Тема 1. 1. Основы организации перевозок на железнодорожном транспорте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 1. Основы организации перевозок на железнодорожном транспорте



Введение

Методическое пособие по выполнению контрольных работ № 1,2 разработано в соответствии с примерной программой профессионального модуля 01 «Организация перевозочного процесса (на железнодорожном транспорте)» междисциплинарного курса «Технология перевозочного процесса на железнодорожном транспорте» для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Методическое пособие содержит задания и рекомендации по выполнению контрольных работ на втором и третьем курсах студентами заочной формы обучения.

Выполнение контрольных работ позволит закрепить теоретические знания, полученные после изучения соответствующих тем междисциплинарного курса и получить навыки расчета элементов маневровой работы, норм времени на выполнение основных операций на станции, показателей ее работы и т.п.

Исходные данные для выполнения контрольных работ выбираются по двум последним цифрам учебного шифра студента (по зачетной книжке).

Контрольные работы, выполненные по варианту, не соответствующему учебному шифру студента, к проверке не допускаются.

В методическом пособии приводятся примеры для решения задач. К выполнению каждого задания студенты должны подготовиться по вопросам, указанным преподавателем, повторить материал соответствующей темы, основные расчетные формулы и т.п.

Методическое пособие по выполнению контрольных работ разработано для преподавателей и студентов при изучении междисциплинарного курса «Технология перевозочного процесса на железнодорожном транспорте».

Выполнение заданий домашних контрольных работ способствует самостоятельному освоению общих и профессиональных компетенций согласно ФГОС СПО:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

 

Таблица выбора вариантов к контрольной работе №1.

  Задания №1,2     Задания №3  
Последняя цифра учебного шифра № задачи Предпоследняя цифра учебного шифра № задачи
1.   1.  
2.   2.  
3.   3.  
4.   4.  
5.   5.  
6.   6.  
7.   7.  
8.   8.  
9.   9.  
0.   0.  

 

Таблица выбора вариантов к контрольной работе №2.

  Задания №1,2     Задания №3  
Последняя цифра учебного шифра № задачи Предпоследняя цифра учебного шифра № задачи
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Содержание междисциплинарного курса МДК 01.01

«Технология перевозочного процесса на железнодорожном транспорте»

Контрольная работа №1

Задание №1

 

Определите время на расформирование-формирование состава с горки при последовательном расположении парка прибытия и сортировочного парка при следующих исходных данных:

 

Наименование операций Варианты
                   
                   
                   
Vср                    
lнад                    
Vнад 3,5   7,5   12,5 12,5 12,5     7,5
mср                    
go 5,0 4,2 3,6 3,2 5,0 4,2 3,6 3,2 3,6 5,0
                       

 

Задание №2

 

На основании рассчитанных параметров задания №1 составить график работы горки, определить горочный интервал и перерабатывающую способность горки.

 

Задание №3

 

1. Понятие о поезде и сопровождающих его документах. Классификация грузовых и пассажирских поездов.

2. Структура управления эксплуатационной работой железнодорожного транспорта.

3. Основные документы, регламентирующие работы станций.

4. Порядок разработки и утверждения технологического процесса станций.

5. Горочные устройства и системы управления расформированием и формированием поездов.

6. Натурный лист, его содержание и порядок заполнения.

7. Оборудование сортировочных горок и технология расформирования-формирования составов.

8. Обработка составов по прибытии на участковых и сортировочных станциях.

9. Назначение, оборудование и размещение на станции станционного технологического центра (СТЦ).

10. Кодирование объектов железнодорожного транспорта.

 

Задание №1

1. Горочный цикл состоит из заезда, надвига, роспуска и осаживания.

Технологическое время на расформирование-формирование состава на сортировочной горке определяется по формуле

 

Tр.ф.= tз + tнад + tрос + tос мин, где

tз – время на заезд маневрового локомотива в хвост состава

tнад – время надвига состава до горба горки

tрос – время на роспуск состава с горки

tос – время на осаживание состава после расформирования

1. Время на заезд локомотива определяется по формуле:

 

где l/ з, l// з – расстояние от вершины горки за горловину парка прибытия и обратно к хвосту состава

Vср – скорость маневровых передвижений

tпд - время на перемену направления движения локомотива (0,15 мин)

2. Время на надвиг состава на горку определяется по формуле

,

 

где tм – время на приготовление маршрутов (0,10)

lнад – расстояние от вершины горки до предельных столбиков парка прибытия

Vнад - средняя скорость надвига состава на горку.

