Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные черты олигополии и её эффективность.
Характерные черты олигополии и её эффективность. Олигополия – вид несовершенной конкуренции, представляет собой небольшое число фирм-производителей данного товара, которые действуют совместно, и вход в олигополию новых фирм ограничен высокими барьерами. Олигополия,т.е. это когда «много монополии и мало конкуренции».Характерные черты:
Предмет и структура микроэкономики. Ее роль. Микроэкономика - это наука о принятии решений, изучающая поведение отдельных экономических субъектов. Ее основными проблемами являются: цены и объемы выпуска и потребления конкретных благ; состояние отдельных рынков. Непосредственным предметом микроэкономики являются: экономические отношения, связанные с эффективным использованием ограниченных ресурсов; принятие решений отдельными субъектами экономики. Микроэкономика показывает, как фирмы распределяют свои ресурсы на разные цели; как рабочие решают, где и сколько им необходимо работать; как потребители принимают решения о покупке товаров и как на их выбор влияют изменения цен и доходов. Структура микроэкономики:1)цена а)спрос б)предложение а1)полезность б1)труд б2)капитал. Спрос — отражает то количество товара, которое покупатели готовы купить по каждой из предложенных цен, в данном месте.. Контроль над ценами: верхний и нижний пределы цены, и его последствия. Последствия:1)дефицит и черный рынок 2)потеря благосостояния 3)не эффективное распр-е ресурсов 4)искажение инф-и о конъюнктуре рынка. Верхний предел цены или «потолок цены» – законодательно определенный максимум цены, который может быть установлен товаропроизводителем на свои товары или услуги. «Потолок цены» устанавливается с целью поддержания наименее обеспеченных потребителей товаров и услуг. Нижний предел цен или «пол цены» – это законодательно установленные минимальные цены на товары и услуги. Он устанавливается с целью поддержания производителей определенных групп товаров и услуг.
Равновесие фирмы-монополиста. Равновесие наблюдается при равенстве MR=MC (монополист максимизирует прибыль). Цена в условиях наличия монопольной власти всегда выше, чем в условиях совершенной конкуренции.Монополист всегда будет пытаться максимизировать свою прибыль и регулировать цену так, чтобы спрос на его товар был эластичным. Пока предельные издержки равны 0(дополнит. затраты на дополнит.ед-цу прод-и), монополия может максимизировать прибыль, путем установления такой цены, чтобы спрос оставался эластичным. Теоретически для фирмы-монополиста в краткосрочном периоде существуют 4 ранее рассмотренных ситуации равновесия фирмы - совершенного конкурента: · фирма получает экономическую прибыль больше нуля; · фирма получает экономическую прибыль равную нулю; · фирма несет убытки, но минимизирует их; · закрытие фирмы. Равенство МС и MR явл. условием максимизации прибыли, условием равновесия фирмы на товарном рынке.
Эластичность спроса и её виды. Факторы, определяющие ценовую эластичность спроса. Эластичность спроса- степень изменения в количестве спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в их рыночной цене. Факторы, определяющие ценовую эластичность спроса:1) Наличие товаров-заменителей: чем их больше, тем эластичнее спрос. 2) Степень необходимости данного товара: эластичность спроса ниже всего у тех товаров, которые с точки зрения данного потребителя являются для него полезными. Поэтому здесь для каждого существуют свои критерии: одни при повышении цен на сигареты откажутся от курения, другие – нет. 3)Разнообразие возможностей использования данного товара: чем больше направлений его использования, тем эластичнее спрос.4) Фактор времени — чем больше времени у потребителей для принятие решения о покупке, тем эластичнее спрос на данный товар. Виды эластичности спроса: эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, а также перекрестную эластичность по цене 2-х товаров 1. Эластичность спроса по цене. Кэл.спр.по.ц.= %изменения_спроса / %изменения_цены. Например цена на товар возросла на 10%, тогда возможны 3 случая: 1. Спрос сократится на 5%, тогда: Кэл.спр.по.ц. = 5/10 = 0,5, т.е. Кэл.спр.по.ц.< 1, следовательно спрос не эластичен. 2. Спрос сократится на 10%, тогда: Кэл.спр.по.ц. = 10/10 = 1, имеем спрос единичной эластичности. 3. Спрос сократился на 15%, тогда: Кэл.спр.по.ц. = 15/10 = 1,5, т.е. Кэл.спр.по.ц.> 1, следовательно спрос эластичен. Если повышается либо понижается цена, то выручка остается постоянной.
Характерные черты олигополии и её эффективность. Олигополия – вид несовершенной конкуренции, представляет собой небольшое число фирм-производителей данного товара, которые действуют совместно, и вход в олигополию новых фирм ограничен высокими барьерами. Олигополия,т.е. это когда «много монополии и мало конкуренции».Характерные черты:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.008 с.) |