Цель и задачи итогового государственного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи итогового государственного



междисциплинарного экзамена

Основной цель итогового государственного междисциплинарного экзамена является установление уровня освоения выпускниками основной образовательной программы и степени соответствия их подготовки к профессиональной деятельности требованиям ГОС ВПО по специальности.

Информатик (с квалификацией в области),– это специалист, который:

Ø получил специальное образование в области информатики и занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем в предметной области (экономики, юриспруденции, социальной и др.);

Ø является профессионалом в области применения информационных систем, решает функциональные задачи, а также управляет информационными, материальными и денежными потоками в предметной области с помощью таких информационных систем.

Выпускник – информатик (с квалификацией в области) в своей практической деятельности анализирует, прогнозирует, моделирует и создает информационные процессы и технологии в рамках профессиональноориентированных информационных систем.

Объектами профессиональной деятельности информатика (с квалификацией в экономике) являются информационные системы в административном управлении, информационные системы в банковском деле, информационные системы в страховом деле, информационные системы в налогообложении, информационные системы в бухгалтерском учете и аудите, информационные системы фондового рынка, информационные системы в антикризисном управлении, информационные системы в таможенном деле, информационные системы в оценочной деятельности, информационные системы в маркетинге и рекламе;

4. Квалификационные требования

Информатик-экономист должен обладать:

Ø специальной подготовкой в предметной области;

Ø знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессиональноориентированных информационных систем;

Ø специализацией, определяемой перечнем дисциплин из

предметной области и из области информатики;

Ø профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной области применения;

Ø умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;

Ø пониманием основных тенденций развития информационных

систем, связанных с изменениями условий в области применения;

Ø коммуникационной готовностью решения неинформационных

задач предметной области; знать:

Ø задачи предметной области и методы их решения;

Ø рынки информационных ресурсов и особенности их

использования;

Ø принципы обеспечения информационной безопасности;

Ø технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем;

Ø требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения;

Ø перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;

Ø методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем;

Ø информационные системы в смежных предметных областях;

Ø основные принципы организации интеллектуальных

информационных систем; Ø сетевую экономику; уметь:

Ø формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений;

Ø ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей информационных систем;

Ø ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

Ø проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем;

Ø формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам;

Ø создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в предметной области;

Ø разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области; владеть:

Ø методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем; Ø методами системного анализа в предметной области; иметь опыт:

Ø работы с основными объектами, явлениями и процессами, связанными с информационными системами, и использования методов их научного исследования;

Ø разработки проектных решений и их реализации в заданной инструментальной среде;

Ø выбора методов и средств реализации протоколов в сетях интегрального обслуживания пользователей информационных систем;

Ø опыт работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными

системами;

Ø компоновки информационных систем на базе стандартных интерфейсов.

5. Методические указания по подготовке студентов к сдаче итогового государственного междисциплинарного экзамена

Подготовка к итоговому государственному междисциплинарному экзамену включает в себя как повторение на более высоком уровне изученных в процессе профессиональной подготовки блоков и разделов основной образовательной программы, вынесенных на экзамен, так и углубление, закрепление и самопроверку приобретенных и имеющихся знаний.

Подготовка к экзамену – сложная и трудоемкая работа. Её следует начинать с выполнения следующих действий:

Ø Уточнить особенности методики приема итогового государственного междисциплинарного экзамена (билеты, разрешенный вспомогательный материал и др.).

Ø Уточнить список вопросов (проблем), которые выносятся на экзамен.

Ø Выяснить возможные дополнительные вопросы в рамках каждой из дисциплин, выносимых на экзамен.

Ø Провести идентификацию каждого вопроса с какой-либо частью конспекта лекции или самостоятельно отработанного материала учебника, учебного пособия и др.

Изучение вопросов (проблем) целесообразно начать с изучения базовой литературы по учебным дисциплинам, к которым отнесен данный вопрос (проблема). Как правило, базовые учебники (учебные пособия) дают представление о проблеме, но этих сведений может оказаться недостаточным для исчерпывающего ответа на экзаменационный вопрос. Поэтому следует, не ограничиваясь базовым учебным изданием, изучить некоторые специальные издания, которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые специфические аспекты изучаемого вопроса (проблемы), глубже изучить специальные методы разрешения проблем, проанализировать накопленный в этом отношении отечественный и зарубежный опыт. Особо следует подчеркнуть, что в процессе подготовки к экзамену следует реализовать интегративно-комплексный подход в изучении различных вопросов (проблем), а значит, уметь анализировать и оценивать его исторические, правовые, экономические и прочие аспекты и компоненты, выявлять их взаимосвязь и взаимообусловленность.

