Основные направления региональной политики стран, организованных на принципах децентрализации полномочий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления региональной политики стран, организованных на принципах децентрализации полномочий.



Страны мирового сообщества, организованные на принципах децентрализованного управления. Существующие модели федерального устройства. Факторы, обусловившие появление указанных моделей. Конкурирующая модель федерализма в США. Распределительная система межбюджетных отношений в Германии. Этапы становления межбюджетных отношений в Российской Федерации. Концепция реформирования межбюджетных отношений в России.

16. Особенности и обоснованность моделей планового размещения производительных сил на территориях и государственного регулирования регионального развития.

Принципы формирования моделей, их структура, характеристики. Понятие и виды моделей. Причинно-следственные связи и степень жесткости зависимостей, применяемые в моделях. Сущностные свойства в моделях. Цели и объекты региональной политики. Методы и механизмы стимулирования экономического развития регионов.

17. Принципы федеральной региональной политики.

Принцип поляризованного или сфокусированного развития региона и его характеристика. Принцип синхронизации действий или принцип синергии и его особенности. Принцип дифференцированности государственной политики регионального развития. Принцип субсидиарности. Принцип «преференции за реформы».

Механизмы социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

Схемы пространственного развития Российской Федерации. Нормативное правовые регулирование поддержки социально-экономического развития регионов. Информационные механизмы. Организационно-финансовые механизмы.

Экономические (территориальные производственные) кластеры как основа конкурентоспособности региона.

Понятие кластера. Структура, взаимосвязи и взаимозависимости. Условия для интеграции, объединения различных видов ресурсов и источников для модернизации промышленности. Показатели для измерения конкурентоспособности продукции.

Стратегия экономического и социального развития регионов.

Миссия и цели развития регионов в долгосрочном периоде. Особенности прогноза социально-экономического развития, его инерционность и целевые задачи развития. Государственные инструменты экономического и административного стимулирования.

Раздел 5

«История культуры и литературы стран Европы и Америки»

 

1. Культура Древней Греции: периодизация и общая характеристика периодов. Доклассический и классический периоды, культура Эллинизма. Понятие «античность». Истоки древнегреческой литературы. Мифология.

2. Европейская культура средневековья (V – XIV вв.): Становление средневековой культуры. Синтез античного и варварского начал. Влияние христианской церкви. Остготское (Боэций, Кассиодор) и вестготское возрождение (Исидор Севильский). Развитие просвещения; обращение к классическому наследию; дворцовая академия Карла Великого; идея всеобщей системы образования; распространение школ, библиотек, скрипториев. Рыцарская литература. Лирика трубадуров и труверов, ее жанры. Появление рыцарского романа. Фаблио, шванки. Лирика вагантов. Романское и готическое искусство.

3. Западноевропейская культура эпохи Возрождения (XIV – XVI вв.). Предпосылки и источники формирования. Понятие “Возрождение”. Эстетика Ренессанса. Понятие красоты, роль гармонии. Человек как эстетическая категория. Гуманизм как идеология Возрождения (светскость, антропоцентризм, рационализм, индивидуализм; новый нравственный и эстетический идеал; пора на античность). Искусство: новая техника и приемы (Джотто и Дуччо); грандиозность и величие архитектурных сооружений; Леонардо да Винчи (гармония в образах мадонн; историческая живопись; новый тип монументальной фрески; “Тайная вечеря”); Микеланджело (росписи Сикстинской капеллы, слияние живописи и архитектуры); гармонический идеал в мадоннах Рафаэля.

4. Искусство “Северного Возрождения”. Хронологические рамки и центры Северного Возрождения. Основные черты и особенности (реализм, демократизм, светскость, поддержка абсолютизма, влияние Реформации). Нидерландская художественная школа (Робер Кампен, Ян ван Эйк, Иероним Босх). Искусство Германии: творчество А. Дюрера. (“Всадники” Апокалипсиса); развитие портрета (Ганс Гольбейн Младший). Светское течение в искусстве Франции: Жан Гужон (декор Лувра); “Школа Фонтенбло”: Россо, Приматиччо; портретная живопись (Жан и Франциск Клуэ).

