Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К сцене пробираются Адам и Ева.
Адам идёт впереди и светит фонариком. ЕВА (раздражённо, плаксиво и т. д.) Ой! Я ногу подвернула!.. Ну куда ты светишь?!. Где этот дурацкий выключатель?
Возня. С грохотом опрокидывается стул. Неожиданно загорается торшер в левом углу. И небольшая гостиная старой дачи освещается неровным светом. В центре – обшарпанный стол, на нём раскрытый ноутбук и пакет с чипсами. Два стула, один из которых лежит на полу. Позади стола – лавка. Справа от неё – вешалка с зонтом, шляпами и другим старьём, ещё правее – ширма, табуретка, к ней прислонена гитара. Рядом с торшером в кресле сидит Кто-то. Изредка шевелится, и время от времени издаёт всевозможные звуки, порой изрекая не только глупости, но и невероятной мудрости мысли. Адам поднимает стул и молча усаживается за ноутбук. Ева с подходит к Кому-то. ЕВА (удивлённо) Ой! Вы уже здесь? КТО-ТО (без эмоций) Я весь вечер здесь. ЕВА А я думала, Вы с нами на чердаке были. КТО-ТО Что я там потерял? ЕВА Парад планет! Это же так красиво! Звёзды, много звёзд! КТО-ТО Какие звёзды? Потоп, ничего не видно! ЕВА А мы представили. Вы же сами говорили, что всё, абсолютно всё в жизни, можно представить. Помните? Когда рассказывали про кальмара. КТО-ТО Про кальмара?.. А расскажите ещё раз! КТО-ТО Брюхо кальмара светится огоньками. Мелких рыб это сбивает с толку. Они смотрят снизу на кальмара, а видят звёздное небо... Размечтаются, тут кальмар их и... Так и небосклон наш – все эти звёзды, галактики, туманности, мрак, которому никто никогда не дал вразумительного объяснения – словом, всё это – исполинский кальмар. А мы планктон. ЕВА Здорово! Когда я вернусь домой, я обязательно расскажу деду! У меня чудесный дед, вы же знаете! А ведь завтра мы уже дома? Правда? Согласно драматургии смысла!
Ева паинькой сидит на табуретке. Но видит на полу брошенный пакетик с чипсами, откладывает гитару, поднимает с пола пакетик, заглядывает в него и, выудив чипс, отправляет в рот. ЕВА Класс! Ещё бы пива! АДАМ Что? ЕВА Пива. К кальмару полагается пиво. АДАМ Что ты там говорила? Согласно какой драматурги? ЕВА Смысла, Адам! Смысла! Всё будет отлично. Всё о-кей!.. Уже завтра.
АДАМ Какая, на фиг, драматургия смысла, когда вокруг одни чужие идеи? Когда выхухоль страдает из-за чужих идей! ЕВА Кто? АДАМ Выхухоль! Вот, смотри... Небольшой зверёк, величиной с крупную крысу... чудесный тёмный мех... Очень древний вид, современник мастодонта и пещерного медведя!.. Практически слепая... Не различает контуров... Выхухоли попадают в капканы, поставленные, вообще не на них, а, скажем, на ондатру!.. Попадают в губительные для них рыболовные снасти, предназначенные для рыбы! Можно только удивляться, как они дожили до наших дней! Сначала я хотел повеситься или наглотаться таблеток, но потом передумал. Ведь верно, не стоит драматизировать? Ушла одна, появится другая. ЕВА Слушай! Хватит! Ну сколько можно? Три месяца одно и тоже про свою Лилит! АДАМ Так ведь страшная штука – драматургия смысла!.. КТО-ТО Не страшнее шизофрении. Или раздвоения личности. ЕВА (Адаму) Я знаю! Тебе надо срочно создать что-то гениальное… Такое, чтобы перевернуть всё в представлении зрителя о материи и времени… создать иллюзию грехопадения и всепрощения… Словом, всё разложить по полочкам: привести мотивы, которые без косяков объяснят поступки персонажей… (возбуждённо). Но признайся, ведьтебе в голову лезут гамлеты и форесты гампы! Чужие поступки! Чужие мотивы! Чужие Пулитцеровские премии за лучшую пьесу! Да?..
Адам не отвечает. ЕВА Господи! Сделай так, чтобы он создал что-то гениальное! Что-то ни на что не похожее! Что-то неповторимое! Не для себя прошу! КТО-ТО Врёшь. Все женщины лгунишки. И ты, Ева, лгунишка. ЕВА Милый, дорогой Бог. Да! Не спорю, всё уже сказано. Ибо вначале было слово, и всему нашёлся свой мотив. Но всё, что было, сказано до него (показывает на Адама). Соответственно, всё, что ещё будет, скажут после него. Так позволь же ему, Господи, сказать СВОЁ и СЕЙЧАС. АДАМ Когда я говорю СВОЁ и СЕЙЧАС, ты меня затыкаешь. ЕВА Не о том говоришь! КТО-ТО Она хочет, чтобы ты сказал «СВОЁ, понятное ей».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.151 (0.006 с.) |