Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка персонала как функция кадрового менеджментаСодержание книги Поиск на нашем сайте
В кадровом менеджменте (как части общего менеджмента организации) осуществляется классический управленческий цикл, составными частями которого являются универсальные управленческие функции: планирование, организация, мотивация, контроль. Вместе с тем в специализированном менеджменте имеется свой кадровый управленческой цикл, направленный на формирование, развитие и использование персонала организации. Основной вопрос оценки персонала – установление ее показателей, позволяющих определить соответствие работников предъявляемым требованиям. Все показатели можно условно разделить на три группы: результативность труда; профессиональное поведение; личностные качества. Под результативностью труда принято понимать способности и/или желание выполнять общие функции управления как по отношению к другим объектам воздействия, так и по отношению к самому себе: планирование деятельности, организация и регулирование процесса, учет и контроль хода работы. Показатели профессионального поведения охватывают следующие стороны деятельности: сотрудничество и коллективизм в работе, самостоятельность в решении тех или иных задач, готовность к принятию дополнительной ответственности или дополнительной нагрузки. Личностные качества показывают индивидуальные способности работника, отличающие его от других: квалификационный, образовательный, психофизиологический, нравственный, творческий и коммуникативный потенциал. Одним из традиционных способов оценки персонала является регулярная аттестация персонала, которая представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей. В советское время подобная аттестация являлась обязательным элементом работы с кадрами на любом предприятии. Регулярная аттестация позволяет: определить и оценить знания, умения и качества работников; выявить, оценить и развить сильные стороны работника; определить слабые стороны работника и вместе работать над их устранением; определить потребности обучения, потенциальные жалобы, проблемы дисциплины. Оценка работника осуществляется периодически (в том числе ежедневно), и в процессе проведения аттестации работников по критерию результативности труда возникает крайне важно сть правильного решения не только простых практических вопросов типа ʼʼкого, что, где и как оцениватьʼʼ, но и более сложных научных проблем: какие показатели выбрать в качестве базовых, как произвести измерение затрат и результатов, каким образом отразить индивидуальные и групповые результаты. Оцениваются результативность как продуктивность и эффективность труда. По этой причине целесообразно рассмотреть эти показатели и методы их определения, а также научиться правильно измерять личные, групповые или внутрифирменные показатели результатов и затрат труда. В последние годы в зарубежном менеджменте используют самоаттестацию работников. В этом случае коллективная оценка сотруднику рабочей группы или подразделения предприятия дается с учетом его способности работать в профессиональной группе или трудовом коллективе, а также его склонности к творчеству, освоению новых работ и практических навыков и т.д. Применяется и всесторонняя аттестация, при которой каждый сотрудник оценивается одновременно с трех позиций: своим руководителем, коллегами и подчиненными. Субъект оценки - оценивающие. Работника в организации могут оценивать: комиссия, коллеги, подчиненные, руководитель, независимые внешние эксперты, а также возможна самооценка. Объект оценки - работники предприятия. Периодической оценке должны подвергаться все работники организации независимо от того, какую должность они занимают. Одним из важнейших вопросов при оценке персонала является определение метода оценки. Выбранный метод оценки должен обеспечивать максимальную объективность измерения конкретных значений измеряемого показателя. Системы оценки и аттестации выступают как логическое дополнение к другим направлениям работы с персоналом. Одно из назначений оценки – усилить внимание менеджеров к работе с подчиненными, развить у них навыки управления. Оценка персонала организации должна иметь четко сформулированные, реальные цели, исходить из временных и финансовых ресурсов, приниматься всеми сотрудниками. Аттестация и комплексная оценка персонала являются неотъемлемой частью хорошо поставленной кадровой службы любой современной организации. Это своего рода критерий и залог её конкурентоспособности и устойчивости на рынке, показатель качества управления – важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе. Правильно построенная система аттестации и оценки персонала – первый показатель уровня и качества кадровой работы в компании. Аттестация и оценка персонала - ϶ᴛᴏ управленческая технология, направленная на достижение целей компании и на реализацию её стратегии, а также на повышение эффективности деятельности организации по основным функциям управления. Необходимо определить с помощью каких критериев и показателей крайне важно оценивать эффективность управления. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, деловая оценка персонала представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия его качественных характеристик (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. При оценке персонала рекомендуется определить вклад отдельного сотрудника в конечный или промежуточный результат всего подразделения. При оценке качества работы персонала следует установить степень соответствия сотрудников этой должности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.006 с.) |