Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания для обучающихся по изучению экологического праваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе изучения дисциплины «Конституционное право» обучающиеся должны изучить теоретический материал, выполнить контрольную работу (заочная форма обучения), письменные задания, тест. По окончании изучения дисциплины предусмотрен экзамен. Занятия по дисциплине проводятся в форме лекций и практических (семинарских) занятий. Цель лекции – формирование основы для последующего усвоения учебного материала. Цель практических и семинарских занятий – оказание помощи обучающимся в изучении наиболее важных вопросов учебного курса, углубление и закрепление, систематизация соответствующих знаний обучающихся по предмету, привитие обучающимся навыков применения норм экологического права. При изучении дисциплины важную роль играет самостоятельная работа обучающихся, которая заключается в организации систематического изучения учебной дисциплины, закреплении и углублении полученных знаний и навыков, подготовке к предстоящим занятиям, а также в формировании культуры умственного труда и самостоятельном поиске новых знаний. Для успешного изучения дисциплины и приобретения общекультурных и профессиональных компетенций обучающиеся должны посетить аудиторные занятия, самостоятельно прочитать рекомендуемую основную и дополнительную литературу, ознакомиться с нормативными правовыми и судебными актами. Изучая «Экологическое право», следует учитывать то, что законодательство в сфере регулирования экологических правоотношений систематически изменяется; дисциплина содержит очень большой объем источников информации и нормативного материала. В связи с этим обучение строится следующим образом. На лекциях преподаватель дает общую характеристику рассматриваемого вопроса, освещает нормативное правовое регулирование изучаемого вопроса, указывает судебную практику. Во время лекционного занятия необходимо фиксировать все нормативные правовые акты и судебную практику, спорные моменты, проблемы, на которых останавливается преподаватель. При подготовке к практическому (семинарскому) занятию обязательно требуется изучение законодательства, иных источников, литературы по теме занятия. Без использования нескольких источников информации невозможно проведение дискуссии на занятиях, обоснование собственной позиции, построение аргументации. При постоянном, последовательном изучении всех тем дисциплины, активной работе на лекциях и практических (семинарских) занятиях обучающемуся удается полностью освоить изучаемый предмет.
10.2 Методические указания для обучающихся по подготовке к практическим и семинарским занятиям Проведение семинарских занятий преследует цели закрепления и углубления знаний о правовом регулировании охраны окружающей природной среды, изучение актов, составляющих источники экологического права, исследование судебной практики в области защиты окружающей природной среды; создание практических навыков по работе с документами; развитие у студентов стремления и способности к самостоятельному исследованию изучаемых реальностей, их критической оценки. Подготовка к семинарским занятиям включает: - изучение нормативных актов, учебной и дополнительной литературы, лекционного материала, судебных решений; - подготовка докладов, обзоров, проектов решений, заключений по проектам нормативных актов в области охраны окружающей природной среды; - разбор и оценка конкретных ситуаций, решение практических задач с применением нормативного материала. Практикум, дополняющий своим содержанием данную учебную программу, позволяет использовать на практических занятиях по каждой теме курса элементы интерактивных форм обучения, такие как: 1. Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Обучающиеся с помощью практикума должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Большинство заданий в практикуме базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Задания-кейсы предназначены для разбора в аудитории и могут использоваться в качестве иллюстрации к теории, изученной на занятии. 2. Мозговой штурм. Цель данной формы – из предложенных студентами разнообразных решений и ответов на задания практикума, найти и отодрать правильные вариант или варианты ответов на вопрос. 3. Работа в малой группе – решение предложенных заданий на семинаре можно организовать по группам, разделив участников занятия по 3-5 человек в зависимости от сложности задания. Примерные задачи: 1. При рассмотрении судом уголовного дела главного инженера завода возник вопрос о том, как квалифицировать загрязнение воздуха рабочей зоны производственных помещений вредными для здоровья людей веществами выше предельных концентраций: как нарушение правил охраны окружающей природной среды или как нарушение правил охраны труда? Каким должно быть разъяснение по данному вопросу? Каковы юридические признаки, при наличии которых воздух, воды и почва будут охраняться с помощью законодательства об охране окружающей природной среды? 