ТОП 10:

Исторические и социально-экономические причины декабрьских событий 1986г.



До декабря 1986г. в республике не произошло заметных перемен, отдельные попытки реформ эпизодический характер. Старыми методами ЦК КПСС в один решили сменить руководство К-на. В десятилетия правления Д.Кунаева в К-не были достигнуты определенные успехи в социально-экономической сфере. Д.Кунаев считался одним из верных соратников Брежнева. По указанию ЦК КПСС 16декабря 1986г. состоялся пленум ЦК КП К-на . Председательствовал представитель ЦК КПСС Г.Разумовский. На повестке стоял один вопрос – организационный. По предложению представителя Центра на пост первого секретаря вместо Кунаева была выдвинута кандидатура Колбина. Накопившиеся десятки лет серьезные недостатки в общественно-социвльной и культурной сферах, обострение национального вопроса породили гнев и возмущение молодежи республики. Смена первого секретаря руководителя республики прослужило толчком к проявлению массового недовольства.17декабря 1986г.на площади республики начался митинг. После разгона мирной демонстрации к участникам были применены карательные меры. За период с начала 1987до конца 1991года К-н превратился из союзной республики в независимую.

 

 

№75 Уничтожение в Казахстане партийно-административного диктата (1991год). По прежнему отрицалась многопартийность, подтверждался курс на строительство социализма. Эта активность выразилась в создании целого ряда политическх партий и организаций. «Невада – Семипалатинск» переходит к массовым формам протеста, образуются различные общества. В конце мая был создан оргкомитет национал-демократического движения «Азат», кот. Лето-осенью 1990 года стало крупной полит. Силой, цель кот. Было полная независимость Казахстана. Возникают пол. Организации «Желтоксан» «Алаш». С ростом полит.активности масс набирал темпы процесс развала СССР. Кризис центральных властей привел к самостоятельным шагам местных лидеров. 24 апреля 1990 года в Казахстане был учрежден пост Президента. На сессии Верховного Совета президентом был избран Н.Назарбаев. 25 октября была принята декларация о гос.суверенитете Казахстана.Н. Назарбаев и лидеры ряда других республик выступили за преврашение СССР в конфедерацию и установление вместо вертикальных связей цетра и окраин прямых горизонтальных связей между республиками без участия центра, но работа над выработкой приемлемого проекта была прервана попыткой гос. преворота в Москве летом 1991г.,после августовского путча и его провала в Каз-не была распущена Коммунистическая партия, а республика стала фактически самостоятельной, Чтобы сделать свою власть более легитимной Н.Назарбаев пошел на большую демократизацию полит. Системы и объявил о проведении всенародных выборов президента, 1 декабря 1991 года в результате выборов президентом вновь стал Назарбаев. 16дек.-закон о гос. Независимости Казахстана, 21 декабря 1991 подписан протокол о создании СНГ. 3 марта 1992 казахстан принят в ООН.

№76 Первые годы независимости Казахстана: политическая система, вооруженные силы, основной закон.После обретения независимости 16декабря, начался процесс формирования новой полит. Системы, основанной на демократии и уважения основных прав и свобод человека.1992 год-год активного выхода КЗ на международную арену. 3 марта 1992 года КЗ стал членом ООН, позже вошел в другие международные организации. 4 июня 1992-гос. Герб и флаг, 11дек.-гос. Гимн. 1ая конституция объявившая КЗ унитарным-январь 1993, 2ая конституция по кот. Высшая законодательная власть была передана двухпалатному парламенту, состоящему из сената(по 2 депутата от каждой палаты) и Мажилиса(67 депутатов) вышла 30 августа 1995г. 29 апреля 1995 в республике сост. Референдум, продливший срок полномочий Президента Назарбаева до 1дек. 2000г.ухудшение макроэкономических показателей и угроза нового витка кризиса привели к тому что Президент пошел на беспрецедентный шаг объявил о срочном сложении с себя полномочий и новых выборах, 1997-перенос столицы в Астану. Стабилизация финансовой системы стала возможной в результате введения нац. валюты Ноябрь 1993 – введение национальной валюты тенге и ужесточение денежно-кридитной системы. 1992г. После 1991г. В Казахстане началось снижение численности населения, связанное с высокими темпами эмиграции. Падает рождаемость и растет смертность. По численности населения первое место занимает ЮКО(2млн. в 1995) второе Кустанайская область(1млн39тыс.) третье – Жамбылская (1млн 35тыс.),закрыто 303 детских сада на 154 тыс. мест. В сентябре 1992 – всемирный курултай казахов который объединил известных писателей, поэтов ученных, общественных и религиозных деятелей со всего мира,

