Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как помочь ребенку, которого укусили
Когда один ребенок кусает другого, в первую очередь необходимо позаботиться о ребенке, которого укусили, поддержать его морально: · Уведите ребенка от источника раздражения. · Успокойте ребенка. Этот процесс должен видеть ребенок, который его укусил. · Помогите ребенку выразить его чувства из-за того, что его укусили. Вы можете сказать: «Можешь поплакать. Укус действительно болит». · Неговорите «Андрей неправильно сделал, укусив тебя». Проверьте район укуса. Большинство детских укусов безвредны и практически не оставляют следа. На коже может появиться отпечаток зубов или незначительное покраснение, обычно в таких ситуациях нет необходимости в медицинском вмешательстве. Чаще всего достаточно просто приложить холодный компресс к месту укуса и показать ребенку, что Вы его любите. Иногда, в результате укуса может быть повреждена кожа, место укуса может кровоточить. Как правило повреждения незначительны и их можно вылечить дома. Но за такими укусами надо следить особенно внимательно, потому что они подвержены инфицированию. Свяжитесь с доктором, если в результате укуса была повреждена кожа и: · Боль усиливается. · Развиваются признаки инфекции. · Человек, которого укусили, страдает от проблем с иммунной системой, что увеличивает риск осложнений от инфекции. Светлана Тюлякова Современной маме. Как отучить ребенка кусаться
1. "Кусальщик-экспериментатор" Младенец или маленький ребенок может попробовать укусить мать за грудь или за плечо. Когда это происходит, взрослые должны незамедлительно внятно и ясно объяснить ребёнку, что он не должен кусать людей. "Нет", сказанное резко, будет соответствующим ответом. Эти "кусальщики-экспериментаторы" просто хотят потрогать, почувствовать запах и попробовать на вкус других людей, чтобы узнать больше об окружающем их мире. Их мышцы развиваются, и они должны экспериментировать. Предоставьте им разнообразные места для игр и красочные игрушки, чтобы стимулировать детей в течение этой стадии развития.
Такой тип кусающихся детей может также быть мотивирован зубной болью. Предложите соответствующие вещи для детей, которые можно пережевывать: замороженные рогалики, холодную большую морковку или специальное безопасное резиновое колечко, предназначенное для того, чтобы его грызть в период появления зубов. 2. "Расстроенный кусальщик" Некоторые дети испытывают недостаток в необходимых навыках, позволяющих им справляться с ситуациями, такими как привлечение внимания взрослого или желание получить игрушку другого ребенка. Даже при том, что ребенок, возможно, не намеревался вредить другому человеку, взрослые должны реагировать на это с неодобрением. Сначала немедленно наказывайте. Затем объясните кусающемуся ребенку, что укусы причиняют боль другим людям, и не разрешайте так делать. Вы можете помочь расстроенным кусающимся детям, обучая их соответствующим жестам как выражать свои чувства или получить то, в чем они нуждаются. Хвалите детей, когда они делают успехи в своих попытках. Кроме того, наблюдайте за признаками появления у ребенка плохого настроения. Выявление потенциального конфликта может помочь вам предотвратить плохой инцидент. 3. "Защищающийся кусальщик" Некоторые дети, чувствуя, что они подвергнуты опасности, кусаются в целях самообороны. Они могут быть подавлены окружением, и их укус - это средство восстановления контроля ситуации. В этом случае, используйте уже упомянутые интервенционные методы, и уверяйте ребенка, что его права и имущество (игрушки, одежда) в безопасности. Дети могут стать жертвами ситуации, такой как недавний развод родителей, смерть дедушки или бабушки, или такой, когда мама возвращается к работе после декретного отпуска. Кусающийся ребёнок, находясь под властью одной из этих ситуаций, может требовать дополнительного внимания и ласки, особенно если имеет место опасность физического насилия дома или по соседству. В любом случае, связь между ребенком и тем, кто о нем заботится, должна быть столь же теплой и располагать к себе насколько это возможно. 4. "Властные кусальщики" Некоторые дети испытывают сильную потребность в независимости и в управлении. Как только они видят реакцию на их кусание, такое поведение усиливается. Дайте ребенку выбор в течение дня и укрепите положительное общественное поведение (например, выражаёте ему свою благодарность). Если ребенок добивается внимания, когда он не безобразничает, он не будет прибегать к агрессивному поведению, чтобы почувствовать ощущение личной власти.
