Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научные подходы в целенаправленной познавательной деятельности и их особенности.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Научные подходы в целенаправленной познавательной деятельности и их особенности. К числу общих методов научного познания можно отнести такие, которые имеют ограниченную (по крайней мере, в двух следующих отношениях) сферу действия: ¨ применяются не во всех областях знания, а лишь в части. Например, наблюдения и эксперимент широко применяются в биологии и медицине и не находят применения в математике, и наоборот: широко используемые в математике метод идеализации и аксиоматический метод не находят применения в медицине и биологии; ¨ используются только на отдельных (а не на любых) ступенях процесса познания. Идеализация, формализация и другие менее популярные методы находят широкое применение только на теоретическом уровне знания. Что же касается наблюдения, сравнения, измерения и эксперимента, то эти методы используются главным образом на эмпирическом уровне познания. Подходы: ¨ методы эмпирического исследования; ¨ методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования; ¨ методы теоретического исследования. Задачи исследования систем управления. Важнейшей задачей фундаментальных исследований является познание новых законов и закономерностей, при этом в ряде случаев такие исследования проводятся безотносительно к возможности практического использования в ближайшем будущем. А прикладные исследования, в свою очередь, используют достижения фундаментальных исследований и технику для решения определённых практических проблем и задач. Поэтому прикладные исследования включают, как правило, работы по реализации (внедрению) полученных результатов. Это означает, что для существующих систем должно осуществляться их совершенствование, а для вновь создаваемых – проектирование и внедрение. Проведение исследований осуществляется обычно в случаях совершенствования системы управления действующей организации; разработки системы управления вновь создающейся организации; совершенствования системы управления производственных объединений или предприятий в период реконструкции или технического перевооружения; совершенствования системы управлении вследствие изменения формы собственности.
Основные этапы возникновения, становления и развития системных идей. Идея ("образ") — философский термин, обозначающий высшую форму познания. Когда идея рассматривается только как существующая в сознании. Этапы: 1. Этап рождения исследовательской интенции — это возникновение импульса излучения (мысли) в уме исследователя 2. Этап выделения аспекта исследования — это процесс осмысления идеи - состояние перехода "от подразумевания к разумению, от смутно мыслимого к понимаемому». 3. Этап установления уровня знания — это процесс проявления идеи в виде гипотез и аксиом. 4. Этап выражения сущности — это процесс, позволяющий выделить из потенциально известного нечто неизвестное об объекте. 5. Этап системообразования — это процесс формирования плана будущего существования идеи. 6. Этап восхождения к классам систем — это процесс порождения систем, которыми могут быть представлены все возможные объекты. 7. Этап интерпретации видов систем. Творческий подход к решению проблемы. Создание поистине инновационных продуктов и услуг во многом зависит от того, насколько вы творчески подходите к делу. Для большинства менеджеров проектов это означает преднамеренное использование креативного подхода к решению проблем в процессе управления проектом. Методы: Смешные идеи; Следуйте схеме «Поощрение-Плюсы-Риски-Решения»; Не бойтесь разногласий и противоположных точек зрения.
Некоторые понятия теории эффективности. Эффективность. Критерии и показатели эффективности. Требования, предъявляемые к критерию эффективности.
Эффективность системы — это свойство системы выполнять поставленную цель в заданных условиях использования и с определенным качеством. Показатели эффективности характеризуют степень приспособленности системы к выполнению поставленных перед ней задач и являются обобщающими показателями оптимальности функционирования ИС. В общем случае оценка операционных свойств проводится как оценка двух аспектов: 1. исхода (результатов) операции; 2. алгоритма, обеспечивающего получение результатов. Качество исхода операции и алгоритм, обеспечивающий получение результатов, оцениваются по показателям качества операции, к которым относят результативность, ресурсоемкость и оперативность. Результативность Эффект операции обусловливается получаемым целевым эффектом, ради которого функционирует система. Оценка алгоритма функционирования является ведущей при оценке эффективности. Такое утверждение основывается на теоретическом постулате, подтвержденном практикой: наличие хорошего «алгоритма» функционирования системы повышает уверенность в получении требуемых результатов. Процесс выбора критерия эффективности, как и процесс определения цели, является в значительной мере субъективным, творческим, требующим в каждом отдельном случае индивидульного подхода. Наибольшей сложностью отличается выбор критерия эффективности решений в операциях, реализуемых иерархическими системами. В конечном счете каждое из них отражает соответствие исхода операции поставленной цели.
21. Задачи эффективности. Метод «эффективность — стоимость» и варианты его использования. Эффективность помогает правильно принять решения и разработать комплекс мер по улучшения работы того или иного подразделения выполняющего задачи, в которых обнаружены проблемы. В качестве примера приведем один из методов поиска компромиссных решений, известный под названием "стоимость — эффективность" и используемый при принятии как важных стратегических, так и тактических решений. Остановимся на основных особенностях практического применения анализа "стоимость — эффективность". Однако в реальной практике принятия решений этот случай крайне редкий. Поэтому, для того чтобы выбрать действительно наиболее предпочтительный альтернативный вариант, необходим дополнительный анализ — дополнительная многокритериальная, а в рассматриваемом случае двухкритериальная оценка. Не менее часто в практике принятия решений используется так называемый метод "затраты — прибыль", при котором рассматриваются различные виды "прибыли". Под различными видами "прибыли" здесь понимаются различные критерии, характеризующие проект, причем необязательно экономической природы. Одно из основных требований этого метода, заложенное в алгоритме принятия решения, — возможность складывать различные виды "прибыли" с фиксированными числовыми коэффициентами, получая единую составную величину — "прибыль", характеризующую проект. Классификация моделей
Научные подходы в целенаправленной познавательной деятельности и их особенности. К числу общих методов научного познания можно отнести такие, которые имеют ограниченную (по крайней мере, в двух следующих отношениях) сферу действия: ¨ применяются не во всех областях знания, а лишь в части. Например, наблюдения и эксперимент широко применяются в биологии и медицине и не находят применения в математике, и наоборот: широко используемые в математике метод идеализации и аксиоматический метод не находят применения в медицине и биологии; ¨ используются только на отдельных (а не на любых) ступенях процесса познания. Идеализация, формализация и другие менее популярные методы находят широкое применение только на теоретическом уровне знания. Что же касается наблюдения, сравнения, измерения и эксперимента, то эти методы используются главным образом на эмпирическом уровне познания. Подходы: ¨ методы эмпирического исследования; ¨ методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования; ¨ методы теоретического исследования.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.92.56 (0.007 с.) |