Храбрая мама, или применение высаживания к ребенку с синдромом дауна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Храбрая мама, или применение высаживания к ребенку с синдромом дауна.



Лиля Хамфрис из Англии – мать троих детей; третий из которых родился с синдромом Дауна. Она интуитивно открыла свой собственный способ высаживания. Дело было в 1947 году, когда подгузники уже входили в моду.

Первый ребенок Лили Хамфрис родился в 1947 году. Она с рождения кормила его искусственной смесью, как это было принято в те дни. Она часто носила сына на руках и заметила, что малыш обычно какает строго во время кормления из бутылочки. Тогда она купила небольшой горшочек и решила подставлять его под крохотную попу малыша. «Это было несложно, -поясняет она. – Перед «делом» у него всегда появлялось особое выражение лица». Теперь каждый раз во время кормления миссис Хамфрис подставляла под ребенка горшочек –именно тогда, когда он «сигналил» о том, что «дело» приближается. Горшочек совершенно не мешал малышу, как будто его и не было. Ребенок не возражал. Он рос тихим, спокойным и практически никогда не шумел. Впрочем, однажды он все-таки устроил большой переполох – в пять месяцев, когда мама ушла по магазинам, оставив сынишку с родственником. Малышок кричал и кричал до тех пор, пока отчаявшийся родственник (перепробовавший все) не отнес крошечного ребенка в туалет. Карапуз с облегчением «сходил» и опять вел себя мирно и спокойно.

Он был полностью обучен и независим к 14 месяцам, когда мама родила ему братика. Со вторым ребенком мама применяла тот же самый метод высаживания, причем с самого рождения. Когда малыш подрос настолько, что уже мог сидеть, она стала высаживать его на горшочке на полу.

Когда родился третий ребенок, он был очень слабеньким, и у него оказался синдром Дауна. Миссис Хамфрис не знала, как ухаживать за этим малышом. Участковый педиатр также не был способен помочь ей советом – более того, он считал, что малыш не доживет до года. Тогда она решила выкормить малыша грудью. Ребенок был настолько слаб, что не мог даже сосать грудь; в первые шесть недель мама сцеживала молоко и кормила им сына из бутылочки. Тогда, в пятидесятые годы, это казалось подвигом, резким отличием от общепринятой нормы. Это было в 1956 году – году, в котором была основана Всемирная Лига в поддержку грудного вскармливания.

«Я всегда знала, что если мой ребенок чему – либо обучится, то это произойдет только благодаря мне, - рассказывает миссис Хамфрис. – И поэтому я решила сделать все, чтобы приучить ребенка к горшку! Мне хотелось, чтобы он ходил в туалет так же, как и два других моих сына. Жалко, я тогда не делала записей – не думала, что этот опыт может кому–нибудь пригодиться. Просто все шло как-то само собой, и к 16 месяцам наш ребенок уже ходил самостоятельно в туалет. Нет, он не умер – как пророчил наш педиатр. Он неплохо растет и хорошо развивается».

 

 

Первое опровержение статьи д-ра Бразелтона.

Супруги де Врие.

Спустя 15 лет после выхода статьи доктора Бразелтона, в 1977 году супруги и доктора Мартен В. де Врие и М. Рэчель де Врие опубликовали свою статью, опровергающую выводы Бразелтона. Статья супругов де Врие была опубликована в том же официальном журнале Американской Академии педиатров «Pediatrics» под названием «Приучение к горшку: подход древних традиций». В статье шла речь о мамах из племени диго (Южная Африка). Де Врие указали, что матери диго ничего не знают о том, что ребенок «должен быть готов» и высаживают своих детей с возраста 2-3 недели от рождения. Де Врие были в племени диго и наглядно изучили опыт. Вот что они рассказывают: «Матери из племени диго начинают держать младенцев над землей или маленьким тазом с возраста 2-3 недели. Они держат малышей в специальной позе и тихо посвистывают, приглашая ребенка «сходить». Процесс повторяется каждый раз, когда мама чувствует, что ребенку «сейчас надо». Вскоре они начинают чувствовать ребенка необыкновенно тонко и знают, что рано или поздно их малыш начнет «ходить» независимо!

