Музыка, исполняемая персонажем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыка, исполняемая персонажем



Если кто-то заводит патефон, садится к пианино или открывает музыкальную шкатулку, то вы должны включить описание музыки в сценарий. Но будьте осторожны. Во-первых, не надейтесь, что читатель узнает имя композитора. Не предполагайте читателя, знающего что-нибудь, кроме «Нарру В1пЬаау 1о уои». Чтоб не раздражать его лишний раз, всегда сопровождайте имя композитора названием пьесы и фразой, описывающей характер музыки:

«Певучие волны Лунной сонаты Бетховена плыли из открытого окна к ее балкону».

Другая опасность – это включение современной музыки. Для читателя это означает проблемы с авторским правом и дополнительные расходы, иногда удваивающие бюджет фильма.

Не переполняйте сценарий названиями песен в устах персонажей, кроме случаев, жизненно необходимых для сюжета. Упоминание знакомой песни может вызвать эмоции в жизни, но на экране это скучновато. Вызывайте эмоции только… Впрочем, мы уже начинаем повторяться.

Музыка, сочиняемая одним из ваших персонажей

«Если один из ваших героев сочиняет музыку, то, поскольку она является частью сюжета и ее слышат другие персонажи, вы должны ее описать.

Лучше всего просто описать, какого рода эта песня или мелодия. Не нужно писать стихи к этой песне. Ваши строчки будут читаться как строчки поэтические, но в другом ритме, с другим настроением, и в результате эффект восприятия может оказаться самым нежелательным. Большинство читателей просто пропустят ваши стихи и продолжат читать историю. Но при этом прервется непрерывность движения «воображаемого фильма».

Единственное исключение – когда строчки песни имеют значение для сюжета.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Наверняка вам уже не терпится начать писать сценарий. А может быть, вы, не дочитав книжку до конца, уже пишете его. Или уже написали.

Я вам желаю всяческих успехов, но вы немножко поторопились. Вы еще не знаете правил построения отдельных эпизодов сценария, еще не знаете, чем диалог в кино отличается от диалога в пьесе для театра или в прозаическом произведении, еще не подозреваете о многих других правилах и приемах нашего мастерства.

Но даже если вы чудом написали, и хорошо написали ваш сценарий безо всех этих знаний, вы неизбежно столкнетесь с проблемой: а что теперь делать с вашим сценарием, как его продать? Куда его посылать, по какому адресу в Москве, Петербурге или Голливуде?

И как сделать, чтоб его не украли?

И хорошо бы понять, какие еще опасности ждут готовый сценарий на пути к успеху?

Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете во второй части этого учебника, где будет продолжен рассказ о том, как пишут сценарии в Америке, где будут главы об авторском праве киносценариста, о маркетинге в кинобизнесе и о многих других вещах, без знания которых ваши шансы на успех невелики.

Ведь даже если ваш сценарий написан по всем правилам, не надо забывать, что по статистике в России лишь один из многих, а в Америке лишь один из ста профессиональных сценариев становится фильмом.

Устрашающая статистика? Но все-таки шансов выиграть в сотни раз больше, чем в «Лотто-миллион». И все-таки есть реальная надежда, что этот один из ста сценариев – ваш. Ведь вы расскажете нечто свое, новое, чего до сих пор в кино не было,

и расскажете так талантливо и увлекательно, как никому еще не удавалось.

Однако, хорошо бы знать заранее, не тратя времени на писание сценария – есть ли шанс? Можно ли проверить заранее, представляет ли интерес ваш замысел, или нет? Можно. И даже нужно. Для этого надо написать заявку на сценарии, короткое изложение того, что вы собираетесь сочинить.

Как писать заявку? Куда ее посылать? Как и в этом случае обеспечить защиту ваших авторских прав? Обо всем этом и о многих других аспектах сценарного творчества вы тоже прочтете во второй части учебника и на страницах журнала «Киносценарии».

В Америке четырежды в год издается сборник заявок – толстая, в 500 страниц, книжка под названием «Продюсере дайджест». На каждой страничке сборника представлен один автор – сведения о нем и заявка, состоящая максимум из ста слов. Причем публикуются заявки за счет авторов, платящих за написание своей заявки 100 долларов. Это плата за шанс начать свой путь в большом кинобизнесе, потому что сборники эти просматривают на всех студиях, все продюсеры и режиссеры страны.

Журнал «Киносценарии» приступает к созданию российского варианта такого сборника и приглашает Вас принять в нем участие.

Подробности – на страницах журнала «Киносценарии».

20 декабря 1992 г. А. Червинский

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.004 с.)