Задачи практики «Библиотечно - информационные системы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи практики «Библиотечно - информационные системы».



РВУЗ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

 

Практика

«Библиотечно-информационные системы»

Методические рекомендации

для студентов 1 курса

специальность «Книговедение, библиотековедение и библиография»

 

 

Симферополь, 2011г.

Содержание

1. Цели, содержание, задание практики

2. Отчётная документация по ознакомительной практике

3. Руководство ознакомительной практикой. Обязанности практикантов и руководителей практики

4. Приложения: образцы отчётной документации

 

 

I. Цели, задачи, задание ознакомительной практики

Практика предусматривает знакомство студентов 1 курса с актуальными проблемами современных библиотек, изучение специфики деятельности библиотек разных профилей, углубление, расширение, и закрепление теоретических знаний, приобретенных студентами при изучении специальных дисциплин.

Цель практики: закрепить теоретические знания, приобрести практические навыки по методике и технологии обслуживания читателей, библиотечного общения; изучение информационных потребностей и запросов, организации и проведения массовых мероприятий в библиотеке.

Задачи практики «Библиотечно - информационные системы».

· Ознакомить студентов с историей библиотеки; структурой, штатом, документным фондом, профилем комплектования источниками ассигнования.

· Ознакомить студентов - практикантов с содержанием работы структурных подразделений.

· Ознакомить студентов с оперативными планами работы отделов комплектования, научной обработки и организацией каталогов.

Задание ознакомительной практики

«Ознакомление с библиотечной сетью Автономной Республики Крым»

1. Ознакомиться с деятельностью ЦГБ им. К. Тренева

· История создания и структура библиотеки.

· Особенности комплектования фонда централизованной библиотечной системы для взрослых г. Симферополя.

· Организация справочно-библиографического аппарата.

· Формы информационно-библиографического обслуживания центральной библиотеки.

· Библиографические издания библиотеки.

· Новые формы и методы популяризации литературы.

2. Ознакомиться с деятельностью Республиканской научно-медицинской библиотеки Крыма

· Специфика функционирования библиотеки в современных условиях.

· Особенности комплектования и состава фонда (в т. ч. редкие издания).

· Опорная отраслевая база МБА. Внестационарные формы обслуживания.

· Особенности информационно-библиографического обслуживания практических медицинских работников Крыма.

· Структура предметного каталога и его использование в работе библиотеки.

· Организационно-методическое руководство ЦБС медицинских библиотек Крыма.

3. Ознакомление с деятельностью Республиканской юношеской библиотеки Крыма

· Роль юношеской библиотеки в реализации жизненной стратегии молодежи Крыма, Украины.

· История создания библиотеки. Знакомство с опытом, организацией, формами работы с молодежью.

· Практика и содержание работы отдела искусств, периодики и кабинета деловой информатики.

· Практика проведения инновационных форм популяризации литературы.

· Организация работы клубов и любительских объединений молодежи.

· Библиографические издания библиотеки.

4. Ознакомление с работой Республиканской Крымско-татарской библиотеки им. Гаспринского

· Знакомство с историей возникновения, структурой, направлениями и перспективой развития библиотеки.

· Государственное хранилище произведений печати, рукописей и документов на крымско-татарском языке, литературы о крымских татарах на других языках.

· Особенности функционирования отдела архивно-рукописных материалов: книги-раритеты, книги изданные в рамках проекта «Возрождения крымско- татарской библиотеки».

· Участие в проекте «Региональный сервер «Крымский дом» - собрание крымских сетевых ресурсов и онлайновая база данных» и «Библиотека – центр диалога культур в полиэтническом обществе.

· Концепция библиотечного обслуживания крымско-татарского населения Крыма.

5. Ознакомление с работой Государственного Архива АРК

· Специфика деятельности архивных учреждений Крыма.

· Формирование архивного фонда.

· Внесение документов в архивный фонд, извлечение документов из архивного фонда, хранение документов в архивном фонде.

· Особенности обслуживания в архивных учреждениях

6. Ознакомление с деятельностью Научной библиотеки «Таврика» при Краеведческом музее

· Специфика создания и функционирования библиотеки при Крымском республиканском краеведческом музее.