5. Западноевропейская культура в первой половине XVII в.: становление раннебуржуазной культуры. Подрыв идеологической роли церкви. Воздействие Реформации на художественную культуру. Рост значения абсолютистских государств в развитии культуры. Неравномерность культурного развития различных стран и регионов. Становление классицизма в литературе (драматургия П.Корнеля, Ж.Расина). П. Корнель «Сид» как произведение, отражающее исторические сдвиги в национальных судьбах Франции начала XVII в. Ж. Расин «Федра», «Андромаха» - противоречия мировоззрения писателя и их отражение в творчестве. Основные направления развития западноевропейского искусства – стиль барокко (преобладание светского течения в архитектуре; садово-парковые ансамбли; поэтизация обыденного); Питер Пауль Рубенс; А. Ван-Дейк; Рембрандт. Становление классицизма в искусстве и его сочетание с барокко в архитектуре.

6. Западноевропейская культура в начале нового времени. Особенности английской культуры (пуританизм и культура) и литературы (последний период творчества У. Шекспира, Джон Мильтон). Роль абсолютной монархии в культурной жизни Франции (стиль Людовика XIV). Придворный классицизм в литературе – Ж.Б. Мольер («Тартюф», «Дон Жуан») вершина французской литературы XVII в. Богатство жанров драматургии, связь с народным театром. Панорама французского общества, собирательные образы дворянина, буржуа, плебея.

7. Жанровое многообразие искусства и литературы европейских стран в эпоху Просвещения: Англия: Просветительский реализм в литературе Д.Дефо. «Гимн труду» в произведении «Робинзон Крузо». Политическая сатира Дж. Свифта. «Путешествие Гулливера» как обобщающая сатирическая картина современной английской действительности. Франция: Психологическая проза А.Ф.Прево «Манон Леско». Мещанская драма Д.Дидро «Монахиня». Драматургия О. Бомарше «Севильский цирюльник», «Женитьба Фигаро». Начало сентиментализма в литературе Л. Стерн «Сентиментальное путешествие» (Англия) и Ж.Ж.Руссо «Юлия, или новая Элоиза». Германия: “Веймарский классицизм” И.Гете и Ф.Шиллера. Изобразительное искусство: Англия: Просветительский реализм У.Хогарта. Академическая живопись второй половины XVIII в. (Д.Рейнольдс, Т.Гейнсборо). Франция: Расцвет стиля рококо (Л.М. Ванлоо, Ф.Буше, Ж.Б. Лемуан).

8. Романтизм в художественной культуре стран Европы и США в конце XVIII – первой половине XIX в. Англия – “озерная школа”, мятежный романтизм Джорджа Байрона, Перси Биши Шелли и Джона Китса, творчество У. Блейка. Романтическая проза, исторический роман В.Скотта. Франция – консервативный романтизм в литературе (Ф.Р. де Шатобриан). В.Гюго – теоретик романтического театра. Историческая романистика А.Дюма. Германия – прогрессивный романтизм в поэзии и литературе (И.В. Гете, Э.Т.А. Гофман, Г. Гейне). Американский романтизм: старшее (И. Ирвинг, Ф. Купер) и младшее (Г. Мелвилл, Э. По, Г. Лонгфелло) поколения романтиков.

9. Реализм в художественной культуре Западной Европы и США в первой половине XIX века. Основные эстетические принципы критического реализма. Начало размежевания демократической и буржуазной культуры. Реалистическое искусство в Англии: социально-бытовой роман Ч. Диккенса, У. Теккерея, сестер Бронте. Французское реалистическое искусство: художественная проза Стендаля, Бальзака, Мериме. Особенности немецкого реалистического искусства: передовая немецкая литература и поэзия (Л. Берне, Г. Бюхнер). Первые проявления критического реализма в художественной культуре США: аболиционистская литература (Г. Бичер-Стоу).

