Методические указания по изучению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по изучению



По специальности 2-70 02 01

«Промышленное и гражданское строительство»

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины  
2. Примерный тематический план по изучению дисциплины  
3. Методические указания по изучению разделов и тем учебной дисциплины  
4. Методические указания и примеры решения задач  
5. Варианты контрольной работы.  

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения предмета - дать технику-строителю необходимые знания по общей электротехнике и рационально использовать электроо­борудование на строительной площадке.

Развитие технического прогресса и электрофикация строительных площадок требует от специалиста техника-строителя знания предмета «Основы электротехники и электроснабжение».

Программа предмета состоит из трех разделов: «Общая электротехника», «Электрооборудование строительных площадок», «Электроснабжение строительных площадок».

Базой изучения предмета является знание законов физики.

В результате изучения предмета у студентов должны быть сформи­рованы знания и умения, соответствующие содержанию программы.

Материал, изучаемый по учебнику, необходимо четко и аккуратно конспектировать в тетради. Основные определения следует подчеркивать, а формулы обводить. Электрические схемы вычерчивают в условных обоз­начениях, отвечающих ГОСТу. Конспект составляется так, чтобы по не­му можно было готовиться к экзамену, не перечитывая материал по учебнику.

При изучении раздела «Электрооборудование строительных площадок» следует обратить внимание на сравнительные экономико-энергетические показатели механизмов, оборудования и технологий, а также на электробезопасность при эксплуатации каждого вида оборудования.

Следует иметь в виду, что эксплуатацию и ремонт электро­оборудования строительных машин и механизмов ведет электротех­нический персонал, имеющий соответствующую техническую подго­товку и право (допуск) на работу с электрооборудованием в соот­ветствии с ПТЭ и ТБ. Однако знание техником-строителем этого оборудования позволит правильно и рационально эксплуатировать его на строительной площадке.

Терминология, условные обозначения на схемах, также бук­венные обозначения должны соответствовать ГОСТам.

Студенты должны уметь: читать электрические схемы нес­ложных электроустановок; принимать оптимальные решения по раци­ональному использованию электрооборудования на строительных пло­щадках; соблюдать правила безопасности.

Студенты должны знать: основные законы электротехники, наз­начение, конструкции и способы применения электрооборудования на строительных площадках, требования электробезопасности в стро­ительстве.

 

 


№№ заняткаў №№ груп Назва раздзелаў, тэм па праграме, тэм асобных заняткаў Колькасць гадзін Тып заняткаў Вучэбна-метадычнае забеспячэнне Заданне для навучэнцаў на дом Заўвагі
         