Оценочные суждения выпускника в отношении приведенных в периодических изданиях примеров конкретной деятельности специалистов могут стать доказательством его профессиональной компетентности.

Поэтому необходимо знакомиться с публикациями по проблемам финансов и кредита, бухгалтерского учета и аудита, финансового анализа, финансового менеджмента, банковской и налоговой системы, государственного регулирования, развития капитала и т.д. в периодической печати (журналы: «Компьютерный мир России», «Встраиваемые компьютерные системы» и др.). По основным темам будут прочитаны обзорные лекции, проведены консультации.

На государственном итоговом междисциплинарном экзамене по специальности студент должен четко и ясно формулировать ответ на вопрос билета; ответ необходимо проиллюстрировать конкретной практической информацией о финансово-кредитной деятельности хозяйствующих субъектов и государства.

Результаты государственного итогового междисциплинарного экзамена по специальности (специализации, направлению подготовки) вносятся в зачетную книжку студента и заверяются подписями всех членов экзаменационной комиссии, присутствующих на заседании.

6. Критерии оценки уровня подготовки студентов при сдаче

итогового государственного междисциплинарного экзамена Для обеспечения единого подхода к приему экзаменов и зачетов кафедры разрабатывают критерии оценок по каждой дисциплине, обязательные для всех. Эти критерии доводятся до сведения студентов в ходе учебного процесса и проведения консультаций.

При оценивании определяется:

Ø уровень освоения материала, предусмотренного программой

курса;

Ø умения использовать теоретические знания при решении

практических задач профессиональной деятельности;

Ø обоснованность, четкость и убедительность в изложении ответов и вопросов.

При оценке также учитываются также:

Ø результаты текущего контроля и промежуточной аттестации; Ø посещаемость учебных занятий;

Ø активность во время семинарских или практических занятий;

Ø участие в научной работе;

Ø наличие навыков самостоятельной и исследовательской работы и др.

Каждый экзаменатор несет личную ответственность за объективность выставленной оценки.

Критерии оценки знаний устанавливаются в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке, исходя из действующих учебных планов и программ с учетом характера конкретной дисциплины, а также будущей практической деятельности выпускника. Знания оцениваются по четырехбалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, системно и логически стройно его излагающему, тесно увязывающему теорию с практикой, при этом студент не затрудняется с ответом при видоизменении задания, творчески справляется с нестандартными задачами, вопросами и другими видами применения знаний, показывает разностороннее знание основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой, правильно обосновывает принятые решения на основе глубокого понимания междисциплинарных связей и отношений, владеет необходимыми компетенциями выполнения практических работ, проявляет развитые интеллектуальные способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, знающему программный материал, по существу излагающему его, не допускающему существенных неточностей в ответе на вопрос. Правильно применяет теоретические положения и практические выводы смежных дисциплин при анализе практики, усвоил основную литературу, рекомендованную программой. Ответ строит на репродуктивном уровне, может решать только типовые практически задания, обладает основными профессиональными компетенциями, ответы на вопросы строит логически правильно. Творческий подход в изложении и применении знаний выражен слабо.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который показал знания только по обязательному минимуму содержания предмета, определенному программой, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении материала и испытывает затруднения в выполнении типовых практических заданий. Знания основной литературы, рекомендованной программой, отрывочны и несистемны. Творческий подход в изложении и применении знаний на основе междисциплинарных связей и отношений не характерен, четкость и убедительность речи выражена слабо.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не показал правильного понимания существа экзаменационных вопросов, не знает значительной части основного материала, предусмотренного программой, материал излагает непоследовательно и сбивчиво, допускает принципиальные ошибки при выполнении типовых практических заданий, основная литература по проблемам курса не усвоена. Выводы отсутствуют.

7. Содержание разделов по дисциплинам

Базы данных

Тема 1. Введение в базы данных (БД)

Традиционные файловые системы. Подход, используемый в файловых системах. Ограничения присущие файловым системам. Системы с базами данных. Основные понятия баз данных. Система управления базами данных – СУБД. Функции и структура СУБД. Основные функции СУБД. Компоненты среды СУБД. Типовая организация современной СУБД. Преимущества и недостатки СУБД. Распределение обязанностей в системах с базами данных. Администраторы данных и администраторы баз данных.

Разработчики баз данных. Прикладные программисты. Пользователи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.176 (0.014 с.)