Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научные подходы в целенаправленной познавательной деятельности и их особенности.

Поиск

Научные подходы в целенаправленной познавательной деятельности и их особенности.

К числу общих методов научного познания можно отнести такие, которые имеют ограниченную (по крайней мере, в двух следующих отношениях) сферу действия:

¨ применяются не во всех областях знания, а лишь в части. Например, наблюдения и эксперимент широко применяются в биологии и медицине и не находят применения в математике, и наоборот: широко используемые в математике метод идеализации и аксиоматический метод не находят применения в медицине и биологии;

¨ используются только на отдельных (а не на любых) ступенях процесса познания. Идеализация, формализация и другие менее популярные методы находят широкое применение только на теоретическом уровне знания. Что же касается наблюдения, сравнения, измерения и эксперимента, то эти методы используются главным образом на эмпирическом уровне познания.

Подходы:

¨ методы эмпирического исследования;

¨ методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования;

¨ методы теоретического исследования.

Задачи исследования систем управления.

Важнейшей задачей фундаментальных исследований является познание новых законов и закономерностей, при этом в ряде случаев такие исследования проводятся безотносительно к возможности практического использования в ближайшем будущем. А прикладные исследования, в свою очередь, используют достижения фундаментальных исследований и технику для решения определённых практических проблем и задач. Поэтому прикладные исследования включают, как правило, работы по реализации (внедрению) полученных результатов. Это означает, что для существующих систем должно осуществляться их совершенствование, а для вновь создаваемых – проектирование и внедрение.

Проведение исследований осуществляется обычно в случаях совершенствования системы управления действующей организации; разработки системы управления вновь создающейся организации; совершенствования системы управления производственных объединений или предприятий в период реконструкции или технического перевооружения; совершенствования системы управлении вследствие изменения формы собственности.

 

Основные этапы возникновения, становления и развития системных идей.

Идея ("образ") — философский термин, обозначающий высшую форму познания. Когда идея рассматривается только как существующая в сознании.

Этапы:

1. Этап рождения исследовательской интенции это возникновение импульса излучения (мысли) в уме исследователя

2. Этап выделения аспекта исследования — это процесс осмысления идеи - состояние перехода "от подразумевания к разумению, от смутно мыслимого к понимаемому».

3. Этап установления уровня знания это процесс проявления идеи в виде гипотез и аксиом.

4. Этап выражения сущности это процесс, позволяющий выделить из потенциально известного нечто неизвестное об объекте.

5. Этап системообразования это процесс формирования плана будущего существования идеи.

6. Этап восхождения к классам систем — это процесс порождения систем, которыми могут быть представлены все возможные объекты.

7. Этап интерпретации видов систем.

Творческий подход к решению проблемы.

Создание поистине инновационных продуктов и услуг во многом зависит от того, насколько вы творчески подходите к делу. Для большинства менеджеров проектов это означает преднамеренное использование креативного подхода к решению проблем в процессе управления проектом.

Методы: Смешные идеи; Следуйте схеме «Поощрение-Плюсы-Риски-Решения»; Не бойтесь разногласий и противоположных точек зрения.

 

Некоторые понятия теории эффективности. Эффективность. Критерии и показатели эффективности. Требования, предъявляемые к критерию эффективности.

 

Эффективность системы — это свойство системы выполнять поставленную цель в заданных условиях использования и с определенным качеством. Показатели эффективности характеризуют степень приспособленности системы к выполнению поставленных перед ней задач и являются обобщающими показателями оптимальности функционирования ИС.

В общем случае оценка операционных свойств проводится как оценка двух аспектов:

1. исхода (результатов) операции;

2. алгоритма, обеспечивающего получение результатов.

Качество исхода операции и алгоритм, обеспечивающий получение результатов, оцениваются по показателям качества операции, к которым относят результативность, ресурсоемкость и оперативность.

Результативность Эффект операции обусловливается получаемым целевым эффектом, ради которого функционирует система.

Оценка алгоритма функционирования является ведущей при оценке эффективности. Такое утверждение основывается на теоретическом постулате, подтвержденном практикой: наличие хорошего «алгоритма» функционирования системы повышает уверенность в получении требуемых результатов.