№77 Конституция РК: ее историческое значение.Принцип конституции РК- принцип народного суверенитета, заключающийсв том что источником гос. Власти в Казахстане является народ. Любая нация проживающая в Республики,может свободно реализовывать свои еациональные интересы, но в рамках вышестоящих конституционных предписаний, значение понятия «национальный суверенитет» достаточно неопределенно, но и в том, что РК многонац. Гос-во не может закреплять право той или иной нации, Государственный суверенитет-неотъемлемое, свойство каждого гос., обязательное условие его международной правосубъектности. Конституция Руспублики закрепляет: «Никто не может присваивать власть в РК. Присвоение власти преследуется по закону…»(п.3ст.3 конституции). Фактическое осуществление Республикой своего гос. Суверенитета берет свое начало с Декларации о гос. Суверенитете КазССР, принятой Верховным Советом Республики 25окт. 1990г. Анализируя вопросы вопросы соотношения понятий «народный суверенитет»обязательное условие его международной правосубъектности. о гос.,ациональные интересы.ю но в рамках вышестоящих конституционых и «гос. Суверенитет» необходимо исходить ис п.1 ст.3 КонституцииРК о том что: «Единственным источником государственной власти является Народ». Из этого содержания вытекает положение о признании народа КЗ носителем гос-го суверенитета, определяющим источники и направленность всех втвей гос. Власти в стране.

№78 Массовая приватизация – основное направления экономических реформ в республики Казахстан.В 1992 году была разработана национальная программа приватизации и разгосударствления. Приватизация- это передача гос. Собственности частной. 3этапа приватизации:1)1991г-1992 включал в себя акционирование гос. предприятий, аренда гос. имущества. 2)1993-1996гг малая приватизация коснулась мелких предприятий, торговли, частного транспорта, общественное питание, коммунальные хозяйства, бытовые услуги. 3)1996-1998гг массовая приватизация коснулась базовых отраслей промышленности. Продажа предприятий шла через аукцион, тендер, акционерно.основная цель передачи – создание необходимых условий для перехода от централизованно-плановой к рыночной экономике на основе передачи гос. собственности, так же целью является изменение характера отношений между гос-вом и промышленностью, укрепление рыночного механизма, с 1999 г. Вступает новая форма приватизации которая окончательно завершила разгосударствление средств производства,для участия в массовой приватизации предлагалось использовать приватизационные купоны, которые гарантировали каждому гражданину Казахстана право на получение определенной доли гос. собственности., малая приватизация также связана с решением жилищных проблем на основе использования жилищных купонов на выкуп жилья,в итоге приватизации по форме присвоения существуют следующие формы собственности закрепленные конституцией: частное и индивидуальное, коллективная в виде АО, ассоциации и т.д.,государственная в виде муниципальной и общегосударственной.совместная форма(предприятия с участием иностранных капиталов)

№79Интеграция РК в мировое сообщество: ООН,СНГ, и другие объединения.На сегодняшний день суверенитет Каз-на признан 120 странаи мира, 105 из них поддерживают с нами дипломатические отношения,открыты 29 посольств каз-на,4 дипломатические миссии,8 консульств, с самого начала Каз-н определил свою внешнюю политику как многовекторную, стал активно участвовать в интеграционных процессах в рамках Организации Экономического сотрудничества (ОЭС), Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Центрально-Азиатского экономического союза (ЦАЭС) в Каз- не имеются 40 иностранных посольств и миссий,16 представительств международных и национальных организаций,за годы независимости Каз-н заключил более 900 межгос. и межправительственных договоров и соглашений, стал полноправным членом 72 междунар. организаций: к примеру: ООН, ЮНЕСКО,ВОЗ,ШОС,ОБСЕ (организация безопасности и сотрудничество с Европой), в КЗ для успешной интеграции в мировом сообществе созданы специализированные дипломатические центры: академия дипломатической службы,унт мировых языков и междунар. языкоы.

