Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ.
1. Кооперативное движение в России в первой трети XX века. 2. Революционно-демократическая альтернатива в России в 1917-1920 гг. 3. Меньшевики в 1917-1920 гг. 4. Троцкий Л.Д. в 1917-1920 гг. 5. Бухарин Н.И. в 1917-1920 гг. 6. Бухарин Н.И. в 1921-1930-х гг. 7. Левая оппозиция в советской России в 1918-1920-х гг. 8. Российское крестьянство в 1917 году и гражданской войне в России. 9. НЭП в отечественной историографии 1920-2000-х гг. 10. Политическое завещание Ленина в отечественной исторической литературе. 11. Первая волна русской эмиграции: центры, идеология, политическая деятельность, лидеры. 12. История повседневной жизни губернского города в условиях революции и гражданкой войны (на материалах города Самары). 13. Роль и место Советов в политической системе диктатуры пролетариата. 14. Советские конституции 1918, 1924 и 1936 гг. 15. Роль «военспецов» в РККА в годы гражданской войны. 16. Советская внешняя политика 1918 – 1920-х годов: НКИД и Коминтерн. 17. «Сменовеховство» и советская Россия в 1920-е годы. 18. Рыков А.И. 19. Образ Сталина в советской художественной литературе и кинематографе 1920-х начала 1950-х гг. 20. Сталин И.В. и русской православная церковь. 21. Образ нэпмана в исторической науке и художественном осмыслении. 22. Внешняя политика СССР в 30-е гг.: европейский аспект. 23. Внешняя политика СССР в 30-е гг.: дальневосточный аспект. 24. Советско-германские отношения накануне Великой Отечественной войны. Проблема превентивного удара. 25. Приказ наркома обороны № 227: на перекрестке мнений. 26. Экономика в годы Великой Отечественной войны. 27. Трагедия советских военнопленных Великой Отечественной войны. 28. Духовная мобилизация масс в годы Великой Отечественной войны. 29. Внешняя политика в годы ВОВ. 30. Особенности советского общества 1920 – 1930-х гг. в мировом общественном мнении. 31. Власть и общество, личность в новых исторических условиях 1920 – 1930-х гг. 32. Литература и искусство на службе Великой Отечественной войны. 33. Советское государство и церковь в годы Великой Отечественной войны. 34. Социалистический общественный идеал и попытки его практического воплощения в СССР (дискуссии и оценки). Интернет ресурсы:
1. Фонд содействия информатизации в образовании. Фонд создан для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и иных целей, направленных на достижение общественных благ. http://www.fsio.ru/
Правление Фонда: Асмолов А.Г. (Председатель правления фонда) Заслуженный работник Высшей школы Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии образования, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии личности Московского Государственного Университета им. Ломоносова. Савиных В.П. Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, дважды лауреат Государственной Премии СССР в области науки и техники, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, Президент Ассоциации Российских вузов, доктор технических наук, профессор, ректор Московского Государственного университета геодезии и картографии Фельдштейн Д.И. Вице-президент Российской Академии образования, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заслуженный деятель наук РФ. Сетевое объединение методистов. В помощь учителю. История. http://dictionary.fio.ru/subject.asp?id=10000189 Пример раздела на сайте: Вторая мировая война. http://dictionary.fio.ru/catitems.asp?id=10000115 Интернет-ресурсы с краткими методическими рекомендациями по их использованию в учебной работе (использованы материалы Александра Драхлера http://som.fio.ru/Resources/Drachlerab/2003/11/K2.htm).
Библиотеки. Электронные библиотеки представляют собой сложные информационные системы. Чаще всего бесплатно предоставляется доступ к каталогам электронных библиотек, некоторые библиотеки содержат и отсканированные тексты изданий. Использование электронных библиотечных ресурсов в значительной степени решает проблему дефицита специальной литературы и источников (особенно в регионах), позволяет учителям и учащимся существенно расширить круг привлекаемой к занятиям литературы. Интересную информацию можно получить на сайте Государственной Публичной Исторической библиотеки http://www.shpl.ru. Здесь представлена общая информация о функционировании «исторички» и порядке доступа к ее ресурсам. Есть электронный каталог и платная служба электронной (или почтовой) доставки изданий из библиотечных фондов. В частности, в ГПИБ можно получить статью из любого журнала (эта услуга платная). Выставлена также информация по проводящимся библиотекой научным семинарам и конкурсам школьных работ. Есть сведения о библиотечных коллекциях, собранных в разных отделах библиотеки. Также имеется Центр дистанционного обучения.
Определенную информацию можно получить и на сайте Российской Государственной библиотеки http://rsl.ru/, где особый интерес вызывает библиография книг, диссертаций и авторефератов. Представлены и последние поступления в библиотеку. Ведется работа по сканированию текстов книг и документов. Можно осуществить поиск необходимой литературы в каталоге полнотекстовых электронных изданий. На сайте представлены научные программы библиотеки, служба доставки документов «Русский курьер». Значимую для педагогов информацию предоставляет Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского http://www.gnpbu.ru/, каталог которой отражает все поступления в библиотеку с 1994 г., в том числе, новые учебные программы, пособия и учебники по истории. В электронной библиотеке исторического факультета МГУ http://www.hist.msu.ru/ER/ выставлено более сотни текстов по отечественной и всеобщей истории, в первую очередь тех, которые широко используются в историческом образовании – законы Хаммурапи, Салическая правда, Русская правда, Соборное Уложение, план всеобщего государственного образования М.М. Сперанского, «Записка о древней и новой России» Н.М. Карамзина и др. Другой приоритет отбора источников – долгое отсутствие переизданий. Среди таких авторов – Григорий Котошихин (появилось на сайте до выхода последнего печатного переиздания), Ибн-Фадлан, Исаак Масса. Довольно важно и то, что в этой библиотеке представлена одна из наиболее полных на сегодняшний день коллекций ссылок на тексты исторических источников на русском языке, размещенные еще где-либо в Интернете http://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm. Есть и такие разделы, как «Базы данных» (где начато выставление таблиц по экономической истории России) и «Оцифрованные источники» (где планируется организация галереи электронных имиджей исторических текстов). Работа по созданию библиотеки электронных ресурсов исторического факультета Московского государственного университета организована в 1999 году лабораторией исторической информатики Исторического факультета. Руководитель проекта - м.н.с. Т.Я.Валетов. Представлены материалы по отечественной и всеобщей истории - тексты исторических источников, базы данных, изображения документов. Есть также коллекция ссылок на исторические тексты в Интернете на русском языке. Хотя исторические тексты не занимают лидирующего места в знаменитой библиотеке Максима Мошкова, общая популярность ресурса, складывающегося, в основном, из присылаемых читателями текстов, такова, что ежемесячно пополняется и исторический раздел http://lib.ru/HISTORY. На сайте есть как исследования (в основном публицистического характера), так и тексты источников. Записаны ссылки на другие библиотеки, в которых находятся подобные ресурсы, при этом на сайте есть несколько текстов, не имеющихся больше нигде в Рунете. Кроме раздела «History», в библиотеке Максима Мошкова есть и другие, в которых выставляются исторически ценные тексты – например, «Старинная европейская литература» http://www.lib.ru/INOOLD/ или «Античная литература, поэзия и философия» http://www.lib.ru/POEEAST/.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.006 с.) |