Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Родителям о правах детей, правах и обязанностях родителей.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Принятие 20 ноября 1989года Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребёнка стала кульминацией почти 70 летней борьбы за то, чтобы международное сообщество признало особые потребности и уязвимость детей. Через год она была ратифицирована нашей страной. Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребёнка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благоприятные условия для развития детей. Конвенция делится на 6 различных правовых форм, защищающих детей от различных форм произвола: 1 группа прав – базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав, и др. 2 группа прав обеспечивает семейное благополучие ребёнка (обязывает родителей заботиться о детях). 3 группа прав гарантирует свободное развитие личности (право на свободу мысли, совести, религии)· 4 группа прав обеспечивает здоровье детей. 5 группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию. 6 группа прав призвана защитить ребёнка от экономической и другой эксплуатации. Эти положения вошли в российское законодательство: Закон РФ «Об образовании» и «Семейный кодекс», согласно которым: «Дети – лица, не достигшие возраста 18 лет, - имеют право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на воспитание, содержание и заботу со стороны своих родителей, на уважение своего человеческого достоинства. Важное право ребёнка – выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Основополагающим является право на защиту прав и законных интересов ребёнка, которое должно осуществляется родителями или лицами, заменяющими их. Данное право включает в себя и право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей. Предусмотрено, что для защиты своих прав ребёнок может самостоятельно обратиться в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет - и в суд. Таким образом, главные защитники прав ребёнка – его родители. Их к этому обязывает семейное право. Но родители не всесильны, им трудно обойтись в воспитании детей без помощи государства. Значит следующий защитник прав детей – государство.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Авторитет - влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте.
Брак - исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленные на поддержание непрерывности жизни. Взаимодействие - способ организации совместной деятельности на основе социального опыта и общения. Воспитательный потенциал семьи - условия и факторы жизнедеятельности семьи, определяющие успешное развитие ребёнка. Метод - путь исследования или познания, способ, совокупность приёмов и операций практического и теоретического освоения действительности. Методы семейного воспитания - способы педагогического воздействия на детей, направленные на достижение задач семейного воспитания. Наблюдение - целенаправленное планомерное изучение, обследование предметов и явлений окружающей жизни. Принципы семейного воспитания - основополагающие положения, которыми руководствуются педагоги и родители при организации воспитательного процесса в семье. Семейная педагогика - наука о воспитании в семье. Семейная среда - предметно-пространственное, социально-поведенческое, событийное и информационное окружение ребёнка. Семья - малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью Традиции - исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, правила поведения. Функции семьи - направление деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.119.163 (0.009 с.) |