Новизна и отличительные особенности программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новизна и отличительные особенности программы.



Настоящая программа описывает курс по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения для детей 3-5 лет и разработана на основе раздела «Изобразительное искусство» программы «Истоки» (Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др.)

Программа ИЗО-студия носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография,монотипия, пластилинография и т.д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.

Занятия в изостудии полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Работа в изостудии позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. В студии имеется весь необходимый изобразительный материал, место для выставки детских работ. На занятиях в изостудии применяется музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа.

Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.

Цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей 3-5 лет средствами нетрадиционного рисования.

Основные задачи программы:

1.Обучающие:

- учитьразличать и называть способы нетрадиционного рисования, применять их на практике;

- учить приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);

- учить различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры.

2.Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников,

замечать и творить Красоту;

-развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

3.Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;

-воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Сроки реализации программы.

Программа расчитана на детей 3-5 лет, продолжительность обучающей программы 2 года. Занятия проходят два раза в неделю, в год-72 часа.

Продолжительность занятий:

1.Первый год обучения, дети 3-4 года - от 10мин. до 15 мин.

2.Второй год обучения, дети 4-5 лет - от 15 мин. до 20 мин.

Форма проведения занятий: групповая.

Занятия проходят во второй половине дня.

Ожидаемые результаты.

- дети научаться различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы рисования;

- дети научатся приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);

- дети научатся различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры;

- у детей разовьется мелкая моторика рук;

- сформируется способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту;

-разовьется творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

- появится любовь и уважение к изобразительному искусству;

-сформируется художественный вкус и чувство гармонии;

-сформируются навыки самостоятельности.

Формы диагностики уровня освоения программы:

- проведение диагностики в начале, середине и в конце года.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются: участие в художественных конкурсах, тематических выставках.

Педагогические условия для реализации программы:

- создание художественно-развивающей среды в детском саду (изобразительная студия);

- разработка занятий по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник рисования и их апробация.

Для успешной реализации программных задач предусматривается взаимодействие с родителями и педагогами. Проводятся следующие формы работы: беседы, консультации, мастер - классы, семинар-практикум, анкетирование, выставки и др. Разнообразие используемых форм работы формирует у взрослых определенные представления и практические умения в продуктивной деятельности и в оказании помощи детям в освоении нетрадиционных изобразительных средств.

Методы и приемы обучения:

- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение);

- наглядные (показ педагогом, демонстрация, рассматривание);

- практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.005 с.)