Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторические и социально-экономические причины декабрьских событий 1986г. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
До декабря 1986г. в республике не произошло заметных перемен, отдельные попытки реформ эпизодический характер. Старыми методами ЦК КПСС в один решили сменить руководство К-на. В десятилетия правления Д.Кунаева в К-не были достигнуты определенные успехи в социально-экономической сфере. Д.Кунаев считался одним из верных соратников Брежнева. По указанию ЦК КПСС 16декабря 1986г. состоялся пленум ЦК КП К-на. Председательствовал представитель ЦК КПСС Г.Разумовский. На повестке стоял один вопрос – организационный. По предложению представителя Центра на пост первого секретаря вместо Кунаева была выдвинута кандидатура Колбина. Накопившиеся десятки лет серьезные недостатки в общественно-социвльной и культурной сферах, обострение национального вопроса породили гнев и возмущение молодежи республики. Смена первого секретаря руководителя республики прослужило толчком к проявлению массового недовольства.17декабря 1986г.на площади республики начался митинг. После разгона мирной демонстрации к участникам были применены карательные меры. За период с начала 1987до конца 1991года К-н превратился из союзной республики в независимую.
№75 Уничтожение в Казахстане партийно-административного диктата (1991год). По прежнему отрицалась многопартийность, подтверждался курс на строительство социализма. Эта активность выразилась в создании целого ряда политическх партий и организаций. «Невада – Семипалатинск» переходит к массовым формам протеста, образуются различные общества. В конце мая был создан оргкомитет национал-демократического движения «Азат», кот. Лето-осенью 1990 года стало крупной полит. Силой, цель кот. Было полная независимость Казахстана. Возникают пол. Организации «Желтоксан» «Алаш». С ростом полит.активности масс набирал темпы процесс развала СССР. Кризис центральных властей привел к самостоятельным шагам местных лидеров. 24 апреля 1990 года в Казахстане был учрежден пост Президента. На сессии Верховного Совета президентом был избран Н.Назарбаев. 25 октября была принята декларация о гос.суверенитете Казахстана.Н. Назарбаев и лидеры ряда других республик выступили за преврашение СССР в конфедерацию и установление вместо вертикальных связей цетра и окраин прямых горизонтальных связей между республиками без участия центра, но работа над выработкой приемлемого проекта была прервана попыткой гос. преворота в Москве летом 1991г.,после августовского путча и его провала в Каз-не была распущена Коммунистическая партия, а республика стала фактически самостоятельной, Чтобы сделать свою власть более легитимной Н.Назарбаев пошел на большую демократизацию полит. Системы и объявил о проведении всенародных выборов президента, 1 декабря 1991 года в результате выборов президентом вновь стал Назарбаев. 16дек.-закон о гос. Независимости Казахстана, 21 декабря 1991 подписан протокол о создании СНГ. 3 марта 1992 казахстан принят в ООН.
№76 Первые годы независимости Казахстана: политическая система, вооруженные силы, основной закон. После обретения независимости 16декабря, начался процесс формирования новой полит. Системы, основанной на демократии и уважения основных прав и свобод человека.1992 год-год активного выхода КЗ на международную арену. 3 марта 1992 года КЗ стал членом ООН, позже вошел в другие международные организации. 4 июня 1992-гос. Герб и флаг, 11дек.-гос. Гимн. 1ая конституция объявившая КЗ унитарным-январь 1993, 2ая конституция по кот. Высшая законодательная власть была передана двухпалатному парламенту, состоящему из сената(по 2 депутата от каждой палаты) и Мажилиса(67 депутатов) вышла 30 августа 1995г. 29 апреля 1995 в республике сост. Референдум, продливший срок полномочий Президента Назарбаева до 1дек. 2000г.ухудшение макроэкономических показателей и угроза нового витка кризиса привели к тому что Президент пошел на беспрецедентный шаг объявил о срочном сложении с себя полномочий и новых выборах, 1997-перенос столицы в Астану. Стабилизация финансовой системы стала возможной в результате введения нац. валюты Ноябрь 1993 – введение национальной валюты тенге и ужесточение денежно-кридитной системы. 1992г. После 1991г. В Казахстане началось снижение численности населения, связанное с высокими темпами эмиграции. Падает рождаемость и растет смертность. По численности населения первое место занимает ЮКО(2млн. в 1995) второе Кустанайская область(1млн39тыс.) третье – Жамбылская (1млн 35тыс.),закрыто 303 детских сада на 154 тыс. мест. В сентябре 1992 – всемирный курултай казахов который объединил известных писателей, поэтов ученных, общественных и религиозных деятелей со всего мира,
