По направлению 38.03.04-«Государственное и муниципальное управление» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По направлению 38.03.04-«Государственное и муниципальное управление»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Гражданское право»

По направлению 38.03.04-«Государственное и муниципальное управление»

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гражданского и трудового права

«04»сентября 2015 г., протокол № 1

Заведующий кафедрой ___________________ Л.И. Антонова

Программу составила _________________ Н.Е. Шакунова

 

Санкт-Петербург

2015 г.

1. Наименование дисциплины: Гражданское право.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Гражданское право», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Цели освоения дисциплины

Целью курса учебной дисциплины «гражданское право» является изучение основных понятий, категорий, принципов, источников гражданского права, его подотраслей и основных институтов для формирования профессиональных навыков и умений для деятельности в области гражданского права.

Задачей изучения дисциплины является: исследование нормативной базы; изучение особенностей применения нового законодательства с учетом и анализом всех нововведений, внесенных в гражданский кодекс РФ.

Формируемые компетенции

Освоение дисциплины направлено на формирование

- общекультурных компетенций:

ОК-4: способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;

- общепрофессиональных компетенций:

ОПК-3: Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия.

 

В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен:

- Знать современную цивилистическую терминологию и концепции; специфику гражданско-правового регулирования общественных отношений; тенденции развития гражданско-правовых институтов в современном мире; роли государства в гражданско-правовом регулировании гражданско-правовых отношений.

- Уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой проблематике; свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать и находить решение проблем, связанных с гражданско-правовым регулированием общественных отношений.

- Владеть понятийно-категориальным аппаратом, навыками юридического анализа общественных отношений, регулируемых гражданским правом.

Тема 3. Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений

Понятие юридического лица и его признаки. Индивидуализация юридичес-ких лиц в гражданском обороте. Правоспособность и дееспособность юридического лица. Общая (универсальная) правоспособность юридического лица. Специальная (целевая) правоспособность юридического лица. Возникновение правоспособности юридического лица. Ограничение правоспособности юридического лица.

Индивидуализация юридических лиц. Порядок и способы создания юридических лиц. Учредительные документы юридических лиц. Органы юридического лица. Понятие и виды органов юридического лица. Представительства и филиалы юридического лица. Регистрация юридических лиц.

Прекращение деятельности юридического лица. Реорганизация юриди-ческих лиц и ее формы. Порядок ликвидации юридического лица. Несостоятельность (банкротство) юридических лиц. Виды юридических лиц.

Тема 8. Общие положения о праве собственности.

Понятие права собственности в объективном и субъективном смысле. Правоотношение собственности. Содержание права собственности.

Формы и виды права собственности. Частная, государственная и муниципальная собственность. Собственность граждан и юридических лиц. Собственность РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

Приобретение права собственности. Основания приобретения права собственности. Способы приобретения права собственности. Первоначальные способы приобретения права собственности. Производные способы приобретения права собственности. Момент возникновения права собственности у приобретателя имущества по договору.

Прекращение права собственности. Основания прекращения права собственности по воле собственника. Приватизация государственного и муниципального имущества. Принудительное прекращение права собственности.

Понятие права общей собственности. Основания возникновения права общей собственности. Виды права общей собственности. Долевая собственность. Права и обязанности участников долевой собственности. Совместная собственность. Совместная собственность супругов.

Тема 9. Иные вещные права

Понятие и признаки ограниченных вещных прав. Виды ограниченных вещных прав.

Ограниченные вещные права по использованию чужих земельных участков. Право пожизненного наследуемого владения землей. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Сервитуты.

Иные ограниченные вещные права. Права членов семьи собственника жилого помещения. Право пользования жилым помещением, предоставленным по завещательному отказу. Право пользования жилым помещением на основании договора пожизненного содержания с иждивением. Залоговое право. Право удержания.

Право хозяйственного ведения и оперативного управления. Субъекты права хозяйственного ведения и оперативного управления. Право хозяйственного ведения. Право оперативного управления.