2. Гражданин Н. на территории городского зоопарка поймал лебедя и при попытке вывезти тушку убитой им птицы был задержан охраной зоопарка. Дайте правовую квалификацию действий гражданина Н. 3. Группа граждан создала хозяйственное товарищество для выращивания товарной рыбы на арендованном у местной администрации озере, ранее используемом для отдыха, туризма и любительского рыболовства. Товарищество организовало собственную рыбоохрану, которая после задержания нарушителя правил рыболовства направляла материалы в суд для взыскания ущерба по штрафным таксам. Дайте правовую квалификацию действий нарушителя. Какую ответственность он должен нести и в каком размере? 4. В ходе проверки работники районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству установили, что некоторые участки не засеивают по несколько лет. Более того, они применяют методы обработки земли, приводящие к потере ее плодородия. Поясните, какие меры воздействия могут быть применены в отношении подобных фермеров? При ответе сошлитесь на закон. 5. Дорожно-ремонтностроительное управление (ДРСУ) заключило с фермером Цыбиным договор на аренду 3 га земли для добычи гравия. При этом арендатор обязался выплатить фермеру 10 000 р. в год за каждый га земли и, кроме того, возвести для фермы надводные сооружения. Скажите, все ли требования закона соблюдены? 6. В соответствии с решением представительного органа Сысертского района природные объекты и ресурсы в границах муниципального образования объявлены исключительной собственностью этого образования. Глава администрации Каменского района своим постановлением передал 1,5 га земли, принадлежащей на праве частной собственности ферме, под строительство, больницы. В свою очередь глава администрации Ачитского района своим постановлением потребовал от фермеров и руководителей коллективных хозяйств ограничить посадку картофеля ввиду того, что в прошлом году не удалось реализовать весь выращенный урожай. Оцените законность решений названных органов, сославшись на закон. 7. Областная администрация выдала лицензию иностранной фирме на 10 лет на разработку месторождения железных руд и сдала в аренду 40 га земли. При этом согласно договору 30% прибыли будет поступать в бюджет области, а 70% – фирме. Ответьте, вправе ли областная администрация заключать подобные договоры с иностранными фирмами? Допущены ли при этом нарушения законов России? 8. Своим решением сельский представительный орган установил пошлину (сборы) за собранные в лесу ягоды, березовый сок, лечебные травы, грибы. При неуплате пошлины, составляющей 30% рыночной стоимости собранного, предусматривается взимание штрафа в размере трехкратной стоимости собранного. Прокомментируйте это решение с позиций соответствия его закону. 9. Согласно лицензии согласованный уровень ежегодной добычи угля определен в 2 млн т. Однако в последние годы угледобывающее предприятие геологической службы МПР России добывало ежегодно по 2,5 млн т угля, что стало известно в результате проведенной проверки. При этом соответствующие платежи осуществлялись только за предусмотренные в лицензии 2 млн т угля. Поясните: а) какие платежи предусмотрены федеральным законодательством за добычу, в частности, каменного угля; б) какие действия должен предпринять представитель государственной геологической службы по результатам проведения проверки? 10. Верховный Совет республики Горный Алтай объявил своим постановлением собственностью республики реку Катунь и сооружения гидроэлектростанции, которые на ней расположены. Финансирование строительства решено проводить за счет местного бюджета республики.Минэнерго не согласилось с подобным решением и обратилась в Правительство с просьбой об отмене данного постановления. По каким основаниям водные объекты становятся государственной собственностью (Российской Федерации и субъектов РФ), муниципальной, частной собственностью? Обоснуйте ответ со ссылками на законодательство. 10.3 Методические указания для обучающихся по выполнению самостоятельной работы Самостоятельная работа обучающегося состоит из следующих видов работ: - повторение материалов лекций; - самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; - ответы на вопросы для самопроверки - работа с нормативными правовыми актами, порталом электронных образовательных ресурсов; - работа с литературой и интернет-ресурсами; - подготовка к практическим и семинарским занятиям; - тестирование; - выполнение домашних заданий. Методические указания для обучающихся по выполнению самостоятельной работы даны в разделе 6 данной программы. Добросовестное выполнение данных методических указаний будет способствовать усвоению знаний, приобретению навыков практической деятельности, формированию указанных в программе учебной дисциплины компетенций. 10.4 Методические указания для обучающихся по подготовке к промежуточной аттестации При подготовке к промежуточной аттестации обучающимся необходимо: − оценить свой уровень выполнения контрольных точек по текущей успеваемости; − повторить учебный материал в соответствии с перечнем заданий, выносимых на экзамен; − проверить основные нормативные правовые акты на предмет их изменений, действия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.012 с.) |