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
  169-С         Введение   Вводное Плакаты «призводство эл.энергии»     Плакаты «Сх.соединения конденсаторов» Конденсаторы.   {1} стр. 4-12. {1} § 1.1-1.8 Самостоятельно
          РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА    
          Тема 1.1 Электрическое поле.   Изучение новых знаний
            Тема 1.2 Эл.цепи постоянного тока   1.2.1 Электрический ток, эл.цепь. Работа, мощность тока. З-н Ома. ЭДС источника.       Изучение новых знаний Плакаты. Набор сопротивлений.. {1} § 2.1-2.6 Самостоятельно
              1.2.2 Преобразование эл.энергии в теплоту. Нагрев проводов, выбор сечения. 1-й и 2-й з-н Кирхгофа       Изучение новых знаний Плакаты «з-н Киргофа», «Послед. и парал. соед.резисторов» {1} § 2.11-2.14 Самостоятельно
              1.2.3 Смешанное соединение резисторов. Расчет цепей со сложным соединением резисторов.       Изучение новых знаний Карточки-задания задач {1} § 2.1-2.15  
            Тема 1.3 Электромагнетизм 1.3.1 Магнитное поле, его хар-ки. Электромагнитная сила. Электромагнитная индукция. Электродвижущая сила, самоиндукция.             Изучение новых знаний.     Плакат «Проводник в магнитном поле» Плакат «Электромагнитная индукция»   {1} § 3.1-3.6 {1} § 3.9-3.10 Самостоятельно
            Тема 1.4 Однофазные электрические цепи переменного тока 1.4.1 Переменный ток, его параметры. Период и частота, фаза и сдвиг фаз. Изображение синусоидальных величин.         Изучение новых знаний Макет витка в магнитном поле. {1} § 5.1-5.5 Самостоятельно
            1.4.2 Особенности цепей переменного тока. Цепь с активным сопротивлением, с индуктивностью и емкостью. Векторные диаграммы.       Изучение новых знаний Плакаты «Цепи переменного тока с R, L, C.» {1} § 6.3-6.4  
            1.4.3 Физические процессы в цепях переменного тока с последовательным и параллельным соединением R, L, C сопротивлений. Векторная диаграмма, резонанс напряжений цепей переменного тока     Изучение новых знаний Плакат «Резонанс напряжений»   Плакат «Резонанс токов»   {1} § 6.5-6.8   Самостоятельно
            Тема 1.5 Трехфазные электрические цепи переменного тока 1.5.1 Сравнение однофазной и трехфазной системы переменного тока. Соединение обмоток генератора «звездой» и «треугольником». Фазные и линейные токи и напряжения. Нулевой провод и его назначение. Мощность.       Изучение новых знаний Плакаты «Трехфазные системы переменного тока» Плакаты «Соединение эл.приемников»   {1} § 7.1-7.5    
            Тема 1.6 Электрические измерения и приборы 1.6.1 Классификация измерительных приборов. Погрешности измерений. Устройство и принцип действия приборов.       Изучение новых знаний Измерительные приборы {1} § 8.1 -8.8   Самостоятельно
            Лабораторная работа №1 Изучение особенностей и закономерностей изменения тока и напряжения при последовательном и параллельном соединении резисторов.   Формиро вание новых умений ИТК № 1 Лабораторный стенд №1 {1} § 2.1 -2.15    
            Лабораторная работа №2 Исследование работы линии электропередачи, расчет потерь напряжения и мощности в проводах.         Формиро вание новых умений   ИТК № 2 Лабораторный стенд №2 {1} § 2.1 -2.15   Самостоятельно
            Лабораторная работа №3 Измерение сопротивления с применением омметра. Проверка омметра на соответствие своему классу точности.   Формиро вание новых умений ИТК № 3 Омметр, набор сопротивлений {1} § 8.1 -8.8   Самостоятельно
            Лабораторная работа №4 Исследование электрической цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным сопротивлениями.     Формиро вание новых умений ИТК № 4 Индивидуальные задания {1} § 6.3-6.8 Самостоятельно
            Лабораторная работа №5 Исследование трехфазной цепи при соединении приемников энергии в «звезду».   Формиро вание новых умений ИТК № 5 Лабораторный стенд №3 {1} § 7.1-7.5   Самостоятельно
            Тема 1.7 Трансформаторы. 1.7.1 Назначение трансформаторов, их применение. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Параметры. Режимы работы. Трехфазные трансформаторы.             Изучение новых знаний   Трансформаторы {1} § 9.1 -9.10 {4} с.148-153    
            Тема 1.8 Электрические машины переменного тока. 1.8.1 Назначение машин переменного тока. Асинхронные электродвигатели. Устройство и принцип работы. Пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым и фазным ротором. Регулирование частоты вращения асинхронного трехфазного двигателя.             Изучение новых знаний       Макет двигателя. д/ф «Машины перемен. тока».     {1} § 10.1-10.8    