№80Внешнеполитический курс Республики Казахстанкак подчеркнул Н. Назарбаев: «Наша внешняя политика построена на понимании необходимости компромисса даже в самых острых вопросах. Мы должны и дальше укреплять экономическое полит. сотрудничество с Россией. Китаем и гос-вами Центр. Азии и США, создавая прочную основу для стабильности и взаимодействия в регионе ». с 2007 года внешнеполит. Курс каз. руководства в целом развивался в привычном русле многовекторной дипломатии которая на протяжении последних несколько лет позволял РК успешно маневрировать и отстаивать свои интересы перед лицом более сильных стран таких как Китай, США, Россия Центр. Азия зоной повышенного внимания Каз. и одним из основных направлений внешнепол. стратегии, также уделяется место усилению роли Каз-на в деятельности всех интеграционных моделей, прежде всего с ШОС, ЕврАзЭС, и СНГ, взаимодействие с государствами региона может привести к решению различных проблем таких как: терроризм, наркобизнес, ухудшение экологической ситуации, безработица и т.д.,также в планах превращение ШОС в действенный институт многопрофильного сотрудничества,идея создания энергетического клуба ШОС одним из ключевых проектов, в котором роль Казахстана в самом ближайшем будущем может существенно возрасти, именно энергополитика становиться главным выражением принципа мновекторности, также стоить выделить отношения с Китаем: в 2007 году объем торговли между двумя странами составил $14 млр. И вырос почти на 65% по сравнению с 2006г. Глава государства поставил задачу «путь в Европу» т.е изучение именно тех направлений которые нашли бы эффективное применение на нашем поле интеграции, решение и успешная реализация внешнеполит. Приоритетов станут залогом дальнейшее стабильности развития и безопасности Казахстана.

№81 современная модель социально-политического развития Казахстанак 1995-1996 годам Каз-не завершился активный приватизационный период т.е. перевод в частную собственность главных производственных объектов, ископаемых ресурсов, финансов и власти. Приоритетом во внешнеполит. связях и взаимоотношениях по-прежнему относится связи с Россией, введение программы «болашак»,развитие отношений с различными странами Европы, .

№82 основные приоритеты в послании президента Назарбаева «Казахстан 2030».1) Национальная безопасность. Обеспечить развитие Казахстана как независимого суверенного государства при сохранении полной территориальной целостности. 2) Внутриполитическая стабильность и консолидация общества. Сохранить и укрепить внутриполитическую стабильность и национальное единство, что позволит Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию в течении нынешнего и последующих десятилетий. 3) Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Достичь реальных, устойчивых и возрастающих темпов экономического роста. 4) здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана. Постоянно улучшать условия жихзни, здоровья, образования и возможности всех Казахстанцев улучшать экологическую среду. 5) Энергетические ресурсы эффективно использовать энергетические ресурсы Казахстана путем быстрого увеличения добычи и экспорта нефти и газа с целью получения доходов, которые будут способствовать устойчивому экономическому росту и улучшению жизни народа.6) Инфраструктура в особенности транспорта и связи. Развивать эти ключевые сектора таким образом, чтоб способствовать укреплению нац. безопасности, полит. стабильности и эконом. росту.7) Профессиональное гос-во. Создать эффективный современный корпус государственных служащих Казахстана преданных делу и способных выступать представителями народа достижения наших приоритетных целей.

№83 Развитие культуры современного Казахстана. С приобретением независимости основными приоритетными деятельности государства в культурной сфере были объявлены: -обеспечение высокого уровня развития образования и науки, спорта и туризма; -сохранение и развитие национальной культуры и культур народов и этносов, населяющих Казахстан; -сохранение историко-культурного наследия; -проведение широкомасштабных культурных акций, направленных на пропаганду лучших достижений и образцов культурно-духовного развития Казахстана; -расширение и углубление международного культурного сотрудничества; -формирование отечественного рынка культурной продукции и услуг. В этих целях были разработаны: 1)государственная программа поддержки культуры на 1998-2000гг.; 2) Концепция развития и поддержки театральной деятельности в РК; 3) Программа развития культурной инфраструктуры г. Алматы до 2005г. 4) Государственная программа «Культурное наследие 2004-2006гг.»

