ТОП 10:

Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ.



1. Кооперативное движение в России в первой трети XX века.

2. Революционно-демократическая альтернатива в России в 1917-1920 гг.

3. Меньшевики в 1917-1920 гг.

4. Троцкий Л.Д. в 1917-1920 гг.

5. Бухарин Н.И. в 1917-1920 гг.

6. Бухарин Н.И. в 1921-1930-х гг.

7. Левая оппозиция в советской России в 1918-1920-х гг.

8. Российское крестьянство в 1917 году и гражданской войне в России.

9. НЭП в отечественной историографии 1920-2000-х гг.

10. Политическое завещание Ленина в отечественной исторической литературе.

11. Первая волна русской эмиграции: центры, идеология, политическая деятельность, лидеры.

12. История повседневной жизни губернского города в условиях революции и гражданкой войны (на материалах города Самары).

13. Роль и место Советов в политической системе диктатуры пролетариата.

14. Советские конституции 1918, 1924 и 1936 гг.

15. Роль «военспецов» в РККА в годы гражданской войны.

16. Советская внешняя политика 1918 – 1920-х годов: НКИД и Коминтерн.

17. «Сменовеховство» и советская Россия в 1920-е годы.

18. Рыков А.И.

19. Образ Сталина в советской художественной литературе и кинематографе 1920-х начала 1950-х гг.

20. Сталин И.В. и русской православная церковь.

21. Образ нэпмана в исторической науке и художественном осмыслении.

22. Внешняя политика СССР в 30-е гг.: европейский аспект.

23. Внешняя политика СССР в 30-е гг.: дальневосточный аспект.

24. Советско-германские отношения накануне Великой Отечественной войны. Проблема превентивного удара.

25. Приказ наркома обороны № 227: на перекрестке мнений.

26. Экономика в годы Великой Отечественной войны.

27. Трагедия советских военнопленных Великой Отечественной войны.

28. Духовная мобилизация масс в годы Великой Отечественной войны.

29. Внешняя политика в годы ВОВ.

30. Особенности советского общества 1920 – 1930-х гг. в мировом общественном мнении.

31. Власть и общество, личность в новых исторических условиях 1920 – 1930-х гг.

32. Литература и искусство на службе Великой Отечественной войны.

33. Советское государство и церковь в годы Великой Отечественной войны.

34. Социалистический общественный идеал и попытки его практического воплощения в СССР (дискуссии и оценки).

Интернет ресурсы:

 

1. Фонд содействия информатизации в образовании. Фонд создан для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и иных целей, направленных на достижение общественных благ. http://www.fsio.ru/

Правление Фонда: Асмолов А.Г. ( Председатель правления фонда)

Заслуженный работник Высшей школы Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии образования, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии личности Московского Государственного Университета им. Ломоносова.

Савиных В.П. Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, дважды лауреат Государственной Премии СССР в области науки и техники, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, Президент Ассоциации Российских вузов, доктор технических наук, профессор, ректор Московского Государственного университета геодезии и картографии

Фельдштейн Д.И. Вице-президент Российской Академии образования, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заслуженный деятель наук РФ.

Сетевое объединение методистов. В помощь учителю.

История.

http://dictionary.fio.ru/subject.asp?id=10000189

Пример раздела на сайте: Вторая мировая война.

http://dictionary.fio.ru/catitems.asp?id=10000115

Интернет-ресурсы с краткими методическими рекомендациями по их использованию в учебной работе (использованы материалы Александра Драхлера http://som.fio.ru/Resources/Drachlerab/2003/11/K2.htm).

 

Библиотеки.

Электронные библиотеки представляют собой сложные информационные системы. Чаще всего бесплатно предоставляется доступ к каталогам электронных библиотек, некоторые библиотеки содержат и отсканированные тексты изданий.

Использование электронных библиотечных ресурсов в значительной степени решает проблему дефицита специальной литературы и источников (особенно в регионах), позволяет учителям и учащимся существенно расширить круг привлекаемой к занятиям литературы.

Интересную информацию можно получить на сайте Государственной Публичной Исторической библиотеки http://www.shpl.ru. Здесь представлена общая информация о функционировании «исторички» и порядке доступа к ее ресурсам. Есть электронный каталог и платная служба электронной (или почтовой) доставки изданий из библиотечных фондов. В частности, в ГПИБ можно получить статью из любого журнала (эта услуга платная). Выставлена также информация по проводящимся библиотекой научным семинарам и конкурсам школьных работ. Есть сведения о библиотечных коллекциях, собранных в разных отделах библиотеки. Также имеется Центр дистанционного обучения.

Определенную информацию можно получить и на сайте Российской Государственной библиотеки http://rsl.ru/, где особый интерес вызывает библиография книг, диссертаций и авторефератов. Представлены и последние поступления в библиотеку. Ведется работа по сканированию текстов книг и документов. Можно осуществить поиск необходимой литературы в каталоге полнотекстовых электронных изданий. На сайте представлены научные программы библиотеки, служба доставки документов «Русский курьер».

Значимую для педагогов информацию предоставляет Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского http://www.gnpbu.ru/, каталог которой отражает все поступления в библиотеку с 1994 г., в том числе, новые учебные программы, пособия и учебники по истории.

В электронной библиотеке исторического факультета МГУ http://www.hist.msu.ru/ER/ выставлено более сотни текстов по отечественной и всеобщей истории, в первую очередь тех, которые широко используются в историческом образовании – законы Хаммурапи, Салическая правда, Русская правда, Соборное Уложение, план всеобщего государственного образования М.М. Сперанского, «Записка о древней и новой России» Н.М. Карамзина и др. Другой приоритет отбора источников – долгое отсутствие переизданий. Среди таких авторов – Григорий Котошихин (появилось на сайте до выхода последнего печатного переиздания), Ибн-Фадлан, Исаак Масса. Довольно важно и то, что в этой библиотеке представлена одна из наиболее полных на сегодняшний день коллекций ссылок на тексты исторических источников на русском языке, размещенные еще где-либо в Интернете http://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm. Есть и такие разделы, как «Базы данных» (где начато выставление таблиц по экономической истории России) и «Оцифрованные источники» (где планируется организация галереи электронных имиджей исторических текстов).

Работа по созданию библиотеки электронных ресурсов исторического факультета Московского государственного университета организована в 1999 году лабораторией исторической информатики Исторического факультета. Руководитель проекта - м.н.с. Т.Я.Валетов.

Представлены материалы по отечественной и всеобщей истории - тексты исторических источников, базы данных, изображения документов. Есть также коллекция ссылок на исторические тексты в Интернете на русском языке.

Хотя исторические тексты не занимают лидирующего места в знаменитой библиотеке Максима Мошкова, общая популярность ресурса, складывающегося, в основном, из присылаемых читателями текстов, такова, что ежемесячно пополняется и исторический раздел http://lib.ru/HISTORY . На сайте есть как исследования (в основном публицистического характера), так и тексты источников. Записаны ссылки на другие библиотеки, в которых находятся подобные ресурсы, при этом на сайте есть несколько текстов, не имеющихся больше нигде в Рунете. Кроме раздела «History», в библиотеке Максима Мошкова есть и другие, в которых выставляются исторически ценные тексты – например, «Старинная европейская литература» http://www.lib.ru/INOOLD/ или «Античная литература, поэзия и философия» http://www.lib.ru/POEEAST/.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.229.89 (0.006 с.)