Тема 11. Общие положения об обязательствах

Понятие обязательственного права. Система обязательственного права.

Понятие обязательства. Основания возникновения обязательств. Классификация обязательств. Обязательства с множественностью субъектов и участием третьих лиц. Перемена лиц в обязательстве. Замена в обязательстве кредитора. Замена в обязательства должника.

Исполнение обязательств. Понятие и принципы исполнения обязательств. Условия надлежащего исполнения обязательств. Субъект исполнения. Предмет исполнения. Способ исполнения. Место исполнения. Срок исполнения.

Тема 14. Общие положения о договоре

Понятие договора. Свобода договора и содержание принципа свободы договора.

Виды договоров в гражданском праве. Имущественные и организационные договоры. Смешанные договоры. Основной и предварительный договоры. Договор в пользу третьего лица. Свободные и обязательные договоры. Публичный договор и договор присоединения.

Содержание договора. Существенные, обычные и случайные условия договора. Форма договора.

Заключение договора. Общий порядок заключения договора. Заключение договора в обязательном порядке. Заключение договора на торгах.

Расторжение и изменение договора. Основания изменения и расторжения договора. Порядок и последствия расторжения или изменения договора.

Тема 15. Общие положения о договоре купли-продажи

Понятие договора купли-продажи. Источники правового регулирования. Купля-продажа как родовое понятие. Переход права собственности от продавца к покупателю.

Элементы договора купли-продажи. Стороны, предмет, цена, срок и форма договора купли-продажи. Существенные условия договора купли-продажи.

Содержание договора купли-продажи. Обязанности продавца. Качество товара. Срок службы, гарантийный срок и срок годности товара. Обязанности покупателя. Права покупателя. Права продавца.

Семестр

Критерий оценки учебной деятельности студента Принцип расчета Максимальное количество баллов
I. Оценка работы студента по изучению дисциплины в течение семестра    
1. Посещение лекций 1 акад. часа = 1 балл 16 ч. = 16 баллов  
2. Пропущенные по уважительной причине, но отработанные лекции[1] 1акад. часа = 1 балл  
  Всего баллов по лекционным занятиям    
3. Присутствие на семинарском занятии 1 акад. часа = 1балл 20ч. = 20 баллов  
4. Сообщение(доклад) 1 доклад = 0,5-2 балла Максимально 3доклада= 6 баллов  
5. Решение ситуационных задач 1 задача =1-4 балла Максимум 5задач = 20 баллов  
  Всего баллов по семинарским занятиям    
6. Тестирование До 60% правильных отв.= 0 бал. 61-75% правильных отв.=3 бал. 76-90% правильных отв.=5 бал. 91-100% правильных отв.= 8 баллов  
7. Курсовая работа    
II. Зачет    
  ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА Неудовлетворительно – до 50 баллов Удовлетворительно - 51-65 баллов Хорошо - 66-85 баллов Отлично – 86-100 баллов  

Начисление баллов по дисциплине «Гражданское право» (ГиМУ)

Семестр

Критерий оценки учебной деятельности студента Принцип расчета Максимальное количество баллов
I. Оценка работы студента по изучению дисциплины в течение семестра    
1. Посещение лекций 1 акад. часа = 1 балл 16 ч. = 16 баллов  
2. Пропущенные по уважительной причине, но отработанные лекции[2] 1акад. часа = 1 балл  
  Всего баллов по лекционным занятиям    
3. Присутствие на семинарском занятии 1 акад. час = 1балл 20 ч. = 20 баллов  
4. Сообщение (доклад) 1 доклад = 0,5-2балла Максимально 3 доклада = 6 баллов  
5. Решение ситуационных задач 1 задача = 1-4 балла Максимально 5 задач = 20баллов  
  Всего баллов по семинарским занятиям    
6. Тестирование До 60% правильных отв.= 0 бал. 61-75% правильных отв.=3 бал. 76-90% правильных отв.=5 бал. 91-100% правильных отв.= 8 баллов  
7. Курсовая работа    
II. Экзамен    
II. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА Неудовлетворительно – до 50 баллов Удовлетворительно - 51-65 баллов Хорошо - 66-85 баллов Отлично – 86-100 баллов  

Таблица № 3

Количество баллов Экзаменационная оценка
Прописью Буквой
86-100 Отлично А
78-85 Хорошо В

Комплект оценочных средств

Задания

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ

Примерные темы докладов:

Тема 8. Общие положения о праве собственности

1. Понятие, содержание и формы права собственности.

