Схема организация структуры предприятия «принцип Компани СЦ Сигма» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема организация структуры предприятия «принцип Компани СЦ Сигма»



 

Директор магазина
IT – отдел  
Бухгалтерия  
Отдел продаж  
Отдел рекламы  
Отдел обслуживания  
Юридический отдел  

 

 


Рисунок 1 – Структурная схема предприятия «Принцип Компани СЦ Сигма»

 

Производственная практика проходилась в IT–отделе магазина «Принцип Компани СЦ Сигма». Данный отдел удовлетворял всем требованиям и заданиям производственной практики. IT-отдел - это отдел информационных технологий. Занимается поддержкой и развитием IT-инфраструктуры предприятия. Обычно есть несколько областей работы:

· поддержка внешних и внутренних серверов компании;

· системное администрирование;

· поддержка пользователей;

Соответственно обычно в отделе несколько человек: руководитель отдела ИТ, системный администратор, специалист по поддержке пользователей. У каждого свои обязанности. Нам была предоставлена должность помощника системного администратора. Должность помощника подразумевает собой обеспечение работоспособности компьютерной техники, сети и программного обеспечения.

Бухгалтерия – самостоятельная структурная единица организации и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения; организация не имеющая бухгалтерии, может привлекать для ведения бухгалтерского учета специализированную организацию или соответствующего специалиста на договорных началах.Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет его руководитель, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями, службами, работниками, имеющими отношение к учету (осуществляющими первичный учет хозяйственных операций), требований бухгалтера (специалиста, занятого бухгалтерским учетом) в части оформления и предоставления для учета необходимых документов или информации. При наличии на малом предприятии бухгалтерий ее возглавляет главный бухгалтер, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем предприятия и находящийся в его подчинении.

Юридический отдел возглавляет служащий, который назначается приказом директора фирмы. Начальник отдела может иметь заместителей. Их количество определяется Положением и зависит от объема выполняемой работы и численности штата. Начальник юридического отдела распределяет обязанности между заместителями и служащими.Обеспечивает соблюдения предписаний законодательных актов на предприятии и защиты его интересов. В рамках этого направления осуществляется поиск, обобщение и анализ нормативных актов, необходимых для работы фирмы. Организацию и ведение систематизированного учета, хранение правовых документов, поступающих на предприятие. Приобретение и использование электронных баз нормативной информации. Учет локальных документов, утверждаемых на предприятии. Подписка на официальные издания, в том числе электронные, в которых публикуются правовые акты по трудовой, налоговой, хозяйственной, финансовой и прочей деятельности. Проверка соответствия требованиям законодательства проектов приказов, положений, инструкций и прочих документов, предоставляемых на подпись директору. В рамках этого направления определяется правомочность руководителя издавать соответствующий акт, степень необходимости согласования его с подразделениями фирмы, правильность ссылок на нормы. Визирование проектов, которые составлены в соответствии с установленными требованиями. Проверку этапов согласования с подразделениями фирмы. Возврат проектов документов без визы в отделы, их разработавшие. При этом составляется письменное заключение, где указываются положения, противоречащие нормам, приводятся ссылки на правовые документы, инструкции и пр. Контроль приведения проектов в соответствие с нормативной базой. Выдача руководителям подразделений предписаний для изменения либо отмены актов, которые были изданы с нарушениями.

Отдел рекламы – структурное подразделение организации, задачей которого является проведение мероприятий в сфере маркетинговых коммуникаций и реализация выбранной маркетинговой стратегии. Отдел рекламы во многих коммерческих структурах часто соединяют с PR-отделом. Однако стоит отметить, что целесообразность объединения зависит от задач, поставленных перед компанией и ниши бизнеса. Существует две распространенные ситуации с обязанностями отдела рекламы. В первом случае рекламу фирма ведет силами своих сотрудников, а для проведения PR-мероприятий приглашает сторонних специалистов. Во втором варианте ситуация противоположная. Связями с общественностью и организацией PR-мероприятий занимаются специалисты отдела рекламы, а рекламная деятельность поручается рекламному агентству, но остается под контролем штатных сотрудников. Такой подход удобен, но при росте бизнеса и потребности в организации рекламных и PR-мероприятий постоянное обращение к услугам сторонних специалистов становится неоправданно затратным. Данная потребность создает необходимость в организации рекламной службы в рамках предприятия, а соответственно, и в изучении вопросов по функциям и обязанностям отдела рекламы и управлению им.

Отдел обслуживание – это важнейший фактор успеха на рынке компании завтра. Это утверждение правомерно для любой отрасли, будь то продажа авиабилетов, торговля автомобилями, услуги парикмахера или производство погрузочной техники для складов. Сам продукт (услуга, товар), согласно общемировым тенденциям, с каждым годом все более унифицируется, а, следовательно, качественное обслуживание становится главным дифференциалом, который позволит удовлетворить покупателя и получить конкурентное преимущество относительно других компаний. По мере насыщения рынка товарами и общим ростом уровня жизни запросы потребителей активно меняются. То есть получение удовлетворения не столько от покупки, сколько от исключительного качества обслуживания клиентов. Это уже не материальные, а психологические и социальные факторы лояльности. Следовательно, компания должна улучшать не только свою продукцию (товары либо услуги), но и работать на улучшение качества обслуживания, что делает ее эмоционально привлекательной для целевой группы потребителей.

В основе задач отдела продаж лежит удовлетворение потребностей покупателей и успешная конкуренция на рынке. Планирование деятельности подразделения сбыта требует учета многих факторов, прежде всего особенностей рынка сбыта, количества и географического расположения потенциальных потребителей, доли рынка конкурентов, маркетинговой стратегии продвижения продукции и многих других. Организация деятельности отдела продаж — важная составляющая планирования деятельности всей организации в целом. Несмотря на то что в крупных компаниях иногда речь идет не столько о создании отдела продаж, сколько о его реорганизации, однако и в первом, и во втором случае руководство компании должно выполнить следующее:

· сформулировать цели отдела продаж;

· разработать оптимальную организационную структуру;

· определить особенности работы с клиентами;

· установить критерии оценки деятельности отдела продаж.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.243.44 (0.006 с.)