Предмет, понятие, источники, нормы и система кпрф как правовой отрасли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, понятие, источники, нормы и система кпрф как правовой отрасли.



Понятие, предмет, источники и система науки КПРФ.

С-ма науки в своей основе соответствует системе отрасли, однако она является более широкой, т.к. наука не может сосредоточить свое внимание только на конкретных конституционно-правовых институтах, а исследует и общие характеристики отрасли, ее специфику, место и роль в системе права.

Формулируя теоретические выводы, наука КП опирается на широкую систему источников, под кот подразумеваются факторы, составляющие основы научного познания. К таким ист-м относятся труды отечественных и зарубежных ученых. Ист-ми науки являются и правовые акты, содержащие конст-прав нормы. Наука выявляет и теоретически обосновывает заложенные в них концепции, основные понятия, раскрывает взаимосвязи.

Ист-ком научного познания является практика, то есть те процессы, которые происходит в жизни на базе действия конституционно-правовых норм и институтов. Поэтому в качестве источников науки выступает и конкретная практическая деятельность государственных органов, всех субъектов правовых отношений.

Наука конституционного права использует различные методы научного познания: историч, сравнительно-правовой, системный, статистический, конкретно-социологический и др.

На систему науки КП оказывают влияние глубокие качественные изменения в обществ-м и гос строе РФ, которые привели к утверждению новых идей, касающихся организации и осуществления гос власти, взаимоотношений гос и личности, признанию идеологического плюрализма. Целостность составляющего ее знания обеспечивается единством понятий и категория при идеологическом многообразии в методологии исследования, выводах и оценках. Выделение отдельных структурных частей науки КП связывается с тем или иным аспектом исследования, характером и методам получения результата, а также конкретным предметом изучения. Так, в зависимости от применяемого основного метода исследования можно говорить о теории и истории кп, сравнительном кп.

Источники К пр

1) ФЗ, в соответствии с К принимаются ГосДумой проходят одобрение со стороны совета федерации, а так же подписываются и обнародуются президентом РФ. Исходя из положений К, круг вопросов регламентированный фед законами, определён в более чем 40 ст К РФ.

2) Помимо фед законов и фед К законов, К РФ определяет ещё один вид закона - закон РФ о поправке к К РФ.

3) Одним из основных источников К пр являются указы президента РФ. Данные акты носят подзаконный характер и в соответствии со ст 90 К РФ не должны противоречить К РФ и законам.

 

Предмет КП как науки: имеет своим предметом изучение КП как отрасли права, раскрывает его место в системе др. отраслей права, формирует его осн. понятия. Занимается исследованием к/прав норм, анализом их ист-в и анализом процессов, связанных с реализацией ПН. К предмету КП относят и КПО с их спецификой. Выявляет эффективность деятельности КПН, предлагает науч. рекомендации, связанные с дальнейшим развитием КП в целом и конституц. закон-ва. Также КП изучает практику гос мех.

Задачи КП как науки.

1) Научное обоснование формирования в России новой отрасли права как КП.

2) Второй блок проблем связан с понятием, формальным содержанием К..

3) КП как наука - это система взглядов, принципов, идей, представлений юридических, политологич., гос-воведч. знаний, выраженных через научные понятия и категории, дефиниции о КПН, и регулируемых ими обществ. отношениях, охватывающих основы организации современного российского общ-ва и гос-ва, принципы К. строя, основы правового положения личности, орг-ции и формы осуществления гос власти РФ.

 

Общественная палата

Обще́ственная пала́та Росси́йской Федера́ции — совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти.

Общественная палата создана согласно Федеральному закону № 32 «Об Общественной палате Российской Федерации», и опирается на него в своей работе. Закон принят Государственной Думой 16 марта 2005 года, подписан Президентом Российской Федерации 4 апреля 2005 года и вступил в силу 1 июля 2005 года.

Данный закон определяет порядок формирования Общественной палаты, её функции, задачи и формы деятельности.

Распорядок работы палаты, принятия ею решений, проведение Пленарных заседаний и тому подобное регулируется регламентом Общественной палаты.

Функции палаты

Согласно закону, деятельность Общественной палаты направлена на согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в стране.

Общественная палата проводит общественную экспертизу социально значимых законопроектов, рассматриваемых Государственной Думой.

Состав палаты

Общественная палата формируется следующим образом: после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 42 членов палаты. Они в свою очередь должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего президент своим указом окончательно утверждает 42 членов Общественной палаты.

