Тема 1.7. Взаимодействие следственных, оперативно-розыскных и иных органов в процессе расследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.7. Взаимодействие следственных, оперативно-розыскных и иных органов в процессе расследования.



Цель занятий

Проверка и закрепление знаний по основам взаимодействия следователя с органами дознания, судебно - экспертными учреждениями и привлечению общественности к расследованию и предупреждению преступлений.

План:

1.Понятие, задачи, основные принципы и правовая основа взаимодействия.

2.Этапы, формы взаимодействия следователя с органами дознания при раскрытии и расследовании преступлений.

3.Взаимодействие следователя с судебно-экспертными учреждениями. Психологические аспекты тактики взаимодействия.

4.Привлечение общественности к расследованию и предупреждению преступлений

Методические рекомендации

Студент должен знать, в чем состоит взаимодействие органов предварительного следствия с другими службами органов внутренних дел и судебно-экспертными учреждениями. Студент должен ознакомиться с понятием, задачами, основными принципами и правовой основой данного взаимодействия.

Слушатель должен усвоить, как происходит привлечение общественности к расследованию и предупреждению преступлений, а так же процессуальные основы привлечения общественности к расследованию и предупреждению преступлений. Необходимо знать формы участия общественности в расследовании и предупреждении преступлений и тактику привлечения общественности к следственным действиям и к участию в производстве не процессуальных действий.

Литература

Основная

1.Астапкин Д.И., Астапкина СМ. Криминалистика: Учебное пособие. М., 2002.

2.Аненков СИ., Францифоров Ю.В. Курс лекций по криминалистике. Саратов, 2000

3.Белкин Р.С., Аверьянова ТВ. Криминалистика: Учебник для вузов. Изд.2. М., 2004.

4.Криминалистика: Учебник / Под ред. Е.П. Ищенко, М., 2000.

5.Криминалистика: Учебник для юридических ВУЗов / Под ред.проф. А.Г. Филиппова. Изд. 3. М., 2004.

6.Криминалистика: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Н.Г. Шурухнова. М., 2004.

7.Крылов И.Ф., Бастрыкин А.И. Криминалистика: Учебник для вузов. М., 2001.

8.Коршунова О.Н. Курс криминалистики в 3-х томах. Т. 1. СПб., 2004.

9.Яблоков Н.П., Колдин В.Я. Криминалистика: Учебник для ВУЗов и юридических факультетов. М, 2003.

10. Яблоков Н.П. Криминалистика: Учебник. Изд.2. М, 2003.

Дополнительная

1.Справочник следователя. Т. 2. М., 1990.

2.Чувилев А.А. Взаимодействие следователя органа внутренних дел с милицией. М., 1981.

 

Тема 1.8. Криминалистическая профилактика и прогнозирование.

Цель занятий

Знакомство с основными понятиями криминалистическо - профилактической деятельности, затрудняющей совершение новых преступлений, а так же с основами криминалистического прогнозирования.

План:

1.Понятие криминалистической профилактике.

2.Задачи и направления профилактической деятельности.

3.Особенности криминалистических методов исредств следственного предупреждения.

4.Своеобразие экспертно-криминалистической профилактики.

5.Основы криминалистического прогнозирования.

Методические рекомендации

Студент должен знать, что криминалистическо-профилактическая деятельность делится на два вида: следственную профилактику и экспертно-криминалистическую. Общая задача криминалистической профилактики состоит в постоянном совершенствовании научно-технических средств, тактических приемов и методов расследования преступления, повышающих эффективность и научный уровень расследования в целом. Кроме этого, студенты должны знать частные задачи криминалистической профилактики: 1, разработка и совершенствование приемов и методов выявление причин преступлений и способствующих им условий; 2. выделение в каждом случае расследования объектов криминалистическо - профилактического изучения и соответствующего воздействия в рамках расследования и вне его; 3. выявление, исследование особенностей типовых следственных ситуаций их правильная оценка. Студент должен также знать средства и способы профилактической деятельности следователя. Необходимо дать понятие криминалистического прогнозирования, его направления.

Литература

Основная

1.Астапкин Д.И., Астапкина СМ. Криминалистика: Учебное пособие. М., 2002.

2.Аненков СИ., Францифоров Ю.В. Курс лекций по криминалистике. Саратов, 2000

3.Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г., Российская Е.Р. Криминалистика: Учебник для вузов. М., 1999.

4.Белкин Р.С., Аверьянова Т.В. Криминалистика: Учебник для вузов. Изд.2. М., 2004.

5.Криминалистика: Учебник для высших учебных заведений /Под ред. проф. А.Г. Филиппова, проф. А.Ф. Волынского. М., 1998.

6.Криминалистика / Под ред. проф. В.А. Образцова. М, 2000.

Дополнительная

1. О профилактической работе следователя см.: Справочник следователя. Вып. 2 М., 2000. С.40.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.006 с.)