ТОП 10:

С интеллектуальными отклонениями



Вопросы для обсуждения:

1. Определение понятия «умственная отсталость». Причины умственной отсталости.

2. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей.

3. Система воспитания, обучения и реабилитации детей с нарушениями интеллекта.

4. Основные направления коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении для детей с нарушениями интеллекта*.

5. Коррекционная направленность процесса обучения в школе 8 вида.

Самостоятельная работа:

1. *Составьте конспект статьи: Инденбаум Е.Л. Психосоциальное развитие подростков с легкой интеллектуальной недостаточностью // Психологическая наука и образование. – 2010. –№ 2. –С. 72–81.

Дополнительные задания (выполняются письменно):

1.Вычеркните неправильное утверждение.

2.А. Первичным дефектом при олигофрении является недостаточность высших психических функций, обусловленная недоразвитием теменно-височных отделов головного мозга.

3.Б. Характер вторичных дефектов при поврежденном психическом развитии обусловлен спецификой первичного поражения, а также недоразвитием систем, как функционально связанных с поврежденными, так и более молодых в фило- и онтогенезе.

4.В. В формировании вторичного дефекта при психическом недоразвитии большая роль принадлежит культурной депривации: низкие интеллектуальные возможности ребенка, страдающего олигофренией, создают для него ситуацию изоляции в среде сверстников.

5.Г. При дефицитарном психическом развитии в качестве первичного дефекта выступает недостаточность отдельных систем: зрения, слуха, речи, двигательной сферы, а также ряд соматических заболеваний.

 

Практическое занятие № 6

Тема: Педагогические системы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития

Вопросы для обсуждения:

Клинико-психологическая характеристика детей с задержкой психического развития.

1. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.

2. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы с детьми дошкольного возраста*.

3. Общая характеристика системы коррекционно-развивающего обучения.

4. Организация и содержание работы практического психолога в системе КРО.

Самостоятельная работа:

1. * Составьте конспект статьи Лубовский В.И. Современные проблемы диагностики задержки психического развития // Психологическая наука и образование. 2012. – № 1. –С.1-5

Практическое занятие № 7

Тема: Педагогические системы обучения и воспитания детей с опорно-двигательного аппарата

Вопросы для обсуждения:

1. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата*.

2. Система помощи детям дошкольного возраста с нарушениями ОДА.

3. Школьные образовательные учреждения для детей с нарушениями ОДА.

4. Коррекционная работа при ДЦП.

Самостоятельная работа:

1. * Составьте конспект статьи Мастюкова Е.М. Особенности личности учащихся с церебральным параличом/ Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития/Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе.- СПб.:Питер, 2002.- с.223-236

Практическое занятие № 8

Тема: Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Вопросы для обсуждения:

1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения.

2. Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации.

3. Дошкольное образование детей с нарушением зрения.

4. Обучение детей с недостатками зрения в школе*.

Самостоятельная работа:

1. * Составьте конспект статьи Серодеева Р.Ш. Коррекционная направленность предметного преподавания с учетом нарушения зрения / Р.Ш. Серодеева, Б.К. Тупоногов // Дефектология. – 2004. – № 6. – С. 22-28.

Практическое занятие № 9







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.240.230 (0.005 с.)