            Тема 1.9 Электрические машины постоянного тока. 1.9.1 Назначение машин постоянного тока. Устройство и принцип работы машин постоянного тока. Пуск двигателя постоянного тока, роль пускового реостата. Реверсирование двигателей постоянного тока. Генераторы постоянного тока.           Изучение новых знаний     Макет электродвигателя. Пусковой реостат       {1} § 4.1- -4.5   Самостоятельно
            Тема 1.10 Полупроводниковые приборы и устройства.   Изучение новых знаний Плакаты «Схемы выпрямления». Набор диодов. {1} § 17.1 -17.5   Самостоятельно
            Лабораторная работа №6 Исследование работы и режимов однофазного силового трансформатора.     Формиро вание новых умений ИТК № 6 Стенд лабор. Однофазный трансформатор {1} § 9.1-9.10 {4} с.148-153    
            Лабораторная работа № 7 Исследование устройства и режимов работы трехфазного асинхронного двигателя.     Формиро вание новых умений ИТК №7 Стенд лабор. Асинхронный электродвигатель {1} § 10.1-10.8    
            Лабораторная работа №8 Исследование устройства и работы электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.   Формиро вание новых умений ИТК № 8 Стенд лабор. Двигатель постоянного тока {1} § 4.1- -4.5   Самостоятельно
            РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК          
            Тема 2.1 Аппаратура управления и защиты           Изучение новых знаний Выключатели, реле, эл.маг. пускатели, предохранители {2} с.282-286   Самостоятельно
            Тема 2.2 Основы электропривода     Изучение новых знаний Плакат «Режимы работы эл.двигателей» {2} с.278-281   Самостоятельно
            Тема 2.3 Электрооборудование сварочных установок, строительных кранов и подъемников       Изучение новых знаний Плакаты «Сварочные трансформаторы» {5} с.237-250, 251-260   Самостоятельно
            Тема 2.4 Электрифицированные ручные машины и электроинструмент       Изучение новых знаний Плакаты «Источники питания руч. машин», «Дв., прим. в руч. машинах» {7} с.11-21, 30-37 Самостоятельно
            Тема 2.5 Электропрогрев бетона и электрооттаивание грунта. 2.5.1 Электротермообработка бетона, назначение и методы. Правила электробезопасности. 2.5.2 Методы электрооттаивания грунта. Установки для поверхностного оттаивания грунта. Правила безопасности.           Изучение новых знаний Плакаты {6} с.120-130 {5} с.281-285   Самостоятельно
            Тема 2.6 Оборудование для уплотнения бетонной смеси   Изучение новых знаний Плакаты {6} с.120-132 {5} с.281-287 Самостоятельно
            РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК          
            Тема 3.1 Источники электроснабжения строительных площадок 3.3.1 Схема электроснабжения. Виды источников электроснабжения. Электростанции. Трансформаторные подстанции. Схемы электроснабжения строительных площадок.         Изучение новых знаний. Контроль и коррекция знаний.     Плакат «Общая схема эл. снабжения. Мини-плакаты «Дизельные эл. станции»     {8} с.5-15 {8} с.50-65   Самостоятельно
            Тема 3.2 Электрические сети строительных площадок       Изучение новых знаний Плакаты д/ф «Воздушные и кабельные линии» {8} с.115-130   Самостоятельно
            Тема 3.3 Электрическое освещение на строительных площадках     Изучение новых знаний Плакаты «Источники света». {9} с.90-110; 320-330   Самостоятельно
            Тема 3.4 Защитное заземление и зануление на строительных площадках       Изучение новых знаний Плакаты «Заземление и зануление» {9} с.83-87 Самостоятельно
            Тема 3.5 Учет и экономия электроэнергии     Изучение новых знаний Счетчики активной и реактивной энергии. {9} с.116-120 Самостоятельно
            Тема 3.6 Проектирование электроснабжения строительных площадок     Изучение новых знаний Плакаты «Генплан стр.пл.», «Схемы эл.снаб.» {8} с.10-29, {9} с.46-59. Самостоятельно
            Практическая работа №3 Расчет элекронагрузок и выбор мощности трансформатора.   Формиро вание новых умений ИТК№3 Индивид. задание {1} стр.442-463 {2} стр. 173-178. Самостоятельно
            Практическая работа №4 Выбор места расположения ТП и принципиальной схемы эл. снабжения.   Формиро вание новых умений ИТК№4 Индивид. задание {1} стр. 463-468 {2} стр. 285-291   Самостоятельно
            Практическая работа №5 Расчет сечения кабеля для электроснабжения подъемника и башенного крана и ВРУ.     Формиро вание новых умений ИТК№5 Индивид. задание {1} стр. 463-466 {2} стр. 285-291   Самостоятельно
              Тема 3.7 Электробезопасность на строительных площадках         Изучение новых знаний Плакаты. Защитные средства. Д/ф «Техника безопасности»   Самостоятельно
ИТОГО:            