· Особенности состава фонда библиотеки, в т. ч. Редкие краеведческие издания («Вестник Таврического земства», «Таврические епархиальные ведомости», первая газета «Таврические губернские ведомости в Крыму» и др.).

· Организация топографического каталога, картотеки: иллюстраций, музеев Крыма и народов Крыма.

· Выполнение библиографических справок краеведческой тематики.

· Информационно-библиотечное обслуживание научных работников, сотрудников музея, работников научных заведений, студентов.

· Специфические формы работы библиотеки: День краеведа, День этнографа.

· Проблемы и перспективы развития библиотеки.

7. Ознакомление с работой ЦГДБ им. А. Гайдара

· Знакомство с историей, структурой, направлениями и содержанием работы библиотеки.

· Особенности обслуживания читателей-детей.

· Специфика организации системы каталогов и картотек для детей.

· Особенности методики составления библиографических пособий малых форм.

· Практика проведения массовых мероприятий.

· Организация клубов, любительских объединений, кукольного театра.

· Новые подходы в обслуживании читателей-детей, инвалидов, сирот.

· Сотрудничество с другими организациями, проведение благотворительных акций.

· Перспективы развития библиотеки.

8. Ознакомление с деятельностью Научная библиотеки ТНУ им. В. Вернадского

· История создания библиотеки и ее структура.

· Источники комплектования и состав фонда.

· Редкие и ценные издания. Специфика системы каталогов и картотек.

· Работа библиотеки в помощь научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов.

· Исследование книжных фондов и создание библиографических изданий библиотеки.

· Связь с международными организациями.

· Деятельность библиотеки как научно-методического центра библиотек ВУЗов Крыма.

· Проблемы и перспективы развития библиотеки.

9. Ознакомление с деятельностью Крымской Республиканской универсальной научной библиотеки им. И. Франко

· История создания, перспективы развития библиотеки по формированию интеллектуального и образовательного потенциала региона.

· Изучение практики создания и функционирования библиотечного центра Совета Европы по правам человека.

· Участие в международных программах, проектах.

· Организация работы отдела «Дружба народов» с целью популяризации литературы по возрождению традиций, обрядов народов, населяющих Крым.

· Формирование электронной базы данных «Раритет» и «Ретро».

· Научно- исследовательская и поисковая работа библиотеки по выявлению и изучению редких изданий в рамках программы «Библиотека открывает фонды»

10. Ознакомление с деятельностью Республиканской детской библиотеки Крыма им. В. Орлова

· Знакомство с историей, структурой, направлениями и содержанием работы, практикой сотрудничества с другими учреждениями.

· Особенности функционирования отдела эстетики и отдела усовершенствования методологии библиотечной работы с детьми и маркетинга.

· Деятельность библиотеки по выпуску методических и библиографических изданий.

· Нетрадиционные формы и методы работы библиотеки с читателями- детьми.

· Современные подходы в организации обучения и повышения квалификации специалистов детских библиотек.

· Проведение социологических исследований.

· Проблемы и перспективы развития библиотеки.

11. Ознакомление с деятельностью библиотеки-филиала № 9 им. Л. Толстого

· Структура и содержание работы библиотеки.

· История создания и функционирования украинско-канадского отдела.

· Деятельность украинско-канадского отдела, как центра украинской культуры в Крыму.

· Сотрудничество отдела с библиотекой Киево-Могилянской академии, Школьным Советом при украинском конгрессовом комитете Америки, Союзом украинских организаций Австралии и украинской диаспорой в Канаде.

· Проблемы и перспективы развития украинско-канадского отдела.

«Работа в библиотеке КУКИиТ»

· Обслуживание читателей.

· Работа с периодическими изданиями.

· Составление библиографического описания книг.

· Техническая обработка литературы.

· Расстановка фонда.

· Санитарно-гигиенические нормы сохранности библиотечного фонда.

· Проверка расстановки фонда.

· Учет поступающих документов.