№77 Конституция РК: ее историческое значение. Принцип конституции РК- принцип народного суверенитета, заключающийсв том что источником гос. Власти в Казахстане является народ. Любая нация проживающая в Республики,может свободно реализовывать свои еациональные интересы, но в рамках вышестоящих конституционных предписаний, значение понятия «национальный суверенитет» достаточно неопределенно, но и в том, что РК многонац. Гос-во не может закреплять право той или иной нации, Государственный суверенитет-неотъемлемое, свойство каждого гос., обязательное условие его международной правосубъектности. Конституция Руспублики закрепляет: «Никто не может присваивать власть в РК. Присвоение власти преследуется по закону…»(п.3ст.3 конституции). Фактическое осуществление Республикой своего гос. Суверенитета берет свое начало с Декларации о гос. Суверенитете КазССР, принятой Верховным Советом Республики 25окт. 1990г. Анализируя вопросы вопросы соотношения понятий «народный суверенитет»обязательное условие его международной правосубъектности. о гос.,ациональные интересы.ю но в рамках вышестоящих конституционых и «гос. Суверенитет» необходимо исходить ис п.1 ст.3 КонституцииРК о том что: «Единственным источником государственной власти является Народ». Из этого содержания вытекает положение о признании народа КЗ носителем гос-го суверенитета, определяющим источники и направленность всех втвей гос. Власти в стране. №78 Массовая приватизация – основное направления экономических реформ в республики Казахстан. В 1992 году была разработана национальная программа приватизации и разгосударствления. Приватизация- это передача гос. Собственности частной. 3этапа приватизации:1)1991г-1992 включал в себя акционирование гос. предприятий, аренда гос. имущества. 2)1993-1996гг малая приватизация коснулась мелких предприятий, торговли, частного транспорта, общественное питание, коммунальные хозяйства, бытовые услуги. 3)1996-1998гг массовая приватизация коснулась базовых отраслей промышленности. Продажа предприятий шла через аукцион, тендер, акционерно.основная цель передачи – создание необходимых условий для перехода от централизованно-плановой к рыночной экономике на основе передачи гос. собственности, так же целью является изменение характера отношений между гос-вом и промышленностью, укрепление рыночного механизма, с 1999 г. Вступает новая форма приватизации которая окончательно завершила разгосударствление средств производства,для участия в массовой приватизации предлагалось использовать приватизационные купоны, которые гарантировали каждому гражданину Казахстана право на получение определенной доли гос. собственности., малая приватизация также связана с решением жилищных проблем на основе использования жилищных купонов на выкуп жилья,в итоге приватизации по форме присвоения существуют следующие формы собственности закрепленные конституцией: частное и индивидуальное, коллективная в виде АО, ассоциации и т.д.,государственная в виде муниципальной и общегосударственной.совместная форма(предприятия с участием иностранных капиталов)
№79Интеграция РК в мировое сообщество: ООН,СНГ, и другие объединения. На сегодняшний день суверенитет Каз-на признан 120 странаи мира, 105 из них поддерживают с нами дипломатические отношения,открыты 29 посольств каз-на,4 дипломатические миссии,8 консульств, с самого начала Каз-н определил свою внешнюю политику как многовекторную, стал активно участвовать в интеграционных процессах в рамках Организации Экономического сотрудничества (ОЭС), Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Центрально-Азиатского экономического союза (ЦАЭС) в Каз- не имеются 40 иностранных посольств и миссий,16 представительств международных и национальных организаций,за годы независимости Каз-н заключил более 900 межгос. и межправительственных договоров и соглашений, стал полноправным членом 72 междунар. организаций: к примеру: ООН, ЮНЕСКО,ВОЗ,ШОС,ОБСЕ (организация безопасности и сотрудничество с Европой), в КЗ для успешной интеграции в мировом сообществе созданы специализированные дипломатические центры: академия дипломатической службы,унт мировых языков и междунар. языкоы. №80Внешнеполитический курс Республики Казахстан как подчеркнул Н. Назарбаев: «Наша внешняя политика