 

ЛИТЕРАТУРА

№ п/п Наименование
ОСНОВНАЯ
  Попов В.С., Николаев С.А. «Общая электротехника с основами электроники»- 1977 г.
   
  Данилов И., Иванов П. «Общая электротехника с основами электроники»-1983 г.
   
  Евдокимов П.Е. «Общая электротехника»- 1990 г.
   
  Усс Л.В. «Общая электротехника с основами электроники»-
  М: Высшая школа, 1980г.
  Свириденко Э.А., Китунович Ф.Г. «Основы электротехники и электроснабжения» - 2000 г.
   
  Правила устройства электроустановок, М. – 1987 г.
   
  Смирнов А. «Ручные машины и электроинструмент» - 1990 г.
   
 
  Р.Н.Глушков «Электроснабжение строительно-монтажных работ»-
   
  В.С.Кузнецов «Электроснабжение и электроосвещение городов»-
   
   

 

Подпись преподавателя ______________________________ «_____»____________________20____ г.

______________________________ «____»_____________________20____г.

______________________________ «____»_____________________20____г.

______________________________ «____»_____________________20____г.

______________________________ «____»_____________________20____г.

 

Тематический план дисциплины «Основы электротехники и электроснабжения» по специальности:

2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство»

№ п/п Наименование разделов и тем Всего Обзорные занятия ЛПЗ в сессию ЛПЗ самостоятельно Самостоятельная работа
  Введение          
  Раздел 1. Общая электротехника          
1.1 Электрическое поле          
1.2 Эл.цепи постоянного тока          
1.3 Электромагнетизм          
1.4 Однофазные эл.цепи переменного тока          
1.5 Трехфазные эл.цепи переменного тока          
1.6 Электрические измерения и приборы          
1.7 Трансформаторы          
1.8 Эл.машины переменного тока          
1.9 Эл.машины постоянного тока          
1.10 Полупроводниковые приборы и устройства          
  Раздел 2. Электрооборудование строительных площадок          
2.1 Аппаратура управления и защиты          
2.2 Основы электропривода          
2.3 Электрооборудование сварочных установок, строительных кранов и подъемников.          
2.4 Электрифицированные ручные машины и электроинструмент          
2.5 Электропрогрев бетона и электрооттаивание грунта          
2.6 Оборудование для уплотнения бетонной смеси          
  Раздел 3. Электроснабжение строительных площадок          
3.1 Источники электроснабжения строительных площадок          
3.2 Электрические сети строительных площадок          
3.3 Электрическое освещение на строительных площадках          
3.4 Защитное заземление и зануление на строительных площадках          
3.5 Учет и экономия электроэнергии          
3.6 Проектирование электроснабжения строительных площадок          
3.7 Электробезопасность на строительных площадках          
  ИТОГО:          

 

РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Введение

Задачи и содержание предмета, его связь с другими предметами. Электроэнергия - ее свойства, производство и передача на расстояние. Перспективные направления использования электроэнергии в совершен­ствовании строительных технологий, электрификации строительных ма­шин и механизмов.

Электрическое поле

Основные характеристики электрического поля: напряженность, по­тенциал, напряжение. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрические изоляционные материалы. Конденсаторы, соединения конденсаторов в батарею.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие характеристики имеет электрическое поле?

2. Что такое конденсатор, его емкость, единица емкости?

3. Как соединить конденсаторы в батарею?

4. Как ведут себя проводники в электрическом поле.