2. Приобретение права собственности.

3. Прекращение права собственности.

4. Общая собственность.

Тема 9. Иные вещные права

1. Понятие и виды ограниченных вещных прав.

2. Ограниченные вещные права по использованию чужих земельных участков.

3. Иные ограниченные вещные права.

4. Право хозяйственного ведения и оперативного управления.

Тема 11. Общие положения об обязательствах

1. Понятие обязательственного права и обязательства. Система обязательственного права.

2. Основания возникновения и виды обязательств.

3. Обязательства с множественностью лиц. Перемена лиц в обязательстве.

4. Исполнение обязательств.

Тема 14. Общие положения о договоре

1. Понятие и содержание договора.

2. Виды договоров в гражданском праве.

3. Заключение договора.

4. Расторжение и изменение договора.

Тема 15. Общие положения о договоре купли-продажи

1. Понятие договора купли-продажи.

2. Элементы договора купли-продажи.

3. Права и обязанности продавца.

4. Права и обязанности покупателя

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Пример тестовых вопросов

1. Гражданское право регулирует:

а) личные неимущественные отношения;

б) имущественные отношения;

в) и те, и другие.

2. Гражданское право регулирует общественные отношения:

а) методом юридического равенства сторон;

б) методом власти и подчинения;

в) и тем, и другим.

3. Личные неимущественные отношения, входящие в предмет гражданского права:

а) могут быть личными неимущественными отношениями, связанными с имущественными отношениями;

б) могут быть личными неимущественными отношениями, несвязанными с имущественными отношениям;

в) могут быть, и теми и другими.

4. Личные неимущественные отношения, связанные с имущественными отношениями возникают:

а) по созданию и использованию результатов интеллектуального творчества;

б) по поводу неотчуждаемых прав и свобод человека;

в) по поводу тех и других.

5. Гражданское законодательство находится в ведении:

а) Российской Федерации;

б) субъектов РФ;

в) в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

6. К источникам гражданского права не относятся:

а) конституционные законы;

б) федеральные законы;

в) указы Президента;

г) постановления Правительства;

д) акты министерств и ведомств;

е) судебные решения;

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Примеры задач

Задача1. Супруги Ибрагимовы решив расторгнуть брак, составили соглашение о том. Что Ибрагимов не будет претендовать на раздел квартиры, покинет Санкт-Петербург и будет постоянно проживать в Твери. Ибрагимова, со своей стороны, обязалась не вступать в новый брак до окончания института их дочерью – студенткой первого курса. За удостоверением достигнутого соглашения Ибрагимовы обратились к нотариусу. Последний отказался удостоверить соглашение, которое, по его мнению, противоречит законодательству. Прав ли нотариус?

Задача 2. Группа граждан представила на государственную регистрацию комплект учредительных документов товарищества на вере, которыми предусматривается возможность выпуска товариществом привилегированных акций, размещенных среди товарищей-вкладчиков. Будет ли зарегистрировано такое товарищество?

Задача 3. Сидорчук пришел в магазин купить скрипку. Скрипка вместе со смычком была помещена в футляр и рядом с ними была проставлена цена. Сидорчук пошел в кассу и пробил чек на указанную сумму. Продавец подал Сидорчуку скрипку без смычка и футляра. Сидорчук стал требовать передачи ему смычка и футляра. Продавец ответил, что цена стояла только за скрипку. Кто прав в этом споре?