построена на понимании необходимости компромисса даже в самых острых вопросах. Мы должны и дальше укреплять экономическое полит. сотрудничество с Россией. Китаем и гос-вами Центр. Азии и США, создавая прочную основу для стабильности и взаимодействия в регионе». с 2007 года внешнеполит. Курс каз. руководства в целом развивался в привычном русле многовекторной дипломатии которая на протяжении последних несколько лет позволял РК успешно маневрировать и отстаивать свои интересы перед лицом более сильных стран таких как Китай, США, Россия Центр. Азия зоной повышенного внимания Каз. и одним из основных направлений внешнепол. стратегии, также уделяется место усилению роли Каз-на в деятельности всех интеграционных моделей, прежде всего с ШОС, ЕврАзЭС, и СНГ, взаимодействие с государствами региона может привести к решению различных проблем таких как: терроризм, наркобизнес, ухудшение экологической ситуации, безработица и т.д.,также в планах превращение ШОС в действенный институт многопрофильного сотрудничества,идея создания энергетического клуба ШОС одним из ключевых проектов, в котором роль Казахстана в самом ближайшем будущем может существенно возрасти, именно энергополитика становиться главным выражением принципа мновекторности, также стоить выделить отношения с Китаем: в 2007 году объем торговли между двумя странами составил $14 млр. И вырос почти на 65% по сравнению с 2006г. Глава государства поставил задачу «путь в Европу» т.е изучение именно тех направлений которые нашли бы эффективное применение на нашем поле интеграции, решение и успешная реализация внешнеполит. Приоритетов станут залогом дальнейшее стабильности развития и безопасности Казахстана.
№81 современная модель социально-политического развития Казахстана к 1995-1996 годам Каз-не завершился активный приватизационный период т.е. перевод в частную собственность главных производственных объектов, ископаемых ресурсов, финансов и власти. Приоритетом во внешнеполит. связях и взаимоотношениях по-прежнему относится связи с Россией, введение программы «болашак»,развитие отношений с различными странами Европы,. №82 основные приоритеты в послании президента Назарбаева «Казахстан 2030». 1) Национальная безопасность. Обеспечить развитие Казахстана как независимого суверенного государства при сохранении полной территориальной целостности. 2) Внутриполитическая стабильность и консолидация общества. Сохранить и укрепить внутриполитическую стабильность и национальное единство, что позволит Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию в течении нынешнего и последующих десятилетий. 3) Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Достичь реальных, устойчивых и возрастающих темпов экономического роста. 4) здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана. Постоянно улучшать условия жихзни, здоровья, образования и возможности всех Казахстанцев улучшать экологическую среду. 5) Энергетические ресурсы эффективно использовать энергетические ресурсы Казахстана путем быстрого увеличения добычи и экспорта нефти и газа с целью получения доходов, которые будут способствовать устойчивому экономическому росту и улучшению жизни народа.6) Инфраструктура в особенности транспорта и связи. Развивать эти ключевые сектора таким образом, чтоб способствовать укреплению нац. безопасности, полит. стабильности и эконом. росту.7) Профессиональное гос-во. Создать эффективный современный корпус государственных служащих Казахстана преданных делу и способных выступать представителями народа достижения наших приоритетных целей. №83 Развитие культуры современного Казахстана. С приобретением независимости основными приоритетными деятельности государства в культурной сфере были объявлены: -обеспечение высокого уровня развития образования и науки, спорта и туризма; -сохранение и развитие национальной культуры и культур народов и этносов, населяющих Казахстан; -сохранение историко-культурного наследия; -проведение широкомасштабных культурных акций, направленных на пропаганду лучших достижений и образцов культурно-духовного развития Казахстана; -расширение и углубление международного культурного сотрудничества; -формирование отечественного рынка культурной продукции и услуг. В этих целях были разработаны: 1)государственная программа поддержки культуры на 1998-2000гг.; 2) Концепция развития и поддержки театральной деятельности в РК; 3) Программа развития культурной инфраструктуры г. Алматы до 2005г. 4) Государственная программа «Культурное наследие 2004-2006гг.»
