Тему, связанную с анализом текста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тему, связанную с анализом текста



Так же, как и при оценивании задания 15.1, следует обратить внимание учащихся на то, что если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов. Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (таблица 5).

Критерии оценивания задания 15.3

Ответ на задание 15.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по критериям, представленным в таблице №4.

Таблица №4

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) Баллы
С3К1 Толкование значения слова  
Экзаменуемый в той или иной форме в любой из частей сочинения дал определение и прокомментировал его  
Экзаменуемый в той или иной форме в любой из частей сочинения дал определение, но не прокомментировал его  
Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует  
С3К2 Наличие примеров-аргументов  
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента: один пример приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из прочитанного текста  
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста  
  Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта.  
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента  
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста  
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста  
С3К4 Композиционная стройность работы  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет  
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста  
В работе допущено 2 и более ошибки в построении текста  
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1- С3К4  

 

Снова обращаем внимание учеников на то, что если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи, как было уже сказано, оцениваются отдельно (таблица 5).

Таблица 5

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы  
ГК1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет, илидопущено не более одной ошибки  
Допущено две-три ошибки  
Допущено четыре и более ошибки  
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более двух ошибок  
  Допущено три-четыре ошибки  
Допущено пять и более ошибок  
ГК3 Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет, илидопущена одна ошибка  
Допущено две ошибки  
Допущено три и более ошибки  
ГК4 Соблюдение речевых норм  
  Речевых ошибок нет, илидопущено не более двух ошибок  
Допущено три-четыре ошибки  
Допущено пять и более ошибок  
ФК1 Фактическая точность письменной речи  
  Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет  
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов  
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов  
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4  

Необходимо помнить, что при оценке грамотности следует учитывать объём изложения и сочинения. Указанные в таблице 5 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов. Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то изменяются и критерии оценивания.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.

За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.003 с.)