Задача 4. Один из видных российских ученых находился в длительной переписке со своим школьным другом, проживавшим в Твери. После смерти ученого друг, желая увековечить его память, решил издать их переписку, заключив с тверским издательством договор. Когда письма были опубликованы, дети ученого обратились к другу отца с требованием изъять все письма отца из книги. Однако друг отца отказался выполнить данное требование, считая, что это его личное дело. Подлежат ли требования детей удовлетворению?

Задача 5. Андреева и Дворкин поручили Сечкарь за вознаграждение заложить в ломбарде принадлежащие им вещи – мужское и женское пальто и получить для них ссуду. Оба пальто были заложены Сечкарь в ломбарде, а затем выкуплены на деньги, данные Андреевой и Дворкиным, однако последним не возвращены. В связи с этим Андреева и Дворкин предъявили иск Сечкарь о взыскании стоимости пальто. Суд на основании норм о виндикационным иске обязал ответчика возвратить истцам пальто либо возместить их стоимость. Правильно ли решение суда?

Примеры заданий для проведения лабораторной работы.

Задание 1. Используя СПС «КонсультантПлюс» подобрать нормативную литературу, регулирующую ответственность за вред, причиненный актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также правоприменительную практику. И со ссылкой на нормы права и правоприменительную практику сформулировать основания и порядок возмещения вреда, причиненный органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Задание 2. Используя СПС «КонсультантПлюс» подобрать нормативную литературу, регулирующую ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, а также правоприменительную практику. Используя подобранный материал сформулировать основания и порядок освобождения родителей от их ответственности за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми.

Задание 3. Используя СПС «КонсультантПлюс» подобрать нормативную литературу, регулирующую ответственность за вред, причиненный транспортным средством – автомобилем, а также правоприменительную практику. Используя подобранный материал сформулировать основания для освобождения от ответственности владельца автомобиля.

Задание 4. Используя СПС «КонсультантПлюс» подобрать нормативную литературу, регулирующую ответственность за вред, причиненный здоровью гражданина, а также правоприменительную практику. Используя подобранный материал сформулировать, что конкретно возмещается в случае причинения вреда здоровью и как рассчитывается.

Задание 5. Используя СПС «КонсультантПлюс» подобрать нормативную литературу, регулирующую ответственность за вред, причиненный жизни гражданина, а также правоприменительную практику. Используя подобранный материал, сформулировать порядок определения размера возмещения каждому конкретному лицу, имеющему право на такое возмещение.

Предмет(ы) оценивания Объект(ы) оценивания Показатели оценки Критерии оценки
ОК-4: способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности; ОПК-3: способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые меропрития   Владение понятийно-терминологическим аппаратом отрасли гражданского права, знание системы источников гражданского права, умение на практике решать различные юридические казусы в сфере гражданского права и правильно токовать нормы права. Активность на семинарских занятиях (качество докладов, правильность решения задач и выполнения лабораторной работы). Процент правильных ответов на вопросы теста Доклад: - соблюдение регламента (10 мин.); - характер источников (более трёх источников); - подача материала (презентация); - ответы на вопросы (владение материалом). Решение задач: - аргументированность выводов, обязательная ссылка на соответствующую норму права Выполнение лабораторного задания – полнота подобранных нормативных источников и примеров правоприменительной практики, правильность и полнота сделанных выводов. Тестирование - процент правильных ответов на вопросы теста.  

 

 

Условия выполнения заданий

1. Доклад заслушивается в учебной аудитории. Каждый критерий оценки доклада оценивается в 0,5 балла, максимум 2 балла за доклад. Допускается не более тех докладов в семестр. Возможны ещё премиальные 0,5 баллов за высокое качество подготовки доклада (максимум 6 баллов)

2. Решение задач. За каждую решённую правильно задачу начисляется 4 балла. Минимально 5 задач (20 баллов) в семестр. Задачи могут решаться как в аудитории, так и в ходе самостоятельной работы студента. Студент выбирает 1задачу по каждой теме согласно своему номеру в списке группы.

3. Лабораторная работа проводится в компьютерном классе по конкретному заданию, выданному преподавателем. Время выполнения задания – 1- 2 часа. Затем студент в устной форме сообщает результаты выполненной работы. В зависимости от полученных результатов студенту начисляется от 3-х до 5 баллов.

