Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Католическое одеяние – религиозность, воцерковленность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Две колонны – врата в эгрегор. Жест правой руки – благословение. Тройной крест в руке, тройная корона, три креста на мантии – связь между тремя мирами: верхним (миром благословения предков), средним (миром реальных дел), нижним (миром сил). Двое учеников – преемственность поколений. Ученик, платье которого расшито розами, – путь к вере через страсть, голос сердца. Ученик, платье которого расшито лилиями, – путь к вере через размышление, голос ума. Ключи в ногах – способ постижения истины.
Цитаты к размышлению
Традиция – это не сохранение пепла, а раздувание огня. Жан Жорес
Вы, несомненно, должны отдавать себе отчет в том, что мы придумали бога и что теперь мы все вместе убили его. Ирвин Ялом
Если бы не было чувства вины, священники не могли бы существовать. Когда ты чувствуешь себя виноватым, помни: тебя окружает толпа священников. Ошо
Сегодня я понял, что лучший учитель тот, кто учится у учеников своих. Ирвин Ялом
Так уж устроена школа. Самая важная вещь, которую мы там узнаем, заключается в том, что все самое важное мы узнаем не там. Харуки Мураками
Человек без адреса подозрителен, человек с двумя адресами – тем более. Бернард Шоу
Древние говорили, что религия нужна тем, кто боится оказаться в аду; а духовность – тем, кто там уже побывал. Джеймс Холлис
В окопах атеистов нет. Автор неизвестен
Если я делаю что-то для народа – я в безопасности. Берт Хеллингер
Религия – это то, что индивид делает с собственным одиночеством. И если вы не бываете одиноки, вы не бываете религиозны. Альфред Уайтхед
Смирение означает: я знаю свое место. Берт Хеллингер
Все родословные ведут к Богу. Автор неизвестен
Телесная практика
Пройдись по комнате и найди место, где ты готов стать Жрецом. Пригласи его энергию в свое тело. Почувствуй пространство этой энергии, пропустив ее через тело. Позволь этой силе охватить тебя. Будто ты говоришь сам себе: «Я и есть Жрец, передающий знания и традиции от предков к потомкам. Верховный учитель, наставляющий и правый. Старейшина рода. Приверженец веры». И если твои мысли – это мысли Жреца, что это за мысли? Твои чувства – это чувства Жреца. Что это за чувства? Твое тело – это тело Жреца. Какие ощущения ты переживаешь? Какое движение – движение Жреца – ты делаешь? Сделай это движение чуть больше, глубже, сильнее, всем телом, включая в это движение каждую клеточку тела от кончиков пальцев ног до макушки. Повтори его, снова и снова отдаваясь этому движению целиком, пропуская его сквозь себя. Какой звук у этого движения? Какой у него образ? Наблюдай, где это движение начинается, где его источник. Как это движение развивается. И как оно завершается. Отследи весь процесс этого движения от начала и до конца. Все ощущения твоего тела. И возможно, ты узнаешь послание этого движения. Что оно говорит лично тебе? Как бы это отразилось на твоей жизни? Какая часть тебя принимает это послание и какая часть отвергает его? Как это выражается в твоем теле? Осознавая это послание сейчас или позже, заверши это движение. И вернись своим вниманием к самому себе. Сделай глубокий вдох и резкий выдох.
Упражнения для работы в психологической группе
Пять требований Упражнение выполняется в парах.
Инструкция Напишите пять требований, которые вы предъявляете к самому себе. У вас есть на это три минуты. Обсудите в парах, от кого они к вам пришли; для кого, за кого или вопреки кому вы им следуете. Упражнение длится 10–15 минут. Вопросы к шерингу: Какие из этих требований нужны вам в вашей сегодняшней жизни, а какие мешают? Что вы с этим хотите делать?
Рефреминг Упражнение выполняется в тройках.