Утверждённые члены приступают к окончательному формированию Общественной палаты.

В соответствии с поправками к закону «Об Общественной палате Российской Федерации» принятых 15 июня 2007 года не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. То же требование распространяется на организации, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности».[1]

Совет Общественной Палаты

В состав Совета Общественной палаты входят председатели комиссий палаты, а также Секретарь палаты и его заместитель.

Аппарат палаты

Аппарат Общественной палаты, в соответствии с законом, обеспечивает деятельность палаты и работает под общим руководством ее секретаря.

18 июля 2007 года Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о назначении Алины Радченко руководителем Федерального государственного учреждения Аппарат Общественной палаты РФ.

Профсоюзы в РФ

добровольное общественное объединение гр-н, связанных общими производственными, профессиональ­ными интересами по роду их деятельности, создаваемое в це­лях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Все профсоюзы пользуются равными правами.

Каждый человек, достигший 14-летнего возраста и осуще­ствляющий трудовую деят-ть, име­ет право по своему усмотрению создавать профсоюзы для за­щиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюз­ной деят-ю и выходить из профсоюзов. В российских профсоюзах могут состоять не только гр-не РФ, проживающие как на территории России, так и вне ее территории, но также иностр гр-не и лица без гр-ва, проживающие на территории РФ, за исключением случаев, установленных ФЗ или междунар дог-ми РФ.

П. могут создавать свои объединения (ассоциа­ции) по отраслевому, террит или иному учитываю­щему профессиональную специфику признаку — общероссий­ские объединения (ассоциации) профсоюзов, межрегиональные и территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов (ст.2 Закона о профсоюзах).

Первичная профс организация объединяет членов профсоюзов, как правило, одного предприятия, организации независимо от форм собственности и подчиненности, действу­ет на основании положения, принятого в соответствии с уста­вом, или на основании общего положения о первичной профсо­юзной организации соответствующего профсоюза.

Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателя, их объединений (союзов, ассоциаций), полити­ческих партий и других общественных объединений, им не по­дотчетны и не подконтрольны. Запрещается вмешательство органов гос власти, ОМС и их должностных лиц в деят-ть профсоюзов, ко­торое может повлечь за собой ограничение прав профсоюзов или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности.

Профсоюзы, их объединения (ассоциации) самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, свою структуру, организуют свою деятельность. Эти акты регулируют отноше­ния внутри самого профсоюза с его членами и профсоюзными органами. Они не являются источниками права, так как это акт общественности.

Правосубъектность профсоюза как юридического лица воз­никает с момента их гос регис­трации в Министерстве юстиции РФ или его территориальном органе в субъекте РФ по месту нахождения соотв-щего профсоюзного органа. Но профсоюзы вправе и не регистрироваться, тогда они не при­обретают прав юл. Реорганизация или прекращение деят-ти профсоюза или первичной профсоюзной организации может осуществлять­ся только по решению их членов в порядке, определяемом ус­тавом профсоюза, положением о первичной профсоюзной орга­низации, а их ликвидация как юл в соответ­ствии с ФЗ.

В случае, если деятельность профсоюза противоречит К! РФ, К! (уставам) SS Ф., ФЗ, она м/б приостановлена на срок до 6 мес или запрещена ре­шением Верховного Суда РФ или соответ­ствующего суда S Федерации по заявлению Генпрокурора РФ, прокурора соответству­ющего субъекта Федерации. Приостановка или запрещение де­ятельности профсоюза по решению каких-либо иных органов не допускается.

Таким образом, профсоюзы входят в ПСО как специфическая общественная организация со своими задачами и функциями, определяемыми их уставами. Основные задачи профсоюзов связаны с осуществлением их функций — защиты прав и интересов работников в сфере труда и иных непосредственно связанных с ним отношений.

Функции профсоюзов — это направления их деятельности. Защитная— это деятельность проф­союзных органов, а также состоящих в их ведении инспекции труда и актива, направленная на предупреждение нарушения и восстановления нарушения прав и законных интересов работ­ников в сфере труда, а также привлечение к ответственности их нарушителей.