4. Тестирование проводится в аудитории. Из 175 варианта тестовых заданий студенту предлагается выполнить 30 заданий. Время выполнения заданий 30 минут. Критерии оценки: менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 3 баллов; 76 - 90% – 7 баллов; 91 - 100% – 10 баллов.

Вопросы к зачету (для очной формы обучения)

1. Гражданское право как отрасль права.

2. Предмет и метод гражданского права.

3. Принципы гражданского права.

4. Понятие и виды источников гражданского права.

5. Состав гражданского законодательства.

6. Действие гражданского законодательства.

7. Основания возникновения гражданских правоотношений.

8. Правоспособность граждан (физических лиц).

9. Дееспособность граждан (физических лиц).

10. Опека и попечительство.

11. Признание гражданина безвестно отсутствующим.

12. Объявление гражданина умершим.

13. Гражданско-правовая индивидуализация граждан.

14. Юридические лица: сущность, классификация, виды.

15. Юридические лица: признаки, правоспособность, органы и филиалы.

16. Создание юридического лица.

17. Реорганизация юридических лиц.

18. Ликвидация юридических лиц.

19. Банкротство юридического лица.

20. Общая характеристика коммерческих организаций.

21. Общая характеристика некоммерческих организаций.

22. Государство как участник гражданских правоотношений.

23. Понятие и виды объектов гражданских правоотношений.

24. Вещи как объекты гражданских правоотношений.

25. Ценные бумаги.

26. Понятие и виды сделок.

27. Условия действительности сделок.

28. Недействительность сделок.

29. Правовые последствия признания недействительности сделок.

30. Решения собраний, порядок организации и принятия решений.

31. Недействительность решения собрания.

32. Представительство.

33. Коммерческое представительство

34. Доверенность.

35. Исковая давность.

36. Понятие и содержание права собственности.

37. Формы и виды права собственности.

38. Основания возникновения и прекращения права собственности.

39. Общая собственность.

40.Ограниченные вещные права.

41. Понятие система способов защиты права собственности.

42. Виндикационный иск.

43. Негаторный иск.

Вопросы к экзамену

1. Гражданское право как отрасль права.

2. Предмет и метод гражданского права.

3. Принципы гражданского права.

4. Понятие и виды источников гражданского права.

5. Состав гражданского законодательства.

6. Действие гражданского законодательства.

7. Основания возникновения гражданских правоотношений.

8. Правоспособность граждан (физических лиц).

9. Дееспособность граждан (физических лиц).

10. Опека и попечительство.

11. Признание гражданина безвестно отсутствующим.

12. Объявление гражданина умершим.

13. Гражданско-правовая индивидуализация граждан.

14. Юридические лица: сущность, классификация, виды.

15. Юридические лица: признаки, правоспособность, органы и филиалы.

16. Создание юридического лица.

17. Реорганизация юридических лиц.

18. Ликвидация юридических лиц.

19. Банкротство юридического лица.

20. Общая характеристика коммерческих организаций.

21. Общая характеристика некоммерческих организаций.

22. Государство как участник гражданских правоотношений.

23. Понятие и виды объектов гражданских правоотношений.

24. Вещи как объекты гражданских правоотношений.

25. Ценные бумаги.

26. Понятие и виды сделок.

27. Условия действительности сделок.

28. Недействительность сделок.

29. Правовые последствия признания недействительности сделок.

30. Решения собраний, порядок организации и принятия решений.

31. Недействительность решения собрания.

32. Представительство.

33. Коммерческое представительство

34. Доверенность.

35. Исковая давность.

36. Понятие и содержание права собственности.

37. Формы и виды права собственности.

38. Основания возникновения и прекращения права собственности.

39. Общая собственность.

40.Ограниченные вещные права.

41. Понятие система способов защиты права собственности.

42. Виндикационный иск.

43. Негаторный иск.

44. Обязательства: понятие, система и основания обязательств.

