинах пожара.

Составьте план первоначальных следственных действий.

Задания для самостоятельной работы магистров:

подготовить презентации по темам сообщений и доклада

Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос

 

 

IХ. Семинар. Тема 3. Тактическое обеспечение выдвижения, проверки следственных версий и планирования расследования

Цель: углубить и закрепить знания по данной теме.(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-4,5,6,7,8,-16)

Вопросы для обсуждения

1. Основные элементы плана по уголовному делу.

2. Особенности планирования по делам различных категорий.

Темы докладов:

1. Основы планирования предварительного расследования преступлений

2. Формы взаимодействия участников раскрытия и расследования преступлений

Образовательные технологии: презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара.

Задания для самостоятельной работы магистров:

подготовить презентации по темам сообщений и доклада

Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос

Задания для самостоятельной работы магистрантов:

Решить ситуацию

22 марта в период с 9 до 14 часов неизвестные через открытую форточку проникли в квартиру гр. И. и похитили оттуда телевизор «Сони», идеокамеру «Самсунг», деньги в сумме 12 тыс. рублей. В ходе осмотра места происшествия на дверце шкафа, в котором хранились деньги, обнаружен слабовидимый след пальца руки.

Составить план расследования.

Выдвинуть версии.

 

Вопросы для обсуждения

1. Понятие следственного осмотра, его цели. Виды следственного осмотра

2. Исследовательская стадия осмотра места происшествия. Круг решаемых задач

Темы докладов:

1. Особенности фиксации результатов осмотра места происшествия. Требования, предъявляемые к протоколу осмотра

2. Понятие следственного эксперимента, его цели. Виды следственного эксперимента.

Образовательные технологии: презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара.

Задания для самостоятельной работы магистров:

подготовить презентации по темам сообщений и доклада

Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос

 

Вопросы для обсуждения

1.Понятие и цели проверки показаний на месте.

2. Отличие от следственного эксперимента. Тактика производства

Темы докладов:

1. Теория и практика использования специальных познаний при расследовании преступлений ……………..

2. Место и роль оперативно-розыскной деятельности в раскрытии преступлений.

Образовательные технологии: презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара.

Задания для самостоятельной работы магистров: подготовить презентации по темам сообщений и доклада

Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос

 

ХII. Семинар. Тема 4. Характеристика основных средств тактико-криминалистического обеспечения судебного исследования преступлений

Цель: углубить и закрепить знания по данной теме.(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-4,5,6,7,8,-16)

Вопросы для обсуждения

1. Дискуссионные проблемы понятия и тактики очной ставки

2. Развитие тактики допроса в теории криминалистики (анализ теории и практики

Темы докладов:

1. Тактические средства проведения допроса, их классификации

2. Традиционные и нетрадиционные методы установления психологического контакта при производстве допроса

 

Образовательные технологии: презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара.

Задания для самостоятельной работы магистров:

подготовить презентации по темам сообщений и доклада

Формы контроля самостоятельной работы магистров:проверка и обсуждение презентаций.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос

Содержание контрольной точки

На основании представленных преподавателем в письменном и электронном виде материалов отметить правильный ответ. Выполненные задания скрепляются степлером и сдаются преподавателю на проверку за 15 мин. до окончания занятия.

Примерные тесты:

1.. Число версий, которое может выдвинуть следователь, планируя расследование
одну
не более трех
число не ограничено

2. Критерий допустимости тактического приема
научная обоснованность
возможность применения
согласие всех участников следственного действия

3. Составная часть теоретической основы криминалистической тактики
понятийный аппарат
частные рекомендации, относящиеся к производству отдельных следственных действий
общие рекомендации, направленные на эффективное расследование

4. Тактика предъявления доказательств в ходе допроса зависит от …
содержания информации, которой располагает следствие
желания следователя поделиться полученной информацией с допрашиваемым
способа фиксации следственного действия

5. Криминалистическая тактика – это …
отдельная область криминалистики, включающая систему специальных приемов и научно-технических средств по собиранию, фиксации и исследованию доказательств
учение о психологических и тактических принципах и методах раскрытия и предупреждения преступлений
учение, разрабатывающее систему специальных приемов и средств собирания, фиксации, исследования и использования судебных доказательств

6. Этап следственного действия, на котором следователь определяет роль каждого из участников данного действия
в ходе проведения следственного действия
по окончании следственного действия
при планировании следственного действия

7. Задача криминалистической тактики – разработка …
научно-технических средств и приемов обнаружения, фиксации и изъятия доказательств
тактических приемов для эффективного расследования преступлений
комп



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.192 (0.016 с.)