Информационно-аналитические системы как инструмент стратегического менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-аналитические системы как инструмент стратегического менеджмента.



Аналитические системы стратегического управления — это информационные системы, поддерживающие решение ключевых задач стратегического управления компанией. Главное отличие таких инструментов от систем оперативного управления состоит в том, что последние обеспечивают управление предприятием в «режиме функционирования», то есть выполнения вполне определенной производственной программы, в то время как аналитические системы стратегического уровня помогают руководству предприятия вырабатывать решения в «режиме развития».

Стратегическое управление — это цепь, состоящая из четырех ключевых звеньев:

 стратегическая диагностика. Для принятия стратегических решений необходим точный диагноз не только финансово-экономического состояния предприятия, но и его положения на рынке;

 выбор стратегических целей. Цели возникают как компромисс возможностей, ограничений и амбиций, а затем проверяются на «прочность». При этом проводится анализ стратегических альтернатив, оценка выгод и рисков, связанных с реализацией той или иной стратегии;

 стратегическое планирование. Между текущим состоянием и тем положением, которого компания стремится достичь, существует разрыв, который заполняется стратегическими проектами, обеспечивающими проведение изменений, приближающих компанию к намеченной цели;

 стратегический контроллинг. Руководство компании должно иметь возможность отслеживать по ключевым показателям процесс выполнения стратегии и, в случае необходимости, корректировать стратегические планы или пересматривать стратегические цели. Данные контроллинга служат индикаторами для диагностики состояния предприятия. Таким образом, цепь замыкается, обеспечивая непрерывность процесса стратегического управления.

Типичные пользователи аналитических программ — это руководители и специалисты планово-экономических, финансово-аналитических, маркетинговых подразделений предприятия. Руководство крупных компаний обычно имеет дело только с аналитическими результатами, полученными с помощью этих программ. Однако нередко с такими программами работают руководители средних предприятий, желающие собственными руками провести анализ возможных сценариев развития, оценить перспективы тех или иных решений.

Для реальных задач бизнеса и производства не существует четких алгоритмов решения, и руководители и эксперты решают такие задачи только на основе личного опыта. Аналитические технологии позволяют создавать модели, существенным образом повышающие эффективность решений.

Информационно-аналитические системы призваны на основе данных, получаемых в режиме реального времени, помогать в принятии стратегических решений. Комплекс информационно-аналитических систем затрагивает всю управленческую вертикаль: отчетность, финансово-экономическое и стратегическое планирование.

Информационно-аналитические системы являются надстройкой над уже функционирующими на предприятии информационными приложениями и не требуют их замены; эти системы аккумулируют данные по всем видам деятельности компании — от состояния складов до финансовой и бухгалтерской отчетности.

Информационно-аналитические системы верхнего уровня служат для принятия стратегических решений. Они позволяют руководителю решать следующие задачи: – составление консолидированной отчетности и предоставление сводной информации о деятельности предприятия (финансовые, производственные и другие показатели, динамика их изменений и тенденции); – анализ деятельности дочерних предприятий, филиалов и подразделений (анализ доходности, затрат, выполнения плана); – анализ финансовой деятельности (основные финансовые показатели, тенденции, взаиморасчеты), оптимизация финансовых потоков, реальная оценка себестоимости продукции; – проведение комплексной оценки деятельности предприятия, основанной на постоянном контроле четырех наиболее существенных ее аспектов (финансы, отношения с внешним миром, внутреннее состояние компании, инновации); – анализ сбытовых процессов (составление плана, контроль исполнения распоряжений, расчеты за отгруженную продукцию, прогноз поступления средств, прогноз спроса).

Информационно-аналитические системы подразделений предполагают большую детализацию и более сложную аналитическую обработку. Эти системы помогают подготовить информацию для принятия решений в области сбыта, товарного предложения, финансового планирования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 2759; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.005 с.)