Динамический расчет кривошипно – шатунного механизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамический расчет кривошипно – шатунного механизма



 

2.2.1 Силы давления газов

 

Силы давления газов определяются для каждого угла поворота коленчатого вала по свернутой индикаторной диаграмме путем перестроения её в развернутую по методу профессора Ф.А. Брикса.

Определим поправку Брикса в масштабе, Δ Б:

 

(78)

 

 

На свернутой индикаторной диаграмме для определения положения кривошипа коленчатого вала определяется длина отрезка от линии атмосферного давления до линии рассматриваемого процесса (впуска, сжатия, расширения, выпуска), а затем отрезок переносится на развернутую диаграмму и откладывается на вертикали соответствующего угла поворота коленчатого вала. Полученные точки индикаторной диаграммы соединяются сплошной линией.

По развернутой индикаторной диаграмме через каждые 100 угла поворота кривошипа определяются значения рГ, которые заносят во вторую графу сводной таблицы динамического расчета КШМ.

Определим площадь поршня, FП, м:

 

(79)

 

2.2.2 Приведение масс частей кривошипно – шатунного механизма

 

 

Определим величину массы, совершающей возвратно – поступательные движения, mj, кг:

 
 
(80)


,

 

где, тП – масса поршня, кг;

тШП - масса шатунной группы, сосредоточенной на оси поршневого пальца;

 

 
 
(81)


,

 

где: тШ – масса шатунной группы, кг;

 

 

 

 

Определим величину массы, совершающей вращательное движения, mr, кг:

 

(82)
,

 

где, тК – неуравновешенная масса коленчатого вала, кг;

тШК - масса шатунной группы, сосредоточенной на оси кривошипа;

 

 
 
(83)


,

 

 

 

2.2.3 Силы инерции

 

 

Определим удельную силу инерции в зависимости от угла поворота коленчатого вала, рj, МПа:

 

(84)

 

 

Остальные расчеты аналогичны. Результаты сводим в таблицу 3.

 

 

2.2.4 Суммарные силы, действующие в кривошипно – шатунном механизме

 

 

Определим удельную суммарную силу, сосредоточенную на оси поршневого пальца, р, МПа:

 

(85)

 

 

Остальные расчеты аналогичны. Результаты сводим в таблицу 3.

Определим удельную нормальную силу, действующую на стенки цилиндра, pN, МПа:

 

(86)
,

 

где: β – угол поворота шатуна относительно оси цилиндра;

 
 
(87)


 

 

 

Остальные расчеты аналогичны. Результаты сводим в таблицу 3.

 

 

Определим удельную силу, действующую по оси шатуна, pS, МПа:

 

(88)

 

 

Остальные расчеты аналогичны. Результаты сводим в таблицу 3.

Определим удельную радиальную силу, направленную по радиусу кривошипа, рК, МПа:

 

(89)

 

 

Остальные расчеты аналогичны. Результаты сводим в таблицу 3.

Определим тангенциальную силу, рТ, МПа:

 

(90)

 

 

Остальные расчеты аналогичны. Результаты сводим в таблицу 3.

Определим крутящий момент одного цилиндра, Мкрц, Н·м:

 

(91)
,

 

где: Т – тангенциальная сила;

 
 
(92)


 

 

Остальные расчеты аналогичны. Результаты сводим в таблицу 3.