5. Какие электроизоляционные материалы вы знаете?

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что называется электрическим током и какое он имеет направление во внешней и во внутренней цепях источника тока?

2. Дайте определение единицы тока.

3. Какие существуют источники тока?

4. Что называется электродвижущей силой источника тока, почему она в нем появляется и в каких единицах измеряется?

5. Что называется плотностью тока и в каких единицах она измеряется?

6. Как изменяется плотность тока с изменением сечения проводника?

7. Что называется удельным сопротивлением и удельной проводимостью данного вещества и какие размерности они имеют?

8. Как читается закон Ома для участка цепи и для всей цепи?

9. Зависит ли электрическое сопротивление данного проводника от то­ка и напряжения?

10. Что называется падением напряжения на участке цепи?

11. Как можно подсчитать мощность, развиваемую источником?

12. Дайте определение единицы мощности.

13. Как читается закон Ленца-Джоуля и какие практические выводы из него можно сделать?

14. Как читаются первый и второй законы Киргофа?

15. Какие соединения называются последовательными и какие парал­лельными? Часто ли они применяются?

16. Что называется смешанным соединением сопротивлений и часто ли оно применяется?

Электромагнетизм

Магнитное поле и его характеристики. Закон полного тока. Взаимодействие магнитного поля и проводника. Электромагнитная сила. Решение задач по расчету цепей. Электромагнитная индукция. ЭДС в контуре. Самоиндукция, индуктивность. Взаимная индуктивность.

Вопросы для самоконтроля

1. Что называется магнитным полем?

2. Как читается правило Буравчика и в каких случаях оно применяется?

3. Что характеризует собой магнитная индукция, в каких единицах она измеряется?

4. Какой формулой определяется сила, действующая на проводник с то­ком, помещенный в магнитном поле и в каких единицах измеряются вели­чины в этой формуле?

5. Для чего применяется правило левой руки и как оно читается?

6. Что называется магнитным потоком и в каких единицах он измеряет­ся?

7. В чем заключается явление электромагнитной индукции, кем и ког­да это явление было открыто?

8. Как можно определить величину ЭДС электромагнитной индукции?

Вопросы для самоконтроля

1. Что называется мгновенным и амплитудными значениями переменной величины?

2. Что называется периодом и частотой переменного тока и в каких единицах они измеряются?

3. Как выражается зависимость частоты переменного тока от числа пар полюсов и скорости вращения генератора?

4.Что называется начальным фазовым углом и углом сдвига Фаз? Как определить угол сдвига Фаз?

5. Что называется векторной диаграммой и при каком условии она мо­жет быть построена?

6. Что называется действующим значением переменной величины и ка­кой формулой оно выражается?

7. Какие значения тока, напряжения и ЭДС определяются по измерительным приборам?

8. Что называется индуктивным сопротивлением и почему оно является реактивным?

9. Как выражается закон Ома и формулы мощности цепи с активным соп­ротивлением и индуктивностью? Как чертятся графики тока, напряжений и мощностей тока цепи?

10. Как чертятся треугольники напряжений, сопротивлений и мощностей для цепи с активным сопротивлением и индуктивностью?

11. В каких единицах измеряются активная, реактивная и полная мощ­ности?

12. Как выражается закон Ома и формула мгновенной мощности цепи с емкостью?

13. Как чертятся графики тока, напряжения и мощности цепи с емкостью?

14. Что называется емкостным сопротивлением и почему оно является реактивным?

15. Как выражается закон Ома и формула мощностей цепи с активным сопротивлением и емкостью? Как чертятся графики тока, напряжения и мощности тока цепи?

16. Как чертятся треугольники напряжений, сопротивлений и мощностей цепи с активным сопротивлением и емкостью?

17. Как выражается закон Ома и формулы мощностей для неразветвленной цепи с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью?

