Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.



ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления,
обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение
сохраняемости товаров.

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

 

Выбор темы выпускной квалификационной работы

 

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) предприятий, организаций или образовательных учреждений.

Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями колледжа совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются соответствующими выпускающими кафедрами. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей темы с обоснованием целесообразности ее разработки.

Выбор одной и той же темы двумя студентами, проходящими преддипломную практику на одном предприятии, не допускается.

Тематика выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

К выполнению выпускной квалификационной работы студентам целесообразно готовиться заранее. Для получения фактических данных необходимо использовать материалы производственной и преддипломной практик, а также результаты исследований, полученные в ходе подготовки курсовых работ. Студенты заочной формы обучения выбирают тему выпускной квалификационной работы с учетом профиля и места работы.

Тематика выпускных квалификационных работ в виде примерного перечня заблаговременно доводятся до сведения студентов. После предварительного выбора и ознакомления с рекомендуемой литературой студент с руководителем работы уточняет тему, конкретизирует вопросы предполагаемого исследования, разрабатывает план ее написания с учетом места прохождения преддипломной практики.

Студент оформляет заявление (прил. 2) на имя начальника учебной части о разрешении выполнять работу по выбранной теме и совместно с руководителем разрабатывает задание и календарный график проведения исследования (прил. 2), включающий следующие этапы:

¾ работа с научной литературой;

¾ освоение экспериментальных методов исследования;

¾ выполнение экспериментальной и аналитической работы по сбору данных;

¾ анализ полученных данных, формулирование выводов и рекомендаций;

¾ оформление работы в соответствии с установленными требованиями.

 

Руководство выпускной квалификационной работой

 

Руководитель выпускной квалификационной работы назначается директором колледжа. Одновременно, кроме основного руководителя, могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной работы. По отдельным темам руководство дипломными работами могут осуществлять специалисты и опытные работники торговых предприятий.

Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом по ТЭК Читинского института БГУЭП.

По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Объем задания – 1-2 листа. Образец оформления индивидуального задания дан в приложении 2.

Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются методической комиссией, подписываются руководителем работы и утверждаются начальником учебной части колледжа.

В отдельных случаях допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.

Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.

Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

Общее руководство и контроль выполнения выпускных квалификационных работ осуществляет начальник учебной части колледжа.

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

¾ разработка индивидуальных заданий;

¾ консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;

¾ оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

¾ контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

¾ подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает начальнику учебной части. Отзыв составляется в произвольной форме. Содержание отзыва дано в приложении 3. Руководитель не выставляет оценку выпускной квалификационной работы, а только рекомендует или не рекомендует ее к защите в ГАК.

Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.

Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются распоряжением по колледжу.

Форма направления на рецензию и содержание рецензии даны в приложениях 4 и 5.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты выпускной квалификационной работы.

Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

Начальник учебной части после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в государственную аттестационную комиссию.

 

Структура и содержание выпускной квалификационной работы

 

Структура выпускной квалификационной работы включает:

¾ титульный лист (прил. 6)

¾ задание на выполнение дипломной работы с календарным графиком;

¾ содержание;

¾ введение;

¾ основную часть, состоящую из двух разделов:

· теоретическая часть;

· опытно-экспериментальная часть (практическая часть)

¾ заключение, содержащее выводы и рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов

¾ список используемой литературы;

¾ приложение.

Выпускные квалификационные работы могут выполняться студентами, как в образовательных учреждениях, так и на предприятиях (в организациях).

Титульный лист является первым листом дипломной работы и заполняется по форме, приведенной в приложении 7.

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов, приложений с указанием номеров страниц, на которых они помещены.

Материал, представленный в выпускной квалификационной работе, должен соответствовать названию темы.

Введение — вступительная часть квалификационной работы, в которой:

¾ обосновывается актуальность темы работы, ее теоретическая и практическая значимость;

¾ определяются цели и задачи исследования, возможные пути решения поставленных задач;

¾ определяются границы (параметры) исследования (объект, предмет);

¾ хронологические и (или) предметные, и (или) географические рамки;

¾ отмечаются положения, которые выносятся на защиту, описывается структура работы.

По объему введение, как правило, не должно превышать 3-4 листов.