· Работа с картотекой периодических изданий.

· Реставрация книг.

· Описания книг.

· Учет выбывающих документов.

· Работа с картотекой сценариев.

· Работа с периодическими изданиями.

· Подбор литературы по теме.

· Проверка редких и ценных изданий.

· Выполнение адресных и фактографических справок.

· Выборочная проверка библиотечного фонда.

 

 

 

 

Критерии оценивания

Практика засчитывается студенту при условии систематического посещения всех баз практики (при пропуске по неуважительной причине от 1 до 5 дней практического обучения оценивание начинается с 89 баллов), качественного выполнения заданий в полном объёме программы курса, проявлении старательности и инициативы, предоставления всей необходимой документации.

Студенты, имеющие задолженность допускаются Условно, с условием досдачи в период прохождения практики, в случае не сдачи – результаты аннулируются и студенты отчисляются.

Практика единственный предмет, который не пересдаётся и в случае неудовлетворительной оценки или отсутствия на практике более 5 дней без уважительной причины – студент отчисляется по категории профнепригодность.

Материалы

Ознакомительной практики

 

студентов I курса

 

факультет_________________________________________

кафедра_ ________________________________________________

образовательно – квалификационный уровень ____________

направление подготовки __________________________________

специальность__________________________

_______курс, группа__________

 

 

Руководитель практики

Старший группы студентов-практикантов

 

Симферополь, 20__г

Содержание

Список

студентов I курса

специальность «___________________________»

специализация «_____________________________»

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

 

 

Старший группы студентов – практикантов:

 

Обязанности

студентов - практикантов I курса

специальность «___________________________»

специализация «_________________________________»

3. Перед началом практики студент должен принять участие в составе группы практического обучения в установочной конференции для уточнения и решения всех вопросов, связанных с практическим обучением.

· Ознакомиться с обязанностями студентов практикантов.

· Обязанностями старшего группы студентов практикантов.

· Инструктажем по технике безопасности и охране труда.

· Целями и задачами практического обучения

· Планом – заданием студентов на период прохождения практики

· Индивидуальным планом – заданием студента на период прохождения практики в случае наличия такового

· Графиком прохождения практики

· Методами контроля за прохождением практики

· Критериями оценивания курса практического обучения.

· Получить на руки образцы отчетной документации

4. Во время прохождения практики студент обязан:

· исполнять правила внутреннего трудового распорядка

· придерживаться правил техники безопасности во время работы и отдыха

· согласовывать свою работу с руководителем от базы практики;

· выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным планом, в котором могут отображаться индивидуальные особенности студента;

· в конце рабочего дня фиксировать в дневнике выполнение заданий, где указывается объем выполненной работы;

· содействовать формированию контингента абитуриентов университета.

3. По окончанию практики студент – практикант должен:

· в течение 3 дней с момента окончания практики оформить индивидуальный пакет отчетной документации и принять участие в оформлении общего отчета о прохождении практики и других групповых документов

· на четвертый день с момента окончания практики подать пакет отчетной документации на проверку руководителя практики

· в установленное кафедрой время принять участие в итоговой конференции и отчитаться о результатах прохождения практики.

 

Ознакомлены:

 

Старший группы студентов – практикантов:

 

Обязанности

старшего группы студентов - практикантов I курса

специальность «________________________»

специализация «______________________________»

1. Не позднее 5 дней получить на кафедре необходимую документацию, решить организационные вопросы, ознакомиться с паспортом базы практики.

2. Во время прохождения практики вести «Лист учёта посещаемости» и в конце рабочего дня подавать на подпись руководителя практики;

3. Следить за выполнением группой программы практики в соответствии с нормами, принятыми в конкретной организации;

4. Подготовить пакет документов о выполнении практики.

 

Ознакомлен(а):

Инструктаж

По технике безопасности

студентов - практикантов I курса

специальность «____________________»

специализация «_____________________________»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Ознакомлены:

 

Старший группы студентов – практикантов:

 

 

Отчет

По ознакомительной практике

студентов I курса

 

факультет_________________________________________

кафедра_ ________________________________________________

образовательно – квалификационный уровень ____________

направление подготовки __________________________________

специальность__________________________

_______курс, группа__________

 

 

Руководитель практики

Старший группы студентов-практикантов

 

 

Симферополь, 20___г.