Трехфазные цепи

Сравнение однофазной и трехфазной систем переменного тока. Генерирование трехфазной цепи. Соединение обмоток генератора звездой и треугольником. Фазные и линейные напряжения. Соединение потребителей звездой и треугольником. Трехфазная четырех проводная система. Нулевой провод и его значение. Мощность трех­фазной цепи.

Вопросы для самоконтроля

1. Что называется трехфазной системой переменного тока, кто и когда разработал теорию этой системы и применил ее на практике?

2. Какими формулами выражается ЭДС трех фаз генератора?

3. Какие существуют соотношения между линейными и фазными напряже­ниями и токами при соединении в звезду?

4. Какие существуют соотношения между линейными и фазными напряже­ниями и токами при соединении в треугольник?

5. Какая система называется четырех проводной и когда она применяет­ся?

6. В чем заключается роль нулевого провода?

7. Напишите формулы для определения активной, реактивной и полной мощностей трехфазной системы.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что называется основной, допустимой и приведенной погрешностями прибора?

2. На какие группы разделяются электроизмерительные приборы по принципу их действия?

3. Начертите условные обозначения приборов магнитоэлектрической, электромагнитной, электродинамической и индукционной систем.

4. Почему магнитоэлектрический прибор не может измерять переменный ток?

5. Как работает прибор электромагнитной системы? Почему такие при­боры могут измерять как постоянный, так и переменный токи?

6. Что произойдет в электрической цепи, если амперметр включить па­раллельно ее зажимам?

7. Вольтметр на номинальное напряжение 380 В ошибочно включили последовательно с потребителями, рассчитанными на такое же напряжение. Почему потребитель перестанет работать?

8. Начертите схему амперметра с многопредельным шунтом на 4 преде­ла измерения тока.

9. Вольтметр на номинальное напряжение 100 В должен измерять напря­жение до 6000 В. Внутреннее сопротивление прибора 6000 Ом. Определи­те величину добавочного сопротивления.

Трансформаторы

Назначение и применение трансформаторов: их классификация. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Режим рабо­ты трансформатора.

Понятие о трехфазных трансформаторах. Специальные типы трансформаторов (сварочные, измерительные, автотрансформаторы).

Вопросы для самоконтроля

1. Каково назначение трансформатора в процессе передачи и распреде­ления электрической энергии?

2. Почему обмотки трансформатора должны располагаться на стальном сердечнике? Как будет работать трансформатор, если стальной сердеч­ник заменить алюминиевым?

3. Обмотку трансформатора, рассчитанную на переменное напряжение 200 В, действующее значение включили на постоянное напряжение той же величины. Что произойдет с этой обмоткой? Будет ли во вторичной об­мотке наводиться ЭДС?

4. Напишите выражение для точного и приближенного определения коэф­фициента трансформации.

5. Объясните, почему вторичная обмотка трансформатора тока имеет большее число витков, чем первичная?

 

1. 8. Электрические машины переменного тока

Назначение машин переменного тока, их классификация. Устрой­ство и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Парамет­ры, характеризующие работу двигателя. Пуск в ход трехфазного двигателя с короткозамкнутым и фазным ротором. Регулировка скорости вращения.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каким образом в асинхронном двигателе получается вращающееся магнитное поле?

2. Определите число оборотов вращающегося магнитного поля шестиполюсного двигателя, если частота тока 50 Гц.

3. Почему при подаче переменного трехфазного тока в обмотку стато­ра ротор приходит во вращение?

4. Как изменить направление вращения магнитного поля обмотки стато­ра?

5. Определить скольжение восьмиполюсного двигателя, если его ротор вращается со скоростью 735 об/мин, если частота тока 50 Гц.

6. Объясните причину значительного увеличения потребляемого двигате­лем тока в момент пуска.

7. Какие схемы пуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором вам известны?

8. Какими способами можно регулировать скорость асинхронного двига­теля?

9. Какой двигатель следует выбрать для привода лебедки - с коротко-замкнутым или фазным ротором? Почему?

Вопросы для самоконтроля

1. Опишите устройство коллектора. Каким образом пластины коллектора укрепляются на валу?

