Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что делать мусульманину, если начнётся война между мусульманами?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) научил свою общину, как вести себя, если между мусульманами начнётся такая смута, когда всё выглядит неясным и запутанным и очень сложно определить, кто прав. Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) призвал избегать противостояния и вооружённых столкновений в подобной ситуации и удаляться от места, где это происходит: пасти овец высоко в горах или сражаться с врагами на границе исламского государства. Если же человека всё-таки настигнут мечи сражающихся, он не должен защищаться, даже если это станет причиной его гибели. Абу Бакра передаёт: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине, грядут искушения, поистине, грядут искушения и смута, во время которой сидящий будем лучше идущего, а идущий — лучше вмешавшегося в неё. И когда придёт она, пусть тот, у кого есть верблюды, остаётся при своих верблюдах, а у кого есть овцы, пусть остаётся при них, а у кого есть земля, пусть остаётся на ней". Один человек сказал: "О Посланник Аллаха! А если у человека нет ни верблюдов, ни овец, ни земли?" Он ответил: "Пусть возьмёт свой меч и затупит его камнем, а потом спасается, если сможет спастись. О Аллах... Донёс ли я [то, что должен был донести]? О Аллах... Донёс ли я [то, что должен был донести] ". Один человек сказал: "О Посланник Аллаха! А если меня вынудят встать в один из двух рядов или присоединиться к одной из двух групп? И если какой-нибудь человек убьёт меня своим мечом или стрела поразит меня и убьёт?" Он ответил: "Тогда этот человек возьмёт на себя и свой, и твой грех, и станет одним из обитателей Огня"» [Муслим, № 2887].
Абу Са'ид аль-Худри (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Скоро наступит время, когда лучшим имуществом мусульманина окажутся овцы, с которыми он будет бродить по горным вершинам и тем местам, где выпадают дожди, убегая от искушений со своей религией"» [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 40].
Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ждут вас искушения и смута, подобная чёрной ночи, и больше всего возможностей спастись от неё имеет тот, кто станет пасти своих овец высоко в горах и питаться от них, или тот, кто постоянно находится в движении, держась за повод своего коня и питаясь тем, что приносит ему его копьё» [аль-Хаким; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, т. 3, с. 466].
Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) объяснил Абу Зарру, что ему делать когда начнётся смута: «Если начнут люди убивать друг друга так, что Хиджарат-аз-зайт [Место в Медине] утонет в крови, знаешь ли ты, что ты должен делать? Сиди в своём доме и запри дверь». Тот спросил: «А если меня не оставят в покое?» Он ответил: «Тогда иди к тем, с кем ты был до этого, и будь с ними». Тот спросил: «Взять ли мне моё оружие?» Он ответил: «Если ты сделаешь это, то непременно будешь участвовать в сражении вместе с ними... Если же ты боишься, что не устоишь перед блеском мечей, то прикрой лицо своё краем плаща, И пусть [тот, кто нападёт на тебя,] возьмёт на себя и свой грех, и твой, и станет одним из обитателей Огня» [Сахих аль-джами' ас-сагир, т. 6, с. 258].
Эти и другие похожие хадисы приводили в качестве доказательства те сподвижники, которые считали, что нельзя сражаться во время смуты. «Это все те, кто отказался участвовать вместе с 'Али ибн Абу Талибом в его войнах, например, Са'д ибн Абу Ваккас, ‘АбдаЛлах ибн 'Умар, Мухаммад ибн Масляма, Абу Бакра и другие. Они говорили, что нужно воздерживаться от сражения, а если кто-то захочет убить тебя, ты не должен защищаться. А некоторые из них сказали: "Ты не должен входить в эту смуту, однако, если кто-то захочет тебя убить, нужно защищаться" Но большая часть сподвижников и их последователей считают обязательным помогать тем, кто привержен истине, и сражаться с несправедливыми, преступающими границы людьми. А вышеупомянутые хадисы они относят на счёт тех, у кого нет сил, чтобы сражаться, или же тех, кто не может определить, на чьей стороне правда в данном случае» [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 33]. Ат-Табари сказал: «Смута в действительности — не что иное, как испытание, и изменение порицаемого — обязанность для тех, кто способен сделать это. Соответственно, помогающий тому, на чьей стороне правда, поступает правильно, а помогающий тому, кто не прав, совершает ошибку. Если же очень трудно определить, кто прав, то это как раз тот случай, в котором запрещено сражаться» [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 31]. Несомненно, выяснить, на чьей стороне правда, в подобных обстоятельствах, когда возникает смута и всё решают прихоти и эмоции, очень трудно, и лучшее, что можно сделать, — держаться от неё подальше, уединиться, чтобы не случилось мусульманину пролить кровь, которую запрещено ему проливать, и чтобы не причинить вреда другим мусульманам.
Источник смуты и искушения.
Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам о том, откуда придёт смута, которая обрушится на мусульман. Абу Хурайра (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Главный источник неверия находится на востоке, гордость и высокомерие свойственны обладающим громкими голосами владельцам лошадей и верблюдов, бедуинам, а спокойствием отличаются владельцы овец» [Бухари; Муслим; Малик]. ‘АбдаЛлах ибн 'Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) встал возле минбара и сказал: «Смута и искушения — вот здесь, откуда выходит рог шайтана», или же он сказал: «рог солнца» [Бухари; Муслим].
А в версии Муслима, переданной от 'Аиши, говорится: «Главный источник неверия — вот здесь, откуда выходит рог шайтана» [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 45; Муслим, № 2905]. А Ибн 'Умар передаёт: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "О Аллах, сделай благословенным для нас наш Шам! О Аллах, сделай благословенным для нас наш Йемен!" Тогда люди сказали: "О Посланник Аллаха! А наш Неджд?"И, как я помню, он сказал: "Там — землетрясения, искушения и смуты, и там выходит рог шайтана" » [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 45]. Первоначальное значение слова неджд — 'возвышенность'. Аль-Хаттаби сказал: «Неджд находится на востоке. Для тех, кто находится в Медине, неджд — это пустыня Ирака и её окрестности, а для них это и есть восток. Изначально неджд — это возвышенность. Это антоним слова гаур, которое означает низменность. Тихама считается низменностью,а Мекка — часть Тихамы» [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 47].
Ирак, несомненно, находится на востоке и считается возвышенностью по отношению к Медине. Это знал Салим ибн ‘АбдаЛлах ибн'Умар, и, когда жители Ирака стали спрашивать его о каких-то незначительных вещах, совершая при этом великие грехи и дурные деяния,он сказал им: «О жители Ирака! Вы так много спрашиваете о неважном и незначительном и при этом совершаете так много великихгрехов. Я слышал, как мой отец говорил: "Я слышал, как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, смута придёт вот отсюда, — и приэтом он указал рукой на восток. — Отсюда выходят рога шайтана»", а вы рубите друг другу головы!» [Муслим, № 2905].
Кто возьмётся полистать страницы истории, увидит, что смуты и искушения, которые обрушивались на мусульманскую общину, приходили с востока. Именно там зародилась смута, которая привела к убийству праведного халифа 'Усмана, и оттуда же вышла харуритская группа еретиков — хариджиты. Хариджиты продолжали нарушать покой мусульманской общины и в период правления Омейядов. Именно там, в Басре, произошло в 255 г. х. восстание рабов-зинджей*, а в 278 г. х. там зародилось движение карматов. Любой человек, узнав о том, сколько бед принесли рабы-зинджи и карматы мусульманской общине, сколько ужасных зверств совершили они, непременно содрогнётся. Именно с востока пришли монголы, и нашу общину ещё ждёт приход Даджжаля из Хорасана, как об этом сообщил Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует). Эти хадисы, указывающие на то, что источник смуты находится на востоке, никак не противоречит хадису, который передаёт Усама ибн Зайд (Да довольствуется им Аллах): «Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) поднялся на одно из укреплений Медины и сказал: "Видите ли вы то, что вижу я?" Люди ответили: "Нет" Тогда он сказал: "Поистине, я вижу, как смуты и искушения падают между вашими домами подобно тому, как падают капли дождя"» [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 11]. *[Зинджи, рабы из Восточной Африки, привозившиеся в VII-IX веках арабскими и иранскими работорговцами в Ирак и Хузистан, главным образом с невольничьих рынков острова Занзибар (по-арабски аз-Зиндж). Занятые на расчистке солончаков, их орошении, обработке земли, добыче селитры, выращивании сахарного тростника, зинджи жили в отдельных поселениях. В 869 году в районе Басры вспыхнуло восстание. Вождь повстанцев Али ибн Мухаммед (который не был ни рабом, ни чернокожим) выдал себя за потомка Али и объявил себя «Махди» (имамом-спасителем). Он обещал рабам свободу,богатство и собственных рабов. Это дало ему тысячи горячих, готовых на всё приверженцев. К 876-878 годам в руках повстанцев оказался весь Южный Ирак. Халифат, занятый борьбой с Якубом ас-Саффаром, не мог в то время заняться подавлением восстания. Лишь после победы в Южном Иране халиф, вернувшись с армией в Месопотамию, смог в 879 году разбить повстанцев].
Ибн Хаджар пишет, поясняя этот хадис: «Это относится именно к Медине, потому что 'Усман был убит в ней, а потом уже смута распространилась дальше, на другие земли. Поводом для "верблюжьей битвы" и сражения при Сыффине послужило убийство 'Усмана, а сражение при Нахраване произошло из-за назначения третейских судей с обеих сторон для улаживания возникшего конфликта во время событий у Сыффина. И каждое сражение, происходившее в те времена, имело подобные причины или было как-то связано с этими событиями. К тому же одной из главных причин убийства 'Усмана было очернение его наместников, а потом и самого 'Усмана из-за того, что он покровительствовал им. Зародилась же вся эта смута в Ираке, а Ирак расположен к востоку от Медины. Таким образом, нет никаких противоречий между этим хадисом и хадисами, в которых говорится о том, что смута придёт с востока» [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 13].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1780; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.82 (0.009 с.) |