Никогда не бейте и не кусайте ребенка в ответ! Подход должен быть спокойным и поучительным. Ребенок не должен получать никакой награды за то, что он не кусается и никакой "отрицательной награды" за то, что кусается. Родители и те, кто смотрит за ребёнком, должны сотрудничать, чтобы препятствовать желанию детей кусаться. Если детям разрешают демонстрировать такое поведение дома, не будет никакого шанса на устранение этого поведения в каком - бы то ни было детском заведении, больнице. В этом случае не поможет ни одна программа для воспитания детей. Работая в команде, педагоги и родители могут определить возможные причины того, почему ребенок кусается, и среагировать соответственно. В отличие от детских воспитателей и учителей, которые, как правило, лучше знакомы со специальными методами воспитания, родители ребенка учатся воспитывать, основываясь на их собственном детском поведении и опыте воспитания их родителей. Присмотритесь и сделайте некоторые выводы. Ребенок всегда кусает одного и того же человека? Может он просто устал, не в настроении или голоден? Будьте готовы вмешаться немедленно, но осторожно. Обучение детей (соответствующими их возрасту способами) держать себя в руках поощряет развитие веры и чувства собственного достоинства. Мы можем отучить детей кусаться и научить их самоконтролю. Как для взрослых, так и для детей, ключ к росту и осознанию - это понимание. Из личного опыта. Чаше всего ребенок начинает кусаться приходя в детский сад. Этот период всегда приходит неожиданно. Еще вчера ваш ребенок был восхитительный малыш, состоящий из объятий и улыбок, а сегодня в нем буйным цветом расцвел "маленький агрессор". Наблюдая за детьми я заметила, что чаще всего ребенок кусается от того, что он слишком много времени вовлечен в социальные контакты с другими детьми. Вполне может быть, что кусание является одним из проявлений истерии, тревоги, внутреннего напряжения. Действительно, начав ходить в детский сад, многие малыши приходят к выводу, что отношения которые складываются у них с другими детьми дело совсем не простое. Дети вокруг могут быть грубыми и не чуткими (совсем не как родители) могут просто так ударить или пожаловаться воспитателю и им совершенно безразлично хочешь ли ты поиграть с их игрушечным ведерком и совком или нет. И пытаясь выжить в этом новом, интересном для них мире, используют оружие, которое хорошо служило им в процессе жевания - зубы.) Мои примеры взаимодействия с ребенком который кусается: 1. Не пускаясь в пространственные объяснения говорю " Ты не должен кусаться, я тебе этого не позволю и не кому не дам укусить тебя. Ты очень маленький и иногда не можешь остановиться, но очень скоро ты поймешь, как это плохо. А пока посиди и подумай ". (Одиночество помогает малышу понять, что несмотря на трудности общения с детьми, на самом деле он общаться хочет и, когда его изолируют от других детишек ему очень грустно)
2. Проявляю к тому кто укусил сочувствие, беру этого отверженного на руки и уношу его из "схватки" говоря при этом " Я знаю как помочь тебе" (и опять же изолирую его от других детей) Мне кажется, что кусающихся малышей быстрее перевоспитать с помощью изоляции, чем с помощью угроз, пространственных объяснений, ответных кусаний и физических наказаний.
Любовь Кабурова психолог Что делать воспитателю, если ребёнок кусается… Увидеть, что ребенок обижает других детей, заметить, что он стал агрессивным: кусает и бьет других – ситуация неприятная. Чаще всего это происходит как мгновенная реакция, импульсивное действие и ребенок слишком мал, чтобы продумать какие-то другие, более приемлемые действия. С подобным сталкиваются многие воспитатели. А причин может быть несколько.
1. Ребенок переживает сильный стресс. В данный момент он привыкает к новому для него образу жизни (пример: адаптация к детскому саду). Смена образа жизни – это стресс. В ситуации стресса одни дети плачут, замыкаются в себе, другие становятся неуправляемыми, агрессивными. В любом случае изменения в поведении ребенка служат призывом о помощи.
2. Ребенок охраняет «свою территорию». В 2 – 2.5 года малыш считает себя центром Вселенной. Из этого следует: «Все, что есть вокруг меня, привлекает меня, должно безраздельно принадлежать мне» (а кому же еще). В детском саду ребенок столкнулся с новой для себя ситуацией – есть не только он и помогающие ему взрослые, но и другие дети. Для малыша потребность в заботе со стороны «своего взрослого» - одна из ключевых, и в большой группе детского сада именно эту потребность труднее всего реализовать. Приходится бороться за «свою воспитательницу», а еще за игрушки, книжки, возможность побыть одному или в приятной компании. Эта ситуация ставит ребенка перед необходимостью постоянно быть начеку: вдруг кто-то отнимет что-то необходимое? «Лучшая защита – нападение», - может подумать ребенок, обнаружив, что укусить конкурента – верный способ избавиться от него и к тому же привлечь внимание воспитателя.