2. В чем заключается обратимость машины постоянного тока?

3. От каких величин зависит вращающий момент машины постоянного то­ка?

4. В чем заключается принцип самовозбуждения машины постоянного то­ка и какие условия необходимы для этого?

5. Начертите схемы генераторов с независимым, параллельным и сме­шанным возбуждениями.

6. Каково влияние противо-ЭДС на величину тока, потребляемо­го двигателем?

Вопросы для самоконтроля

1. Назначение катодов электронных приборов и их устройство в зави­симости от используемого вида эмиссии.

2. Для чего активируют термокатоды?

3. Что называется электронным диодом?

4. Опишите принцип работы электронных диодов и их основное свойство.

5. Что такое электронный триод и какова его конструкция?

6. Какова роль управляющей сетки в триоде Т?

7. Что такое характеристика триода? Расскажите об анодно-сеточной и анодной характеристике.

 

СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

Вопросы для самоконтроля

1. Какой предельно допускаемый силы ток допускается отключать ру­бильниками?

2. Объясните устройство пакетного выключателя?

3. Какие электрические аппараты относятся к аппаратам автоматическо­го управления?

4. Как устроены электромагнитные реле. Объясните принцип их действия?

5. Как действуют тепловые и электромагнитные расцепители?

6. Какие виды защиты обеспечиваются автоматическими выключателями?

7. Как осуществляется пуск асинхронного двигателя с помощью магнит­ного пускателя, укажите путь силового тока и тока управления?

 

Основы электропривода

Понятие об электроприводе. Виды электроприводов. Общие условия вы­бора электродвигателей. Режимы работы электродвигателей.

Типы электродвигателей, применяемые в строительстве.

Вопросы для самоконтроля

1. Что называется номинальным режимом работы электродвигателя?

2. Изобразите механические характеристики электродвигателей.

3. Что такое жесткость механической характеристики?

4. Назовите режимы работы двигателя для длительного режима с пере­менной нагрузкой?

5. Как осуществляется выбор мощности двигателя для длительного режи­ма с переменной нагрузкой?

 

2.3 Электрофицированные машины и электроинструменты

Виды ручных электрофицированных машин и инструмента, применяе­мых в строительстве. Машины для отделочных работ. Источники питания ручных машин.

Двигатели, применяемые в ручных и переносных машинах. Классифи­кация ручных машин по степени их защиты от поражения их электричес­ким током.

Правила безопасности при работе с передвижными машинами и элек­трическим инструментом.

Вопросы для самоконтроля

1. Объясните систему индексации ручных машин и механизмов.

2. Дайте характеристику двигателям, применяемым в ручных и перенос­ных машинах.

3. Как определить, к какому классу зашиты от поражения электричес­ким током относится та или иная машина?

4. Как осуществляется заземление ручных инструментов и передвижение машин?

5. Перечислите правила безопасности при работе с передвижными маши­нами и электроинструментом.

2.4 Электропрогрев бетона и электрооттаивание грунта

Назначение электротермообработки бетона. Методы термообработки. Электродный прогрев, область применения. Виды электродов. Электроп­рогрев, виды и конструкции ТЭНов. Индукционный прогрев, область применения. Электробезопасность при электрообработке бетона.

Методы электрооттаивания грунта. Электродный и косвенный прог­рев. Электроды для глубинного прогрева грунта. Электронагреватели для косвенного нагрева грунта. ТБ при электрооттавивании грунта.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите режимы электротермообработки.

2. Как выполняется электродный прогрев?

3. Какие виды электродов применяются при электродном прогреве?

4. Какие источники питания используются при электродном прогреве?

5. В каком виде применяется электропрогрев бетона?

6. Какие вы знаете установки инфракрасного нагрева?

7. Как устроены металлические электрические излучатели?

8. В чем сущность индукционного прогрева бетона?

9. В чем смысл косвенного оттаивания грунта?

10. Как выполняется поверхностное электрооттаивание грунта?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.179.138 (0.329 с.)