Кого и за что берут в «большие начальники» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кого и за что берут в «большие начальники»



У вас имеется гладкий арматурный стержень из железа стоимостью примерно 100 рублей.

Переделанный в подковку он стоит 300 рублей.

Переделанный в отвертки он стоит 450 рублей.

Переделанный в иголки он стоит 100 000 рублей.

Так же и с человеком – его ценность определяется тем, что он решит из себя сделать.

Начальник обыкновенный. Он же шеф, босс, руководитель, ирод окаянный, редкостная сволочь и садист. В природе замечены преимущественно особи мужского пола. Опытные начальниковеды утверждают, что это вымирающий вид, так как в размножении он слаб и непостоянен, особенно касательно женского пола. Начальницы сексуально активны, но вынуждены размножаться почкованием или вовсе отказаться от общения с противоположным полом ввиду недостаточно высокого интереса к ним со стороны начальников. Особи женского пола достаточно капризны и не признают в качестве партнеров более слабых, ограниченно жизнеспособных и неярких самцов, у которых, к тому же, нет стремления построить для любимой красивое гнездо, натаскать ей червячков или, на худой конец (опять это «устойчивое выражение»!), спеть что-то приятное для ушей.

Впрочем, у этого вида есть будущее, так как в начальников мутируют отдельные представители других видов, особенно хищники и крупные падальщики. Вот она – эволюция!!!

А если честно, быть начальником – это круто. Это не надоедает, а с каждым днем затягивает все больше. Начальствование – это гимнастика для ума, а, как известно, орган, который постоянно тренируется, никогда не станет рудиментарным (к сведению импотентов!). И начав тренировать мозги и нагружать их разными задачками, потом невозможно разучиться думать. Вот и начнем тренировочку – вычислим, кто выбивается в начальники и за что повышают рядовых работников.

Сразу предупреждаю, что мы будем рассматривать некоего абстрактного, идеального начальника, а не конкретно твоего. Мы отложим в сторону обиды и мнения из «курилки», забудем важных бизнесменов и руководителей из сериалов и женских романов. Мы будем писать картину с чистого листа, без предрассудков и мнения «недоначальников» – ведь очень легко быть принципиальным, добрым, уравновешенным и честным, если не нужно управлять. Очень легко, не беря на себя никакой ответственности, опаздывать на работу или что-то упускать в важном проекте. Можно крепко спать и не пить успокоительное, не зная обо всех последствиях своей халатности или лени. Начальник такой роскоши себе позволить не может. Он видит не твой кусочек работы, а всю картину в целом, и ему первому видно, что из разных кусочков получается. И поверь, чаще всего то, что получается, ему не очень нравится, а как сделать из такой «каляки-муляки» хотя бы «Черный квадрат» Малевича, он придумать не может, а потому круглые сутки мучает свои бедные мозги и зол на весь мир.

Ты все еще хочешь быть начальником? Тогда продолжаем… В упрощенном понимании начальник – это хороший работник, каким мы его нарисовали в главе о трудоустройстве, но со всеми качествами на оценку 4–5. Он должен быть абсолютно адекватным и легко приспосабливаться к любым условиям, а главное – иметь реалистичные ожидания, а не прожекты и мечты, уметь все распланировать и процентов на 60–70 воплотить планы в жизнь (больше редко у кого получается). Он должен понимать специфику предприятия и отвечать ожиданиям вышестоящего руководства. В идеале любой менеджер (то есть управленец) должен набрать и удержать хороших работников, наладить работу отдела, постоянно улучшать показатели, приобретать полезные для работы связи и знания. Как видишь, все довольно просто, по крайней мере, на словах.

На деле же сложно даже выбрать стиль руководства, не говоря уже о конкретных действиях. Сегодня в моде демократичный стиль управления, хотя многие подчиненные признают только автократичных руководителей, которые немногословны, не позволяют кому-то мыслить творчески и обсуждать приказы, не объясняют своих решений и стремятся контролировать всех и вся. Такая модель эффективна во многих, особенно силовых и бюджетных организациях. Но в большинстве коммерческих структур предпочтение отдается менеджеру, который верит, что люди могут и умеют работать, нужно только создать для этого все условия и наладить процесс. Цель такого менеджера – не столько раздавать приказы и контролировать исполнение, сколько, постоянно увеличивая планку ответственности отдельных работников, снимать с себя часть управленческого груза. По-умному это называется «делегирование полномочий». Это самое сложное в работе начальника, потому что стоит тебе хоть немного поверить в то, что люди могут работать самостоятельно, как они тут же что-то запарывают и косячат. Или просто делают не так, как ты привыкла, что тоже ужасно раздражает. Люди, смирившиеся с тем, что его окружают дебилы, любят говорить: «Хочешь, чтобы все было сделано хорошо, сделай это сам». Вопрос только в том, что все сама не сделаешь, поэтому со временем важно научиться делать самой и держать на контроле не все, а только самые важные дела.

«Взрослея», демократичный менеджер мудреет и понимает, что все люди ошибаются, но это еще не значит, что они подосланы конкурентами или замаскированные дауны, что есть разные взгляды и подходы, и не обязательно верное мнение только одно. Он понимает, что неврастения – не лучшее состояние для руководителя, а потому становится терпимее и стойко переживает промахи. Или становится более автократичным и жестким, навсегда уверовав в то, что люди – это стадо, которое нужно вовремя кормить, направлять во время выпаса и доить.

Хороший начальник отличается от того, которого тебе предстоит сменить, следующими характеристиками:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.003 с.)