10. Художественная литература стран Европы и Америки второй половины XIX - начала ХХ вв.: Критический реализм в литературе: Дж. Голсуорси «Сага о Форсайтах» - история английского общества. Вершина критического реализма во французской литературе – творчество Г. де Мопассана. Критический реализм в романах Томаса и Генриха Манн («Доктор Фаустус» - итог многолетних размышлений писателя над проблемами современной культуры; «Верноподданный» - роман о Вильгельмовской Германии, критика шовинизма и империализма). Критический реализм М. Твена, О`Генри, Дж. Лондона, Т. Драйзера. Творчество Г. Уэллса «Машина времени», «Война миров» - жанр научной фантастики. (Угроза человечеству, проблемы технического прогресса, пути развития цивилизации, обезличивание индивида). Натурализм в литературе и его развитие (Э. Золя «Жерминаль», «Западня»). Эстетика импрессионизма в литературе – Марсель Пруст. «В сторону Свана» - роман потока сознания, господство инстинктивной памяти, субъективных ассоциаций.

11. Художественная культура второй половины XIX - начала ХХ вв. в странах Европы и Америки: Франция: Импрессионизм (К. Моне, Э. Мане, К. Писсаро, Э. Дега, О.Ренуар). Постимпрессионизм (П. Сезанн, А. Матисс, П. Гоген, В. Ван-Гог). Начало творчества П. Пикассо. Скульптура О. Родена. Новая архитектура (Эйфелева башня). Германия: Политическая графика К. Кольвиц. США: Школа “мусорного ящика”.

 

12. Художественная литература первой половины ХХ века: реалистическая школа. Исторические условия развития литературы. Тема потерянного поколения в американской и европейской литературе (Э.М. Ремарк, Э. Хемингуэй). Творчество Ф.С. Фицжеральда («Великий Гэтсби», «Ночь нежна» - романы об американцах и американской «мечте»).

13. Модернизм в художественной литературе первой половины ХХ века. Творчество Дж. Джойса, Ф. Кафки. Модернизм в Англии, натурализм, эстетика безобразного, поток сознания Дж. Джойса в «Улисс». Франц Кафка – «тайновенчанный король немецкой прозы» (Г. Гессе): общая характеристика прозы, ощущение распада мира, глубочайшей враждебности его человеческой индивидуальности, стиль от экспрессионизма к абсурду.

14. Экзистенциализм в литературе первой половины ХХ века. Эстетика экзистенциализма. Французский «литературный экзистенциализм» - Андре Жид («Имморалист» - абсолютная ценность собственного «я», его право самоутверждения в любом поступке. Альберт Камю – абсурд, всевластие смерти, ощущение одиночества и отчуждения от «омерзительного» внешнего мира. Эволюция творчества от «Постороннего» к «Чуме». Жан-Поль Сартр. Вопрос о свободе человека и необходимости, сознание абсурда бытия, отчуждения «Стена».

15. Изобразительное искусство ХХ века: идеи и практика “стиля модерн”. Проблемы модернизма и его основные течения: фовизм (А. Матисс), наивная живопись (А. Руссо), экспрессионизм (Э. Мунк. Л. Кирхнер); кубизм (Ж. Брак. П. Пикассо), абстракционизм (объединение “Баухауз” и В. Кандинский), футуризм (Дж. Балла), сюрреализм (С. Дали).

16. Художественная культура второй половины ХХ века: постмодернизм ( неореализм, поп-арт, оп-арт). Мировой литературный процесс послевоенного периода. Смена парадигмы личности – зависимость человека от окружения, растворенность в нем. Границы между Большой и паралитературой. Виды паралитературы: комикс, фотороман, кинороман, авантюрная литература, вестерн, детектив, роман ужасов, фантастика. Паралитература и ее эстетика. Ставка на массовость. Литература китча. Американская литература – Т. Уильямс «Стеклянный зверинец», «Трамвай «Желание» – тема хрупкой красоты, непонимания людей, рокового одиночества. Литература послевоенной Германии, различия в сфере идеологии Западной и Восточной Германии. Тема войны, фашизма, обманутого поколения, погубленной молодости. Творчество Г. Бёлля – повествование о трагической судьбе нации. Французская литература – С. Беккет «В ожидании Годо» (театр абсурда). Грэхем Грин – ведущий послевоенный писатель Великобритании, жанровое своеобразие творчества, отражение современных проблем «Комедианты».

Вопросы к государственному экзамену по дисциплине

«Конституционное право стран Европы и Америки»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.009 с.)