3. Время на роспуск состава с горки определяется по формуле:

 

где lв – расчетная длина вагона (15 м)

mср – число вагонов в составе поезда

go - число отцепов

Vрос - средняя скорость роспуска состава (определяется в зависимости от числа отцепов в составе)

4. Время на осаживание состава определяется по формуле:

 

где mср – число вагонов в составе

5. Определяем время на расформирование – формирование состава

Задание №2

1. На основании рассчитанных параметров задания №1 составим график работы горки

Операции Время, мин
               
Заезд                
Надвиг                
Роспуск                
Осаживание                
Общая продолжительность                
                         

 

2. Горочный интервал – это среднее время на расформирование одного состава (включая осаживание)

Горочный интервал рассчитывается по формуле:

Тги= Тц/Nс,

где Tц – горочный цикл

Nc - количество вагонов

3. Перерабатывающая способность горки – это максимальное число вагонов, которое горка способна распустить за сутки при имеющемся техническом оснащении и принятой технологии работы.

Перерабатывающая способность горки определяется по формуле:

, где

 

 

- коэффициент, учитывающий перерывы в использовании горки (0,97);

- время технологических перерывов в роспуске составов;

- среднее число вагонов в расформировываемых составах;

- горочный интервал.

Контрольная работа №2

Задание №1

Рассчитать средний простой транзитного вагона с переработкой под формированием и по отправлению по следующим исходным данным.

 

Исходные данные:

Вариант 1

№ поезда своего формирования Количество вагонов Время
Начала формирования Окончания перестановки в приемо-отправочный парк     Отправления со станции
    4-15 4-55 5-30
    5-30 6-10 6-40
    7-50 8-08 8-31
    10-00 11-13 11-33
    12-35 13-33 13-53
    14-10 14-58 15-18
    16-30 16-48 17-08
    19-30 19-48 20-08

Вариант 2.

№ поезда своего формирования Количество вагонов Время
Начала формирования Окончания перестановки в приемо-отправочный парк       Отправления со станции
    4-15 4-55 5-25
    5-30 6-20 6-50
    7-50 8-08 8-38
    10-00 11-13 11-43
    12-35 13-53 14-23
    14-10 14-58 15-28
    16-30 16-48 17-18
    19-30 19-48 20-18

Вариант 3

№ поезда своего формирования Количество вагонов Время
Начала формирования Окончания перестановки в приемо-отправочный парк       Отправления со станции
    4-05 4-45 5-15
    5-23 6-00 6-30
    7-20 8-08 8-38
    09-45 11-13 11-43
    12-15 12-53 13-23
    14-05 14-58 15-28
    16-30 17-18 17-48
    19-30 19-48 20-18

Вариант 4

№ поезда своего формирования Количество вагонов Время
Начала формирования Окончания перестановки в приемо-отправочный парк       Отправления со станции
    3-55 4-45 5-15
    5-15 6-00 6-30
    7-20 8-08 8-38
    10-00 11-13 11-43
    12-15 12-53 13-23
    13-40 14-28 14-58
    16-10 16-48 17-18
    19-21 19-48 20-18

Вариант 5

№ поезда своего формирования Количество вагонов Время
Начала формирования Окончания перестановки в приемо-отправочный парк       Отправления со станции
    3-40 4-25 4-55
    5-10 6-00 6-30
    7-10 8-08 8-38
    10-00 11-13 11-43
    12-15 12-53 13-23
    13-41 14-28 14-58
    16-30 16-48 17-18
    19-30 19-48 20-18

Вариант 6

№ поезда своего формирования Количество вагонов Время
Начала формирования Окончания перестановки в приемо-отправочный парк       Отправления со станции
    3-45 4-25 4-55
    5-10 6-00 6-30
    7-30 8-08 8-38
    10-00 11-13 11-43
    12-05 12-53 13-23
    13-30 14-28 14-58
    16-20 16-48 17-18
    19-30 19-48 20-18

Вариант 7

№ поезда своего формирования Количество вагонов Время
Начала формирования Окончания перестановки в приемо-отправочный парк       Отправления со станции
    3-25 4-25 4-55
    5-10 6-00 6-30
    7-50 8-08 8-38
    10-00 11-13 11-43
    12-05 12-53 13-23
    13-20 14-28 14-58
    16-30 16-48 17-18
    19-30 19-48 20-18

Вариант 8

№ поезда своего формирования Количество вагонов Время
Начала формирования Окончания перестановки в приемо-отправочный парк       Отправления со станции
    3-35 4-25 4-55
    5-10 6-00 6-30
    7-50 8-08 8-38
    10-00 11-13 11-43
    12-05 12-53 13-23
    13-20 14-28 14-58
    16-30 16-48 17-18
    19-30 19-48 20-18

