Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по изучению↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство» СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Цель изучения предмета - дать технику-строителю необходимые знания по общей электротехнике и рационально использовать электрооборудование на строительной площадке. Развитие технического прогресса и электрофикация строительных площадок требует от специалиста техника-строителя знания предмета «Основы электротехники и электроснабжение». Программа предмета состоит из трех разделов: «Общая электротехника», «Электрооборудование строительных площадок», «Электроснабжение строительных площадок». Базой изучения предмета является знание законов физики. В результате изучения предмета у студентов должны быть сформированы знания и умения, соответствующие содержанию программы. Материал, изучаемый по учебнику, необходимо четко и аккуратно конспектировать в тетради. Основные определения следует подчеркивать, а формулы обводить. Электрические схемы вычерчивают в условных обозначениях, отвечающих ГОСТу. Конспект составляется так, чтобы по нему можно было готовиться к экзамену, не перечитывая материал по учебнику. При изучении раздела «Электрооборудование строительных площадок» следует обратить внимание на сравнительные экономико-энергетические показатели механизмов, оборудования и технологий, а также на электробезопасность при эксплуатации каждого вида оборудования. Следует иметь в виду, что эксплуатацию и ремонт электрооборудования строительных машин и механизмов ведет электротехнический персонал, имеющий соответствующую техническую подготовку и право (допуск) на работу с электрооборудованием в соответствии с ПТЭ и ТБ. Однако знание техником-строителем этого оборудования позволит правильно и рационально эксплуатировать его на строительной площадке. Терминология, условные обозначения на схемах, также буквенные обозначения должны соответствовать ГОСТам.
Студенты должны уметь: читать электрические схемы несложных электроустановок; принимать оптимальные решения по рациональному использованию электрооборудования на строительных площадках; соблюдать правила безопасности. Студенты должны знать: основные законы электротехники, назначение, конструкции и способы применения электрооборудования на строительных площадках, требования электробезопасности в строительстве.
ЛИТЕРАТУРА
Подпись преподавателя ______________________________ «_____»____________________20____ г. ______________________________ «____»_____________________20____г. ______________________________ «____»_____________________20____г. ______________________________ «____»_____________________20____г. ______________________________ «____»_____________________20____г.
Тематический план дисциплины «Основы электротехники и электроснабжения» по специальности: 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство»
РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение Задачи и содержание предмета, его связь с другими предметами. Электроэнергия - ее свойства, производство и передача на расстояние. Перспективные направления использования электроэнергии в совершенствовании строительных технологий, электрификации строительных машин и механизмов. Электрическое поле Основные характеристики электрического поля: напряженность, потенциал, напряжение. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрические изоляционные материалы. Конденсаторы, соединения конденсаторов в батарею. Вопросы для самоконтроля 1. Какие характеристики имеет электрическое поле? 2. Что такое конденсатор, его емкость, единица емкости? 3. Как соединить конденсаторы в батарею? 4. Как ведут себя проводники в электрическом поле. 5. Какие электроизоляционные материалы вы знаете?
Вопросы для самоконтроля 1. Что называется электрическим током и какое он имеет направление во внешней и во внутренней цепях источника тока? 2. Дайте определение единицы тока. 3. Какие существуют источники тока? 4. Что называется электродвижущей силой источника тока, почему она в нем появляется и в каких единицах измеряется? 5. Что называется плотностью тока и в каких единицах она измеряется? 6. Как изменяется плотность тока с изменением сечения проводника? 7. Что называется удельным сопротивлением и удельной проводимостью данного вещества и какие размерности они имеют? 8. Как читается закон Ома для участка цепи и для всей цепи? 9. Зависит ли электрическое сопротивление данного проводника от тока и напряжения? 10. Что называется падением напряжения на участке цепи? 11. Как можно подсчитать мощность, развиваемую источником? 12. Дайте определение единицы мощности. 13. Как читается закон Ленца-Джоуля и какие практические выводы из него можно сделать? 14. Как читаются первый и второй законы Киргофа? 15. Какие соединения называются последовательными и какие параллельными? Часто ли они применяются? 16. Что называется смешанным соединением сопротивлений и часто ли оно применяется? Электромагнетизм Магнитное поле и его характеристики. Закон полного тока. Взаимодействие магнитного поля и проводника. Электромагнитная сила. Решение задач по расчету цепей. Электромагнитная индукция. ЭДС в контуре. Самоиндукция, индуктивность. Взаимная индуктивность. Вопросы для самоконтроля 1. Что называется магнитным полем? 2. Как читается правило Буравчика и в каких случаях оно применяется? 3. Что характеризует собой магнитная индукция, в каких единицах она измеряется? 