3. Ребенок выражает свое недовольство. Если человек (неважно, взрослый или ребенок) чем-то недоволен, он оказывается в трудной ситуации. Недовольство рвется наружу, и приходится решать, как предъявить его миру. Взрослые пытаются взвешивать последствия, подбирать нужные слова и поступать адекватно. Ребенок еще не столь искушен в общении, а порой и не в полной мере владеет речью. На самом деле у ребенка не такой уж богатый выбор – можно или отступить и проглотить обиду, или отстаивать свои желания, нападая на обидчика.
4. Ребенок плохо говорит, а кусаться – значит общаться. Неспособность донести свои желания до окружающих – настоящая пытка. Возможно, малыш еще не научился хорошо говорить. Непонимание окружающих, неспособность получить желаемое (например, попросить игрушку) вызывают его обоснованное недовольство. Укус оказывается эффективным средством привлечь к себе внимание и, дезориентировав противника, получить желаемое. Плюс – выразить свое недовольство.
5. У детей чуть старше двух лет желание укусить может объясняться слабостью мышц языка и щек. Малыш нуждается в дополнительной стимуляции области рта. (игрушка-грызунок)
Что делать? Дети ясельного возраста, как правило, еще слишком малы, чтобы соотносить между собой то, что они кого-то укусили и то, что взрослый сердится. Поэтому в такого рода ситуациях наказание, как правило, мало помогает. Лучше утешить того, кого укусили и достаточно резко сказать «кусаке»: «Это же больно!». Лицо должно быть строгим, чтобы ребенок видел, что вы его не одобряете. Обязательно нужно выяснить причину «кусачести». Если удастся, попробовать его поймать в тот момент, когда он еще только вознамерился укусить. Остановите его и скажите: «Нельзя! Будет больно». Если ребенок готов кусаться от отчаянья, остановите его и помогите «озвучить» нужду, то желание, которое он не может высказать: «Скажи ему: «Дай», «Катя не хочет кушать», «Хочу поиграть с тобой»» и т. д. Если ребенок чем-то расстроен, не спешите занять его нужными вам делами. Сначала помогите успокоиться – подержите на руках, поговорите с ним, добейтесь улыбки. Если ребенок кусается в какое-то определенное время – перед сном, обедом, - подумайте, что можно изменить в режиме. Если ребенок начал кусаться, не наказывайте его, а помогайте малышу справляться с трудностями.
Почему малыши кусаются? Верите вы или нет, нокусаньеявляется нормальной частью развития детей раннего возраста. Младенцы и малыши кусаются по целому ряду причин, таких, как, например, прорезывание зубов или изучение новой игрушки, предмета или если сильно возбуждены. Когда они начинают понимать причинно-следственную связь, тогда дети могут укусить человека, чтобы убедиться в том, что на их действие отреагировали. Укусы для малышей также могут быть способом, чтобы привлечь внимание или выразить свои чувства. Разочарование, гнев и страх являются сильными эмоциями, и у детей еще не хватает языковых навыков, чтобы выразить их. Так что, если они не могут найти слов, чтобы объяснить, что они чувствуют, они могут прибегнуть к кусанию, пытаясь тем самым сказать: "Обратите на меня внимание!" или, например, "Мне не нравится это!". Такое поведение чаще все-таки встречается у мальчиков, и, как правило, возникает наиболее часто между первым и вторым годом жизни. Необходимо развивать языковые навыки, чем лучше у ребенка развита речь, тем меньше вероятность, что ребенок будеткусаться.
Решение проблемы Важно как можно раньше обратить внимание на поведение ребенка и начать его корректировать. В следующий раз ребенок может укусить другого малыша. Попробуйте сделать следующее: Шаг Первый: Будьте спокойны и четко произнесите простую, понятную для ребенка фразу типа: "не кусать!" или " кусаться больно!" Дайте ясно понять, что кусать это неправильно, но избегайте длительных объяснений пока ваш ребенок недостаточно взрослый, чтобы понять все то, о чем вы хотите сказать. Если вы будете спокойны, то разрешить проблему получится намного быстрее. Шаг Второй: Предложите альтернативу. Когда все успокоились, расскажите ребенку, который кусается, как с помощью слов "нет", "хватит", и "это мое", можно общаться с другими людьми. Шаг Третий: Отвлечь внимание. Этот метод способен творить чудеса с детьми этого возраста. Если эмоции и энергия кипят, целесообразно помочь перевести внимание ребенка на более позитивную деятельность, например, предложение потанцевать под музыку, или поиграть в игры.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.021 с.) |