Процесс выбора критерия эффективности, как и процесс определения цели, является в значительной мере субъективным, творческим, требующим в каждом отдельном случае индивидульного подхода. Наибольшей сложностью отличается выбор критерия эффективности решений в операциях, реализуемых иерархическими системами.

В конечном счете каждое из них отражает соответствие исхода операции поставленной цели.

 

21. Задачи эффективности. Метод «эффективность — стоимость» и варианты его использования.

Эффективность помогает правильно принять решения и разработать комплекс мер по улучшения работы того или иного подразделения выполняющего задачи, в которых обнаружены проблемы.

В качестве примера приведем один из методов поиска компромиссных решений, известный под названием "стоимость — эффективность" и используемый при принятии как важных стратегических, так и тактических решений.

Остановимся на основных особенностях практического применения анализа "стоимость — эффективность".
Как показывает опыт, наиболее эффективные проекты нередко оказываются и наиболее дорогостоящими. Естественно, что если бы среди рассматриваемых предложений оказался проект, ожидаемая эффективность которого превосходит ожидаемую эффективность других проектов, а стоимость — меньше стоимости других проектов, то стоящая проблема выбора решалась бы просто. Такой проект и является наиболее предпочтительным.

Однако в реальной практике принятия решений этот случай крайне редкий. Поэтому, для того чтобы выбрать действительно наиболее предпочтительный альтернативный вариант, необходим дополнительный анализ — дополнительная многокритериальная, а в рассматриваемом случае двухкритериальная оценка.
Отметим, что в анализе "стоимость — эффективность" не делается попытка найти одну общую меру, единственную количественную оценку, которая позволила бы сопоставить по предпочтительности (ранжировать) альтернативные варианты проектов.

Не менее часто в практике принятия решений используется так называемый метод "затраты — прибыль", при котором рассматриваются различные виды "прибыли".

Под различными видами "прибыли" здесь понимаются различные критерии, характеризующие проект, причем необязательно экономической природы.

Одно из основных требований этого метода, заложенное в алгоритме принятия решения, — возможность складывать различные виды "прибыли" с фиксированными числовыми коэффициентами, получая единую составную величину — "прибыль", характеризующую проект.

Классификация моделей

 

Принципы классификации Классификационные группы
фактор времени 1. Статические модели — все зависимости отнесены к одному моменту времени и не меняются во времени в период функционирования модели. 2. Динамические модели — описывают систему управления в динамике (во времени)
Фактор неопределенности 1. Случайные (вероятностные) модели — на выходе имеют неоднозначные значения параметров. 2. Детерминированные модели — такие модели, в которых для определенной совокупности входных значений параметров на выходе системы может быть получен единственный результат
Фактор непрерывности моделируемых процессов 1. Непрерывные модели — не содержат дискретных величин, т.е. выражаются дифференциальными и интегральными уравнениями. 2. Дискретные модели — все переменные в таких моделях выражены дискретными величинами
Тип связи между моделируемыми элементами 1. Линейные модели — отображают состояние или функционирование системы таким образом, чтобы все взаимозависимости в ней принимались линейными; модели формулируются в виде одного или системы линейных уравнений. 2. Нелинейные модели — взаимозависимости в таких моделях выражаются нелинейными функциями
Способ представления моделей 1. Абстрактные (концептуальные) модели — отражают предварительные, приближенные представления о системе управления. 2. Физические модели — отражают материальные, вещественные, макетные модели и построены точно в соответствии со структурой системы управления

 

 

Научные подходы в целенаправленной познавательной деятельности и их особенности.

К числу общих методов научного познания можно отнести такие, которые имеют ограниченную (по крайней мере, в двух следующих отношениях) сферу действия:

¨ применяются не во всех областях знания, а лишь в части. Например, наблюдения и эксперимент широко применяются в биологии и медицине и не находят применения в математике, и наоборот: широко используемые в математике метод идеализации и аксиоматический метод не находят применения в медицине и биологии;

¨ используются только на отдельных (а не на любых) ступенях процесса познания. Идеализация, формализация и другие менее популярные методы находят широкое применение только на теоретическом уровне знания. Что же касается наблюдения, сравнения, измерения и эксперимента, то эти методы используются главным образом на эмпирическом уровне познания.

Подходы:

¨ методы эмпирического исследования;

¨ методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования;

¨ методы теоретического исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.92.56 (0.007 с.)