ПЛАН-ЗАДАНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

студентов I курса

 

факультет_________________________________________

кафедра_ ________________________________________________

образовательно – квалификационный уровень ____________

направление подготовки __________________________________

специальность__________________________

_______курс, группа__________

 

 

Руководитель практики

Старший группы студентов – практикантов

Симферополь, 20___г.

ГРАФИК

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

студентов I курса

факультет_________________________________________

кафедра_ ________________________________________________

образовательно – квалификационный уровень ____________

направление подготовки __________________________________

специальность__________________________

_______курс, группа__________

 

 

Руководитель практики

Старший группы студентов – практикантов

Симферополь, 20_____ г

№ п/п Дата   Время Место работы
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Структура отчета студента (ки) – практиканта (ки) о прохождении ознакомительной практики

 

1.Фамилия, имя, отчество студента (группы студентов). Курс, группа, специальность.

2. Фамилия, имя, отчество руководителя от университета и базы практики.

3. Сроки прохождения практики.

4. Общая характеристика базы практики.

5.Уровень подготовки базы практики, организация работы, условия проведения практики.

6.Анализ выполненной работы в соответствии с требованиями программы по данному виду практики.

7. Подведение итогов практики.

8. Выводы и предложения по организации данного вида практики.

 

Примерный объем отчета 8-10 страниц.

 

Наглядные материалы

Ознакомительной практики

студентов I курса

факультет_________________________________________

кафедра_ ________________________________________________

образовательно – квалификационный уровень ____________

направление подготовки __________________________________

специальность__________________________

_______курс, группа__________

 

Руководитель практики

ЛИСТ УЧЕТА ПОСЕЩАЕМОСТИ

Руководитель практики

Старший группы студентов

Симферополь, 20______г.

Содержание

О прохождении практики

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата зачёта «___»_________________20__года

Оценка:

по национальной шкале___________________

(словами)

количество балов__________________________

(цифрами и словами)

По шкале ECTS___________________________

Руководитель практики от университета

______________ /______________/


 

Отчет

По ознакомительной практике

студента (ки)______________________________________

факультет_________________________________________

кафедра_ ________________________________________________

образовательно – квалификационный уровень ____________

направление подготовки __________________________________

специальность__________________________

_______курс, группа__________

Руководитель практики

Старший группы студентов-практикантов

Симферополь, 20_____ г.

Отчёт

По практике

студента (ки) 1 курса

факультет «______________________________»

кафедра «______________________________»

_________________________________________________________

(ф.и.о.)

 

1. Объекты библиотечно – информационной системы в которых был (а) на практике

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Типы и виды вышеназванных библиотечно-информационных систем ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Республиканские библиотеки Крыма ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Их функции:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Структура республиканских и городских бтблтотек ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ЦБС, которые функционируют в г. Симферополе.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Роль библиотек как социального института_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

АНКЕТА

1. Какая из экскурсий в библиотечно - информационное учреждение Вам больше всего понравилась и почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В какой библиотеке или учреждении социальной коммуникации Вы хотели бы работать? Почему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы считаете, в какой библиотеке наиболее благоприятный морально-психологический климат _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Каким вы представляете учреждение культуры и искусств будущего _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Ваши предложения по улучшению организации практики «Библиотечно-информационное обслуживание»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Наглядные материалы

Ознакомительной практики

студента (ки)______________________________________

факультет_________________________________________

кафедра_ ________________________________________________

образовательно – квалификационный уровень ____________

направление подготовки __________________________________

специальность__________________________

_______курс, группа__________

 

Руководитель практики

РВУЗ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

 

Практика

«Библиотечно-информационные системы»

Методические рекомендации

для студентов 1 курса

специальность «Книговедение, библиотековедение и библиография»

 

 

Симферополь, 2011г.