Функции представительства работников прямо закреплены в ст. 29 ТК РФ, согласно которой представителями работников в социальном партнерстве являются профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предус­мотренные уставами общероссийских профсоюзов.Но кроме двух этих профсоюзы осуществляют и культурно-воспитательную функцию по воспитанию своих членов в духе патриотизма и политическую по участию их в выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Под соц системой понимается система соц отношений, сложившаяся в данном обществе. Ее характеризует известная целостность, обусловленная тем, что неизбежно существующие в обществе соц противоречия проявляются в рамках определенного равновесия. Если оно нарушено, имеет место социальный конфликт, который может приобрести различную степень остроты и в результате разрешения которого возможно более или менее резкое изменение социальной системы. Поддержанию существующей соц системы, плавному ее развитию, способствует право в целом, и в первую очередь КП. Острые соц конфликты означают определенное отставание права от жизни, в результате чего ослабляется или утрачивает на время его регулирующее воздействие на о/о. Они означают вместе с тем и нарушение права, восстановление которого влечет зачастую разрешение конфликта. Соц конфликты разрушительно влияют на все стороны общественной жизни, и поэтому особое значение приобретает своевременность прогрессивного развития кп, как и других отраслей права.

(Разгосударствление) — процесс изменения государственной формы собственности на другие формы, переход от тотальной государственной экономики к экономике смешанной, многоукладной. Переход государственной собственности в руки отдельных граждан, коллективов физических и юридических лиц, а также формирование различных форм собственности.

Разгосударствление может принимать принципиально различные формы, которые можно классифицировать по ряду признаков: допуску к приобретению только сотрудников или всех желающих; осуществлению механизма перераспределения собственности в виде денег или специальных чеков; техники продаж; видоизменения организационных структур предприятий и степени участия тех или иных участников фондового рынка и институциональных инвесторов в приватизации и другим признакам. В реальности большинство этих вариантов применяются, как правило, в совокупности.

 

Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

o обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение

o запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия

o принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина

o дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона

o уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией

Личные права и свободы.

Права на жизнь, достоинство, свободу и личную неприкосновенность от­носятся к группе основополагающих личных прав. Без соблюдения данных прав невозможно нормальное существование человека как биологического и социального организма.

Право на жизнь:

не зависит от наличия или отсутствия гражданства и принадлежит человеку в силу его рождения и не может быть предостав­лено ему гос-вом не может быть ограничено.

Существует процедура законного лишения человека его жизни гос-вом - смертная казнь. Это вид уголовного наказания, ко­торое заключается в лишении человека жизни гос-вом по приговору суда за совершение особо тяжких преступлений. Данная мера наказания является высшей и исключительной.

В Российской Федерации признается и защищается право на достоин­ство. Достоинство - признание за человеком его ценности со стороны общества, уважительное отношение человека к самому себе. Достоинство сле­дует отличать от чести. Честь - внешнее выражение достоинства.

3.Свобода - возможность делать все, что не запрещено законом; личная неприкосновенность - состояние человека, при котором он защищен от внешних посягательств на его жизнь, здоровье и духовный мир. Свобода и личная неприкосновенность - неотъемлемые условия жизни человека в цивилизованном обществе.

Человек может быть лишен свободы либо ограничен в ней только по приговору суда в качестве меры уголовного наказания за совершение пре­ступления.

4. Необходимое условие нормальной жизни человека в обществе - непри­косновенность частной жизни - его поведения и деятельности в свободное от работы время. Конституция уста­навливает порядок, при котором данная сфера жизни должна быть тайной для посторонних и защищена от внимания и влияния внешнего мира.

С понятием неприкосновенности частной жизни тесно связано поня­тие профессиональной тайны, то есть закрытости сведений о личной жизни граждан, полученных специалистами в сферах, связанных с частной жиз­нью. К данному виду тайн относятся:

• медицинская; адвокатская; нотариальная; банковская; тайна усыновления; тайна исповеди.

 

Республика в составе РФ

В составе РФ в настояшее время находится 21 республика. Статус республики определ. К. РФ и К. самой республики. В отличие от прежней К., где статус АССР был довольно подробно расписан, нынешняя К. РФ закрепляет лишь самые общие положения, предоставляя возможность республике в своей К. сделать это исчерпывающим и детальным образом. Республика - это госуд., образованное по национ.-территориальному принципу. Ей присущи те признаки и черты, которые хар-ны для гос. 1) каждая республика имеет свою К., ~ она самост. разрабатывает и принимает. 2) каждая республика имеет свое законодат. 3) каждая республика имеет свои законодат., исполнит. и суд. органы, ~ она самост. формирует. 4) каждая республика облад. правом тер-ого верховенства, без ее согласия тер-рия республики не м.б. D 5) республики вправе устанавливать свои гос. языки. 6) республика вправе устанавливать свое гражд-во. 7) республика вправе участвовать во внешнеэкон. и иных м/н отношен., 8) каждая республика имеет свои символы: герб, флаг, столицу. Эти и др. признаки свидет. о том, что республ. как гос. обладает гос. суверенитетом. Это положение прямо не закреплено в новой К., однако Федерат. договор, К. республик прямо указывают на это. Кроме того, республики приняли Декларации о гос. суверенитете своих республик. Каждая республика в составе РФ - это национ. гос.