Инструкция Это упражнение позволяет изменить точку зрения, посмотреть на себя с другой стороны. Вам понадобится ваш список с требованиями к себе из предыдущего упражнения. Кто-то один в вашей тройке предъявляет другим одно из своих требований. Остальные делятся на два голоса: «за» и «против». Голос «за» говорит: «Это хорошо, потому что…» (ему нужно найти позитивное оправдание), а голос «против» отвечает: «Это плохо, потому что…» (ему нужно найти возражение). Найдите несколько аргументов «за» и «против». Самые жесткие убеждения можно будет вынести на общий круг шеринга и подобрать аргументы всем вместе. В этом упражнении мы не спорим, мы выслушиваем разные точки зрения. Поработав с требованиями к себе для одного участника, поменяйтесь ролями внутри тройки. Сделайте это еще раз для третьего участника. Упражнение длится 20 минут. Вопросы к шерингу: Что изменилось в ваших убеждениях? Над чем вам еще стоит подумать?
Заветы предков Участвует вся группа одновременно.
Инструкция Группа делится на две равные части. Одна часть садится в круг спинами к центру. Остальные выбирают себе партнера среди сидящих в кругу и садятся напротив. Таким образом, у нас получается внутренний и внешний круг. Я буду давать вам темы для обсуждения и распределять роли: например, те, кто сидит во внутреннем круге, принимают пассивную роль (слушают, задают уточняющие вопросы), а те, кто во внешнем, – активную (рассказывают, отвечают на вопросы). Через пару минут по моей команде вы поменяетесь ролями. Затем также по моей команде внешний круг сделает шаг влево, сместится на одного человека, меняя партнера. У нас будет несколько таких перемещений. Начали! В качестве тем для обсуждений вам нужно будет закончить предложения: «Я получил от моих предков в моей внешности…» «Я получил от моих предков в моем здоровье…» «Я получил от моих предков в отношении к деньгам…» «Я получил от моих предков в любовных отношениях…» «Я получил от моих предков в отношении к сексу…» «Я получил от моих предков в отношении к карьере и социальному статусу…» «Я получил от моих предков в религиозных взглядах…» «Я получил от моих предков в отношении к самому себе…» Упражнение длится 25–30 минут (1,5 минуты на каждое высказывание для одного участника). Вопросы к шерингу: Что вы осознали в этом упражнении? Что вас удивило в своем рассказе и в рассказе других?
Сила рода Упражнение выполняется в тройках.
Инструкция Мы можем по-разному относиться к нашей родительской семье. У всех нас разный опыт: кто-то родился в полной семье, кто-то воспитывался одним родителем, у кого-то были братья и сестры, кто-то рос один, а кто-то вовсе не знал свою биологическую семью… Как бы там ни было: наша семья – источник, из которого мы произошли. Это упражнение из метода системных расстановок, который работает с родовыми связями. Если кому-то не захочется делать это упражнение полностью или что-либо в нем будет вызывать сопротивление – делайте его настолько, насколько вы готовы сейчас. Нужно объединиться в тройки. Первая часть. Один из участников тройки выберет себе «маму» и «папу». Пусть этот выбор будет иррациональным, спонтанным. «Родители», встаньте рядом. Почувствуйте, кому из вас нужно стоять справа, а кому слева. «Ребенок» смотрит на одного из «родителей» и продолжает фразу: «Я такой же, как и ты…» Он говорит ему обо всех качествах, чертах характера, жизненных сценариях, которыми он похож на него. Затем он поворачивается к другому «родителю» и говорит эту фразу ему. Затем он снова разворачивается к первому «родителю» и, глядя ему в глаза, видит через него, за ним своих бабушку и дедушку, прабабушек и прадедушек. Он обращается к ним, продолжая фразу: «Я такой же, как и ты…» Так же и с другой линией рода, обращаясь к каждому предку всех поколений, о которых хоть что-то известно. Вторая часть. Затем, когда все слова сказаны, «ребенку» нужно повернуться спиной к «родителям» и подойти к ним вплотную, так, чтобы он мог почувствовать их поддержку, и закрыть глаза. «Мама» и «папа» кладут ладони на лопатки и предплечья ребенка каждый со своей стороны. Вы можете тоже закрыть глаза и обратиться к ощущениям. Чувствуйте друг друга, чувствуйте ваш род, как единую систему. «Дети», почувствуйте своих родителей, что значит для них быть вашими родителями. Ровно наполовину вы – это ваша мама, а наполовину – папа. Это биологический факт. Каждая клетка вашего тела и каждая часть вашей души находится в созвучии с ними. Мысленно скажите им: «Я живу потому, что есть вы. Спасибо вам за мою жизнь, такую, какая она есть. И я признаю, что я совсем не знаю вас. У меня есть только образы, мои представления о вас. Сейчас я принимаю вас, тех, кто дал мне жизнь. Принимая вас, я принимаю себя и свою способность передавать жизнь дальше». И если вам захочется сделать шаг вперед, то сделайте его, мысленно проговаривая: «Я обладаю способностью жить свою жизнь такой, какая она есть». Постойте так какое-то время, ощущая присутствие родителей за своей спиной. Повернитесь к родителям и поблагодарите их. Сделайте это упражнение для каждого участника. Упражнение длится 40 минут. Вопросы к шерингу: Что с вами происходило? Как вы себя чувствуете?