№85 работа Н.А. Назарбаева «в потоке истории» в 1999 году в свет вышла книга Назарбаева «в потоке истории», в ней говорится: «Мы строим полиэтническое гос-во с равными правами и возможностями для всех. В этой роли президент страны как гарант конституции, несет ответственность перед всем народом Казахстана, перед всеми 130 национальностями и народностями» «побудительным толчком обращения, - отмечает президент страны, - к некоторым фундаментальным урокам прошлого, послужила задача «суметь вписать» огромное «тело» национальной культуры на очередном крутом вираже в «полотно» истории». Книга включает в себя освещение следующих ключевых проблем прошлого и современного Казахстана: сохранения своего национального я, казахская степь – часть великого тюркского Эля, культурная перспектива, наследие Алаш и современность, у национальной идентичности, тоталитарное и национальное, независимые государства центральной Азии и уроки истории, кольца истории и национальная память. №86 работа Н.А. Назарбаева «критическое десятилетие». В 2003 году в свет вышла книга президента Назарбаева «критическое десятилетие», вот, как он пишет в ней: «образно говоря картины мира и миропорядка меняются столь быстро что их художники и эксперты-ценители не успевают размешивать политологические и социологические краски». Далее – продолжал президент – «чтобы увеличить эту палитру приходится вводить новые понятия и самые значительные и распространенные из них глобализм и международный терроризм. Анализу этих явлений а так же проблемам развития мира и нашей страны в условиях быстро меняющейся обстановки в предстоящем «критическом десятилетии» и посвящена эта книга. В «критическом десятилетии» Назарбаев пишет «у современной истории очень плотный график. То что раньше длилось столетиями и десятилетиями, сегодня длится в мгновение». Критическое десятилетие стало обобщением размышлений и опыта президента страны. Обострение ситуации в регионе, локальные конфликты, теракт 11 сентября в Нью-Йорке – эти события можно рассматривать по разному, применяя, если можно так сказать, тактическое мышление и анализировать проблему во всей ее глубине стратегически. Угрозы безопасности должны быть четко осознаны и нужно найти их первопричины: глобальные угрозы не могут быть вызваны цепью случайностей-их причины так же глубоки и серьезны. Новое мышление, демократизация, мирные инициативы -во многом они были велением времени, которое первым услышали наиболее чуткие к новому люди, Будущее подкрадывается тихо- его шаги гремят, все ближе и ближе, но либо не слышат их, либо не желают слышать. Прислушаться к этим шагам и строить свою жизнь, а не плыть безвольно по течению вражды и разобщенности – вот что предлагает Н.А. Назарбаев. №87Послание президента Назарбаева Н.А. Новый Казахстан о путях ускорения политической модернизации Казахстана (18февраля 2005гг) 18 февраля 2005 года в Астане на совместном заседании палат Парламента Глава государства Н.А. Назарбаев выступил с ежегодным посланием народу Казахстана «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации» суть данного послания заключается в том что президент определяя основные направления внутренней и внешней политики страны на период до 2010 года, предложил конкретную программу по ускорению дальнейшего развития. Через весь документ проходит главная мысль о том что наступил «радикально новый этап в экономическом и политическом развитии страны», а на повестке дня «дальнейшая модернизация и демократизация Казахстана». Но прежде чем излагать задачи на предстоящее время Н.А. Назарбаев проанализировала предшествовавший «десятилетний период, когда начала работать собственная национальная валюта, а знаичт экономическая независимость стала реальной. 10 лет – это так же юбилей нашей конституции, благодаря которой страна стабильна и экономически процветает». Президент напомнил о том, что Казахстан начал движение к суверенитету, «когда социально-экономическая и политическая ситуация была просто критической, экономика была недееспособной, казна пустой, политическая система неразвитой, миру были неинтересны, мировое сообщество беспокоил лишь наш ядерный потенциал».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.65.174 (0.012 с.) |