Теоретическая часть — теоретико-методологическая основа исследуемой проблемы, в которой:

¾ описывается сущность и характеристика предмета и объекта исследования, содержание процесса их развития и современное состояние;

¾ оценивается место исследуемого объекта в рамках исследуемой предметной области;

¾ оценивается степень изученности исследуемой проблемы. Называются теоретически и практически решенные и спорные (дискуссионные) проблемы, по- разному освещенные в научной литературе, с указанием личного мнения автора квалификационной работы. При этом анализируется и обобщается литература в области предмета исследования;

¾ проводится уточнение понятийно-категориального аппарата;

¾ предлагаются собственные или уточняются существующие классификации (типологии) исследуемых процессов, явлений и факторов;

¾ представляются социальные, экономические, правовые, психологические и организационные аспекты анализируемой проблемы.

Теоретическая часть, как правило, составляет содержание первой главы выпускной квалификационной работы.

Опытно-экспериментальная часть — практическая или графическая составляющая выпускной квалификационной работы, в которой принятые по исследуемой проблеме решения могут быть представлены методиками, расчетами, анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности или изделиями, изготовленными студентом в соответствии с заданием, чертежами, схемами, графиками, диаграммами и пр.

Указанная часть работы, как правило, образует вторую главу выпускной квалификационной работы.

Заключение, выводы и рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов — это последовательное, логически стройное, краткое изложение результатов проведенного исследования, играющее роль концовки, в которой формулируются новизна и практическая значимость полученных результатов, предложения но их использованию и направления для дальнейших исследований в данной сфере.

Объем указанной части работы — не более 4-5 листов.

Список используемой литературы — помещаемый после заключительной части квалификационной работы, оформленный по всем библиографическим правилам и пронумерованный перечень использованных дипломником источников информации (литературы и других информационных источников).

Подбор и анализ литературы является важным этапом подготовки выпускной квалификационной работы. Студент самостоятельно, опираясь на консультации руководителя, подбирает необходимую литературу. В дипломной работе рекомендуется использовать законодательные акты, нормативные документы, учебную литературу, периодические источники, статистические ежегодники, Интренет-источники. Количество источников зависит от темы и определяется студентом по согласованию с руководителем, как правило, используется 20-30 работ.

Источниками информации о деятельности торговых организаций и предприятий служат статистические отчеты, отчетные балансы, плановые показатели и личные наблюдения. Доступ к данным и разрешение на их использование студент должен получить у руководителей предприятий, т.к. некоторые показатели могут составлять коммерческую тайну.

Приложения — все вспомогательные или дополнительные материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, помещаемые на последних страницах выпускной квалификационной работы:

· сведения, дополняющие исследования;

· промежуточные исследования, формулы и расчеты;

· таблицы вспомогательных цифровых данных;

· иллюстрации вспомогательного характера;

· документы, подтверждающие использование результатов работы в практической деятельности организации;

· бухгалтерские отчеты и иные первичные документы;

· иллюстрации, таблицы на листах формата А3, и т.д.

По структуре дипломная работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической части дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы. Практическая часть может быть представлена методикой, расчетами, анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности. Содержание теоретической и практической части определяется в зависимости от профиля специальности и темы дипломной работы.

Общий объем выпускной квалификационной работы – 50-60 листов машинописного текста с интервалом 1,5 (не считая приложений).

Примерная тематика выпускных квалификационных работ

 

1. Формирование товарного ассортимента, установление хозяйственных связей с покупателями и поставщиками (на примере оптово-розничного предприятия).

2. Планирование, организация и управление процессами закупки и продажи товаров (на примере однородных групп продовольственных или непродовольственных товаров).

3. Организация товародвижения и создание системы стимулирования сбыта (на примере розничного торгового предприятия).

4. Совершенствование управления товарными запасами (на примере оптового или розничного предприятия).

5. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности (на примере оптового или розничного предприятия).

6. Исследование уровня транспортного обеспечения коммерческой деятельности (на примере оптового или розничного предприятия).

7. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия с использованием современных методов (например, торгового менеджмента, маркетинга, логистики, рекламы, информационных технологий и т.д.).

8. Исследование и анализ развития электронной коммерции в РФ и за рубежом (на примере оптового или розничного предприятия.).