Критика распада СССР

Часть коммунистической Партии (Большевистская платформа в КПСС) и граждан СССР не согласилась считать Советский Союз распавшимся и играть по навязанным правилам. По их мнению СССР следует считать социалистической страной, оккупированной западными империалистическими державами с помощью новых методов ведения войны, вогнавших советский народ в информационно-психологический шок.

Критики считают оккупацию СССР временным явлением и отмечают, что «Советский Союз продолжает существовать де-юре, в статусе временно оккупированной страны; де-юре продолжает действовать Конституция СССР 1977 г., сохраняется правосубъектность СССР на международной арене».

Критика обосновывается многочисленными нарушениями Конституции СССР, Конституций союзных республик и действующего законодательства, которыми сопровождался распад Советского Союза. Несогласные признать СССР распавшимся избирают и поддерживают Советы в городах и Республиках (бывшего) Советского Союза, по-прежнему избирая их представителей в Верховный Совет СССР.

52. Принятие и образование нового субъекта РФ

Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации.

Назначение, подготовка и проведение референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта осуществляются в соответствии Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами субъектов РФ.

Основные требования к принятию в Российскую Федерацию и образованию в ее составе нового субъектаПринятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются на добровольной основе.Условия принятия в Российскую Федерацию нового субъектаВ качестве нового субъекта в Российскую Федерацию может быть принято иностранное государство или его часть.Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию Российской Федерации и данного иностранного государства в соответствии с международным (межгосударственным) договором.В случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства, или части этого государства этому субъекту предоставляется статус республики(несли не уст-ся иное)У словия образования в составе РФ нового субъекта Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации.Изменение наименования субъекта Российской Федерации, предусмотренное частью 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации, не влечет за собой образование в составе Российской Федерации нового субъекта. Предложение о принятии в РФ Инициатором предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части и заключении международного договора, является данное иностранное государство.Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит субъектам Российской Федерации, на территориях которых образуется новый субъект Российской Федерации.Указанное предложение должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта. Президент Российской Федерации уведомляет о полученном предложении об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство Российской Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации. Референдумы по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъектаВопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. В случае, если вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта был вынесен на референдумы двух и более заинтересованных субъектов Российской Федерации и не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из указанных субъектов Российской Федерации, инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта может быть вновь выдвинута теми же заинтересованными субъектами Российской Федерации не ранее чем через год.

Плюсы

Позволяет попасть в парламент мелким партиям и самовыдвиженцам, популярным в том или ином месте.

И наоборот — народ не будет выбирать «непонятно кого». Поэтому кандидату требуется быть ближе к народу.

Минусы

Разбросанные по стране меньшинства не могут добиться большинства в каждом отдельно взятом округе. Чтобы «протолкнуть» своего депутата в парламент, требуется компактное проживание.

Избиратели, чтобы их голос «не ушёл впустую», голосуют не за того, кто им нравится, а за наиболее приемлемого из двух лидеров.

Поэтому мажоритарная избирательная система в конце концов приводит к двухпартийной системе в государстве (закон Дюверже).

Чревато такими нарушениями, как джерримендеринг и подкуп избирателей.

Статус депутата ГД ФС РФ.

В соотв. с К. (ст. 97, 98) и ФЗ № 3 94г. "О статусе депутата ГД, СФ":

1) Депутат ГД не м.б. одновременно членом СФ.

2) Депутат ГД не м.б. депутатом иных представительных органов гос. власти и органов местного самоуправления.

3) Депутаты ГД работают на профессиональной постоянной основе.

4) Депутаты ГД не м. находиться на гос. службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

5) Депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не м.б. задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Ген. прокурора РФ соответствующей палатой ФС.

СФ выполняет 3 осн. задачи:

1) не позволяет нижн. палате принимать не до конца продуманные законы;

2) ограничивать злоупотребления исполнит. власти (в т.ч. и главы гос-ва);

3) обеспечивать интересы отдельных терр. или национально-терр. общностей.