Вариант 9

№ поезда своего формирования Количество вагонов Время
Начала формирования Окончания перестановки в приемо-отправочный парк       Отправления со станции
    3-20 4-25 4-55
    5-15 6-00 6-30
    7-45 8-08 8-38
    10-00 11-13 11-43
    12-05 12-53 13-23
    14-05 14-48 15-25
    16-20 16-48 17-18
    19-30 19-48 20-18

 

Вариант 0

№ поезда своего формирования Количество вагонов Время
Начала формирования Окончания перестановки в приемо-отправочный парк       Отправления со станции
    3-10 4-25 4-55
    5-05 6-00 6-30
    7-45 8-08 8-38
    10-00 11-13 11-43
    12-05 12-43 13-23
    14-05 14-48 15-25
    16-20 16-48 17-18
    19-30 19-48 20-18

 

Задание №2.

Проанализировать условия взаимодействия прилегающего участка, парка приема и сортировочной горки на сортировочной станции по технологическому интервалу.

Исходные данные:

Основные парки на станции расположены последовательно.

Исходные данные Вариант
                   
Технологический интервал прибытия поездов, мин                    
Средняя длительность тех.осмотра одного вагона с учетом нетрудоемкого безотцепочного ремонта 1,5-2 1,5-2 1,5-2 1,5-2 1,5-2 1,5-2 1,5-2 1,5-2 1,5-2 1,5-2
Средний состав поезда, ваг                    
Число групп осмотрщиков в бригаде ПТО                    
Среднее время на расформирование состава, мин                    
Среднее время на расформирование состава с вагонами, запрещенными к роспуску с горки, мин                    

 

 

Задание №3.

1. Взаимодействие в работе элементов станции между собой и с прилегающими перегонами

2. Организация оперативного руководства на станции.

3. Технические нормы пассажирского движения.

4. Показатели суточного плана –графика работы станции.

5. Руководство работой станции

6. Учет и анализ работы станции

7. Особенности работы станции в зимних условиях

8. Обеспечение безопасности движения на станции

9. Организация работы железнодорожного узла

10. Исходные данные и цель построения суточного плана графика работы станции.

Задание №1

Среднее время нахождения транзитного вагона с переработкой на станции рассчитывается по элементам:

- простой транзитного вагона с переработкой в приемо-отправочном парке по прибытию;

- простой транзитного вагона с переработкой под расформированием;

- простой транзитного вагона с переработкой под накоплением;

- простой транзитного вагона с переработкой под формированием;

- простой транзитного вагона с переработкой в парке отправления.

Время нахождения вагонов в приемо-отправочном парке под формированием определяется по формуле:

где - вагоно-часы простоя под операциями по прибытию;

- общее количество транзитного вагона с переработкой в поездах прибывающих на станцию в расформирование.

Для расчета рекомендуется составить таблицу 1.1.

Таблица 1.1. Время нахождения вагонов с переработкой на станции под формированием

 

№ п/п Номер поезда Число транзитных вагонов с переработкой Время начала формирования Время окончания перестановки в приемо-отправочный парк   Простой вагонов в часах Вагоночасы простоя
             
             
             
             
             
      ∑           ∑

Время нахождения вагонов по отправлению определяется по формуле:

где - вагоночасы простоя под расформированием;

- общее количество транзитного вагона с переработкой в поездах прибывающих на станцию в расформирование.

Для расчета рекомендуется составить таблицу 1.2.

 

Таблица 1.2. Время нахождения вагонов с переработкой на станции по отправлению.

№ п/п № поезда Количество вагонов транзитных с переработкой Время окончания перестановки в приемо-отправочный парк   Время отправления со станции Простой по отправлению   Вагоно-часы по отправлению
             
             
             
             
             
         

Задание №2.

Технологический интервал – время на выполнение операции или время между операциями.

Условия взаимодействия по интервалу формулируются так:

расчетный интервал J прибытия поездов на станцию должен быть не

меньше расчетного интервала Jоп обработки поездов по прибытии в парке;

расчетный интервал Jоп обработки поездов в парке должен быть не меньше

расчетного интервала Jр расформирования (или горочного интервала);

расчетный интервал Jр расформирования (горочный интервал) должен быть

не меньше расчетного интервала накопления в парке С

 

Jобрп>Jобр>Jрасф

 

Среднее время на обработку состава определяется по формуле:

 

tобр=Jобр= , где

 

- среднее время осмотра вагона

m- число вагонов в составе

kгр – число групп осмотрщиков в бригаде ПТО.