От ребенка ожидается, что он (или она) будет сотрудничать, объясняя свою «нужду» изменением лица и движениями тела. В возрасте 4-5 месяцев коммуникация налажена настолько, что ребенок практически не допускает «промахов» ни днем, ни ночью. Где-то с возраста 3-5 месяцев к уходу за ребенком начинают привлекаться другие родственники. Они так же, как и мать, носят ребенка на себе. Очень активную роль играют девочки 5-12 лет (старшие сестры, родственницы, соседки), которые добровольно берут на себя роль помощниц, и умеют помогать и с высаживанием в том числе. Если возникают проблемы с обучением, то обычно из-за болезни ребенка или из-за небрежности самой нянечки. Например, в племени диго были детишки, не совсем еще обученные в возрасте 5 месяцев: это две маленькие девочки – близняшки и один ребенок, болеющий желудком.

Высаживание в племени диго дополняется другими приемами из естественного ухода за малышом. Это постоянное ношение ребенка на себе в первые несколько месяцев, совместный сон (ребенок спит возле мамы), кормление грудью по требованию и быстрый, мгновенный отклик на все сигналы ребенка. (На все сигналы, а не только на те, что связаны с высаживанием). Матери из племени диго верят, что детский плач – это не капризы, это способ объяснить возникшую у младенца правильную природную потребность. Своевременный, быстрый отклик на просьбы ребенка здесь считается способом его обучения», - подчеркивают супруги де Врие.

В своей статье супруги де Врие провели тщательный анализ культурных различий воспитания в племени диго и в своих современных условиях. Они пришли к выводу, что мылыши диго становятся независимыми в «туалетных вопросах» вследствие правильного природного воспитания и рекомендуют эту практику западным родителям. (Журнал «Pediatrics», выпуск 60. август 1977).

Де Врие считают неверной современную западную практику разделять мать и ребенка: сначала в родильном доме, потом в границах собственной квартиры. Кроватки, колясочки, пустышки и бутылочки формируют прочную, ощутимо зримую стену между родителями и ребенком, между ребенком и всем окружающим миром. Это серьезно мешает установлению коммуникации взрослого и ребенка. Интересно, что на Западе подобная практика возникла только в 19 -20 веках; до того младенцы были близкими к матерям так же, как и в африканских племенах.

«Малыши из племени диго – активные участники жизни своих родителей, они вовсе не пассивны, - подчеркивают супруги де Врие. – Эмоциональные потребности ребенка в живом общении удовлетворяются с лихвой. Матери диго чутки, отзывчивы и умелы; очевидно, что им помогают навыки, приобретенные еще в детстве, во время ухода за соседскими детьми. Взаимосвязь между матерью и ребенком необыкновенно прочна, и она растет по мере роста ребенка. Обучение высаживанию основывается на природной способности ребенка учиться и подаваемых малышами сигналов. (Комментарий автора – другими словами, на врожденной готовности ребенка). Чуткая отзывчивость к еще тонким поначалу сигналам малыша вырастает в прочную и сильную взаимосвязь. В будущем ребенок сам подбирает для себя позу для мочеиспускания и дефекации, его мать не препятствует свободному выбору. Для детей этого племени характерно постоянно хорошее настроение, довольные улыбки и нежная привязанность к матери».

В настоящее время доктор Мартен В. Де Врие является генеральным секретарем Всемирной Организации Здравоохранения. Оставаясь на этом посту, он верен своим принципам, поддерживает и пропагандирует Метод Естественной Гигиены малышей.

 

 

Предоставим слово докторам.

В странах с традиционными взглядами доктора традиционно рекомендуют высаживание, т.к. для них это является неотъемлемой частью культуры. Даже западные педиатры довольно часто рекомендуют именно этот метод – особенно те, кто изучал этот вопрос, много читал или путешествовал за границу. Самыми горячими сторонниками высаживания становятся те, кто воспитывал именно так своих детей. Почувствовав удовольствие от взаимопонимания с самым маленьким, они уже не хотят менять его на сомнительную помощь подгузника.

 

 

Марвин Герш.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.70.232 (0.008 с.)