Формирование СФ. В соотв. с К. РФ и ФЗ от № 192 95г. "О порядке формирования Совета Федерации РФ" в СФ входят в качестве его членов по два представителя от каждого из S-в РФ (главы законодат. и исполнит. органов гос. власти субъкта). Если в S двухпалатный законод. орган, то представитель в СФ определяется обеими палатами.

По Закону формирование СФ происх. по должностному принципу - но скорее по смешаному, т.к. главы зак. и исп. органов S-в д.б. избраны гражданами S РФ (свободные, альтернативн., всеобщ., прямые выборы). А глава законод. органа гос. власти S РФ д.б. избран как депутат в данный орган, затем из депутатов - избран главой его.

Сроков полномочий СФ (по К.) законодательству не имеет. Т.к. меняются только члены СФ (при новых выборах в S). Мандатная комиссия СФ признает полномочия новых членов СФ, освобождает прежних. При переизбрании членство в СФ продлевается.

Компетенция: право законодат. Инициативы; одобрение (неодобрение) принятых ГД ФЗ и ФКЗ.; утверждение (не утверждение) указов Презид. РФ о введении военного (чрезвычайного) положения; решение вопроса о возможности использования Вооруж. Сил РФ за пределами территории РФ; назначает выборы Презид.; принимает (отклоняет) решение об отрешении Презид. от должности; назначает судей Конст. Суда, Верх. Суда, Высш. Арбитражного Суда РФ; назначает (освобождает) Ген. Прокурора; утверждает изменения границ между S РФ.

 

Партийные фракции в ГД

вид депутатских объединений нижней палаты парламента России.

К депутатским объединениям Государственной Думы, нижней палаты органа законодательной власти Российской Федерации, относятся фракции и депутатские группы. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

В Думах 1-4 созывов депутатское объединение могло быть сформировано на основе партии или избирательного блока, прошедшего в Думу по общефедеральному избирательному округу, а также из депутатов, избранных по одномандатным округам. Депутаты, не вошедшие во фракции, могли образовывать депутатские группы. Согласно постановлению Думы от 29 декабря 2003 года, численный порог для формирования депутатской группы был повышен: регистрации подлежали депутатские группы численностью не менее 55 депутатов. В предыдущих Думах не было ни одной депутатской группы, состоящей не менее чем из 55 депутатов в течение всего срока деятельности легислатуры. Это означало, что у беспартийных депутатов не оставалось другого выбора кроме как присоединиться к пропрезидентской партии. Эта норма способствовала вступлению многих депутатов-одномандатников во фракцию «Единой России».

В Государственной Думе 5 созыва депутатские объединения в виде фракций образуются только на основе политических партий, получивших места в Государственной Думе. В составе фракции численностью более 100 депутатов Государственной Думы могут создаваться внутрифракционные группы. Численность внутрифракционной группы не может составлять менее 50 депутатов Государственной Думы. Руководителем внутрифракционной группы является первый заместитель руководителя фракции. В части материально-технического обеспечения деятельности первый заместитель руководителя фракции, являющийся руководителем внутрифракционной группы, численность, которой превышает численность любой фракции в Государственной Думе, за исключением фракции, в составе которой была создана данная внутрифракционная группа, приравнивается к руководителю фракции.

Право депутатов покидать депутатское объединение и входить в новое целенаправленно урезалось с помощью внесения различных изменений в регламент работы Думы и законодательство о партиях и выборах. Изменение правил также позволило предотвратить усиление оппозиционных политических сил, которые ранее могли переводить близких им депутатов в подчиненные им в законодательном собрании объединения. В настоящее время в случае выхода депутата Государственной Думы из состава фракции, а также в случае несоблюдения депутатом Государственной Думы требований части 2 статьи 7 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" полномочия депутата Государственной Думы прекращаются.

В Государственной Думе нынешнего, пятого созыва существуют четыре фракции:

- «Единая Россия» (315 человек; возглавляет Грызлов Б.В.), имеющая в своем составе четыре депутатские группы (возглавляют Рязанский В.В., Пехтин В.А., Чилингаров А.Н., Яковлева Т.В.);

- КПРФ (57 человек; руководитель Зюганов Г.А.),

- ЛДПР (40 человек; руководитель Лебедев И.В.);

- «Справедливая Россия» (38 человек; руководитель Левичев Н.В.).