 

Технологический интервал определяется по формуле:

 

Jсрвзрасф= Jср+Jmax/2, где

 

Jср – средний расчетный интервал,

Jmax – максимальный интервал.

 

Вывод: условия взаимодействия прилегающего участка и парка приема выполняются, парка приема и сортировочной горки не выполняется. В случае не выполнения условия взаимодействия парка приема и сортировочной горки предлагается внедрение следующих мероприятий:

1. Вводить дополнительные маневровые локомотивы для расформирования.

2. Заменить вагонные замедлители на тормозных позициях на более усовершенствованные.

3. Построить дополнительные пути надвига.

4. Удлинить пути в сортировочном парке.

5. Применение последовательно – параллельного роспуска составов с горки.

 

Рекомендуемая литература.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: «Транспорт», 2009.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МГУПС (МИИТ)

ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

железнодорожный колледж

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по

учебной работе

_______Смирных Н.Г.

«_01_» сентября 2016г.

 

Задание и методические указания по выполнению контрольных работ №1,2

по междисциплинарному курсу 01.01. «Технология перевозочного процесса» (на железнодорожном транспорте)»

профессионального модуля01 «Организация перевозочного процесса (на железнодорожном транспорте)»

Для студентов: 2-3 курсов

 

Специальности: Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

 

РАССМОТРЕНО СОСТАВИЛ

На заседании цикловой комиссии Груздев А.И.

Протокол № от «__»____201__г.

Председатель__________

 

 

2016г.

 

 

 

 

Введение

Методическое пособие по выполнению контрольных работ № 1,2 разработано в соответствии с примерной программой профессионального модуля 01 «Организация перевозочного процесса (на железнодорожном транспорте)» междисциплинарного курса «Технология перевозочного процесса на железнодорожном транспорте» для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Методическое пособие содержит задания и рекомендации по выполнению контрольных работ на втором и третьем курсах студентами заочной формы обучения.

Выполнение контрольных работ позволит закрепить теоретические знания, полученные после изучения соответствующих тем междисциплинарного курса и получить навыки расчета элементов маневровой работы, норм времени на выполнение основных операций на станции, показателей ее работы и т.п.

Исходные данные для выполнения контрольных работ выбираются по двум последним цифрам учебного шифра студента (по зачетной книжке).

Контрольные работы, выполненные по варианту, не соответствующему учебному шифру студента, к проверке не допускаются.

В методическом пособии приводятся примеры для решения задач. К выполнению каждого задания студенты должны подготовиться по вопросам, указанным преподавателем, повторить материал соответствующей темы, основные расчетные формулы и т.п.

Методическое пособие по выполнению контрольных работ разработано для преподавателей и студентов при изучении междисциплинарного курса «Технология перевозочного процесса на железнодорожном транспорте».

Выполнение заданий домашних контрольных работ способствует самостоятельному освоению общих и профессиональных компетенций согласно ФГОС СПО:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

 

Таблица выбора вариантов к контрольной работе №1.

  Задания №1,2     Задания №3  
Последняя цифра учебного шифра № задачи Предпоследняя цифра учебного шифра № задачи
1.   1.  
2.   2.  
3.   3.  
4.   4.  
5.   5.  
6.   6.  
7.   7.  
8.   8.  
9.   9.  
0.   0.  

 

Таблица выбора вариантов к контрольной работе №2.

  Задания №1,2     Задания №3  
Последняя цифра учебного шифра № задачи Предпоследняя цифра учебного шифра № задачи
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Содержание междисциплинарного курса МДК 01.01

«Технология перевозочного процесса на железнодорожном транспорте»

Тема 1.1. Основы организации перевозок на железнодорожном транспорте

(1: стр.)

Понятие о транспортном производстве, эксплуатационной работе, транспортном обслуживании. Основные требования к управлению движением на железнодорожном транспорте. Транспортный процесс и его характеристики. Основные понятия эксплуатационной работы железных дорог. Перспективы развития железнодорожного транспорта. Нормативно-правовая база деятельности железнодорожного транспорта. Документы, регламентирующие перевозочный процесс. Документы, регламентирующие безопасность движения на железнодорожном транспорте. Понятие о поезде и сопровождающих его документах. Классификация грузовых и пассажирских поездов. Понятие индекса поезда. Нумерация и индексация поездов. Формы и структура управления эксплуатационной работой железнодорожного транспорта. Структурное реформирование железнодорожной отрасли. Организация работы персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.157 с.)