4. Какой формулой определяется сила, действующая на проводник с током, помещенный в магнитном поле и в каких единицах измеряются величины в этой формуле? 5. Для чего применяется правило левой руки и как оно читается? 6. Что называется магнитным потоком и в каких единицах он измеряется? 7. В чем заключается явление электромагнитной индукции, кем и когда это явление было открыто? 8. Как можно определить величину ЭДС электромагнитной индукции? Вопросы для самоконтроля 1. Что называется мгновенным и амплитудными значениями переменной величины? 2. Что называется периодом и частотой переменного тока и в каких единицах они измеряются? 3. Как выражается зависимость частоты переменного тока от числа пар полюсов и скорости вращения генератора? 4.Что называется начальным фазовым углом и углом сдвига Фаз? Как определить угол сдвига Фаз? 5. Что называется векторной диаграммой и при каком условии она может быть построена? 6. Что называется действующим значением переменной величины и какой формулой оно выражается? 7. Какие значения тока, напряжения и ЭДС определяются по измерительным приборам? 8. Что называется индуктивным сопротивлением и почему оно является реактивным? 9. Как выражается закон Ома и формулы мощности цепи с активным сопротивлением и индуктивностью? Как чертятся графики тока, напряжений и мощностей тока цепи? 10. Как чертятся треугольники напряжений, сопротивлений и мощностей для цепи с активным сопротивлением и индуктивностью? 11. В каких единицах измеряются активная, реактивная и полная мощности? 12. Как выражается закон Ома и формула мгновенной мощности цепи с емкостью? 13. Как чертятся графики тока, напряжения и мощности цепи с емкостью? 14. Что называется емкостным сопротивлением и почему оно является реактивным? 15. Как выражается закон Ома и формула мощностей цепи с активным сопротивлением и емкостью? Как чертятся графики тока, напряжения и мощности тока цепи? 16. Как чертятся треугольники напряжений, сопротивлений и мощностей цепи с активным сопротивлением и емкостью? 17. Как выражается закон Ома и формулы мощностей для неразветвленной цепи с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью? Трехфазные цепи Сравнение однофазной и трехфазной систем переменного тока. Генерирование трехфазной цепи. Соединение обмоток генератора звездой и треугольником. Фазные и линейные напряжения. Соединение потребителей звездой и треугольником. Трехфазная четырех проводная система. Нулевой провод и его значение. Мощность трехфазной цепи. Вопросы для самоконтроля 1. Что называется трехфазной системой переменного тока, кто и когда разработал теорию этой системы и применил ее на практике? 2. Какими формулами выражается ЭДС трех фаз генератора? 3. Какие существуют соотношения между линейными и фазными напряжениями и токами при соединении в звезду? 4. Какие существуют соотношения между линейными и фазными напряжениями и токами при соединении в треугольник? 5. Какая система называется четырех проводной и когда она применяется? 6. В чем заключается роль нулевого провода? 7. Напишите формулы для определения активной, реактивной и полной мощностей трехфазной системы.
Вопросы для самоконтроля 1. Что называется основной, допустимой и приведенной погрешностями прибора? 2. На какие группы разделяются электроизмерительные приборы по принципу их действия? 3. Начертите условные обозначения приборов магнитоэлектрической, электромагнитной, электродинамической и индукционной систем. 4. Почему магнитоэлектрический прибор не может измерять переменный ток? 5. Как работает прибор электромагнитной системы? Почему такие приборы могут измерять как постоянный, так и переменный токи? 6. Что произойдет в электрической цепи, если амперметр включить параллельно ее зажимам? 7. Вольтметр на номинальное напряжение 380 В ошибочно включили последовательно с потребителями, рассчитанными на такое же напряжение. Почему потребитель перестанет работать? 8. Начертите схему амперметра с многопредельным шунтом на 4 предела измерения тока. 9. Вольтметр на номинальное напряжение 100 В должен измерять напряжение до 6000 В. Внутреннее сопротивление прибора 6000 Ом. Определите величину добавочного сопротивления. Трансформаторы Назначение и применение трансформаторов: их классификация. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Режим работы трансформатора. Понятие о трехфазных трансформаторах. Специальные типы трансформаторов (сварочные, измерительные, автотрансформаторы). Вопросы для самоконтроля 1. Каково назначение трансформатора в процессе передачи и распределения электрической энергии? 2. Почему обмотки трансформатора должны располагаться на стальном сердечнике? Как будет работать трансформатор, если стальной сердечник заменить алюминиевым? 3. Обмотку трансформатора, рассчитанную на переменное напряжение 200 В, действующее значение включили на постоянное напряжение той же величины. Что произойдет с этой обмоткой? Будет ли во вторичной обмотке наводиться ЭДС? 4. Напишите выражение для точного и приближенного определения коэффициента трансформации. 5. Объясните, почему вторичная обмотка трансформатора тока имеет большее число витков, чем первичная?
1. 8. Электрические машины переменного тока Назначение машин переменного тока, их классификация. Устройство и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Параметры, характеризующие работу двигателя. Пуск в ход трехфазного двигателя с короткозамкнутым и фазным ротором. Регулировка скорости вращения.