45. Исполнение обязательств: понятие, принципы и условия.

46. Обеспечение исполнения обязательств.

47. Изменение и прекращение обязательств.

48. Условия гражданско-правовой ответственности.

49. Формы и виды гражданской ответственности.

50. Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, форма и виды.

519. Заключение договора,

52. Изменение и расторжение договора.

53. Понятие и элементы договора купли-продажи.

54. Права и обязанности продавца.

55. Права и обязанности покупателя.

56. Договор поставки: понятие, особенности.

57. Договор контрактации.

58. Договор продажи недвижимости.

59. Понятие, стороны и условия возникновения обязательства вследствие причинения вреда.

60. Ответственность за вред, причиненный актами власти.

61. Ответственность за вред, причиненный гражданами в состоянии необходимой обороны и крайней необходимости.

62. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 18 лет.

63. Ответственность за вред, причиненный гражданами, признанными судом ограниченно дееспособными и недееспособными.

64. Объем и характер возмещения вреда, причиненного здоровью гражданина.

65. Возмещение вреда в случае смерти кормильца.

66. Понятие и виды источников повышенной опасности.

67. Ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности.

68. Основания для освобождения от ответственности владельца источника повышенной опасности.

69. Понятие и основание возникновения обязательства из неосновательного обогащения.

70. Стороны и предмет обязательства из неосновательного обогащения.

71. Состав возмещения, подлежащее возврату потерпевшему.

72. Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату

Предмет(ы) оценивания Объект(ы) оценки Показатели оценки Критерии оценки
ОК-4: способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности; ОПК-3: способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия   Владение понятийно-терминологическим аппаратом отрасли гражданского права, знание системы источников гражданского права, умение на практике решать различные юридические казусы в сфере гражданского права и правильно толковать нормы права. Полнота ответа на вопросы зачета или в билете. Полнота ответов на дополнительные вопросы. Использование при ответе конкретных примеров.   Количество и качество задействованных показателей

 

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебной аудитории.

2. Оценивание:

- при ответе задействован 1 показатель, 10-12 баллов;

- при ответе задействованы 2 показателя, 13-24 балла;

- при ответе задействованы 3 показателя, 25-30 баллов.

3. За экзамен начисляется до 30 баллов. Минимальное количество баллов – 10. Зачёт проходит точно также как и экзамен. Однако если студент в ходе семестра набрал 51 балл, то он освобождается от сдачи зачёта.

 

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Гражданское право»

по направлению 38.03.04-«Государственное и муниципальное управление»

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гражданского и трудового права

«04»сентября 2015 г., протокол № 1

Заведующий кафедрой ___________________ Л.И. Антонова

Программу составила _________________ Н.Е. Шакунова

 

Санкт-Петербург

2015 г.

1. Наименование дисциплины: Гражданское право.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Гражданское право», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Цели освоения дисциплины

Целью курса учебной дисциплины «гражданское право» является изучение основных понятий, категорий, принципов, источников гражданского права, его подотраслей и основных институтов для формирования профессиональных навыков и умений для деятельности в области гражданского права.

Задачей изучения дисциплины является: исследование нормативной базы; изучение особенностей применения нового законодательства с учетом и анализом всех нововведений, внесенных в гражданский кодекс РФ.

Формируемые компетенции

Освоение дисциплины направлено на формирование

- общекультурных компетенций:

ОК-4: способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;

- общепрофессиональных компетенций:

ОПК-3: Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия.

 

В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен:

- Знать современную цивилистическую терминологию и концепции; специфику гражданско-правового регулирования общественных отношений; тенденции развития гражданско-правовых институтов в современном мире; роли государства в гражданско-правовом регулировании гражданско-правовых отношений.

- Уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой проблематике; свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать и находить решение проблем, связанных с гражданско-правовым регулированием общественных отношений.

- Владеть понятийно-категориальным аппаратом, навыками юридического анализа общественных отношений, регулируемых гражданским правом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.42.205 (0.169 с.)