Работам по электротехнике и электронике. Ульяновск. 2013. УЛГУ АМТ.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работам по электротехнике и электронике. Ульяновск. 2013. УЛГУ АМТ.



Стр-94, рис-44,табл-27.

В данной работе представлены методические указания для выполнения

лабораторных работ по электротехнике и электронике. В каждом

методическом указании представлен рисунок схемы, указаны необходимые

измерительные приборы, таблицы, в которые заносятся показания

приборов, образцы оформления отчетов лабораторных работ.

Методические указания предназначены для студентов всех

технических специальностей учебного заведения.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Лабораторные работы проводятся после прохождения студентами вводного инструктажа на рабочем месте. Лабораторные работы проводятся для закрепления теоретического материала, проверки опытным путем основных положений и законов, изучаемого предмета. При выполнении лабораторных работ студенты получают навыки работы с измерительными приборами, умение сборки электрических цепей, и пользование электрическими машинами и аппаратами, применяемыми на практике.

Студенты при выполнение работы должны также производить необходимые расчеты, строить графики и диаграммы. Для того чтобы в ходе лабораторной работы студенты успешно выполнили опыты, необходима предварительная подготовка. Только изучив по учебникам теоретический материал, осмыслив его сущность и основное содержание работы, также заранее познакомившись с принципом действия и правилами эксплуатации используемых в лабораторной работе приборов, можно приступить к ее выполнению.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Отчет должен содержать: наименование и цель работы, перечень используемого оборудования и измерительных приборов, их технические характеристики, схемы, таблицы с данными наблюдениями и результаты вычислений, графики, векторные диаграммы, расчетные формулы, выводы.

Векторные диаграммы и графики строятся с соблюдением масштаба. Для выполнения графиков лучше использовать миллиметровую бумагу.

Вычерчивая графики, необходимо на осях координат написать обозначения величин, единицы их измерения.

При построении графиков можно выбрать масштаб таким образом, чтобы, точки не сливались друг с другом. Лучше брать такой масштаб, когда, например, одной, десяти или ста единицам измеренной величины соответствует 1 см, построив на координатной плоскости экспериментальные точки, иногда полезно между этими точками провести главную кривую.

 

 

Тема: ЗНАКОМСТВО С ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ. СБОРКА ПРОСТЕЙШИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ

Цель работы: научиться пользоваться измерительными приборами, собирать простейшие электрические схемы.

Приборы и оборудование:

1. Потребители – лампы накаливания;

2. Амперметр на 1 А или на 2,5 А;

3. Вольтметр на 150 В или на 300 В;

4. Соединительные провода.

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с приборами и оборудованием.

2. Записать технические данные приборов в таблицу.

3. Зарисовать простейшую электрическую цепь, где в качестве потребителя используется лампа накаливания, и показать преподавателю.

4. Собрать на стенде эту электрическую цепь, подключить измерительные приборы: амперметр и вольтметр.

5. Произвести необходимые измерения и записать в таблицу результаты измерения.

6. Составить отчет по результатам выполненной работы. Зарисовать электрическую схему, используемую в работе, соблюдаю ГОСТ.

Е, В I, А U, В R, Ом
     
     
     

 

Контрольные вопросы:

1. Каким образом необходимо подключить амперметр и вольтметр в электрическую схему?

2. Что называется электрическим током?

3. Что называется электрическим напряжением участка цепи?

4. Что называется электрическим сопротивлением проводника?

5. Что называется силой тока?

 

Тема: ОПЫТНАЯ ПРОВЕРКА СВОЙСТВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО, ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕЗИСТОРОВ

Цель работы: экспериментальным путем проверить правила последовательного и параллельного соединения резисторов.

Обычно электрическая цепь состоит из нескольких потребителей, соединенных между собой последовательно, параллельно или смешанным образом. Для простоты расчетов все эти потребители /резисторы/ мысленно заменяют одним, при включении, которого режим цепи не изменялся бы, напряжение и ток остались бы прежним. Сопротивление этого резистора называют эквивалентным общему сопротивлению составляющих цепь резисторов.

Резистор – это структурный элемент электрической цепи, основное назначение которого оказывает известное /номинальное/ сопротивление электрическому току, для регулирования значений тока и напряжений.

Приборы и оборудование:

1. Источник электрической энергии;

2. Резисторы;

3. Амперметр (2 А);

4. Вольтметр постоянного тока;

5. Соединительные провода.

Порядок выполнения работы:

1. Последовательное соединение резисторов:

а) Собрать цепь по схем;

Рис. 1 Схема последовательного соединения резисторов

б) Замкнуть цепь;

в) Измерить величину напряжений U1 и U2 и на отдельных резисторах (R1 и R2) и проверить соотношение Uобщ = U1 + U2, измерить силу тока;

г) Подсчитать общее сопротивление резисторов: Rоб = Uоб/I;

д) Проверить справедливость формулы: P=Uоб·I;

е) Записать показания всех приборов в табл.2.

Таблица 2

Число резисторов Сопротивление, Ом Напряжение, В Сила тока Эквивалент сопротивления, Ом Мощность, Вт
R1 R2 U1 U2 Uоб I Rобщ Р
               

2. Параллельное соединение резисторов:

а) Собрать цепь по схеме;

Рис. 2 Схема параллельного соединения резисторов

б) Замкнуть цепь;

в) Измерить силы токов I, I1, I2 и проверить соотношение I = I1 + I2;

г) Подсчитать мощность тока по формуле: Uоб · I;

д) Подсчитать общее сопротивление резисторов: Rоб = ;

е) Проверить справедливость формулы: ;

ж) Записать показания всех приборов в таблицу 3.

Таблица 3

Число резисторов Сопротивление, Ом Сила тока, А Uоб, В R, Ом Р, Вт
R1 R2 I 1 I 2 I      
               

Контрольные вопросы:

1. Как можно осветить елку шестивольтовыми лампочками, если напряжение в сети 220 В?

2. Для освещения трамвайного вагона применено 10 ламп, рассчитанных на напряжение 120. Как включены эти лампы?

3. Учащийся при измерении силы тока в лампе включил по ошибке вольтметр вместо амперметра. Что при этом произойдет?





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.205.144 (0.009 с.)