Вопросы для самоконтроля 1. Каким образом в асинхронном двигателе получается вращающееся магнитное поле? 2. Определите число оборотов вращающегося магнитного поля шестиполюсного двигателя, если частота тока 50 Гц. 3. Почему при подаче переменного трехфазного тока в обмотку статора ротор приходит во вращение? 4. Как изменить направление вращения магнитного поля обмотки статора? 5. Определить скольжение восьмиполюсного двигателя, если его ротор вращается со скоростью 735 об/мин, если частота тока 50 Гц. 6. Объясните причину значительного увеличения потребляемого двигателем тока в момент пуска. 7. Какие схемы пуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором вам известны? 8. Какими способами можно регулировать скорость асинхронного двигателя? 9. Какой двигатель следует выбрать для привода лебедки - с коротко-замкнутым или фазным ротором? Почему? Вопросы для самоконтроля 1. Опишите устройство коллектора. Каким образом пластины коллектора укрепляются на валу? 2. В чем заключается обратимость машины постоянного тока? 3. От каких величин зависит вращающий момент машины постоянного тока? 4. В чем заключается принцип самовозбуждения машины постоянного тока и какие условия необходимы для этого? 5. Начертите схемы генераторов с независимым, параллельным и смешанным возбуждениями. 6. Каково влияние противо-ЭДС на величину тока, потребляемого двигателем? Вопросы для самоконтроля 1. Назначение катодов электронных приборов и их устройство в зависимости от используемого вида эмиссии. 2. Для чего активируют термокатоды? 3. Что называется электронным диодом? 4. Опишите принцип работы электронных диодов и их основное свойство. 5. Что такое электронный триод и какова его конструкция? 6. Какова роль управляющей сетки в триоде Т? 7. Что такое характеристика триода? Расскажите об анодно-сеточной и анодной характеристике.
СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК Вопросы для самоконтроля 1. Какой предельно допускаемый силы ток допускается отключать рубильниками? 2. Объясните устройство пакетного выключателя? 3. Какие электрические аппараты относятся к аппаратам автоматического управления? 4. Как устроены электромагнитные реле. Объясните принцип их действия? 5. Как действуют тепловые и электромагнитные расцепители? 6. Какие виды защиты обеспечиваются автоматическими выключателями? 7. Как осуществляется пуск асинхронного двигателя с помощью магнитного пускателя, укажите путь силового тока и тока управления?
Основы электропривода Понятие об электроприводе. Виды электроприводов. Общие условия выбора электродвигателей. Режимы работы электродвигателей. Типы электродвигателей, применяемые в строительстве. Вопросы для самоконтроля 1. Что называется номинальным режимом работы электродвигателя? 2. Изобразите механические характеристики электродвигателей. 3. Что такое жесткость механической характеристики? 4. Назовите режимы работы двигателя для длительного режима с переменной нагрузкой? 5. Как осуществляется выбор мощности двигателя для длительного режима с переменной нагрузкой?
2.3 Электрофицированные машины и электроинструменты Виды ручных электрофицированных машин и инструмента, применяемых в строительстве. Машины для отделочных работ. Источники питания ручных машин. Двигатели, применяемые в ручных и переносных машинах. Классификация ручных машин по степени их защиты от поражения их электрическим током. Правила безопасности при работе с передвижными машинами и электрическим инструментом. Вопросы для самоконтроля 1. Объясните систему индексации ручных машин и механизмов. 2. Дайте характеристику двигателям, применяемым в ручных и переносных машинах. 3. Как определить, к какому классу зашиты от поражения электрическим током относится та или иная машина? 4. Как осуществляется заземление ручных инструментов и передвижение машин? 5. Перечислите правила безопасности при работе с передвижными машинами и электроинструментом. 2.4 Электропрогрев бетона и электрооттаивание грунта Назначение электротермообработки бетона. Методы термообработки. Электродный прогрев, область применения. Виды электродов. Электропрогрев, виды и конструкции ТЭНов. Индукционный прогрев, область применения. Электробезопасность при электрообработке бетона. Методы электрооттаивания грунта. Электродный и косвенный прогрев. Электроды для глубинного прогрева грунта. Электронагреватели для косвенного нагрева грунта. ТБ при электрооттавивании грунта. Вопросы для самоконтроля 1. Назовите режимы электротермообработки. 2. Как выполняется электродный прогрев? 3. Какие виды электродов применяются при электродном прогреве? 4. Какие источники питания используются при электродном прогреве? 5. В каком виде применяется электропрогрев бетона? 6. Какие вы знаете установки инфракрасного нагрева? 7. Как устроены металлические электрические излучатели? 8. В чем сущность индукционного прогрева бетона? 9. В чем смысл косвенного оттаивания грунта? 10. Как выполняется поверхностное электрооттаивание грунта? 11. Как производится электроотогрев замерзших трубопрово<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.48 (0.014 с.) |