Таблица 3 – Динамический расчет КШМ двигателя

φ, град рГ, МПа рj, МПа р, МПа pN, МПа рS, МПа рK, МПа рT, МПа Мкрц, Н·м
  -0,11 -11,38 -11,49   -11,49 -11,49 -11,38 0,00
  -0,12 -11,09 -11,21 -0,55 -11,23 -10,95 -11,09 -93,99
  -0,14 -10,26 -10,4 -1 -10,45 -9,43 -10,26 -170,11
  -0,17 -8,94 -9,11 -1,29 -9,2 -7,25 -8,94 -214,56
  -0,21 -7,24 -7,45 -1,36 -7,58 -4,83 -7,24 -220,69
  -0,25 -5,28 -5,53 -1,21 -5,66 -2,62 -5,28 -189,83
  -0,3 -3,2 -3,5 -0,87 -3,61 -0,99 -3,2 -131,21
  -0,3 -1,13 -1,43 -0,39 -1,49 -0,12 -0,3 -56,02
  -0,3 0,8 0,5 0,14 0,52 -0,05 -0,3 19,38
  -0,3 2,49 2,19 0,64 2,28 -0,64 -0,3 82,80
  -0,3 3,88 3,58 1,03 3,73 -1,63 -0,3 126,70
  -0,3 4,95 4,65 1,27 4,82 -2,78 -0,3 148,78
  -0,3 5,69 5,39 1,35 5,55 -3,86 -0,3 151,06
  -0,3 6,15 5,85 1,28 5,99 -4,74 -0,3 138,18
  -0,3 6,38 6,08 1,11 6,18 -5,37 -0,3 115,55
  -0,3 6,45 6,15 0,87 6,21 -5,76 -0,3 87,88
  -0,3 6,45 6,15 0,59 6,17 -5,98 -0,3 58,50
  -0,3 6,41 6,11 0,3 6,12 -6,07 -0,3 29,08
  -0,3 6,4 6,1   6,1 -6,1 -0,3 0,00
  -0,28 6,41 6,13 -0,3 6,14 -6,09 -0,28 -29,17
  -0,23 6,45 6,22 -0,6 6,24 -6,05 -0,23 -59,17
  -0,15 6,45 6,3 -0,89 6,37 -5,9 -0,15 -90,03
  -0,06 6,38 6,32 -1,16 6,42 -5,58 -0,06 -120,11
  0,08 6,15 6,23 -1,37 6,37 -5,05 0,08 -147,17
  0,3 5,69 5,99 -1,5 6,17 -4,29 0,3 -167,88
  0,63 4,95 5,58 -1,52 5,78 -3,34 0,63 -178,56
  0,99 3,88 4,87 -1,4 5,07 -2,22 0,99 -172,33
  1,88 2,49 4,37 -1,27 4,55 -1,27 1,88 -165,27
  2,81 0,8 3,61 -1,03 3,75 -0,39 2,81 -141,10
  3,73 -1,13 2,6 -0,71 2,69 0,22 3,73 -101,46
  5,66 -3,2 2,46 -0,61 2,54 0,7 5,66 -92,22
  9,02 -5,28 3,74 -0,82 3,83 1,77 9,02 -128,30
  15,59 -7,24 8,35 -1,53 8,49 5,41 15,59 -247,27
  26,26 -8,94 17,32 -2,45 17,49 13,77 26,26 -407,77
  49,19 -10,26 38,93 -3,75 39,11 35,3 49,19 -636,83
  78,72 -11,09 67,63 -3,29 67,71 66,03 78,72 -566,88
  110,3 -11,38 98,92   98,92 98,92 110,3 0,00
  187,89 -11,09 176,8 8,61 177,01 172,62 187,89 1481,98
  112,77 -10,26 102,51 9,86 102,98 92,96 112,77 1676,88
  69,86 -8,94 60,92 8,61 61,52 48,45 69,86 1434,40

 

Продолжение таблицы 3

  45,15 -7,24 37,91 6,94 38,54 24,58 45,15 1122,78
  30,16 -5,28 24,88 5,46 25,47 11,81 30,16 853,79
  21,29 -3,2 18,09 4,52 18,65 5,13 21,29 678,16
  15,89 -1,13 14,76 4,02 15,3 1,27 15,89 576,62
  12,35 0,8 13,15 3,77 13,68 -1,43 12,35 514,48
  9,87 2,49 12,36 3,6 12,87 -3,6 9,87 467,52
  8,18 3,88 12,06 3,46 12,55 -5,5 8,18 426,64
  6,94 4,95 11,89 3,24 12,32 -7,11 6,94 380,60
  6,1 5,69 11,79 2,95 12,15 -8,45 6,1 330,47
  5,19 6,15 11,34 2,49 11,61 -9,19 5,19 267,96
  4,25 6,38 10,63 1,94 10,8 -9,39 4,25 202,06
  3,36 6,45 9,81 1,39 9,91 -9,19 3,36 140,16
  2,52 6,45 8,97 0,86 9,01 -8,72 2,52 85,34
  1,76 6,41 8,17 0,4 8,18 -8,12 1,76 38,87
  1,21 6,4 7,61   7,61 -7,61 1,21 0,00
  0,8 6,41 7,21 -0,35 7,22 -7,17 0,8 -34,31
  0,3 6,45 6,75 -0,65 6,78 -6,56 0,3 -64,21
    6,45 6,45 -0,91 6,52 -6,05   -92,17
  -0,06 6,38 6,32 -1,16 6,42 -5,58 -0,06 -120,11
  -0,06 6,15 6,09 -1,34 6,23 -4,94 -0,06 -143,86
  -0,06 5,69 5,63 -1,41 5,8 -4,03 -0,06 -157,79
  -0,06 4,95 4,89 -1,33 5,07 -2,92 -0,06 -156,47
  -0,06 3,88 3,82 -1,1 3,98 -1,74 -0,06 -135,19
  -0,06 2,49 2,43 -0,71 2,53 -0,71 -0,06 -91,88
  -0,06 0,8 0,74 -0,21 0,76 -0,08 -0,06 -28,78
  0,16 -1,13 -0,98 0,27 -1,01 -0,08 0,16 38,12
  -0,06 -3,2 -3,26 0,81 -3,36 -0,92 -0,06 122,21
  -0,06 -5,28 -5,34 1,17 -5,47 -2,53 -0,06 183,31
  -0,06 -7,24 -7,3 1,34 -7,42 -4,73 -0,06 216,25
  -0,06 -8,94 -9 1,27 -9,09 -7,16 -0,06 211,97
  -0,06 -10,26 -10,32 0,99 -10,37 -9,36 -0,06 168,80
  -0,06 -11,09 -11,15 0,54 -11,17 -10,89 -0,06 93,48
  -0,06 -11,38 -11,44   -11,44 -11,44 -0,06 0,00

