Ссылки на документы с особой графикой



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ссылки на документы с особой графикой



Ссылки на издания, опубликованные на языках с особой графикой приводят в переводе на русский язык. В примечании следует привести сведения о языке оригинала. Фамилии и имена авторов приводят в транскрипции на русском или европейских языках.

Пример - 19. Куцукакэ, М. Расчет и сооружение волнолома на выходе из отводящего канала на ТЭЦ Анэгасаки // Добоку гидзюцу. – 1967. – 22, № 2. – С. 97-105. – Яп.

Если документ содержит параллельный титульный лист на одном из европейских языков, то библиографическое описание документа составляется на этом языке:

12. Kohno, T. Fuels for automobiles // Nenzyo kyokai-shi = J. Fuel soc. Jap. – 1981. - 60, N 11. – P. 874-885. – Яп.

13. Semantic categories critical to verb valence and the distribution of the numbers of the categories / Ogino Takano et al. // Кэйре: кокугогаку = Math. ling. – 2005. – T 25, N 1. – C. 1-31. – Яп.

При последовательном расположении первичной и повторной ссылки текст повторной ссылки заменяют словами «Там же» или «Ibid.» (ibidem) для документов на языках, применяющих латинскую графику.

 

Ссылки на электронные ресурсы

Ссылки на электронные ресурсы составляют также по ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления, с учетом некоторых особенностей:

– в ссылках на электронные ресурсы, включенные в массив ссылок, содержащих сведения о документах различных видов, как правило, указывают общее обозначение материала для электронных ресурсов. В квадратных скобках, после основного заглавия, без сокращений, с прописной буквы пишут: [Электронный ресурс];

– в примечании перечисляют сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса. Сведения приводят в следующей последовательности: системные требования, сведения об ограничении доступности, дату обновления документа или его части, электронный адрес, дату обращения к документу;

– примечание об ограничении доступности приводят в ссылках на документы из локальных сетей, а также из полнотекстовых баз данных, доступ к которым осуществляется по подписке (например КонсультантПлюс, EBSCO и т. п.);

– в примечании о режиме доступа допускается вместо слов «Режим доступа» использовать для обозначения электронного адреса аббревиатуру «URL»;

– после электронного адреса (который полностью копируется из адресной строки документа) в круглых скобках приводят сведения о дате обращения к электронному сетевому ресурсу: после слов «дата обращения» указывают число, месяц и год.

Затекстовая ссылка на электронный ресурс

12. Волков, В. Ю., Волкова, Л. М. Физическая культура [Электронный ресурс] : курс дистанц. обучения. СПб, 2003. Доступ из локальной сети Фундамент. б-ки СПбГПУ. Систем. требования: Power Point. URL: http://www.unlib.ntva.ru/dl/local/407/oe/oe.ppt (дата обращения: 01.11.2008)

 

Библиографические ссылки на архивные документы

Библиографические ссылки на архивные документы позволяют определять местонахождение документа, хранящегося в определенном архивохранилище, личном архиве, музее и таким образом идентифицировать его. Ссылки на архивные документы могут содержать следующие элементы:

– заголовок;

– основное заглавие документа;

– сведения, относящиеся к заглавию;

– сведения об ответственности;

– поисковые данные документа;

– сведения о местоположении объекта ссылки в документе;

– сведения о деле (единице хранения), в котором хранится документ – объект ссылки;

– примечания.

В качестве поисковых данных документа указывают:

– название архивохранилища;

– номер фонда, описи (при наличии), порядковый номер дела по описи и т. п.;

– название фонда;

– местоположение объекта ссылки в идентифицирующем документе (номера листов дела).

Все элементы поисковых данных документа разделяют точками:

ОР РНБ. Ф. 316. Д. 161. Л.1.

РО ИРЛИ Ф. 568. Оп. 1. № 196. Л. 18-19 об.

Внутритекстовые ссылки на архивные документы, как правило, содержат поисковые данные документа и лишь в случае необходимости описание документа полностью.

