Проблема и необходимость оценки качества в условиях рыночных отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема и необходимость оценки качества в условиях рыночных отношений.



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

(ФГБОУ ВО МГТУ «СТАНКИН»)

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Магистрант _2_ года обучения

 

ФИО Снопченко Ольга Владимировна_________________________________

 

 

Научный руководитель, Серко Н.Б.______________________________________

1. Сроки прохождения практики: с 1.09.2016 по 15.12.2016

2. Место прохождения: ФГБОУ ВО МГТУ «СТАНКИН»

В ходе прохождения педагогической практики, были проведен курс лекций "Оценка уровня качества продукции". Во время проведений занятий были поставлены задачи перед студентами такие как:

 

1) Ознакомиться с проблемами оценки качества в условиях рыночных отношений.

2) Изучить общую схему оценки качества продукции.

3) Рассмотреть основные методы оценки уровня качества продукции.

4) Ознакомиться с понятиями "Петля качества" и "Жизненный цикл продукции".

 

 

 

Подпись магистранта__________________

Здравствуйте, в течении нашего курса лекций мы рассмотрим подробно тему "Оценка уровня качества продукции". Прежде чем мы приступим к самой теме, давайте вспомним определение "качество продукции":

 

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

 

Мы с вами понимаем, что качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Важно помнить: качество фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Это важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса – от директора предприятия – до конкретного исполнителя любой операции.

 

Открывайте свои тетради, записывайте тему и начинайте писать конспект.

 

Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

 

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

 

Управление качеством продукции основывается на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготовленной для нужд национального хозяйства, населения, экспорта.

Проблема качества в современных условиях является важнейшим показателем повышения уровня жизни, экономической, социальной, экологической безопасности, а конкурентоспособность – фактором экономической стабильности и устойчивого развития общества.

 

Рис.2 Петля качества

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства.

Качество продукции имеет большое значение для всего общества. При покупке товара потребитель подразумевает то, что он качественный; никто не захочет покупать товар, зная, что он не качественный.

Каждый изготовленный продукт должен соответствовать требованиям покупателей, в противном случае, предприятие обречено. В условиях рыночной экономики качественная продукция – залог долгого и успешного функционирования предприятия.

 

Занятия окончены.

Прежде чем расходиться, скажите, возникли ли у кого-нибудь вопросы?

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

(ФГБОУ ВО МГТУ «СТАНКИН»)

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Магистрант _2_ года обучения

 

ФИО Снопченко Ольга Владимировна_________________________________

 

 

Научный руководитель, Серко Н.Б.______________________________________

1. Сроки прохождения практики: с 1.09.2016 по 15.12.2016

2. Место прохождения: ФГБОУ ВО МГТУ «СТАНКИН»

В ходе прохождения педагогической практики, были проведен курс лекций "Оценка уровня качества продукции". Во время проведений занятий были поставлены задачи перед студентами такие как:

 

1) Ознакомиться с проблемами оценки качества в условиях рыночных отношений.

2) Изучить общую схему оценки качества продукции.

3) Рассмотреть основные методы оценки уровня качества продукции.

4) Ознакомиться с понятиями "Петля качества" и "Жизненный цикл продукции".

 

 

 

Подпись магистранта__________________

Здравствуйте, в течении нашего курса лекций мы рассмотрим подробно тему "Оценка уровня качества продукции". Прежде чем мы приступим к самой теме, давайте вспомним определение "качество продукции":

 

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

 

Мы с вами понимаем, что качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Важно помнить: качество фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Это важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса – от директора предприятия – до конкретного исполнителя любой операции.

 

Открывайте свои тетради, записывайте тему и начинайте писать конспект.

 

Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

 

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

 

Управление качеством продукции основывается на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготовленной для нужд национального хозяйства, населения, экспорта.

Проблема качества в современных условиях является важнейшим показателем повышения уровня жизни, экономической, социальной, экологической безопасности, а конкурентоспособность – фактором экономической стабильности и устойчивого развития общества.

 

Проблема и необходимость оценки качества в условиях рыночных отношений.

 

В условиях перехода России к открытой рыночной экономике борьба за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и производства конкурентоспособных товаров. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.

Новые подходы к проблеме качества требуют все более полного учета изготовителями рыночного фактора, сдвига от административных рычагов контроля качества к преимущественно организационно- экономическим мерам управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации, позволяющей производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования внутреннего и внешнего рынка к качеству товаров, организации работы по переходу в перспективе к обеспечению высокого качества продукции.

Проблема повышения качества –одна из главных задач развития экономики нашей страны. В последние годы во всех передовых в техническом отношении странах отмечается растущий интерес к повышению качества продукции.

 

Зафиксируйте у себя в тетрадях:

Основными проблемами, стоящими перед отечественными производителями в направлении совершенствования управления качеством продукции, являются:

· включение в систему управления качеством продукции механизма маркетинговой деятельности;

· ориентация систем управления качеством, как и всей производственной деятельности, на потребителя;

· усиление механизма воздействия систем управления качеством на все этапы жизненного цикла продукции.

Современные проблемы ограниченности их внедрения носят уже не методологический, а чисто практический характер, причинами которых являются отсутствие квалифицированных кадров, ограниченность организационно-технической и материальной базы предприятия, недостаточный опыт массового использования статистических методов, отставание в автоматизации технологических и управленческих процессов.

Опыт показывает, что внедрение международных стандартов ограничивается не только высокими требованиями к организации материально-технического снабжения, финансирования, программного обеспечения, но и препятствиями социально-психологического характера, вызванными стереотипами старого мышления. Предприятия, внедряющие стандарты, сталкиваются с непониманием необходимости осуществления этой работы в существующих условиях. Условия, принципы и требования, закрепленные в уже переработанных стандартах, на практике выполняются не в полном объеме, что противоречит системному подходу в решении задач качества. Причины невыполнения состоят в нестабильности производственных, сбытовых, экономических процессов, происходящих на предприятии. Большую трудность представляет организация маркетинговой деятельности и осуществление прогноза необходимого уровня качества изделия.

Поэтому решить задачу достижения и поддержания качества продукции на уровне, обеспечивающем постоянное удовлетворение установленных или предлагаемых требований потребителя на внутреннем рынке, пока достаточно сложно. Кроме того, большинство промышленных предприятий России на сегодняшний момент не могут обеспечить потребителю уверенность в том, что намеченное качество поставляемой продукции достигается или будет достигнуто.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.027 с.)