 

 

2.2.5 Диаграмма суммарного крутящего момента

 

 

Величина и характер крутящих моментов по углу ПКВ для всех цилиндров двигателя одинаковы, поэтому для определения суммарного крутящего момента достаточно иметь кривую крутящего момента одного цилиндра. При построении кривой суммарного крутящего момента Мкр многоцилиндрового двигателя суммируют кривые моментов каждого цилиндра, сдвигая одну кривую относительно другой на угловой интервал Θ, соответствующий интервалу между рабочими ходами в отдельных цилиндрах.

Определим угловой интервал Θ:

 

(93)
,

 

где: i – число цилиндров двигателя;

 

 

Определим крутящий момент двигателя на номинальном режиме работы, Мкр, Н·м:

 

(94)

 

 


Таблица 4 – Расчет крутящего момента двигателя

 

  Цилиндры  
j о, Первый цилиндр Второй цилиндр Третий цилиндр Четвертый цилиндр МКР.,
град j о,кри- МКР.Ц. j о,кри- МКР.Ц. j о,кри- МКР.Ц. j о,кри- МКР.Ц.  
  вошипа Н.м мм вошипа Н.м мм Вошипа Н.м Мм вошипа Н.м мм Н.м Мм
                             
    -152,7 -7,2713   -51,11 -2,4338   833,484 39,6897   -58,495 -2,7855 571,182 27,1991
    -276,76 -13,179   -103,19 -4,9138   1330,23 63,3443   -112,25 -5,3453 838,03 39,9062
    -350 -16,667   -155,84 -7,421   1238,1 58,9571   -164,73 -7,8442 567,533 27,0254
    -361,42 -17,21   -206,27 -9,8223   975,883 46,4706   -213,08 -10,146 195,121 9,29148
    -313,06 -14,908   -248,29 -11,823   753,572 35,8844   -252,32 -12,015 -60,1 -2,8619
    -218,57 -10,408   -274,43 -13,068   632,172 30,1034   -273,86 -13,041 -134,68 -6,4134
    -98,978 -4,7133   -278,43 -13,259   577,194 27,4854   -269,35 -12,826 -69,563 -3,3125
    22,8168 1,08651   -256,03 -12,192   559,316 26,6341   -232 -11,048 94,1058 4,48123
    127,313 6,06252   -205,72 -9,7964   551,937 26,2827   -159,36 -7,5887 314,164 14,9602
    201,91 9,61476   -135,36 -6,4455   537,074 25,575   -55,853 -2,6597 547,775 26,0845
    241,993 11,5235   -61,335 -2,9207   506,484 24,1183   66,1 3,14762 753,242 35,8687
    249,803 11,8954   -2,0326 -0,0968   456,29 21,7281   187,111 8,91005 891,171 42,4367
    231,951 11,0453   9,88563 0,47074   390,279 18,5847   284,325 13,5393 916,441 43,64
    196,637 9,36367   -60,374 -2,875   313,25 14,9167   336,655 16,0312 786,168 37,4366
    151,397 7,20938   -187,98 -8,9514   226,444 10,783   330,334 15,7302 520,195 24,7712
    101,768 4,8461   -332,89 -15,852   143,724 6,844   263,11 12,529 175,708 8,36705
    50,9122 2,42439   -311,66 -14,841   68,0798 3,2419   145,706 6,93838 -46,964 -2,2364
                             

 


Заключение

 

 

Результатом выполнения курсового проекта стало закрепление и конкретизация знаний по специальности, умение выполнять тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания.

Проведя необходимый расчет, можно сделать вывод, что данный двигатель внутреннего сгорания полностью подходит для использования его в реальности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.039 с.)