Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спецкурс «культура мира и педагогика»Стр 1 из 3Следующая ⇒
СПЕЦКУРС «КУЛЬТУРА МИРА И ПЕДАГОГИКА» Ст.преподаватель канд.педнаук Литвинович В.Г. Пояснительная записка.
Проблема формирования культуры мира представляет исключительную актуальность для современного общества. В условиях, когда мир переживает сложный процесс строительства и освоения демократии, оно особенно нуждается в осознании и претворении в жизнь концепции культуры мира, выдвинутой ЮНЕСКО в качестве насущной задачи и перспективы всего мирового сообщества. Культура мира — это культура развития нового типа мышления, нового отношения людей к жизни. Она предполагает становление нравственного императива как совокупности моральных основ жизни общества XXI века. Становление культуры мира является длительным процессом изменений в образе мышления и поведения. Поэтому ключом к нему служат образование и воспитание. Программа спецкурса базируется на ряде международных нормативных документов (Устав ООН, Конвенции ООН о правах ребёнка), деклараций (Всеобщая декларация прав человека, Декларация о культуре мира) и планов действий (Программа действий в области культуры мира, Программа действий Международного десятилетия культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты (2001-2010 годы), Программа ЮНЕСКО «На пути к культуре мира), в которых закреплены основные принципы воспитания в духе мира, прав человека, демократии, международного взаимопонимания и терпимости. Основной задачей спецкурса является распространение идей культуры мира и гуманизации общественного сознания, формирование гуманистического мировоззрения, умений и навыков конструктивного сотрудничества и партнерства, утверждение в сознании студенчества миролюбия, толерантности и ненасилия как основополагающих нравственных и поведенческих ценностей будущего педагога. Кроме лекционного материала студентам предлагается просмотр видеофильмов по вопросам культуры мира, набор практических заданий и упражнений, встречи с представителями государственных и общественных организаций, материалы из опыта работы образовательно-воспитательных учреждений Республики Беларусь, Ближнего и Дальнего зарубежья.
Задачами спецкурса являются: 1) изучение научно-теоретических основ формирования культуры мира;
2) популяризация практического опыта по воспитанию разных поколений в духе идей культуры мира; 3) интеграция идей культуры мира в содержание профессионального образования студентов, поиск путей реализации идей в практику; 4) создание условий для раскрытия своих личностных и профессиональных качеств в формировании и расширении студентами собственных представлений о самих себе и окружающем мире; 5) обеспечение процесса накопления будущими педагогами опыта миротворческой и посреднической деятельности.
В результате изучения спецкурса студенты должны знать: -основные понятия: «культура мира», «миролюбие», «гуманизм», «толерантность», «права ребенка», «права человека», «конфликт-сотрудничество», «диалог культур», «социальная поддержка»; -структуру формирования культуры мира в системе образования и воспитания; -факторы влияния на процесс воспитания в духе культуры мира.
В результате изучения спецкурса студент должен уметь: -осознавать себя как субъект культуры мира; -адекватно оценивать значимость идей культуры мира в образовании и воспитании; -внедрять идеи культуру мира в практику обучения и воспитания в своей будущей профессиональной деятельности. Учебно-тематический план спецкурса “Культура мира и педагогика”
Итого: 24 часа
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение. Актуальность проблемы культуры мира в современном мире. Цель и задачи культуры мира. Воспитание в духе мира как актуальная задача образования. ООН и ЮНЕСКО о воспитании в духе культуры мира. Исследования в области культуры мира в современном мире. Роль и место культуры мира в системе подготовки педагогических кадров.
Литература.
1. Безюлева Г.В. Бондырева С.К. Шеламова Г.М. Толерантность в пространстве образования. Учебное пособие-М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 2. Закон Республики Беларусь “О правах ребенка” // Народная асвета. — 1994. — № 3; // Праблемы выхавання. — 1996. — № 2. 3. Конвенция ООН “О правах ребенка” //Адукацыя i выхаванне. — 1992. — № 6-9. 4.Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основы целостного учебно-воспитательного процесса. — М., 1993. 5. Кабуш В.Т. Человек. Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. — Мн., 1998. 6. Казанский О.А. Педагогика как любовь. — М., 1996. 7. Калачёва И.И. Молодёжь и поликультурное образование в высшей школе Беларуси: Пособие для адм.-упр. кадров высш.шк./Мн.Тесей, 2003. 8. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов.М.:-Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. 9.Культультура мира и демократия. — М., 1997. 10. Личность ребенка: развитие творческих способностей и формирование культуры мира (материалы научно-практической конференции). — Мн., 1998. 11. Маралов В.Т., Ситаров В.А. Педагогика ненасилия. — М., 1993. 12.На пути к культуре мира (документы и материалы). — М.: МИК, 1999. 13. Развитие творческих способностей и формирование культуры мира. Программные материалы / Под ред. Кабуша В.Т. — Мн.,1999. 14. Смагина Л.И. и др. Права ребенка. — Мн., 1997. 15. Права человека и культура мира: проблемы обучения и воспитания. — М.: АИРО-ХХ, 1999. 16. Педагогика мира — международный опыт: сборник статей /Отв. ред. Вольфсон С.В. — Томск, 1991. 17. Учимся и учим культуре мира/Под ред. Кабуша В.Т., Литвиновича В.Г. — Мн., 1998. 18. Учимся и учим культуре мира / Под ред. Трухачевой Т.В. — М.: Пресс-Соло, 1999 19.Тагиров Э.Р. Культура мира – идеология развития человечества.- Казань: Изд-во ООО «Центр оперативной печати», 2004. 20. Этика ненасилия: материалы международной конференции / Под общ. ред. Гусейнова А.А. — М., 1993.
ТЕМАТИКА СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЛИТВИНОВИЧ В.Г. СПЕЦКУРС «КУЛЬТУРА МИРА И ПЕДАГОГИКА»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.008 с.) |