№85 работа Н.А. Назарбаева «в потоке истории»в 1999 году в свет вышла книга Назарбаева «в потоке истории», в ней говорится: «Мы строим полиэтническое гос-во с равными правами и возможностями для всех. В этой роли президент страны как гарант конституции, несет ответственность перед всем народом Казахстана, перед всеми 130 национальностями и народностями» « побудительным толчком обращения, - отмечает президент страны, - к некоторым фундаментальным урокам прошлого, послужила задача «суметь вписать» огромное «тело» национальной культуры на очередном крутом вираже в «полотно» истории». Книга включает в себя освещение следующих ключевых проблем прошлого и современного Казахстана: сохранения своего национального я, казахская степь – часть великого тюркского Эля, культурная перспектива, наследие Алаш и современность, у национальной идентичности, тоталитарное и национальное, независимые государства центральной Азии и уроки истории, кольца истории и национальная память.

№86 работа Н.А. Назарбаева «критическое десятилетие».В 2003 году в свет вышла книга президента Назарбаева «критическое десятилетие», вот, как он пишет в ней: «образно говоря картины мира и миропорядка меняются столь быстро что их художники и эксперты-ценители не успевают размешивать политологические и социологические краски». Далее – продолжал президент – «чтобы увеличить эту палитру приходится вводить новые понятия и самые значительные и распространенные из них глобализм и международный терроризм. Анализу этих явлений а так же проблемам развития мира и нашей страны в условиях быстро меняющейся обстановки в предстоящем «критическом десятилетии» и посвящена эта книга. В «критическом десятилетии» Назарбаев пишет «у современной истории очень плотный график. То что раньше длилось столетиями и десятилетиями, сегодня длится в мгновение». Критическое десятилетие стало обобщением размышлений и опыта президента страны. Обострение ситуации в регионе, локальные конфликты, теракт 11 сентября в Нью-Йорке – эти события можно рассматривать по разному, применяя, если можно так сказать, тактическое мышление и анализировать проблему во всей ее глубине стратегически. Угрозы безопасности должны быть четко осознаны и нужно найти их первопричины: глобальные угрозы не могут быть вызваны цепью случайностей-их причины так же глубоки и серьезны. Новое мышление, демократизация, мирные инициативы -во многом они были велением времени, которое первым услышали наиболее чуткие к новому люди, Будущее подкрадывается тихо- его шаги гремят, все ближе и ближе, но либо не слышат их, либо не желают слышать. Прислушаться к этим шагам и строить свою жизнь, а не плыть безвольно по течению вражды и разобщенности – вот что предлагает Н.А. Назарбаев.

№87Послание президента Назарбаева Н.А. Новый Казахстан о путях ускорения политической модернизации Казахстана (18февраля 2005гг)18 февраля 2005 года в Астане на совместном заседании палат Парламента Глава государства Н.А. Назарбаев выступил с ежегодным посланием народу Казахстана «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации» суть данного послания заключается в том что президент определяя основные направления внутренней и внешней политики страны на период до 2010 года, предложил конкретную программу по ускорению дальнейшего развития. Через весь документ проходит главная мысль о том что наступил «радикально новый этап в экономическом и политическом развитии страны», а на повестке дня «дальнейшая модернизация и демократизация Казахстана». Но прежде чем излагать задачи на предстоящее время Н.А. Назарбаев проанализировала предшествовавший «десятилетний период, когда начала работать собственная национальная валюта, а знаичт экономическая независимость стала реальной. 10 лет – это так же юбилей нашей конституции, благодаря которой страна стабильна и экономически процветает». Президент напомнил о том, что Казахстан начал движение к суверенитету, «когда социально-экономическая и политическая ситуация была просто критической, экономика была недееспособной, казна пустой, политическая система неразвитой, миру были неинтересны, мировое сообщество беспокоил лишь наш ядерный потенциал».







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.100.232 (0.007 с.)