 

5 Правила оформления письменных работ

Контрольная работа

5.1.1 Контрольная работа – самостоятельная письменная работа, выполняемая студентами по общим математическим, естественно-научным, общепрофессиональным, а также специальным дисциплинам, в которой, как правило, решаются конкретные задачи.

Цель контрольной работы – оценить степень усвоения студентами отдельных тем изучаемой дисциплины, умение решать конкретные практические задачи.

5.1.2 Контрольные работы могут быть аудиторными и домашними.

Аудиторные контрольные работы могут проводиться в любой форме под контролем ведущего преподавателя по соответствующей дисциплине.

Домашняя контрольная работа выполняется студентом самостоятельно и проходит обязательное рецензирование преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину (как правило, для студентов заочной формы обучения). Домашние контрольные работы могут быть как расчетными, так и описательными в зависимости от дисциплины.

5.1.3 В общем виде домашняя контрольная работа должна содержать:

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы (при необходимости).

Во введении кратко излагается цель контрольной работы, ее место в изучаемой дисциплине, приводится формулировка контрольного задания.

Основная часть контрольной работы должна, как правило, содержать описание методики расчета, основные формулы, определения, взаимосвязь и взаимозависимость отдельных положений, иметь ссылки на использованные источники.

Основная часть может также содержать анализ теории вопроса по теме контрольной работы, исходные данные и значения параметров в соответствии с заданием контрольной работы. Затем описывается последовательность расчетов или решения поставленной задачи с приведением промежуточных результатов.

В заключении формулируются краткие выводы по выполнению контрольной работы.

5.1.4 Объем контрольной работы не должен превышать 10-15 страниц компьютерного текста.

5.1.5 Контрольные работы студентов заочной формы обучения выполняются согласно учебному графику и сдаются на кафедру по мере их выполнения, но не позднее, чем за три недели до начала зачетно-экзаменационной сессии. На титульном листе контрольной работы методистом кафедры проставляется регистрационный номер. Образец оформления титульного листа контрольной работы приведен в приложении А.

 

Реферат и лабораторная работа

Реферат

Реферат (от лат. referre – докладывать, сообщать) является одной из форм самостоятельной работы студента, предусмотренной учебным планом.

Реферат – это обзор, представляющий собой сжатое, систематизированное изложение современного состояния какой-либо проблемы по изучаемой дисциплине (направлению) или другого общественного явления, вида деятельности и т.д., рассматриваемых в первичных документах, научных или литературных источниках, отобранных при составлении реферата.

5.2.1.1 Обзоры подразделяются на аналитические, библиографические и реферативные.

Аналитические обзоры содержат анализ и оценку первоисточников, выводы и рекомендации по существу исследуемой проблемы.

Библиографические обзоры представляют собой разбор публикаций, в которых освещается исследуемая проблема.

Реферативные обзоры традиционно характеризуют проблемы, рассматриваемые в первоисточниках, без критической оценки и собственных рекомендаций. По заданию преподавателя реферат для студентов может содержать необходимые оценки и рекомендации.

5.2.1.2 Средний объем реферата – 15-20 страниц компьютерного текста. Все материалы, не являющиеся важными для понимания проблемы, выносятся в приложения. Рисунки, схемы, графики и другие приложения в объем реферата не входят.

5.2.1.3 Структура реферата: содержание, введение, основная часть, состоящая из нескольких глав или разделов, заключение, список литературы

Образец оформления титульного листа реферата приведен в приложении Б.

 

Лабораторная работа

Лабораторная работа по соответствующей дисциплине выполняется в соответствии с графиком, составленным кафедрой на семестр.

По результатам каждой выполненной лабораторной работы составляется отчет. Отчет может содержать (по усмотрению Школы/кафедры):

Введение, в котором приводятся тема, цель работы и поставленные задачи.

1. Краткую теорию, условия и методику выполнения работы, используемые входные данные и т.п.

2. Ход выполнения работы (с названием каждого раздела, упражнения и т.п.).

