Развитие информационных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие информационных технологий



ГЛОССАРИЙ

Автоматизированная информационная технология управления – система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и защиты управленческой информации на основе применения развитого программного обеспечения, средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых эта информация предоставляется пользователям.

Автоматизированная информационная система предполагает участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру.

Автоматическая информационная система выполняет все операции по переработке информации без участия человека.

Бизнес – это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных ресурсов, производству или приобретению и продаже товаров, или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.

Бизнес-процесс серия логически взаимосвязанных действий, при которых ресурсы предприятий или организаций используются для создания или получения полезного для потребителя продукта или услуги в фиксированный промежуток времени.

Вторичная информация – это информация, которая получается в результате обработки первичной информации и может быть промежуточной и результатной.

Задача – некоторое множество исходных посылок (входных данных к задаче), описание цели, определенной над множеством этих данных и, может быть, описание возможных стратегий достижения этой цели или возможных промежуточных состояний исследуемого объекта.

Инструментарий информационной технологии – один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

Информатизация экономики – превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения.

Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Информационная услуга – совершение в указанной законом форме информационной деятельности по доведению информационной продукции до потребителей с целью удовлетворения их информационных потребностей.

Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Информационно-поисковая система производит ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.

Информационно-решающая система осуществляет все операции переработки информации по определенному алгоритму.

Информационный продукт – результат информационной деятельности.

Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Математическое и программное обеспечение – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

Неструктурированная (неформализуемая) задача – задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.

Оперативная (текущая) информация – это информация, используемая в оперативном управлении и характеризующая производственные процессы в текущий (данный) период времени.

Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

Организация – сообщество людей, объединенных общими целями и использующих общие материальные и финансовые средства для производства материальных и информационных продуктов и услуг.

Подсистема – часть системы с некоторыми связями и отношениями.

Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

Промежуточная информация используется в качестве исходных данных для последующих расчетов.

Результатная информация получается в процессе обработки первичной и промежуточной информации и используется для выработки управленческих решений.

Реинжиниринг бизнес-процессов – это создание новых и более эффективных бизнес-процессов без учета предшествующего развития.

Ручная информационная система характеризуется отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком.

Система – это средство достижения цели или все то, что необходимо для достижения цели (элементы, отношения, структура, работа, ресурсы) в некотором заданном множестве объектов (операционной среде).

Система управления базой данных – программа, которая контролирует, управляет данными, а также обеспечивает связь между данными и прикладными программами.

Советующая информационная система вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий.

Стратегическая информационная система – компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации.

Структурированная (формализуемая) задача – задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.

Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Целенаправленное поведение системы – поведение системы (т. е. последовательность принимаемых ею состояний), ведущее к цели системы.


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

_________________________________

Сетевые технологии

1. Развитие Internet/Intranet технологий.

2. Поисковые системы.

3. Internet\ технологии в бизнесе.

4. Электронная коммерция.

 

__________________________________

Информационные системы

1. Системы диалоговой обработки транзакций.

2. Рабочие системы знаний и автоматизации делопроизводства.

3. Управляющие информационные системы.

4. Системы поддержки принятия решений.

5. Интеграция информационных систем.

 

__________________________________

Классификация компьютеров

1. По назначению и типоразмерам;

2. По уровню специализации;

3. По типу и совместимости используемых процессоров;

4. По типу представления информации.

__________________________________

История Интернета

1. Ранняя история Интернета (1958-1983 гг.)

Легенды и мифы Пентагона

Проблема устойчивости глобальной сети

2. «Второе рождение» Интернета:

протоколы TCP\IP, структура IP адреса;

понятие подсети

3. «Третье рождение» Интернета (WWW)

4. Современный Интернет.

__________________________________

12. Этикет и безопасность электронной почты:

1. Этикет служебной и личной переписки;

2. Соглашения электронной почты, ее безопасность; угрозы и уязвимость

 

 

__________________________________

Основные службы Интернета

1. Служба доменных имен (DNS);

2. Служба Telnet;

3. Электронная почта (e-mail), ее проблемы и организация личной переписки;

4. Служба телеконференций (Usenet);

5. Служба передачи файлов (FTP)

__________________________________

Информационная безопасность

1. Угроза сохранности данных;

2. Скрытые атаки, «троянские кони», вирусы и другие вредоносные программы;

3. Защита с использованием пароля.