Содержание

1. Цели, содержание, задание практики

2. Отчётная документация по ознакомительной практике

3. Руководство ознакомительной практикой. Обязанности практикантов и руководителей практики

4. Приложения: образцы отчётной документации

 

 

I. Цели, задачи, задание ознакомительной практики

Практика предусматривает знакомство студентов 1 курса с актуальными проблемами современных библиотек, изучение специфики деятельности библиотек разных профилей, углубление, расширение, и закрепление теоретических знаний, приобретенных студентами при изучении специальных дисциплин.

Цель практики: закрепить теоретические знания, приобрести практические навыки по методике и технологии обслуживания читателей, библиотечного общения; изучение информационных потребностей и запросов, организации и проведения массовых мероприятий в библиотеке.

Задачи практики «Библиотечно - информационные системы».

· Ознакомить студентов с историей библиотеки; структурой, штатом, документным фондом, профилем комплектования источниками ассигнования.

· Ознакомить студентов - практикантов с содержанием работы структурных подразделений.

· Ознакомить студентов с оперативными планами работы отделов комплектования, научной обработки и организацией каталогов.

Задание ознакомительной практики

«Ознакомление с библиотечной сетью Автономной Республики Крым»

1. Ознакомиться с деятельностью ЦГБ им. К. Тренева

· История создания и структура библиотеки.

· Особенности комплектования фонда централизованной библиотечной системы для взрослых г. Симферополя.

· Организация справочно-библиографического аппарата.

· Формы информационно-библиографического обслуживания центральной библиотеки.

· Библиографические издания библиотеки.

· Новые формы и методы популяризации литературы.

2. Ознакомиться с деятельностью Республиканской научно-медицинской библиотеки Крыма

· Специфика функционирования библиотеки в современных условиях.

· Особенности комплектования и состава фонда (в т. ч. редкие издания).

· Опорная отраслевая база МБА. Внестационарные формы обслуживания.

· Особенности информационно-библиографического обслуживания практических медицинских работников Крыма.

· Структура предметного каталога и его использование в работе библиотеки.

· Организационно-методическое руководство ЦБС медицинских библиотек Крыма.

3. Ознакомление с деятельностью Республиканской юношеской библиотеки Крыма

· Роль юношеской библиотеки в реализации жизненной стратегии молодежи Крыма, Украины.

· История создания библиотеки. Знакомство с опытом, организацией, формами работы с молодежью.

· Практика и содержание работы отдела искусств, периодики и кабинета деловой информатики.

· Практика проведения инновационных форм популяризации литературы.

· Организация работы клубов и любительских объединений молодежи.

· Библиографические издания библиотеки.

4. Ознакомление с работой Республиканской Крымско-татарской библиотеки им. Гаспринского

· Знакомство с историей возникновения, структурой, направлениями и перспективой развития библиотеки.

· Государственное хранилище произведений печати, рукописей и документов на крымско-татарском языке, литературы о крымских татарах на других языках.

· Особенности функционирования отдела архивно-рукописных материалов: книги-раритеты, книги изданные в рамках проекта «Возрождения крымско- татарской библиотеки».

· Участие в проекте «Региональный сервер «Крымский дом» - собрание крымских сетевых ресурсов и онлайновая база данных» и «Библиотека – центр диалога культур в полиэтническом обществе.

· Концепция библиотечного обслуживания крымско-татарского населения Крыма.

5. Ознакомление с работой Государственного Архива АРК

· Специфика деятельности архивных учреждений Крыма.

· Формирование архивного фонда.

· Внесение документов в архивный фонд, извлечение документов из архивного фонда, хранение документов в архивном фонде.

· Особенности обслуживания в архивных учреждениях

6. Ознакомление с деятельностью Научной библиотеки «Таврика» при Краеведческом музее

· Специфика создания и функционирования библиотеки при Крымском республиканском краеведческом музее.

· Особенности состава фонда библиотеки, в т. ч. Редкие краеведческие издания («Вестник Таврического земства», «Таврические епархиальные ведомости», первая газета «Таврические губернские ведомости в Крыму» и др.).

