Ііі. Актуализация знаний и умений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ііі. Актуализация знаний и умений.



ІV. Применение знаний и умений.

V. Самостоятельная работа.

VІ. Рефлексия.

 

Билет№2

1. Искусство как форма общественного сознания, продукт деятельности человека.

Искусство - явление многогранное, соответственно, рассматривать его можно по-разному. Марксистская концепция искусства как формы общественного сознания ценна тем, что позволяет рассмотреть искусство, сопоставляя его с наукой, философией, моралью, правом, религией. Однако тезис о зависимости форм общественного сознания от общественного бытия заставляет теоретика проделывать мыслительные фигуры высшего пилотажа, чтобы ответить на вопросы: почему античное искусство, родившееся на примитивной экономической основе и опиравшееся на общество, в котором господствовало рабовладение, создало классические произведения недосягаемой высоты? Почему Шекспир появился в Англии не в период ее высшего экономического расцвета? Почему сегодня вовсе не наиболее экономически развитые нации создают художественные шедевры? Каков общественный или мыслительный механизм перехода от экономических явлений к художественным? Как в одну и ту же эпоху, в одной и той же стране, на одном и том же экономическом фундаменте появляются самые различные, а порой и противостоящие друг другу художественные явления? Таких вопросов много. Несовершенство марксистской концепции искусства как формы общественного сознания, обусловленной экономикой, порождало и вульгарный социологизм, и схоластику борьбы «вопрекистов» и «благодаристов» (гений создает шедевры вопреки или благодаря своему мировоззрению?), и идею партийного руководства искусством. Несмотря на эти недостатки рассмотрение искусства как формы общественного сознания - один из плодотворных подходов к изучению природы художественного творчества.

Объективное богатство реального мира и субъективное богатство человека и его потребностей вызвали к жизни разные формы общественного сознания (наука, философия, искусство, мораль, религия, политика, право). Они имеют общие черты: 1) развитие под воздействием исторической действительности; 2) относительная самостоятельность по отношению к действительности, объясняемая их самодвижением, их взаимовлиянием, ролью творческого наследия, традиций, технических навыков и приемов (в искусстве), мыслительного материала, накопленного в предшествующие эпохи (в философии), фактического материала (в науке); 3) осмысление реальности и обратное воздействие на нее.

2. Специальные задачи занятий по ручному труду.

Специальной задачей трудового обучения является коррекция недостатков умственной деятельности учащихся. Коррекционная работа должна выражаться в развитии ряда умений, необходимых для выполнения трудовых заданий: ориентироваться в задании (анализировать объект, ктуализировать прошлый опыт), предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для ее выполнения, отчитываться о проделанной работе); контролировать свою работу (определять правильность действий и их результатов, оценивать качество готовых изделий).

Ручной труд необходимо использовать для исправления недостатков познавательной деятельности, в первую очередь наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки. Внимание учителя должно быть направлено на воспитание у учащихся умения целенаправленно и планомерно наблюдать, представлять образ будущего изделия, опираясь на особенности материала, ориентироваться на ограниченной плоскости (листа бумаги, поверхности стола, верстака) и в окружающем пространстве.

На всех этапах трудовой деятельности осуществляется развитие речи учащихся. Оно должно происходить организованно, при постоянном внимании учителя к высказываниям детей((полноте и последовательности изложения, грамматическому строю, обогащению словаря)

3. Методика работы с текстильными материалами. Разработка поурочного плана урока.

Познакомить с понятием «Текстильные материалы», как с творческой проектной деятельностью, направленной на совершенствование окружающей человека предметной среды. Основы и тенденции развития.

Практическая часть. План реализации творческого проекта, цели и задачи. Последовательность выполнения работы. Освоение приемов работы с тканью, нитями, пряжей и другими текстильными материалами. Создание выкроек, выкраивание, сшивание деталей. Развитие композиционного мышления и воображения. Изготовление куклы. Плетение «мандал».

Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям обучающихся. Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объёму и интересный по содержанию, даётся как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия.

С первых же занятий дети приучаются работать по плану: составление эскиза, воплощение в материале, выявление формы с помощью декоративных фактур. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок. Предусмотрены творческие проекты, участие в конкурсах и выставках.

І. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.004 с.)