Акустические свойства студии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акустические свойства студии.



Акустические свойства студий и аппаратных должны отвечать требованиям стандартов (отечественных и мировых).

Аппаратно-прогр блок (АПБ) и АСБ обычно представляют собой комплекс из 2 акустически изолированных помещений: студия (там находятся исполнители и создается исходное звучание+микрофон) и аппаратной (микширование, обработка, звукозапись, контроль кач-ва). Эти 2 помещения разделены звуконепроницаемым звукоизоляционным смотровым окном (двойной или тройное стекло, расположенное под наклоном).

Студия звукового вещания и звукозаписи - это специально оборудованное помещение, стены и потолок которого покрываются специальными звукопоглощающими материалами(вата, пористое волокно и тд) и конструкциями, так называемыми абсорбентами.

Декорации вносят дополнительное поглощения и отражение. + на записи отражается расположение (перемещение) исполнителей в С.

Реверберация — эффект создаётся, когда какой либо звук звучит в замкнутом пространстве, в результате чего отражения от поверхностей стен вызывают большое количество эхо, затем звук медленно затухает по причине поглощения звуковых волн стенами и воздухом. (Для речевой студии = 0,6 с, а для концертной = до 2 с. Время затухания звука можно менять.)

Другие требования к студии:

· хорошая звукоизоляция.

· студии должен быть равномерным (нет теней, бликов)

· система иск. вентиляции и кондиционирования должна подавать воздух заданной тепм. и влажности. И не шуметь.

Козыряй словом «звукоизоляция».

Слух и его характеристики

Слух — способность биологических организмов воспринимать звуки органами слуха; специальная функция слухового аппарата, возбуждаемая звуковыми колебаниями окружающей среды, например, воздуха или воды. Человек способен слышать звук в пределах от 16 Гц до 22 кГц при передаче колебаний по воздуху, и до 220 кГц при передаче звука по костям черепа. Эти волны имеют важное биологическое значение, например, звуковые волны в диапазоне 300—4000 Гц соответствуют человеческому голосу. Звуки выше 20 000 Гц имеют малое практическое значение, так как быстро тормозятся; колебания ниже 60 Гц воспринимаются благодаря вибрационному чувству. Диапазон частот, которые способен слышать человек, называется слуховым или звуковым диапазоном; более высокие частоты называются ультразвуком, а более низкие — инфразвуком. Порог слышимости — минимальное звуковое давление, при котором звук данной частоты воспринимается ухом человека. Величину порога слышимости выражают в децибелах. За нулевой уровень принято звуковое давление 2·10−5Па на частоте 1 кГц. Порог слышимости у конкретного человека зависит от индивидуальных свойств, возраста, физиологического состояния. Порог болевого ощущения слуховой — величина звукового давления, при котором в слуховом органе возникают боли (что связано, в частности, с достижением предела растяжимости барабанной перепонки). Превышение данного порога приводит к акустической травме. Болевое ощущение определяет границу динамического диапазона слышимости человека, который в среднем составляет 140 дБ для тонального сигнала и 120 дБ для шумов со сплошным спектром.

Речевой аппарат, основные характеристики речи.

Реч. аппарат – это совокупн орг чел, необход для произв речи. В процессе звукосозд прин участие: губы, зубы, язык, гортань. Колебания голос связок придают речи громкость, но не несут смысловой информ. Частота колебаний голос связок зависит от толщины и грубости голос связок. Самые высокие – это детские голоса, затем женские и мужские. Жен гололос восприн как более слабый. Но в то же время он более чистый и ясный, чем муж. Также сущ различия в речи различн языков мира. Напр испанская речи более помехоуст, чем франц. В свою очередь фран более помехоуст, чем англ.

Микрофоны.

Микрофон — электромеханическое устройство, предназн.для преобразования звуковых колебаний в электросигналы. Схема преобраз: источник звука-колебание воздуха-колебание диафрагмы преобразователя-электросигнал.

Рейс в 1861 — первая попытка, Дэвид Эдвард Юз — микр.с угольной палочкой.

Классиф: По способу преобраз. звуковых сигналов: угольные, электромагнитные, электродинамические, пьезоэлектрич, конденсаторные.

По диаграмме направленности: ненаправленные(всенапр/сферические), двунаправл, односторонне напр, остронапр.

По функциональному назнач: студийные, репортерские, вокальные, инструментальные, настольные, петличные, подвесные.

По передаче сигнала: проводные и радиомикр.

Основн. технич. х-ки микр: чувствительность, диаграмма направленности, неравномерность амплитудно-частотной х-ки,выходное сопротивление, уров.собств.шумов, нелинейные искажения.

В радиовещ,ТВ и кино распространены:

электродинамические (катушечные) микр. - надежные, малогабаритны, ок работают в разных климатич условиях, незаменимы при внестудийной записи

электростатические (конденсаторные) микр. - самое высок кач-во звукопередачи, исп при записи музыки, но выс.стоимость+критичность к темп+влажности воздуха = прим. в студиях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.004 с.)