· Организация топографического каталога, картотеки: иллюстраций, музеев Крыма и народов Крыма.

· Выполнение библиографических справок краеведческой тематики.

· Информационно-библиотечное обслуживание научных работников, сотрудников музея, работников научных заведений, студентов.

· Специфические формы работы библиотеки: День краеведа, День этнографа.

· Проблемы и перспективы развития библиотеки.

7. Ознакомление с работой ЦГДБ им. А. Гайдара

· Знакомство с историей, структурой, направлениями и содержанием работы библиотеки.

· Особенности обслуживания читателей-детей.

· Специфика организации системы каталогов и картотек для детей.

· Особенности методики составления библиографических пособий малых форм.

· Практика проведения массовых мероприятий.

· Организация клубов, любительских объединений, кукольного театра.

· Новые подходы в обслуживании читателей-детей, инвалидов, сирот.

· Сотрудничество с другими организациями, проведение благотворительных акций.

· Перспективы развития библиотеки.

8. Ознакомление с деятельностью Научная библиотеки ТНУ им. В. Вернадского

· История создания библиотеки и ее структура.

· Источники комплектования и состав фонда.

· Редкие и ценные издания. Специфика системы каталогов и картотек.

· Работа библиотеки в помощь научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов.

· Исследование книжных фондов и создание библиографических изданий библиотеки.

· Связь с международными организациями.

· Деятельность библиотеки как научно-методического центра библиотек ВУЗов Крыма.

· Проблемы и перспективы развития библиотеки.

9. Ознакомление с деятельностью Крымской Республиканской универсальной научной библиотеки им. И. Франко

· История создания, перспективы развития библиотеки по формированию интеллектуального и образовательного потенциала региона.

· Изучение практики создания и функционирования библиотечного центра Совета Европы по правам человека.

· Участие в международных программах, проектах.

· Организация работы отдела «Дружба народов» с целью популяризации литературы по возрождению традиций, обрядов народов, населяющих Крым.

· Формирование электронной базы данных «Раритет» и «Ретро».

· Научно- исследовательская и поисковая работа библиотеки по выявлению и изучению редких изданий в рамках программы «Библиотека открывает фонды»

10. Ознакомление с деятельностью Республиканской детской библиотеки Крыма им. В. Орлова

· Знакомство с историей, структурой, направлениями и содержанием работы, практикой сотрудничества с другими учреждениями.

· Особенности функционирования отдела эстетики и отдела усовершенствования методологии библиотечной работы с детьми и маркетинга.

· Деятельность библиотеки по выпуску методических и библиографических изданий.

· Нетрадиционные формы и методы работы библиотеки с читателями- детьми.

· Современные подходы в организации обучения и повышения квалификации специалистов детских библиотек.

· Проведение социологических исследований.

· Проблемы и перспективы развития библиотеки.

11. Ознакомление с деятельностью библиотеки-филиала № 9 им. Л. Толстого

· Структура и содержание работы библиотеки.

· История создания и функционирования украинско-канадского отдела.

· Деятельность украинско-канадского отдела, как центра украинской культуры в Крыму.

· Сотрудничество отдела с библиотекой Киево-Могилянской академии, Школьным Советом при украинском конгрессовом комитете Америки, Союзом украинских организаций Австралии и украинской диаспорой в Канаде.

· Проблемы и перспективы развития украинско-канадского отдела.

«Работа в библиотеке КУКИиТ»

· Обслуживание читателей.

· Работа с периодическими изданиями.

· Составление библиографического описания книг.

· Техническая обработка литературы.

· Расстановка фонда.

· Санитарно-гигиенические нормы сохранности библиотечного фонда.

· Проверка расстановки фонда.

· Учет поступающих документов.

· Работа с картотекой периодических изданий.

· Реставрация книг.

· Описания книг.

· Учет выбывающих документов.

· Работа с картотекой сценариев.

· Работа с периодическими изданиями.

· Подбор литературы по теме.

· Проверка редких и ценных изданий.

· Выполнение адресных и фактографических справок.

· Выборочная проверка библиотечного фонда.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 790; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.507 с.)