 

__________________________________

Браузер Internet Explorer

1. Окно браузера и его настройка (структура окна, команды меню, настройка основных и дополнительных панелей инструментов, команды перехода и специальные команды просмотра Web-страниц);

2. Средства навигации в WWW (использование адресной строки и кнопок навигации, создание и упорядочивание закладок, работа с журналом);

3. Настройка общих свойств Internet Explorer:

4. Безопасность, защита компьютера;

5. Отказ от нагрузки нежелательной информации;

6. Контроль поступающей информации;

7. Прочие настройки средств безопасности

 

 

__________________________________

Автоматизация работы пользователя в среде Microsoft Office. Основные понятия среды пользователя и ее настройки.

1. Настройка главного меню

2. Настройка панелей инструментов.

3. Настройка «горячих» клавиш

4. Макропрограммирование

 

__________________________________

ГЛОССАРИЙ

Автоматизированная информационная технология управления – система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и защиты управленческой информации на основе применения развитого программного обеспечения, средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых эта информация предоставляется пользователям.

Автоматизированная информационная система предполагает участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру.

Автоматическая информационная система выполняет все операции по переработке информации без участия человека.

Бизнес – это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных ресурсов, производству или приобретению и продаже товаров, или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.

Бизнес-процесс серия логически взаимосвязанных действий, при которых ресурсы предприятий или организаций используются для создания или получения полезного для потребителя продукта или услуги в фиксированный промежуток времени.

Вторичная информация – это информация, которая получается в результате обработки первичной информации и может быть промежуточной и результатной.

Задача – некоторое множество исходных посылок (входных данных к задаче), описание цели, определенной над множеством этих данных и, может быть, описание возможных стратегий достижения этой цели или возможных промежуточных состояний исследуемого объекта.

Инструментарий информационной технологии – один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

Информатизация экономики – превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения.

Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Информационная услуга – совершение в указанной законом форме информационной деятельности по доведению информационной продукции до потребителей с целью удовлетворения их информационных потребностей.

Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Информационно-поисковая система производит ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.

Информационно-решающая система осуществляет все операции переработки информации по определенному алгоритму.

Информационный продукт – результат информационной деятельности.

Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Математическое и программное обеспечение – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

Неструктурированная (неформализуемая) задача – задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.

Оперативная (текущая) информация – это информация, используемая в оперативном управлении и характеризующая производственные процессы в текущий (данный) период времени.

Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

Организация – сообщество людей, объединенных общими целями и использующих общие материальные и финансовые средства для производства материальных и информационных продуктов и услуг.

Подсистема – часть системы с некоторыми связями и отношениями.

Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

Промежуточная информация используется в качестве исходных данных для последующих расчетов.

Результатная информация получается в процессе обработки первичной и промежуточной информации и используется для выработки управленческих решений.

Реинжиниринг бизнес-процессов – это создание новых и более эффективных бизнес-процессов без учета предшествующего развития.

Ручная информационная система характеризуется отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком.

Система – это средство достижения цели или все то, что необходимо для достижения цели (элементы, отношения, структура, работа, ресурсы) в некотором заданном множестве объектов (операционной среде).

Система управления базой данных – программа, которая контролирует, управляет данными, а также обеспечивает связь между данными и прикладными программами.

Советующая информационная система вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий.

Стратегическая информационная система – компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации.

Структурированная (формализуемая) задача – задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.

Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Целенаправленное поведение системы – поведение системы (т. е. последовательность принимаемых ею состояний), ведущее к цели системы.


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

_________________________________

Развитие информационных технологий

1. Понятие информации. Виды и свойства информации. Формы представления.

2. Экономическая информация. Особенности формирования и обработки.

3. Этапы развития вычислительной техники.

4. Современное состояние Информационных технологий. Тенденции развития.

5. Информационное общество.

 

 

__________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.064 с.)