В зависимости от дисциплины, отчет может включать:

- таблицы с результатами измерения, расчетов и т.п. с пояснением;

- статистическую обработку результатов измерений, полученных данных;

- схемы, графики с пояснением и т.п.;

4. Выводы по результатам работы, которые должны быть аргументированы ссылками на соответствующие графики, схемы, таблицы и т.п.

Если образовательной программой предусмотрено оформление отчета по лабораторной работе с использованием компьютера в домашних условиях, тогда к лабораторной работе оформляется титульный лист в соответствии с приложением Ж.

 

Курсовая работа

5.3.1 Курсовая работа – самостоятельная учебная работа по основным общепрофессиональным и специальным дисциплинам учебного плана, осуществляемая под руководством преподавателя.

Цель курсовой работы – научить студентов самостоятельно применять полученные знания, анализировать, обобщать и систематизировать специальную литературу и статистические данные, исследовать теоретические и практические проблемы и др. (в зависимости от специфики Школы).

5.3.2 Тематика курсовых работ разрабатывается ведущими преподавателями в соответствии с основным содержанием учебной дисциплины и утверждается на заседании соответствующей кафедры.

5.3.3 Защита курсовых работ проводится на заседании кафедры с ведением протокола о результатах защиты.

5.3.4 Время доклада студента составляет не более 10 мин. Доклад может быть устным, либо сопровождаться (по решению Школ) слайдами компьютерной презентации, выполненной средствами MS Office (Power Point). На титульном слайде презентации может присутствовать эмблема школы (если она имеется).

5.3.5 Первой страницей курсовой работы является титульный лист, второй – оглавление, третьей - введение. При необходимости после введения добавляется элемент «Термины, определения и сокращения».

5.3.6 Как правило, курсовая работа состоит из таких частей:

- обзор литературы;

- теория и методика исследования, выполненная студентом;

- экспериментальная часть.

Затем следует заключение, список литературы и приложения. Оптимальный объем курсовой работы 25-30 страниц компьютерного текста (по усмотрению Школы, в случае необходимости объем может быть увеличен).

5.3.7 Подготовка курсовой работы начинается с составления плана и поиска необходимой литературы, ее проработки.

5.3.8 При составлении плана написания курсовой работы может быть использован либо основной учебник по данной дисциплине, либо специальная научная публикация обобщающего характера по изучаемой проблеме (монография, статья и т.п.). План должен содержать перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть в курсовой работе. План курсовой работы согласовывается с руководителем курсовой работы.

5.3.9 В соответствии с утвержденным планом составляется список литературы. В элементе «Список литературы» указываются использованные источников литературы, в том числе периодические издания.

Для быстрого подбора необходимых источников рекомендуется использовать электронные каталоги научной информации научной библиотеки и Школ ДВФУ, библиографические списки, приводимые в конце используемых учебников и книг, интернет, базы данных и т.д.

Проработка подобранной литературы заключается в поиске ответов на вопросы, сформулированные в плане курсовой работы.

5.3.10 Во введении к курсовой работе необходимо отразить актуальность выбранной темы, кратко обозначить ее место и роль в изучаемой дисциплине, степень освещения в литературе, сформулировать цель работы и задачи, которые следует решить для достижения поставленной цели.

5.3.11 При изложении основной части курсовой работы раскрывается сущность рассматриваемого вопроса, современные подходы к его решению разных авторов, указанные в литературных источниках; проводится анализ реального состояния проблемы на примере различных предприятий и организаций; предлагаются возможности пути ее разрешения (при необходимости) и (или) иное в зависимости от специфики Школ.

5.3.12 В заключении подводятся итоги, исходя из поставленных во введении задач, формулируются общие выводы и даются рекомендации.

Образец оформления титульного листа курсовой работы приведен в приложении В.

5.3.13 Курсовая работа оформляется в двух экземплярах и брошюруется, один экземпляр с приложенной дискетой (диском) электронной версии работы, передается на кафедру, второй – остается у студента для продолжения раскрытия указанной темы в дипломной работе.

5.3.14 Файл электронной версии оформляется в формате (*.doc) с указанием года, фамилии и вида работы.

Пример – 2007Петров_КР.doc



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.011 с.)