 

Парламентские слушания в ГД

ПС - форма обсуждения парламентариями актуальных и значимых вопросов по предметам ведения палат парламен-та с привлечением должностных лиц государства, экспертов и общественности. В зарубежной парламентской практике П.с. в основном проводятся комитетами палат парламентов. В палатах ФС П.с. проводятся в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ, а также гл. 9 и 7 регламентов СФ и ГД. Предметом П.с. в ГД могут быть: законопроекты. требующие публичного обсуждения, международные договоры, представленные в ГД на ратификацию, проект федерального бюджета и отчет о его исполнении, другие важные вопросы внутренней и внешней политики. Регламент СФ подобного перечня не содержит. В ГД инициаторами П.с. могут выступать Совет ГД. комитеты и комиссии палаты, а также депутатские объединения. В СФ П.с. могут проводиться по инициативе Председателя, его заместителей, комитетов (в пределах их полномочий), а также группы членов СФ численностью не менее 10 человек. Возможно П.с. нескольких комитетов. В ГД ежегодно проводится около 100 П.с. Как правило, П.с., проводимые комитетами палат парламента, соответствуют их специализации. в то время как слушания, проводимые депутатскими объединениями в ГД. имеют более широкую тематику. В среднем в П.с. принимает участие 100-200 человек, парламентарии составляют примерно 15% от этого числа. П.с., как правило, являются открытыми, на них приглашаются представители общественности и СМИ. которым за 10 дней должна быть передана информация о теме, времени и месте проведения П.с. Возможно проведение и закрытых П.с. Помимо обсуждения вопросов, связанных с государственной или иной охраняемой законом тайной, причиной закрытых П.с. в ГД может послужить обсуждение вопросов конфиденциального характера. Представители СМИ и общественности на закрытые П.с. не допускаются. П.с. могут заканчиваться принятием рекомендаций (в ГД) или мотивированного заключения, рекомендаций или иных документов (в СФ). Рекомендации П.с. могут быть адресованы палатам или комитетам парламента, главе государства, правительству, государственным и иным организациям и учреждениям. Документы П.с. считаются принятыми, если они одобрены большинством парламентариев соответствующей палаты, присутствующих на П.с.; по сложившейся практике рекомендации принимаются всеми участниками П.с. П.с. протоколируются и стенографируются. Комплект материалов П.с. (в том числе стенограммы, рекомендации и иные документы, выдаваемые и принимаемые на П.с.) хранятся в Парламентской библиотеке.

Парламентское расследование

один из способов осуществления парламентского контроля за деятельностью органов государственной власти, в т.ч. правительства и отдельных его членов. Осуществляется как правило, специально создаваемыми парламентскими (следственными) комиссиями. П.р. проводится обычно в отношении незаконных действий подконтрольных парламенту органов исполнительной власти, если допущенные нарушения имеют политический характер.

1. Целями парламентского расследования являются:

 

1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;

 

2) обеспечение палатами Федерального Собрания Российской Федерации контроля деятельности Правительства Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов, не являющихся органами государственной власти, а также органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;

 

3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.

 

2. Парламентское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.

 

3. Парламентское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.

1. Парламентскому расследованию подлежат:

 

1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;

 

2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

 

3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

2. Парламентскому расследованию не подлежат:

 

1) деятельность Президента Российской Федерации;

 

2) деятельность суда по осуществлению правосудия;

 

3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

 

3. Предметом парламентского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.

 

Статья 5. Срок парламентского расследования

 

1. Срок парламентского расследования не может превышать один год со дня создания комиссии.

 

2. Парламентское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) соответствующего созыва.

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Статья 7. Инициатива возбуждения парламентского расследования

 

При наличии фактов и обстоятельств, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, группа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы численностью не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы направляет председателю соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации письменное обращение о возбуждении парламентского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие парламентскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Администрация Президента

система рабочих органов, призванных содействовать президенту в осуществлении его конституционных полномочий. Такого рода органы (аппарат) существуют при главах государств повсеместно. При парламентской форме правления они менее значительны в силу ограниченности масштабов деятельности главы государства. В республиках президентского типа их роль существенно возрастает (например, Аппарат Белого дома в США, Служба Елисейского дворца во Франции). В отличие от многих государств (в том числе США и Франции), где конституции не упоминают о такого рода государственных органах, Конституция РФ предусматривает создание Администрации Президента РФ, формируемой им самим (статья 83, пункт “и”).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.094 с.)