Визуализация
Сделайте вдох и мысленно выдохните вверх, в макушку, за пределы вашего тела. Наблюдайте за тем, как ваш выдох становится маленьким облачком и поднимается выше и выше, к небу, к облакам. И вы в своем воображении поднимаетесь вместе с ним. Вы достигаете легких клубящихся облаков. Как вы там себя чувствуете? Оглянитесь вокруг. Где-то среди облаков находится храм. Как он выглядит? Какой религии он принадлежит? Возможно, это религия ваших далеких предков. Возможно, здесь переплелись несколько религий. Войдите в этот храм и найдите в нем священника, Жреца. Он тот, кто объединяет ваш род. Подойдите к нему за благословением. Если вам хочется совершить какой-либо ритуал, сделайте это. В лице Жреца вас благословляют все ваши предки. Примите благословение с уважением. Поблагодарите его и выйдите из храма. Посмотрите, где-то внизу лежит земля. С каждым вдохом вы приближаетесь к ней, с каждым вдохом вы наполняете собой ваше тело.
Влюбленные. Проекция
Описание Аркана
Первый сюжетный Старший Аркан. Однако композиция сюжета в разных колодах не одинакова. На древней колоде Висконти-Сфорца мы видим алхимический брак мужского и женского, Мага и Жрицы, который заключается в душе каждого человека. Интегрируя в себе своих родителей, принимая внутри себя отца и мать, мы укрепляем этот союз. Эту же сюжетную линию продолжает Артур Уэйт. В его колоде первочеловек Адам (Маг) смотрит на Еву (Жрицу), а та смотрит на ангела. Таким образом, сознание (мужское, логическое) познает божественное (надличностное) через интуицию (женское, чувственное). Эта же идея есть в юнгианском психоанализе: душа человека через контакт с Анимой движется к Самости. Однако в Марсельском Таро сюжет осмыслен иначе – представлен выбор, совершаемый человеком. Возможно, это выбор Адама между Евой и Лилит. Или выбор мужчины между матерью и невестой. Так или иначе, выбора у них нет: мужчина не женится на матери, а Адам не выбирает Еву. Каждый из нас испытывает иллюзию свободного выбора, когда мы делаем то, что нам нравится. На самом деле, наш выбор уже определен прошлым опытом, установками и проекциями. Иными словами: «Ты нравишься мне, потому что в тебе есть то, что я привык считать симпатичным. И куда бы я ни посмотрел, я вижу только самого себя. Здесь больше никого нет». И мир вокруг нас – одно большое зеркало, где отражаются наши мысли, желания и опасения. Возможно, для человека западной культуры одержимость романтическим чувством чуть ли не единственный общедоступный способ прикоснуться к божественному миру. С самого начала своей жизни мы тоскуем по утраченной целостности. Мы ищем ее в своих партнерах, в близких и значимых людях, мужчинах и женщинах, в случайных знакомых. Словно на застывшие манекены, мы надеваем на них наши чувства, снятые с других людей нашего далекого прошлого. На какое-то время мы обретаем себя в нашем возлюбленном, восполняем пустоту, ощущаем моментальное сближение и эйфорию. Однако черты реального человека отличаются от наших проекций, и влюбленность оборачивается горьким разочарованием этим несоответствием. И в Аркане Влюбленные мы встречаемся с пониманием собственной неполноты, недостаточности, с потребностью найти ДРУГОГО – брата-союзника, друга или врага, спутника или проводника на своем пути. Итак, с кем я говорю сейчас, мой читатель? С вами или с моими представлениями о вас? И что именно вы прочли сейчас? Только то, что выбрали прочесть?
Символы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.007 с.) |