Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа Государственного экзамена

Поиск

 

1. Дисциплина «История дизайна»:

Появление проблематики дизайна при разделении искусства, ремесла, техники и зарождение промышленного производства. Поиски в области теории формы машин и промышленных изделий. Технический прогресс Х1Х – начала ХХ веков и примитивность форм промышленной продукции. Особенности промышленного развития России и проблемы художественно-промышленного образования. Россия в международных промышленных выставках. Становление дизайна после первой мировой войны; Германия, Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна.

Реформы художественного образования в Советской России; ВХУТЕМАС – ВХУТОИН, разработки принципов промышленного искусства.

Возникновение промышленного дизайна в США; пионеры американского дизайна; становление организационных форм; школы дизайна.

Особенности развития дизайна после второй мировой войны; страны Скандинавии, Италии, Германии, Японии и др. Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха. Развитие дизайна в странах Восточной Европы.

 

2. Дисциплина «Методология дизайна проектирования»:

Понятие о проектном анализе, инструменты и формы эстетического контроля дизайнерских решений, средства их преобразования и корректировки. Методы дизайн-проектирования.

Проектные методики в дизайне; проект вещи,

морфология вещи; функциональные параметры и функциональная структура вещи, композиция как средство гармонизации формы; проект простой традиционной вещи с обилием эргономических и других функциональных требований к ней «современная форма».

 

Государственный экзамен проводится в форме комплексного на междисциплинарной основе.

 

Примерный перечень вопросов к итоговому междисциплинарному государственному экзамену.

· История дизайна

1. Творчество А.М. Родченко – организационная, теоретическая, и педагогическая деятельность.

2. Творчество пионеров советского дизайна В. Татлина, А. Родченко, В.Степановой, Л. Поповой, Э. Лисицкого, братьев Весниных и др.

3. Творчество Е.А. Розенблюма, «Сенежская студия».

4. Уильям Моррис (1834-1896) и его идеи соединения ремесла и производства.

5. Всемирные художественно-промышленные выставки XIX века и их роль в развитии дизайна.

6. Творчество Владимира Шухова (1853-1939).

7. Промышленная революция в Европе и её значение в становление дизайна.

8. Творчество Анри Ван де Вельде (1863-1957) и Антонио Гауди (1852-1929).

9. Творчество Франк Ллойд Райта (1869-1956).

10. Разделение искусства и техники. Зарождение машинного производства.

11. Петер Беренс (1869-1940) и художественный стиль компании АЭГ.

12. Вальтер Гропиус (1883-1969) и школа Баухауз.

13. Промышленность и искусство России конца XIX начала XX веков.

14. Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969) – последний директор

Баухауза.

15. Основоположник финского дизайна Алвар Аалто (1898-1976).

16. Послереволюционное развитие дизайна в России. ВХУТЕМАС-СХУТЕИН (1920-1930 годов).

17. Ле Корбюзье (Шарль Эдуард Жаннаре) 1881-1965. Модулор. Пять пунктов современной архитектуры.

18. Особенности развития дизайна в СССР 1940-50е годы. В. Самойлов «Победа 1943 г.».

19. Генри Дрейфусс (1904-1972)- основатель общества промышленных дизайнеров Америки.

20. Особенности развития дизайна в странах Скандинавии.

21. В. Татлин – основоположник конструктивизма (1885-1953).

22. Дизайн в СССР 60-80 годы. Постановление Правительства СССР 1962 года. Организационные мероприятия.

23. Творчество Эль Лисицкого (1890-1941).

24. Томас Мальдонадо и школа дизайна в Ульме.

 

· Методология дизайна проектирования (профили дизайн среды, графический дизайн)

 

1.Историческая трансформация смысла дизайна

2.Отличие дизайнерской деятельности от ДПИ и ремесленной деятельности?

3.Основные фазы дизайнерской деятельности

4.Охарактеризуйте фазу проектирования

5.Охарактеризуйте технологическую фазу дизайнерской деятельности

6.Охарактеризуйте рефлексивную фазу

7.Какие параметры характеризуют целевую аудиторию?

8.От чего зависит ценовая политика в дизайнерской деятельности?

9.Как составляется график работ?

10.Что необходимо учесть при составлении технического задания на дизайнерскую деятельность и договора с заказчиком?

11.В чем отличие учебной проектной деятельности от профессиональной?

12.Методы эргономической оценки объектов.

13 Основные виды проектирования (технологическое, морфологическое, функциональное).

14.Основные цели и задачи эргономики в процессе организации среды.

15.Суть этапа предпроектного исследования в дизайне среды?

16.Понятие стиля в дизайне

17.Какова роль человека в формировании среды?

18.Какова структура предметно-пространственной среды?

19.Чем отличается дизайн предметно-пространственной среды от традиционного дизайна вещей?

20.Суть этапа предпроектного исследования в графическом дизайне?

21.В чем состоит сущность метода аналогии?

22.В чем состоит сущность метода мозгового штурма?

23.В чем состоит сущность метода фокальных объектов?

24.Какими знаниями и навыками необходимо обладать профессионалу, работающему в области графического дизайна?

 

 

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. – СПб.: Питер, 2008

2. Ковешникова Н.А. История дизайна.-М,:Омега-Л, 2011

3. Лаврентьев А.Н. История дизайна.- М.: Гардарики, 2007.- УМО

4. Хайленд А. Символ: более 1300 логотипов и истории их создания. – СПб.: Питер, 2012.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.18 (0.006 с.)