9. Повышение эффективности закупочной и сбытовой деятельности предприятия (на примере оптового или розничного предприятия).

10. Организация и эффективность индивидуальной трудовой деятельности в сфере товарного обращения на примере торгового предприятия.

11.Основополагающая роль логистики в рациональном обеспечении товародвижения (на примере оптового или розничного предприятия).

12. Организация и управление процессов хранения товаров на складах предприятия.

13. Особенности организации коммерческой деятельности на основе франчайзинга.

14.Анализ методов продвижения товаров и стимулирования сбыта (на примере оптового или розничного предприятия).

15. Исследование конкурентоспособности фирмы на товарном рынке (на примере оптового или розничного предприятия).

16. Совершенствование организации выставочной деятельности торгового предприятия.

17. Оценка конкурентоспособности товаров конкретных товаропроизводителей (на примере однородных групп продовольственных или непродовольственных товаров).

18.Анализ ценовой политики торговой организации и пути ее совершенствования

19.Анализ ассортиментной политики и пути ее совершенствования

20.Состояние и совершенствование розничной торговой сети в г.Чите

21.Интеграция торговых предприятий и эффективность функционирования розничных торговых сетей.

22. Интеграция оптовых и розничных торговых предприятий и эффективность их функционирования.

23.Торговые центры – современные предприятия инфраструктуры потребительского рынка.

24.Супермаркеты – современные предприятия инфраструктуры потребительского рынка.

25.Организация складирования товаров и ее эффективность.

26.Организация оптовой продажи товаров.

27.Организация товароснабжения и доставки товаров в коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.

28.Организация оценки конкурентоспособности товара потребительского назначения.

29.Маркетинговые исследования по выявлению потребительского спроса в торговой организации.

30.Сегментация потребительского рынка предприятия торговли

31.Организация закупок потребительских товаров в розничном торговом предприятии.

32.Организация розничной продажи и пути ее совершенствования.

33.Организация обслуживания потребителей на розничном торговом предприятии.

34.Рекламная деятельность и ее организация в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

35.Выявление и предупреждение фальсификации товаров в коммерческой деятельности.

36.Организация и эффективность различных форм торгового обслуживания на предприятии розничной торговли.

37.Мерчандайзинг предприятия розничной торговли.

38.Маркетинговые исследования по выявлению потребности в функциональных продуктах питания в г.Чита.

39. Проблема обеспечения продовольственной безопасности в торговых предприятиях г.Читы.

40. Анализ потребительского рынка продуктов детского питания в торговых предприятиях г.Читы.

41.Коммерческая деятельность и комплекс маркетинга на примере оптового или розничного предприятия.

42. Товарная информация и ее роль в обеспечении качества, конкурентоспособности и безопасности товаров (на примере однородных групп продовольственных или непродовольственных товаров)

Примерное содержание выпускных квалификационных работ

 

Тема 5. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности (на примере оптового или розничного предприятия)

Введение

1.Сущность, роль, содержание и задачи коммерческой работы

1.1 Понятие и сущность коммерческой работы

1.2 Основные этапы коммерческой деятельности

1.3 Порядок заключения договора поставки, его содержание

1.4 Экономический эффект и эффективность коммерческой деятельности

2. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

2.1 Характеристика торгового предприятия

2.2 Анализ закупочной работы торгового предприятия

2.2.1 Анализ договоров поставки товаров

2.2.2 Анализ ассортимента торгового предприятия

2.3 Анализ коммерческой работы по продаже товаров

2.4. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема 8. Исследование и анализ развития электронной коммерции в РФ и за рубежом (на примере оптового или розничного предприятия.)

Введение

1.Определение технологии продаж в электронной торговле

1.1 Отличие технологии продаж в электронной торговле от традиционной торговли

1.2 Преимущества электронных продаж с позиций продавца и покупателя

1.3 Классификация и виды систем электронных продаж

1.4 Состояние электронной коммерции за рубежом

2 Анализ развития электронной коммерции в РФ

2.1 Состояние и перспективы развития электронной торговли в РФ

2.2 Характеристика торгового предприятия

2.3 Организация коммерческой работы торгового предприятия

2.4 Пути совершенствования коммерческой работы торгового предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Приложения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.101 с.)