Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4: анализ по основным характеристикам выпуска и реализации продукции.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема 4: Анализ по основным характеристикам выпуска и реализации продукции. 1. Анализ номенклатуры и ассортимента продукции. 2. Анализ состава продукции. 3. Анализ структурных сдвигов продукции. 4. Анализ ритмичности выпуска и реализации продукции. 5. Система показателей качества продукции. Основные этапы анализа качества продукции. 6. Методы комплексной и косвенной оценки качества продукции. 7. Анализ общего объема реализации и выполнения обязательств по поставкам продукции. 8. Резервы роста объема производства и реализации продукции. Анализ номенклатуры и ассортимента продукции. Номенклатура – это перечень наименований изделий с указанием кодов, установленных для соответствующих видов продукции в действующем на территории СНГ общесоюзном классификаторе продукции, а также с указанием шифров или порядковых номеров изделий по плану предприятия. Ассортимент – это детализированный в пределах каждой номенклатурной позиции перечень изделий с указанием их технико-экономческих характеристик. Например, с указанием типоразмера, качества, светового рения и т.д. Номенклатуру и ассортимент можно рассматривать с 2 позиций: 1. С позиции производителя. Чем уже ассортимент, тем лучше и проще организация и технология производства, тем ниже производственные затраты и тем выше рентабельность при прочих равны условиях. 2. С позиции потребителя. Потребитель напротив заинтересован в расширении ассортимента и в его постоянном обновлении. В условиях рынка производственная программа производителя должна ориентироваться на потребителя и формироваться по результатам маркетинговых исследований. В рыночных условиях расширение ассортимента выпускаемой продукции является для предприятия одним из самых важных факторов завоевания конкурентных преимуществ. Основные аспекты анализа: 1. Оценка выполнения плана по номенклатуре и ассортименту. Процент выполнения плана по номенклатуре = число выполненных и перевыполненных номенклатурных позиций плана/ общее число номенклатурных позиций плана *100% 2 способа оценки выполнения плана по ассортименту: - способ наименьшего процента – по каждой ассортиментной позиции рассчитывается процент выполнения плана по выпуску (факт/план), затем находится самый маленький %, и он принимается за общий % выполнения плана по ассортименту. Считается грубой характеристикой. Не может быть более 100%. Если все значения больше 100, то наименьшее 100%. - способ среднего процента Средний процент выполнения плана по ассортименту = сумма стоимостей фактически выпущенной продукции по каждой ассортиментной позиции, но не выше планового значения (факт в счет плана)/стоимость всей продукции по плану. Это более точная оценка. 2. Выяснение конкретных причин и виновников невыполнения плана по ассортименту. - недостатки внутрихозяйственного планирования и управления производством - недостаточная обеспеченность сырьем и материалами - неэффективное использование рабочего времени - нерациональное использование оборудования - недостаточная обеспеченность рабочей силы по профессиям и квалификациям - наличие брака продукции - недостаточный контроль за производством продукции - изменение спроса на продукцию 3. Разработка мер, способствующих выполнению плановых заданий по номенклатуре и ассортименту. Анализ состава продукции. В составе продукции проявляется степень организационно – технического развития предприятия. Для предприятий с высокой степенью организационно – технического развития с точки зрения состава продукции характерно следующее: 1. Постоянное обновление видов продукции 2. повышение качества продукции 3. Повышение уровня специализации данного предприятия и уровня его кооперации с другими предприятиями при производстве продукции 4. Максимально полное использование отходов при производстве продукции Поэтому на практике принято изучать состав продукции по соответствующим признакам. Виды продукции: 1. По времени освоения производства - продукция сравнимая – это та, которая выпускалась и в прошлом период - несравнимая, или новая – которая выпускается впервые в данном отчетном периоде. Положительная тенденция – увеличение удельного веса новой несравнимой продукции. 2. По качеству продукции - аттестованная продукция – которая соответствует ГОСТам и техническим условиям - не аттестованная продукция – не соответствующая ГОСТам и техническим условиям Положительная тенденция – увеличение удельного веса аттестованной продукции 3. По уровню специализации производства - продукции, соответствующая профилю предприятия. Профиль определяется той продукцией, к выпуску которой в наибольшей степени предназначены и приспособлены оборудование, кадры работников и установившиеся хозяйственные связи. - продукция, не соответствующая профилю предприятия Чем больше удельный вес профильной продукции, тем выше производительность труда, меньше затраты и больше рентабельность. 4. По используемым материалам -продукция из полноценного сырья и материалов - продукция из отходов и вторичного сырья Положительно: увеличение доли продукции из отходов и вторичного сырья за счет более полного использование материалов.
Тема 4: Анализ по основным характеристикам выпуска и реализации продукции. 1. Анализ номенклатуры и ассортимента продукции. 2. Анализ состава продукции. 3. Анализ структурных сдвигов продукции. 4. Анализ ритмичности выпуска и реализации продукции. 5. Система показателей качества продукции. Основные этапы анализа качества продукции. 6. Методы комплексной и косвенной оценки качества продукции. 7. Анализ общего объема реализации и выполнения обязательств по поставкам продукции. 8. Резервы роста объема производства и реализации продукции.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.004 с.) |